Программа внеурочной деятельности юнармия в начальной школе

Обновлено: 01.06.2024

Содержимое публикации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Директор МОБУ СОШ № 1

_________ /И.Н. Мустафин/

на заседании МО учителей

физкультуры и ОБЖ

________ /Р.А Габбасова /

Зам. директора по ВР

______ /А.М. Нурмиева/

__________ /А. Б. Тасбулатова /

31 августа 2013 г.

З Зам. директора по УВР

__________ /А. Б. Тасбулатова /

31 августа 2013 г. м. директора по УВР

__________ /А. Б. Тасбулатова /

31 августа 2013 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Зарипова Айдара Ралифовича, учитель ОБЖ

первой квалификационной категории

Возраст: 13-15 лет

Срок реализации: 1 год

Принято на заседании

Протокол № 1

Бураево 2019 - 2020 учебный год

I . Пояснительная записка.

В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных Силах. В подростковой среде авторитет Российской Армии очень низок. Особенно эта ситуация усилилась после вооруженных конфликтов на Северном Кавказе, в Приднестровье. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего.

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у молодёжи физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости. Обучающиеся овладевают навыками преодоления различных препятствий, стрельбы из пневматического оружия.

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах

Для достижения этой цели необходимо решить следующиезадачи:

Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;

Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;

Профессиональная ориентация подростков;

Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности.

Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят юноши в возрасте 13 - 15 лет, количество обучающихся в группе 12 – 15 человек, набор детей в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные, продолжительность занятий – 2 по 45 минут.

II . Календарно – тематический план

Название разделов и тем

Точка роста

Раздел 2. Использование шлема виртуальной реальности при моделировании ЧС.

Тема 1. Отработка практических навыков при различных ЧС смоделированных в виртуальной среде.

Тема 2. Дополненная реальность при

изучении анатомии человека

Точка роста

Раздел 3. Оказание медицинской первой помощи.

Тема 1. Отработка приемов сердечно – легочной реанимации на тренажер – манекене Петр.

Тема 2. Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных

Путей на тренажер – манекене Петр.

Раздел 4. Физическая подготовка.

Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

Тема3. Круговая тренировка общефизической направленности.

Тема4. Круговая тренировка на развитие силы.

Тема5. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

Тема6. Круговая тренировка повышенной интенсивности.

Раздел 5. Огневая подготовка.

Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

Тема2. Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Раздел 6. Строевая подготовка.

Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте.

Тема2. Строевой шаг.

Тема3. Повороты направо-налево в движении.

Тема4. Поворот кругом в движении.

Тема5. Строевые приемы в движении в отделении.

Раздел 7. Исторические и боевые традиции Отечества.

Тема1. Государственная и военная символика.

Тема2. Дни воинской славы России.

Тема3. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

Тема4. Символы воинской чести.

Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации.

Тема6. История, символы и геральдика Башкортостана.

Раздел 8. Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема 1. Безопасность и защита человека в ЧС

Тема 2. ЧС локального характера в природе и безопасность.

Тема 3. Гражданская оборона.

Точка роста

Раздел 9. Медицинская подготовка

Тема 1. Первая медицинская помощь при различных переломах и ушибах

Тема 2. Первая помощь при кровотечениях.

Тема 3. Первая помощь при ожогах , обморожениях и отравлениях.

Тема 4. Спасение утопающего.

III . Содержание разделов программы

Выполняют стрельбу по мишеням.

Отработка на тренажер-манекене приемов удаления инородного тела.

В разделе Использование шлема виртуальной реальности при моделировании ЧС обучающиеся знакомятся с новейшим оборудованием виртуальной реальности и учатся на нем отрабатывать практические навыки смоделированные в виртуальной реальности.

В разделе Оказание медицинской первой помощи обучающиеся знакомятся и учатся практическим навыкам оказания первой помощи на новых тренажер – манекенах.

В разделеМедицинская подготовка обучающиеся знакомятся и учатся оказаниям первой помощи при различных ЧС связанных с угрозой жизни людей.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки. Результативность

Контроль за ЗУН обучающихся осуществляется на практических занятиях в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;

Материальную часть автомата Калашникова;

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;

Специфику физической подготовки;

Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;

Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;

Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;

Государственную и военную символику;

Дни воинской славы России;

Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;

Историю, символы и геральдику ЯНАО;

Символы воинской чести;

Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;

Опасные природные факторы и защиту от их влияния;

Современные средства поражения;

Мероприятия ГО по защите населения;

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

Должны уметь:

Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;

Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;

Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;

Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;

Одевать противогаз и костюм химической защиты;

Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;

Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1с. Возжаевки

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

ОЮЖ, Физкультуры, ИЗО и технологии

Протокол № 1 от 30. 08.2021 г.

Руководитель МО __ /Гайдук А.Н../

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

от 30. 08. 2021 г.

МОАУ СОШ №1 с.Возжаевки

Приказ № 154 от 31.08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Разработана Ван Дмитрием Цзиминовичем.

Учителем физической культуры

на 2021-2022 год

с. Возжаевка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юнармия для 1-4 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

· Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

· Федеральный государственный образовательный стандарт.

· (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;

· Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

· Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

· Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу). Протокол № 3 от 25.12.2019 г.

Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 1-4 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.

· Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

· Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.

· Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

· Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

· Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

· Умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

· Умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

· Формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

· Демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

· Умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

· Навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;

· Анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

· Умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

· Критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;

· Овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

· Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;

· Приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

· Умение находить общее решение и разрешать конфликты;

· Соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные :

· Отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;

· Владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

· Использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

В ходе реализации курса внеурочной деятельности обучающиеся научатся:

· Использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;

· Применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;

· Правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;

· Владеть навыками управления строя;

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;

· Участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;

· Готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, в связи с сокращением срока срочной службы по призыву, созданием профессиональной контрактной армии, оснащением армии и флота новой техникой, а значит и значительно усложнившейся задачей обучения и воспитания молодых воинов, и ввиду технического прогресса, резко снижается двигательная активность ребенка, особенно актуальной становится необходимость ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи к профессии военного, а также укрепления их здоровья и всестороннего развития физических качеств.

Рассмотрено

Согласовано

З Заместитель директора по ВР

директор школы МБОУ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Возраст школьников: 10-17 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов по плану: всего в год 68 часов, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе примерной программы.

Разработчик: учитель ОБЖ Тонеев В.С.

2020-2021 учебный год

к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа Юнармия разработана на основании следующих нормативных документов:

8. Примерной программы __________________________________________________

Актуальность программы. В настоящее время, в связи с сокращением срока срочной службы по призыву, созданием профессиональной контрактной армии, оснащением армии и флота новой техникой, а значит и значительно усложнившейся задачей обучения и воспитания молодых воинов, и ввиду технического прогресса, резко снижается двигательная активность ребенка, особенно актуальной становится необходимость ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи к профессии военного, а также укрепления их здоровья и всестороннего развития физических качеств.

Адресат программы – обучающиеся 10-17 лет.

Объем программы – 68 часов

Форма обучения и виды занятий. Программа рассчитана на очную форму обучения, занятия групповые.

Данная программа базируется на следующих принципах дидактики:

- сознательности и активности;

- связи теории с практикой;

Принцип сознательности и активности подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной творческой деятельностью учащихся.

Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников.

Принцип систематичности и последовательности обучения - получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний.

Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти и на практике.

Принцип доступности обучения - это соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности обучающихся: от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Принцип гуманизации - использование индивидуального подхода к ребёнку.

Принцип разноуровневости - связан с уровнем подготовки группы, программа даётся на разных уровнях сложности.

Режим занятий. Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа (по 45 минут с обязательным перерывом не менее 10 минут).

Цель и задачи программы

Цели программы Создание условий для всестороннего развития и патриотического воспитания детей 10-17 лет.

- воспитание у детей беззаветной преданности Отечеству и выработка у них высокого сознания общественного долга и дисциплинированности;

- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовка юношей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- укрепление здоровья и физической выносливости, физическая закалка;

- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству.

- привитие чувства необходимости качественного овладения военной специальностью

- подготовка детей к поступлению в высшие военные образовательные учреждения

1.3. Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Вводное занятие

Основы военной службы (ОВС)

Название раздела, тема

Количество часов

Формы контроля

Вводное занятие

История ВС РФ

Основы тактической подготовки

Общевоинские уставы ВС РФ

Огневая подготовка

Радиационная, химическая и биологическая защита

Строевая подготовка

Содержание учебного плана 1 года обучения

Содержательная часть раздела конкретизирует содержание тем, дается последовательность изучения тем раздела с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Раздел предусматривает ознакомление обучающихся с историей создания и развития Вооруженных сил России, боевыми традициями, символами воинской чести, воинской обязанностью граждан и службой в Вооруженных силах РФ, с нравственными ценностями. Занятия направлены на воспитание уважения к Вооруженным силам РФ, формирование морально-психологических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы, а также на проведение военно-профессионального ориентирования в выборе профессии офицера – защитника Отечества.

Тема № 1 - Вводное занятие.

Тема № 2. История Вооруженных сил Российской Федерации.

Тема №3. Основы тактической подготовки.

Понятие о тактике как составной части военного искусства. Организационная структура ВС РФ. Организация подразделений мотострелковых и танковых войск СВ ВС РФ. Общие понятия и характеристики современного общевойскового боя и видов боевых действий. Организация, вооружение и тактика действий подразделений армий основных стран - участниц блока НАТО. Общие понятия об боевом и материально - техническом обеспечении боевых действий. Действия мотострелковых отделения и взвода в наступлении и в обороне. Виды и основные характеристики вооружения и военной техники, состоящих на вооружении мотострелковых и танковых подразделений СВ ВС РФ. Практические действия в составе мотострелковых отделения и взвода в наступлении и в обороне. Общие понятия о военной топографии, практические действия по ориентированию на местности и определению своего местоположения. Общие понятия о военно-инженерной подготовке, практические действия по оборудованию индивидуального окопа для стрельбы лежа, с колена и стоя, инженерное оборудование позиции мотострелкового отделения в обороне.

Тема № 4. Общевоинские уставы.

Положение о Боевом знамени воинской части. Требования Военной Присяги. Правовые основы военной службы. Взаимоотношения между военнослужащими. Начальник и подчиненный. Понятие о воинской дисциплине. Взыскания и поощрения. Военная форма одежды. Воинские звания и знаки различия. Общие обязанности военнослужащих. Воинская вежливость. Организация гарнизонной и караульной службы. Служба внутреннего наряда. Внутренний порядок и распорядок дня части. Порядок участия подразделений в общественных мероприятиях. Отдание воинских почестей.

Тема № 5. Огневая подготовка.

Виды стрелкового оружия состоящего на вооружении ВС РФ. Устройство и тактико-технические характеристики автомата АК-74 и ПМ. Порядок неполной разборки и сборки АК-74 и ПМ. Условия выполнения начального упражнения и 1 УУС. Стрелковые тренировки.

Тема № 6. Радиационная, химическая и биологическая защита.

Ядерное, химическое и биологическое оружие, их поражающие факторы. Индивидуальные средства РХБЗ. Противогаз, общевойсковой защитный комплект. Условия выполнения нормативов по надеванию индивидуальных средств защиты. Тренировки в выполнении нормативов одевания средств индивидуальной защиты.

Тема № 7. Строевая подготовка.

Обязанности солдата и командира перед построением и в строю. Выполнение строевых приемов на месте и в движении, с оружием и без него, в одиночном порядке и в составе подразделения. Строи отделения, взвода и роты. Передвижение на поле боя. Строевые тренировки.

1.4. Ожидаемые результаты обучения.

- воспитание у обучающихся беззаветной преданности Отечеству и выработку у них высокого сознания общественного долга и дисциплинированности;

- привитие чувства необходимости качественного овладения военной специальностью, стремление добросовестно выполнять обязанности кадета;

- подготовка детей к поступлению в высшие военные образовательные учреждения.

1.Знать и понимать:

а. историю развития Вооруженных сил РФ, военного искусства в том числе историю кадетских корпусов и суворовских военных училищ России и СССР, основные этапы их развития;

б. правовые и морально-психологические основы военной службы;

в. основные положения военного законодательства РФ и ОВУ ВС РФ;

г. общую структуру ВС РФ;

д. организацию подразделений мотострелковых и танковых войск СВ ВС РФ и общую тактику их действий в различных видах боевых действий;

е. основные характеристики вооружения и военной техники, состоящие на вооружении этих подразделений;

ё. определение и характеристики современного общевойскового боя в различных видах боевых действий;

ж. общие понятия о военной топографии;

з. общие понятия о военно-инженерной подготовки войск;

и. поражающие факторы оружия массового поражения и способы защиты от него.

а. действовать в составе мотострелковых отделения и взвода во всех видах боевых действий;

б. выполнять начальное упражнение и 1 УУС Курса подготовки из стрелкового оружия;

в. выполнять неполную разборку и сборку АК-74 и ПМ, производить их техническое обслуживание;

г. оборудовать стрелковый окоп для стрельбы лежа, с колена и стоя в соответствии с установленными нормативами;

д. применять средства индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами; е. выполнять строевые приемы на месте и в движении с оружием и без оружия.

ё. нести службу в составе суточного наряда роты в качестве дежурных и дневальных;

ж. передвигаться на поле боя;

з. оказывать доврачебную помощь средствами войсковой аптечки раненому на поле боя.

3. Выполнять:

ё. Норматив № 7. (огневая подготовка). Метание гранаты. Оценка:

и. Норматив № 10. (РХБЗ). Надевание защитного комплекта.


В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Патриотизм-система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н

Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;

Программа духовно-нравственного развития ОУ.

Проект представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания младших школьников, юнармейцев, в возрасте от 8 до 11 лет, которые формируются из числа добровольцев.

Данный проект внеурочной деятельности по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению -воспитательной, по форме организации - групповой, по времени реализации – долгосрочной. Проект отражает интеграцию дисциплин, таких как окружающий мир, физическая культура, информатика. Использование смежных дисциплин способствует в полной мере формированию социального опыта младшего школьника, осознанию им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях. А также предусматривает расширение и совершенствование функциональных возможностей организма, повышение спортивных результатов, изучение практических приемов основ безопасности жизнедеятельности.

Личностные, метапредмнтные и предметные

результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование патриотизма , чувства верности и гордости за свою Родину, готовности к служению Отечеству;

• формирование организованности и сплочения, мужества, воли, смелости, находчивости, выносливости, боевой выучки, дисциплинированности и воинского порядка;

• выполнение строевых приемов в строю и в движении, вырабатывать строевую выправку;

• Изучение военной истории Отечества, воинских званий, родов войск, воинской присяги и ритуалов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• развитие физических способностей и качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций в современных условиях жизнедеятельности;

• формирование установки на личную безопасность, безопасность общества, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, потребности в здоровом образе жизни;

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей;

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений об Армии, воинских ритуалах Вооруженных Сил;

• формирование представлений о значении строевого обучения и воспитания, армейских нормативах по физической подготовке;

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в военных и подвижных спортивных играх, комбинированных эстафетах, смотрах, различного уровня конкурсах, викторинах, соревнованиях. Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35׳) в системе целого учебного дня один раз в неделю.

Читайте также: