Программа внеурочной деятельности в основной школе по фгос 5 9 класс по технологии

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Катав-Ивановского муниципального района

Рассмотрено на заседании кафедры. Утверждаю:

Утверждено руководителем кафедры: Директор школы:

_______________ /Тарина М.А./ ____________/Базанов А.Е./

Протокол № 3 от 06.11. 2015г.

1.1.Актуальность направления и тематики внеурочной

1.3.Связь содержания программы с учебными предметами………. ……5

1.4.Особенности реализации программы…………………………………..6

1.5.Количество часов и их место в учебном плане……………………..…8

1.6.Характеристика условий ОУ при реализации программы………..….9

1.7.Результаты реализации программы……………………………………10

2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы . ….11

2.1.Требования к знаниям и умениям………………………………….….12

2.2.Описание требований к УУД…………………………..………………13

2.3.Формирование качеств личности обучающихся при проведении занятий…………………………………………………………………..16

2.4.Формы учета знаний и умений…………………………………………16

3.Тематический план программы…………..………………………………22

5.Список литературных источников…………….…………………………41

Пояснительная записка

Актуальность

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства, эмоции, манеру поведения и общения. Декоративно - прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие, человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком именно в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Декоративно-прикладное искусство обогащает стремления детей преобразовывать мир, развивает нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться, наблюдать и видеть новизну в реальных предметах. При знакомстве с произведениями декоративно-прикладного искусства дети знакомятся с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей, связи искусства с бытом и жизнью народов. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. В процессе создания изделий у детей закрепляются четкие и достаточно полные представления о предметах, знания эталонов формы и цвета. Все это способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает и коллективный характер выполнения работ: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляют общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, заниматься сосредоточенно и целенаправленно, преодолевать трудности. При создании коллективных работ, воспитывается умение объединяться для общего дела,

учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно. Формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Тематика программы дает возможность каждому ребенку овладеть различными видами художественной деятельности, основанных на материалах народного декоративно-прикладного искусства - одного из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Содержание программы способствует расширению кругозора обучающихся, развитию мышления, интереса к предмету. Формирует творческие способности, стремление к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности.

Практическая работа организована по индивидуальным заданиям таким образом, что характер работ вызывает у детей познавательный интерес, способствует развитию их пространственному воображению, умению анализировать, сравнивать, применять знания на практике, подбирать необходимые материалы и инструменты. Задания подобраны с учетом индивидуальной подготовленности, опыта, возрастных особенностей и способностей обучающихся. По форме они занимательны и требуют для их решения определенных творческих умений.

Цель и задачи программы

Цель программы:

-развивать стремление к углублению знаний;

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;

-развивать творческие способности, воображение; кругозор в области рукоделия;

-развивать индивидуальные способности обучающихся;

-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

-помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Связь содержания программы с учебными предметами

В процессе занятий осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными предметами.

Производство и свойства натуральных и химических волокон

Зарисовка эскизов, составление вариантов композиций, подбор материалов по цвету и фактуре

Знакомство с национальными традициями, особенностями культуры и быта народов Урала

Геометрические фигуры, геометрические построения орнаментов. Число, приблизительные величины

Принцип действия регуляторов и механизмов швейной машины, соблюдение правил техники безопасности

Расчет себестоимости изделий

Коммуникативные компетенции при защите проектов

История костюма, особенности национальной одежды народов Урала

Особенности реализации программы

Принципы содержания программы

1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2.Личностно -ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка атмосфера. В процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно- творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

3.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4.Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выбору; открытие новых знаний.

Программа составлена с учетом желания учащихся и их повышенного интереса к данным видам рукоделия. Количество наполняемости групп: 10-12 человек. Возрастной состав: 11-15 лет. Это определяется значительным ростом физических возмож­ностей, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, имеет примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа каждого года обучения представляет собой завершающий блок знаний.

Методологической основой курса является индивидуальный подход, предоставление возможностей творческого поиска.

Основными видами деятельности обучающихся во время занятий являются:

-работа с технологическими картами, дополнительной и учебной литературой, иллюстрациями, схемами.

И спользуются разнообразные формы организации:

- рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с учащимися.

Методы обучения, используемые во время занятий:

-решение прикладных задач,

-работа с книгой, компьютером,

Специфика данного учебного курса такова, что кульминацией работы обучающихся являются :

-защита творческих проектов.

Основной формой обучения является практическая деятельность обучающихся (75-80% от учебного времени).

Занятия проводятся во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня в кабинете обслуживающего труда.

Количество часов, м есто в учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов ( 5-9 кл), 34 часа в год для каждой параллели. Режим проведения занятий 1ч в неделю в соответствии с расписанием.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на педагогическом совете

Рабочая программа

по учебному курсу

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

(редакция 04.03. 2015 г.)

Составители учителя по хореографии:

Г.В.Туганашева

О.В.Запорожец

Структура рабочей программы

Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета, курса.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Пояснительная записка

Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.

Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.

Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

Задачи программы:

Ознакомление с историческим развитием танца;

Изучение танцевальной культуры XVI - XIX веков;

Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;

Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев XVI - XIX веков;

Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах музыки прошлых веков;

Развивать моторико-двигательную и логическую память;

Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения;

Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;

Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;

Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.

Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:

формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;

стимулировать интерес к творческим видам деятельности;

воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.

Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением танцевальных композиций и публичного выступления.

В школе проводится ежегодный Лицейский бал, где учащиеся принимают активное участие и с большим воодушевлением пытаются передать красоту танца, его стиль, эпоху.

Данная программа ориентирована на такие важные компоненты как воспитание ценностных духовно-нравственных качеств личности :

Ценность жизни признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.

Ценность истины это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Современное образование рекомендует использовать современное техническое оснащение для получения углубленных знаний у учащихся. Поэтому учебный курс дополнен современным материалом, дающим возможность расширить знания в области хореографии и совершенствовать исполнение танцевальных движений, композиций.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов и составлена на 5 лет обучения. Основной формой обучения является урок продолжительностью 40-45 минут. Урок проводится один раз в неделю по одному академическому часу.

Внеурочная деятельность по технологии для учащихся 5-7 классов

Настоящее время — это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностью че­ловека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и бли­жайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на дру­гую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позво­ляющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектно-исследовательской деятельности.

Проектно - исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели — установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

· Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

· Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

· Системность организации учебно-воспитательного процесса;

· Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные понятия:

Проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы основного об­щего образования.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и пре­дусматривают участие обучающихся во внеучебной деятельности.

Метод проектов — педагогическая технология, цель которой ориен­тируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проектно-исследовательская практика обучающегося интенсивно может раз­виваться во внеурочных занятиях. Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учи­телей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, пре­доставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Данная программа внеурочной деятельности разработана на один год. Она позволяет реализовать следующие актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный.

Цель программы — создание условий для приобретения школьни­ками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реально­сти (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); получение некото­рого опыта социального действия через проектную деятельность.

Задачи программы:

- выявлять интересы, склонности, способности, возможности уча­щихся к различным видам социальной деятельности;

- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном на­правлении деятельности, расширять общий кругозор в социальной действительности посредством проектной деятельности;

- развивать познавательные способности и формировать исследова­тельский поиск у школьников;

- развивать специфические умения и навыки проектирования (фор­мулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и пла­нирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей на примере разрешения социальных ситуаций;

- содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотруд­ничества.

Количество часов: 5 класс – 34ч, 6 класс – 35 ч, 7 класс – 31 час..

Режим занятий и место проведения: Программа ориентирована на реализацию социального направления и предназначена для работы с обучающимися во внеурочной деятельности. Длительность занятия 45 минут.

Категория участников: учащиеся 5-6-7 классов.

Характеристика внеурочной образовательной деятельности:

В процессе обучения используются различные формы и виды деятельности с учетом психофизиологических особенностей обучающихся данного возраста:использование зинимательного материала, включение игровых ситуаций, проведение ролевых игр, инсценировок, презентаций позволит сделать занятия более содержительными.

Основными методами обучения являются:

- информационно-развивающие, способствующие формированию у детей этических знаний, реализующиеся в общении и поведении;

- поисковые, которые не дают готовой информации, а включают обучающихся в познавательный процесс;

- репродуктивные, вооружающие детей готовыми способами деятельности;

- воспроизводящие, т.е. творческие, требующие применения знаний в измененных условиях (на практике, в творческой деятельности).

Содержание программы.

Программа состоит из двух модулей: теоретического и практического. При изучении первого обучающиеся узнают, что такое проект, что значит проектировать, какие бывают методы проектирования, этапы работы над проектом.

I фактический модуль состоит из пяти разделов, каждый из ко­торых представляет собой работу над конкретным проектом. В ходе заня­тий учащиеся обязательно создают творческую работу (проект) участвуют в последующей защите.

Связь содержания программы с учебными предметами.

Новизна программы заключается в следующем

Разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими.

В основу программы была положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достига­ется благодаря решению той или иной практически или теоретически зна­чимой для ученика проблемы. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.

Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.

Внутренний результат опыт деятельности — станет бесценным дос­тоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Учебная программа, которая последовательно применяет проектный ме­тод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Иде­альным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различ­ные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Темы проектов для этого возраста должны быть в большей степени связаны с предметным содержанием. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, долж­на находиться в зоне ближайшего развития. Продолжительность выполне­ния проекта целесообразно ограничить 1-4 неделями.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, фасилитатор. Он не передает знания, а направляет деятель­ность школьника, то есть:

- фасшитирует. Учитель провоцирует вопросы, направляет раз­мышление, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различ­ные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, орга­низация групповой дискуссии, постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный перессказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.);

- консультирует. Учитель оказывает помощь в случае возникающе­го затруднения, показывая путь решения, а не само решение;

- мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной дея­тельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Высокий уровень мотивации в деятельности — залог успешной работы над про­ектом;

- наблюдает. При использовании метода проектов помимо оценки продукта проектной деятельности необходимо отслеживать такой ре­зультат, как психолого-педагогический эффект — формирование лично­стных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный вы­бор и осмысливать его последствия.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы, но на всех этапах он:

- выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия па себя ответственности;

выстраивает систему взаимоотношений с людьми. В этом случае речь идет не только о ролевом участии в командной работе. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации; своей идеи ставит перед необходимостью вступать во взаимоотношения с взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т.п.) и сверстниками с новых позиций. В этом случае, в отношениях с взрослыми происходит переход с позиций социальной инфантильности (он — ответственный опекун, я — безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он — профессионал, выполняющий свою работу, принимающий реше­ния; я — человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответ­ственность). Таким образом, взаимодействие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну ролевую позицию;

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Ученики описывают продукт, назы­вают его характеристики, которые кажутся им важными для использова­ния продукта по назначению, способны высказывать оценочное отноше­ние к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания.

- проблемное введение в тему урока;

- постановка цели и задач урока совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;

- групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распреде­лением работы в группе;

- выдвижение идеи (мозговой штурм);

- постановка вопроса (поиск гипотезы); формулировка предположения (гипотезы);

- обоснованный выбор способа выполнения задания;

- составление аннотации к прочи танной книге, картотеке;

- поиск дополнительной литературы;

- самоанализ и самооценку, рефлексию;

- поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.

Этапы работы над проектом

Этап работы

Виды деятельности обучающихся

- Моделирование искомой ситуации Анализ имеющейся информации

- Определение и анализ проблем

- Определение потребности в информации

- Сбор и изучение информации

- Постановка цели проекта

Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности

- Определение способа разрешения проблемы

- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирова­ние работ

- Планирование продукта -- Анализ ресурсов

- Сбор и изучение информации

- Выполнение плана работ

- Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию

Предварительная оценка продукта

- Планирование презентации и подготовка презентационных ма­териалов

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продета, включение в банк проектов, публикация)

- Анализ результатов выполнения проекта

- Оценка качества выполнения продукта

II . Планируемые результаты

Характеристика основных результатов УУД

В результате у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, понимания необходимости учения;

определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), ставить новые учебные задачи;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совме­стно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем или самостоятельно;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и оп­ределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходи­мость нового знания;

- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

- перерабатывать информацию для получения необходимого резуль­тата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять ана­лиз, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);

- использовать информацию в проектной деятельности под руково­дством учителя-консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия :

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться критично относиться к собст венному мнению;

- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгля­ды, для того чтобы сделать что-то сообща;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблю­дений, основного содержания портфолио учеников, опросников.

Организация мест демонстрации успешности обучающихся:

Перечень возможных форм продуктов WEB -сайт

- выставка газета, журнал

Перечень возможных форм презентаций

- демонстрация готового продукта

Требования к знаниям и умениям обучающихся в результате занятий данным видом деятельности.

Специфика проектной деятельности в младшем подростковом возрас­те состоит в том, что реализуется система проектных задач. Проектные за­дачи могут быть предметными и метапредметными. В ходе решения сис­темы проектных задач у школьников младшего подросткового возраста могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось или почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения за­дачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении зада­чи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано от­клонять точки зрения других).

В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление о проекте.

дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта;

определять конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через проект;

- определять групповую проблему, ставить цель и разрабатывать че­рез проект (групповой проект);

- определять социально-значимую проблему, ставить цель и разраба­тывать через проект (групповой проект).

Обучающиеся смогут научиться

Сформированные действия

видеть проблемы: ставить вопросы:

- давать определение понятиям:

- наблюдать; проводить эксперименты;

В ходе решения системы проектных задач полу­чит возможность для формирования следующих действий:

- Рефлексировать (видеть проблему; анализи­ровать сделанное почему получилось, по­чему не получилось, видеть трудности, ошибки);

делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защи­щать свои идеи

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятель­ности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все сущест­венное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодейство­вать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

III . Содержание программы - 5 класс

Теоретический модуль

Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества. Как ра­ботать без конфликтов? Как увидеть проблему? Что такое суждение? Зна­комство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правиль­но делать умозаключения.

Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 5. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п.

Практический модуль

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Велика роль технического творчества учащихся в подготовке их к активной трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены еще в школе.

Вид программы – техническая с элементами декоративно-прикладного творчества. Уровень новизны – адаптированная, носит вариативный характер. Уровень освоения - углубленный. Возраст воспитанников – с 11 до 15 лет. Программа рассчитана на обучение учащихся в течение 1 года, общее количество часов занятий 35.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ №___

Протокол №_______ Протокол №_______ Директор МКОУ

Ф.И.О._________________ Ф.И.О._______________ Ф.И.О.________________

Рабочая программа

внеурочной деятельности

для обучающихся 5-9классов

Разработал: Магомедов Михаил Сергеевич учитель технологии

Велика роль технического творчества учащихся в подготовке их к активной трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены еще в школе.

Вид программы – техническая с элементами декоративно-прикладного творчества. Уровень новизны – адаптированная, носит вариативный характер. Уровень освоения - углубленный. Возраст воспитанников – с 11 до 15 лет. Программа рассчитана на обучение учащихся в течение 1 года, общее количество часов занятий 35.

Цели работы кружка:

1)содействие в нравственном воспитании обучающихся, привитии им уважительного отношения к труду,

2)формирование технологических знаний, трудовых умений и навыков,

3)развитие технического мышления и конструкторских способностей у обучающихся,

4)помощь обучающимся в профессиональном самоопределении.

Задачи работы кружка :

-пробуждение интереса учащихся к самостоятельному техническому творчеству, изобретательству,

-овладение приемами обработки материалов, конструирования,

- работать с литературой, самостоятельно добывать знания,

- разрабатывать проект будущего изделия,

-составлять техническую документацию на готовое изделие,

-применять полученные в кружке умения и навыки в быту,
-воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, к оборудованию и инструментам,

-формирование умений декоративного оформления изделий из металла, дерева, художественного вкуса,

-формирование волевых качеств у обучающихся: настойчивости, усидчивости, умения довести начатое дело до конца,

- установление доброжелательных отношений между членами кружка в разновозрастном коллективе,
-воспитание бережного отношения к природе как источнику творческого вдохновения, а не только как источнику природного сырья.

Знакомясь с токарным делом, учащиеся осваивают различные виды отделки поверхности: выжигание, резьбу, аппликацию. Выбор изготавливаемых изделий определяется необходимостью использования их в быту и домашнем хозяйстве.

В программе кружка уделяется внимание формированию и развитию проектной деятельности учащихся в процессе технического творчества.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы. Содержание программы работы кружка реализуется на занятиях: теоретических в форме лекций, семинаров, а также практических занятий в мастерской, экскурсий на производство и на природу. Основным видом занятий являются практические. Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля :

вводный, который проводится перед началом работы, выявляя остаточные зна­ния и навыки;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия по данной теме.,

рубежный, который проводится после завершения каждого раздела,

итоговый, который проводится в форме выставок, где учащиеся выставляют свои изделия, защиты проектов..

Теоретические сведения излагаются в следующей последовательности:

1.орнанизация труда и ТБ,

2.Элементы графической грамоты,

3.Элементы техники и конструирования,

4.Технологический процесс изготовления изделий,

5.Способы и приемы контроля качества изделий.

Практические работы предполагают следующий порядок выполнения:

Графические работы и определение размеров.

Выбор заготовок и планирование работы.

.Проверка качества выполнения изделия.

Кружковое занятие состоит из следующих этапов:

-решения творческих задач,

-подведения итогов занятия

Критерии эффективности работы кружка:

1.количество членов кружка,

2. регулярность посещения учащимися занятий кружка ,

3.качество выполняемых изделий,

4. количество выполненных изделий самостоятельно,

5. самостоятельность в разработке проекта, его выполнении и защите,

6.оценка участия работ кружковцев в конкурсах и выставках.

Содержание программы работы

1 год обучения.

Введение. 1ч. История и теория естествознания, техники в жизни общества.

Технология обработки древесины.

Древесина, ее характеристики. Породы деревьев и качество древесины. Технология обработки древесины.

Практические работы: Работа на токарном станке по дереву. Изготовление изделий из древесины и ее производных.

Технология обработки металла.

Типы металломатериалов. Технология обработки металла. Элементы технического конструирования..

Практические работы:Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки.

Электротехнические работы.

Электротехника. Элементы автоматики.

Ремонтные работы в быту.

Обслуживание бытовой техники.

Практические работы: устранение простейших поломок бытовой техники,

Прикладное творчество.

Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды ДПИ. Техника выполнения работ.

Читайте также: