Программа внеурочной деятельности по дпи в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Декоративное искусство прошло огромный путь развития - от элементарных украшений первобытными людьми различных орудий, глиняной посуды, одежды до сложного комплекса многочисленных изделий в современном интерьере, городе.

Знакомство школьников с декоративно-прикладным искусством заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее.

Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, активно влияет на формирование художественней вкусов.

Различные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе.

Привлечение народного декоративного искусства как активного средства эстетического воспитания имеет свои преимущества. Главные из них - широкие горизонты эстетического познания и многообразные аспекты воспитательного воздействия народного искусства в процессе гармонического воспитания личности учащихся.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения должна служить источником самостоятельных творческих поисков.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Таким образом, реализация данной программы представляется актуальной и педагогически целесообразной.

При подготовке программы аналогичных программ было не найдено.

Программа является интегрированным курсом, который включает в себя четыре вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку, вышивку. Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой и должны дополнять друг друга в течение всего курса.

Предполагаемый возраст детей:

1-ый год обучения 6-7 лет;

2-ой год обучения 7-8 лет,

Реализация программного материала предполагает 1 час занятий 1 раз в неделю;

в 1 классе – 33 часа в год, во 2 классе –34 часа.

Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

раскрыть истоки народного творчества;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Программа основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в течение 1-го года обучения уч-ся должны получить знания:

о материалах, инструментах;

о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

о народных промыслах;

в области композиции, формообразовании, цветоведения;

о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;

о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание аппликации с вышивкой;

о проектной деятельности.

работать нужными инструментами и приспособлениями;

последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала) и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

лепить на основе традиционных приемов дымковской игрушки, применять разные формы лепки.

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 2– го года обучения учащиеся должны получить знания:

о современном декоративно-прикладном искусстве;

расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

об объемном конструировании из бумаги;

о хохломской росписи и ее отличительных особенностях;

о национальной одежде, вышивке;

трансформировать бумагу в объемные элементы;

решать художественно - творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства ( повтор, вариации, импровизация);

рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;

лепить разными способами;

вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов.

Формой подведения итогов по каждому году обучения являются выставки работ учащихся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор ГОУ ЛНР

«Аленький цветочек

_________Е.А.Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 – 4 КЛАССЫ

Составитель:

учитель начальных классов

г.Первомайск

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы.

Декоративно-прикладное искусство, является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус, у детей формируются представления о многообразии художественного творчества разных народов, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства происходить в контексте изучения разных художественных культур.

Воспитать любовь к прекрасному. Это значит, ознакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.

Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Цель программы:

- формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное искусство;

- развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов декоративно-прикладного искусства;

- воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности;

- дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

Научить использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.

Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.

Познакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства.

Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

Учитывая взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшение в процессе эстетического анализа, украшением декоративно-прикладного искусства.

Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

Приобщение к эстетической культуре;

Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание необычных композиций росписи;

Развитие мелкой моторики рук детей;

Обогащать словарный запас детей.

Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на проведение одного часа в неделю в 1-4 классах.

Общее число часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.

Методы работы:

· Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

· Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);

· Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);

· Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);

· Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Формы проведения занятий:

· Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, межгрупповое взаимодействие);

Ожидаемые результаты.

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика и всеми учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в запущенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальнойсреде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружеской среды гимназии, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цель программы: создать условия для личностного роста, обучения и развития детей на основе национальных ценностей и народных традиций, творческая самореализация обучающегося; познакомить с символикой христианской веры, формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;

содействие осознанию своих культурных и родовых корней;

приобщение к основам христианской веры;

формирование воспитательной среды для правильного духовного и нравственного развития каждой личности;

воспитание и развитие нравственных качеств ребёнка через приобщение к искусству;

формирование положительного взаимоотношения между детьми в коллективе;

создание условий для проявления самостоятельности и творчества при изготовлении изделия;

развитие глазомера, воображения, творческой активности, художественного вкуса, чувства формы, объёма, мелкой моторики рук, внимания, дисциплинированности в процессе выполнения практических работ;

развитие ассоциативного и образного мышления ребёнка через приобщение к творчеству;

воспитание потребности и развитие способности к эстетизации – вносить во все сферы деятельности гармонию;

формирование умений и навыков работы с материалами;

выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся;

способствование получению результата, удовлетворения, радости от собственной деятельности.

Программа составлена для 1 класса, срок реализации: 33 часа в год, 1 час в неделю.

Обучение безотметочное. Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринужденно. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребенка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой. Основной формой контроля являются выставки.

Основные формы работы.

Основной формой работы являются занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в результате изучения данного курса в 1 классе:

учащиеся получат возможность подробнее познакомиться с основами христианства в искусстве, познакомиться и опробовать различные художественные материалы с православной тематикой;

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

знать основные моральные нормы поведения;

знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на занятии;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на занятии;

отвечать на вопросы учителя;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

допускать существование различных точек зрения;

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона;

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, панно, оригами на уровне общего представления;

названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

виды отделки: раскрашивание, аппликации;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения;

различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа;

осуществлять контроль качества работы друг друга;

соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе;

соединять детали клеем;

эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий;

исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Содержание программы.

Вводное занятие. История искусства родного края. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и оборудованием. (Занятие в форме беседы). (1 ч.)

Практическое занятие: изготовление аппликации с помощью круп, макарон. (2 ч.)

Практическое занятие: изготовление декорированной карандашницы; (1 ч.)

Изготовление копилок из пластиковых бутылок. (1 ч.)

Изготовление игрушки из ниток. (2 ч.)

Практическое занятие: изготовление кувшина из пластилина. (1 ч.)


- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов; - развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; проектные способности младших школьников; - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Содержимое разработки

Степень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Уровень базовый.

Программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России.

Паспорт программы дополнительного образования

в общеобразовательной школе для начальных классов

Дадаева Сайгибат Абдулхаликовна, учитель начальных классов

Основные исполнители программы

1. Учитель начальных классов

2. Учащиеся школы 3 класса

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

- - развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; проектные способности младших школьников;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Срок реализации программы

Основные разделы программы

Особенности построения курса.

Условия реализации программы.

Требования к ЗУН при работе в кружке.

Методические рекомендации по проведению занятий.

Оценка результатов работы.

Направление деятельности: художественно-эстетическое Уровень освоения: долгосрочная

Тип программы: модифицированная

Возрастной диапазон: младший школьный возраст (от 6 до11 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов

Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Актуальность программы.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .

4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, 34часа в год, 1 раза в неделю.

К концу обучения учащиеся должны знать:

название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

способы обработки различных материалов;

применение акварели, цветных карандашей, гуаши.

правильно пользоваться ручными инструментами;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

бережно относиться к инструментам и материалам;

экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

выполнять работу, используя художественные материалы;

правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

П.Богородское 2014 г.

Метапредметные рузультаты Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ; - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; - художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; Младшие школьники получат возможность научиться: -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию;

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика)..  Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.  Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил

. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения

Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с. Согласовано.

Протокол заседания ШМО

Зам.директора по УВР

Читайте также: