Программа школа педагогического мастерства

Обновлено: 04.07.2024

Рождение новой школы - длительный, трудный, сложный путь. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства учителя. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Кроме того, системная и комплексная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность на практике осваивать современные методики, формы и виды развивающего обучения. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя является одним из важнейших условий роста его творческого потенциала. Следовательно, методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя.

Вооружить учителя знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков.

  • Изучив на теоретических занятиях особенности современной системы обучения и педагогического труда на современном этапе, учителя научатся на семинарах-практикумах системному анализу и самоанализу урока, овладеют формами диагностической работы с учащимися;
  • Через диагностическую и исследовательскую деятельность приобретут навыки составления индивидуальных коррекционно-диагностических карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
  • На методических практикумах научатся современным аспектам анализа, самоанализа и самооценке педагогической деятельности (рейтинговая оценка), основам исследовательской деятельности.

Этапы выполнения программы

I этап (2002 – 2003 учебный год) – теоретическая и практическая подготовка по блокам:

  1. Теоретическая подготовка.
  2. Практические занятия.
  3. Диагностическая деятельность.
  4. Методический практикум.
  5. Исследовательская деятельность.
  6. Информационно-аналитическая деятельность.

II этап (2003 – 2004 учебный год) – организация научно-методической деятельности временных творческих групп по выбранным методическим темам – “Разработка и внедрение новых форм развивающего обучения”.

III этап (2004 – 2005 учебный год) – исследовательский, по теме “Научно-организационная деятельность педагога по созданию единого развивающего пространства в условиях новой школы”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал может быть полезен заместителям директоров в организации методической работы с педагогами.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства учителя. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Кроме того, системная и комплексная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность на практике осваивать современные методики, формы и виды развивающего обучения. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя является одним из важнейших условий роста его творческого потенциала. Следовательно, методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя.

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм проведения. В СОШ № 32 традиционно работает Школа педагогического мастерства как одна из форм развития профессионализма педагогов.

Цель Программы – Вооружить учителя знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков.

1.Обеспечить выполнение единых принципиальных подходов к образованию, воспитанию, развитию обучающихся школы.

2. Создание единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов школы: педагогов с опытом работы и молодых учителей.

3. Формирование высоких профессиональных идеалов, потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства.

6. Использовать научно обоснованные методы устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности при дизартрии.

7. Активизировать процесс сотрудничества, повышать творческий потенциал каждого педагога.

8. Совершенствовать квалификационное мастерство, способствуя творческому поиску для перехода на более высокий уровень самоорганизации, оказывая положительное влияние на формирование личности педагога-профессионала.

Сроки реализации Программы

Данная Программа рассчитана на пять лет, что позволит проследить и проанализировать её результативность.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Работа Школы реализует принцип дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени:

1 ступень. Группа повышенного внимания администрации включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не желающих по каким - либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства, а также отказывающихся от участия в инновационной работе.

Целью этой группы является стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей.

2 ступень. Школа становления молодого педагога. Ее задачей является оказание помощи в становлении педагога.

3 ступень. Школа совершенствования профессионального мастерства предполагает работу с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера.

4 ступень. Школа высшего педагогического мастерства повышает знания и практические умения педагогов в области научно- исследовательской деятельности, обучает их методам ведения экспериментальной работы, помогает осваивать новые педагогические идеи.

Организация деятельности ШПМ.

В состав слушателей ШПМ входят все педагоги ОУ.

К работе Школы Педагогического Мастерства дополнительно привлекаются специалисты детских садов, педагоги школ, медицинские работники детской поликлиники, ученые и преподаватели вузов, специалисты органов управления образования.

Этапы выполнения программы

I этап (2014 – 2016 учебные годы) – теоретическая и практическая подготовка по блокам:

1. Теоретическая подготовка.

2. Практические занятия.

3. Диагностическая деятельность.

4. Методический практикум.

5. Исследовательская деятельность.

6. Информационно-аналитическая деятельность.

II этап (2016 – 2017 учебный год) – организация научно-методической деятельности временных творческих групп по выбранным методическим темам.

III этап (2017 – 2019 учебные годы) – исследовательский, по теме “Научно-организационная деятельность педагога по созданию единого развивающего пространства в условиях новой школы”.

Результаты реализации Программы

1. Изучение теоретических материалов о современных педагогических принципах организации учебного заведения нового типа и современных системах обучения.

2. В ходе выполнения программы разработка сквозной программы комплексной диагностики и самодиагностики квалифицированных и личностных качеств учителя как специалиста.

3. Овладение учителями моделированию нестандартных типов уроков с последующим внедрением новых современных форм развивающего обучения: модульного, индивидуального, интегрированного и т. д.

4. Изучение теоретических основ диагностической деятельности для всестороннего изучения личности ученика в рамках реализации принципов личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.

5. Через практические занятия, взаимопосещения уроков, деловые игры, методические практикумы создать условия для проявления творческой активности учителя, научить его приёмам научно-исследовательской работы.

6. Учителя научатся системе анализа и оценки своего труда + эффективность деятельности учителя на уроке как следствие успешного учения ученика.

Отслеживание результатов

1. Анализ диагностического материала (анкет, тестов), проведение индивидуальных консультаций (по востребованности).

2. Развёрнутый анализ уроков при взаимопосещении по выбранным методикам.

3. Оказание методической помощи через групповые практические занятия или индивидуальную беседу.

4. Отслеживание эффективности организации учебной деятельности учащихся через диагностику уровня сформированности учебной деятельности учеников (в динамике).

5. Поэтапное составление профессиограммы учителя с подробным анализом и самоанализом.

6. Отслеживание динамики обученности учеников по полугодиям и годовым результатам.

7. Подбор аналитического материала при аттестации учителей.

Практические результаты

Создание подборки материалов для оказания методической помощи учителям.

Разработка карты профессиональной компетентности учителя.

Тематика Программы

Основная тема реализации Программы на пять лет:

Направления реализации позволят организовать целенаправленную работу коллектива, охватить разные стороны научно – методической работы:

2014/2015 Организация учебно-воспитательного процесса на основе возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, талантов личности школьников

2015/2016 Создание условий для самореализации личности учеников

2016/2017 Использование интерактивных методов и форм работы – путь к формированию творческой личности учеников

2017/2018 Рост профессиональной компетентности учителя – залог развития личности ученика

2018/2019 Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новейших образовательных технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства учителя. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Кроме того, системная и комплексная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность на практике осваивать современные методики, формы и виды развивающего обучения. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя является одним из важнейших условий роста его творческого потенциала. Следовательно, методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя.

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм проведения. В СОШ № 32 традиционно работает Школа педагогического мастерства как одна из форм развития профессионализма педагогов.

Цель Программы – Вооружить учителя знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков.

1.Обеспечить выполнение единых принципиальных подходов к образованию, воспитанию, развитию обучающихся школы.

2. Создание единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов школы: педагогов с опытом работы и молодых учителей.

3. Формирование высоких профессиональных идеалов, потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства.

6. Использовать научно обоснованные методы устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности при дизартрии.

7. Активизировать процесс сотрудничества, повышать творческий потенциал каждого педагога.

8. Совершенствовать квалификационное мастерство, способствуя творческому поиску для перехода на более высокий уровень самоорганизации, оказывая положительное влияние на формирование личности педагога-профессионала.

Сроки реализации Программы

Данная Программа рассчитана на пять лет, что позволит проследить и проанализировать её результативность.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Работа Школы реализует принцип дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени:

1 ступень . Группа повышенного внимания администрации включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не желающих по каким - либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства, а также отказывающихся от участия в инновационной работе.

Целью этой группы является стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей.

2 ступень . Школа становления молодого педагога. Ее задачей является оказание помощи в становлении педагога.

3 ступень . Школа совершенствования профессионального мастерства предполагает работу с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера.

4 ступень . Школа высшего педагогического мастерства повышает знания и практические умения педагогов в области научно- исследовательской деятельности, обучает их методам ведения экспериментальной работы, помогает осваивать новые педагогические идеи.

Организация деятельности ШПМ.

В состав слушателей ШПМ входят все педагоги ОУ.

К работе Школы Педагогического Мастерства дополнительно привлекаются специалисты детских садов, педагоги школ, медицинские работники детской поликлиники, ученые и преподаватели вузов, специалисты органов управления образования.

Этапы выполнения программы

I этап (2014 – 2016 учебные годы) – теоретическая и практическая подготовка по блокам:

1. Теоретическая подготовка.

2. Практические занятия.

3. Диагностическая деятельность.

4. Методический практикум.

5. Исследовательская деятельность.

6. Информационно-аналитическая деятельность.

II этап (2016 – 2017 учебный год) – организация научно-методической деятельности временных творческих групп по выбранным методическим темам.

III этап (2017 – 2019 учебные годы) – исследовательский, по теме “Научно-организационная деятельность педагога по созданию единого развивающего пространства в условиях новой школы”.

Результаты реализации Программы

1. Изучение теоретических материалов о современных педагогических принципах организации учебного заведения нового типа и современных системах обучения.

2. В ходе выполнения программы разработка сквозной программы комплексной диагностики и самодиагностики квалифицированных и личностных качеств учителя как специалиста.

3. Овладение учителями моделированию нестандартных типов уроков с последующим внедрением новых современных форм развивающего обучения: модульного, индивидуального, интегрированного и т. д.

4. Изучение теоретических основ диагностической деятельности для всестороннего изучения личности ученика в рамках реализации принципов личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.

5. Через практические занятия, взаимопосещения уроков, деловые игры, методические практикумы создать условия для проявления творческой активности учителя, научить его приёмам научно-исследовательской работы.

6. Учителя научатся системе анализа и оценки своего труда + эффективность деятельности учителя на уроке как следствие успешного учения ученика.

Отслеживание результатов

1. Анализ диагностического материала (анкет, тестов), проведение индивидуальных консультаций (по востребованности).

2. Развёрнутый анализ уроков при взаимопосещении по выбранным методикам.

3. Оказание методической помощи через групповые практические занятия или индивидуальную беседу.

4. Отслеживание эффективности организации учебной деятельности учащихся через диагностику уровня сформированности учебной деятельности учеников (в динамике).

5. Поэтапное составление профессиограммы учителя с подробным анализом и самоанализом.

6. Отслеживание динамики обученности учеников по полугодиям и годовым результатам.

7. Подбор аналитического материала при аттестации учителей.

Практические результаты

Создание подборки материалов для оказания методической помощи учителям.

Разработка карты профессиональной компетентности учителя.

Тематика Программы

Основная тема реализации Программы на пять лет:

Направления реализации позволят организовать целенаправленную работу коллектива, охватить разные стороны научно – методической работы:

2014/2015 Организация учебно-воспитательного процесса на основе возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, талантов личности школьников

2015/2016 Создание условий для самореализации личности учеников

2016/2017 Использование интерактивных методов и форм работы – путь к формированию творческой личности учеников

2017/2018 Рост профессиональной компетентности учителя – залог развития личности ученика

2018/2019 Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новейших образовательных технологий.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении.

В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в этих условиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;

часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;

целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;

специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.

По идее проекта “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.

Информационная карта проекта.

1. Полное наименование проекта:

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – “Школа педагогического мастерства”.

2. География проекта: МБОУ СОШ № 9 г. Алатырь ЧР

3. Актуальность:

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема.

Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать.

В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией.

Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Таким образом, необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

4. Ведущая педагогическая идея:

Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

Развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью, инициативой “Наша новая школа”.

5. Технология опыта:

В настоящее время в стране реализуется Концепция модернизации Российского образования, инициатива “Наша новая школа”. Образованность общества, а особенно молодежи, должна стать основой для решения социальных и экономических проблем, сохранение и развитие науки и культуры, национальных традиций, укрепление государства и обеспечение его безопасности. В решении этих задач определяющая роль принадлежит учителю. Будущее школы – это компетентные педагоги.

Любое обновление школы требует реконструкции не только материально-технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические линии должны развиваться параллельно.

Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников.

6. Теоретическая основа опыта: педагогические исследования Г.К. Селевко, который, изучив современные образовательные технологии, выделил их ведущие педагогические идеи, очертил круг задач, решение которых позволит достичь ведущих целей образовательной деятельности, и определил основной инструментарий.

Данный Г.К. Селевко анализ концептуальных основ передового педагогического опыта Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, М. Монтессори, изучение особенностей содержания и методик позволяют молодым учителям определить стратегию саморазвития, помогают в решении тех методических проблем, которые объективно возникают в деятельности молодого специалиста.

7. Инновационная составляющая проекта:

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

8. Новизна опыта:

Сегодня ученые-практики осознают необходимость специально созданной целостной системы адаптации и становления молодых педагогов, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала.

В результате работы будет выявлена и апробирована система методологических условий, способствующих созданию педагогического кредо молодым специалистом, ведущая к закреплённости молодых педагогов в образовательных учреждениях.

9. Цель проекта: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

10. Задачи проекта:

1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
7. Формирование представлений о путях совершенствования.
8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
9. Оказание психологической поддержки.
10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

11. Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 3 лет.

Читайте также: