Профилактика пав в школе что это расшифровка

Обновлено: 07.07.2024

Настоящие методические рекомендации (далее – рекомендации) разработаны с целью улучшения качества и эффективности лечения несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (далее – ПАВ). Данные рекомендации могут быть использованы как самостоятельный метод профилактики и лечения, так и в комплексе оказания медицинских услуг для лечения употребления ПАВ среди несовершеннолетних.

Рекомендации предназначены для врачей психиатров-наркологов, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, специалистов, участвующих в проведении профилактики употребления ПАВ в учреждениях образования среднего и средне-специального образования.

Область применения: наркология, психиатрия, психотерапия, психологическая коррекция, реабилитация.

Показания к применению

  1. Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних.
  2. Лечение зависимости от ПАВ у несовершеннолетних, профилактика возможных рецидивов у несовершеннолетних, замеченных в эпизодическом употреблении ПАВ.

Противопоказания

Перечень необходимого оборудования и материалов

  1. Помещения для индивидуальной и групповой работы площадью 10 -20 кв. метров.
  2. Психологические тесты для проведения экспериментально-психологического исследования.
  3. Музыкальный центр с набором релаксационных и других музыкальных программ для проведения групповой разминки.
  4. Брошюра об опасности употребления ПАВ среди несовершеннолетних.

Алгоритм проведения

  1. Проведение экспериментально-психологического исследования индивидуально с каждым несовершеннолетним.
  2. Формирование профилактических групп на основании полученных при помощи психологических тестов результатов.
  3. Получение согласия на участие в групповой работе.
  4. Проведение курса занятий с элементами тренинга.
  5. Анализ полученных результатов. Предоставление участникам группы раздаточного материала.

Система проведения занятий, их содержание и последовательность.

Занятия с несовершеннолетними проводятся в промежуток времени с 10.00 до 15.00, так как это время является наиболее продуктивным для несовершеннолетних.

Темы занятий могут варьироваться в зависимости от потребностей группы, их интереса к тем, или иным сторонам проблемы употребления ПАВ среди несовершеннолетних.

Занятия целесообразно сопровождать демонстрацией видеоматериалов, слайд-шоу, представляющих последствия употребления ПАВ, а также другой наглядный материал, соответствующий теме занятия.

Составляющие элементы занятия:

Составляющая часть занятия

5.Выполнение заданий и упражнений.

6.Подведение итогов занятия. Обратная связь.

План занятий с элементами тренинга

Занятие 1. Вводное занятие

- Введение в атмосферу тренинга, знакомство с группой и ведущим;

- Представление программы тренинга;

- Создание доверительной и дружелюбной рабочей атмосферы;

- Формулировка правил работы в группе;

- Выяснение ожиданий участников группы.

Занятие 2. Употребление ПАВ в подростковой компании

- Информирование о воздействии ПАВ на организм и психику;

- Осознание мотивации употребления ПАВ;

- Создание условий для формирования собственного отношения к проблеме употребления ПАВ.

Занятие 3. Зависимое поведение

- Сформировать активную жизненную позицию у несовершеннолетних в отношении употребления ПАВ;

- Предложить альтернативные варианты получения удовольствия.

Занятие 4. Умение общаться

- Развитие коммуникативных способностей;

- Развитие навыков эффективного общения и выражения собственного мнения.

Занятие 5. Отработка навыка отказа и осознанного приятия решений

- Развитие навыков уверенного поведения, устойчивости к давлению среды;

- Отработка умения отстаивать и защищать собственную позицию;

- Формирование сопротивления психологическому давлению;

- Отработка навыков принятия решений;

Занятие 6. Конфликтные ситуации

- Знакомство с понятием конфликта и особенностями поведения в конфликтной ситуации;

- Формирование навыка эффективного поведения в конфликтных ситуациях;

- Анализ и разрешение конфликтов.

Занятие 7. Эмоциональная напряженность. Импульсивные поведенческие реакции

- Формирование умения распознавать эмоции и чувства у себя и у других;

- Формирование навыка принятия своих эмоций и чувств окружающих людей;

- Развитие способности управлять своими эмоциональными реакциями;

- Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля.

Занятие 8. Стресс. Основные стратегии преодоления стрессовых ситуаций.

- Обучение поведенческим стратегиям преодоления стресса;

- Знакомство с механизмами психологической защиты.

Занятие 9. Самоанализ

- Выявление ситуаций связанных с высоким риском употребления ПАВ;

- Оценка взаимоотношений с друзьями, в компании которых происходит употребление ПАВ;

- Поиск альтернатив употребления ПАВ.

Занятие 10. Завершающее занятие

- Анализ полученных знаний, умений и навыков;

- Оценка степени эффективности проделанной работы;

- Подготовка к дальнейшей самостоятельной работе;

- Формирование положительной жизненной перспективы.

Трудности групповой работы с несовершеннолетними

При проведении групповой работы с несовершеннолетними следует соблюдать принцип добровольности. Так как принудительное участие в работе группы может спровоцировать конфликтные ситуации среди участников группы и привести к потере возможности мотивировать несовершеннолетнего на отказ от употребления психоактивных веществ.

В процессе групповой работы часто возникают проблемные ситуации. Причинами таких ситуаций в групповой работе с несовершеннолетними могут быть:

1. Нарушение конфиденциальности – серьезная проблема, поскольку групповая работа основана на доверительных отношениях и на уверенности, что никто из участников не расскажет о том, что происходит в группе.

Рекомендация: во время подготовки к групповой работе уделите достаточно внимания вопросам доверия; обсудите правила конфиденциальности, обозначьте пределы конфиденциальности.

2. Образование группировок – может отрицательно сказаться на сплоченности группы. С другой стороны, внутри группировок существует достаточный уровень сплоченности, и это можно использовать в рабочих целях.

Рекомендация: с самого начала работы группы необходимо проводить упражнения с постоянной сменой участников в парах и микрогруппах. Возможно также, используя специальные методы менять участников местами, рассаживать порознь членов группировки.

3. Привлечение внимания (позерство). Некоторые участники постоянно стремятся быть в центре внимания всей группы.

Рекомендация: избегайте невербального подкрепления (улыбок, одобрительных кивков), когда видите, что подросток старается привлечь к себе внимание группы. Разбейте группу на пары, а сами составьте пару с участником, активно привлекающим к себе внимание. Установите для каждого лимит времени. Подчеркните, что работа и внимание группы должны быть распределены равномерно между всеми участниками.

4. Сопротивление – может проявляться в следующих формах поведения: демонстративное неповиновение ведущему, молчание, открытое выражение недоверия, попытки спровоцировать ведущего на агрессию.

Рекомендация: можно встретиться с каждым сопротивляющимся участником перед началом занятия и попытаться доходчиво объяснить, для чего создается группа, а также сказать о том, что у каждого члена группы есть право покинуть ее.

5. Споры – часто возникают в работе группы, так как большинство подростков не умеют корректно выражать свое несогласие и не владеют методами разрешения конфликтных ситуаций.

Рекомендация: переведите спор в дискуссию, для того чтобы подростки учились разрешать конфликты конструктивными методами. Используйте возникающие эмоции для углубления взаимоотношений между участниками, а различия во мнениях – в целях обучения.

Рекомендация: необходимо указать на особенности поведения членов группы и предложить чаще обращаться к конкретным участникам. Необходимо объяснить, что когда участники высказывают свое личное мнение и идентифицируют себя как личность, другие участники группы слушают их более внимательно и заинтересовано.

7. Постоянные вопросы. Они бесполезны и даже вредны, если они являются попыткой рационализировать чувства, завуалировать критику, выразить враждебность по отношению к другим.

Рекомендация: ведущий должен понимать, что такой способ поведения не эффективен, поэтому необходимо предлагать таким участникам переформулировать вопросы в утвердительные высказывания.

8. Самобичевание. Некоторые участники постоянно обвиняют либо сами себя, либо группу, делая неблагоприятные прогнозы. Таким образом они скрывают свою потребность в помощи.

Рекомендация: Ведущему необходимо поддержать, приободрить участника группы, обратить внимание даже на незначительный прогресс в его деятельности, похвалить его за усилия, повысить его уверенность в благоприятном развитии событий.

9. Посторонние разговоры. Многие участники склонны порой шептаться со своим соседом, когда другой участник группы высказывает свое мнение. Такие разговоры вызывают недоверие и раздражение у большинства участников группы.

Рекомендация: спросить шепчущихся участников группы, готовы ли они сообщить содержание своего разговора всей группе. Необходимо также обратить внимание группы на правила.

10. Стремление постоянно играть. Игры несомненно важны в групповой работе, они помогают в вовлечении участников в работу, полезны для возбуждения интереса к процессу и для достижения ощущения безопасности, однако они не могут заменить основной работы.

Рекомендация: Интерактивные игры необходимо применять дозированно, сочетать их с другими формами работы.

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь, токсические вещества и наркотики (психоактивные вещества).

Что такое психоактивные вещества?

Психоктивное вещество (ПАВ) — любое вещество, способное при однократном приеме изменять психическое состояние человека (настроение, самоощущение, восприятие окружающего), физическое состояние, поведение и другие психофизические эффекты, при систематическом приеме может вызвать психическую или физическую зависимость.

Основные признаки употребления ПАВ у подростков:

  • снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;
  • отчужденность, скрытность и лживость;
  • эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия;
  • компания подростка зачастую состоит из лиц более старшего возраста и некоторые из них имеют опыт употребления ПАВ;
  • эпизодическое наличие крупных или небольших сумм денег;
  • изменение аппетита. Периодическая тошнота, рвота;
  • сужение или расширение зрачков, состояние оглушенности, заторможенности;
  • подросток периодически исчезает из дома;
  • на вопросы родителей о том, где бывает, чем занимается, с кем проводит время, отделывается бессмысленными отговорками;
  • лжет по любому поводу;
  • за короткий период времени полностью сменился круг друзей;
  • количество телефонных разговоров у подростка резко увеличилось;
  • не проявляет интереса к семейным делам и проблемам.

Основные причины употребления ПАВ:


Формирование зависимости от психоактивных веществ, ее стадии и развитие

Приобщение подростка к употреблению психоактивных веществ проходит через несколько последовательных стадий. К сожалению, самостоятельного добровольного отказа ребенка от наркотика или токсиканта в процессе развития зависимости ожидать не приходится, за исключением редких случаев на этапе первых проб.


Последствия зависимости от ПАВ

Социальные последствия употребления ПАВ:

  • нарушение социального развития и функционирования – способности общаться с другими без психоактивного вещества, налаживать дружеские связи, любить, понимать других, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы, делать успехи, преодолевать трудности;
  • конфликты в семье, в школе, прогулы, финансовые трудности, нарушение закона, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество.

Психические последствия употребления ПАВ:

  • проблемы с организацией собственной деятельности;
  • нарушение внимания, памяти, умения думать, понимать, воспринимать новую информацию;
  • эмоциональные нарушения:
    — раздражительность;
    — легкая возбудимость;
    — склонность к сниженному настроению;
    — агрессивность;
    — злость;
    — падение активности;
  • нарушения мышления:
    — подозрительность;
    — изменение темпа и функций мышления;
    — галлюцинации;
    — чувство безнадежности;
    — мысли о самоубийстве, действия, направленные на самоповреждение, попытки самоубийства, совершенные самоубийства.

Другие медицинские последствия употребления ПАВ:

  • изменяется внешний вид (вялая мимика, бессмысленный взгляд, монотонная речь, бледность, расслаивание ногтей, выпадение волос, похудание);
  • поражаются внутренние органы (нервная система, пищеварительная система, имунная система, печень, сердце, дыхательная система (хроническое воспаление, снижение обоняния, его потеря), репродуктивные органы).

Ухоженный, накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

Родители так боятся, чтобы дети не наделали ошибок в жизни, что не замечают, что не дают им жить. Они попирают и нарушают их права, данные им от рождения, а потом удивляются их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

Ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта, не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет, что можно делать, а чего следует избегать.


В статье представлен материал, отражающий проблему психолого-педагогической профилактики употребления психоактивных веществ подростками в условиях общеобразовательного учреждения. С этой целью автором представлен анализ статистических данных по росту наркозависимых подростков, раскрыта сущность проблемы употребления психоактивных веществ ими в психолого-педагогической литературе. Проанализированы причины употребления психоактивных веществ подростками и выявлены основные эффективные стратегии позитивной психолого-педагогической профилактики употребления психоактивных веществ подростками в условиях общеобразовательной школы. На основе данного материала изучена склонность подростков к употреблению ПАВ в условиях общеобразовательной школы и предложена программа позитивной профилактики употребления психоактивных веществ подростками в условиях общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: подростки, психоактивные вещества, стратегии профилактики, позитивная профилактика, пропаганда здорового образа жизни.

Статистические данные свидетельствует о том, что в России более пятисот миллионов людей с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ и их количество ежегодно повышается. По данным Центра социологических исследований, в России в 2014 году в возрастной группе от 11 лет до 24 года: уровень потребления наркотических средств среди подростков и молодежи в РФ составляет 13,1 % (около 3 миллионов подростков и молодежи), алкоголя — 80,8 % (14 миллионов несовершеннолетних и молодежи), табакокурения 49,5 % (12,3 миллионов). Это связано, прежде всего, с несколькими психологическими, социальными и экономическими причинами, такими как:

 наблюдается ослабление и дисфункции социальных институтов в обществе;

 оказывает влияние изменение системы ценностей, бездуховность и низкий уровень культуры молодежи;

 наблюдается рост числа молодежи и подростков с психической неустойчивостью личности;

 происходит быстрое увеличение и появление числа новых наркотических средств, расширение их ассортимента;

 недостаточный уровень профилактической работы как в правоохранительных учреждениях, так в общеобразовательных учреждениях и др.

Наряду с этим, необходимо отметить, что проблема обострения наркотической ситуации в нашей стране требует обращения внимания к вопросу о необходимости изменений в плане организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами подростками в условиях образовательной среды.

Перед нами стояла задача рассмотреть вопрос об организации позитивной профилактики употребления психоактивных веществ подростками в условиях общеобразовательных учреждений. Для её решения нами была проанализирована психолого-педагогическая литература, в которой рассматривается данный вопрос.

Изучению данного вопроса посвящены многие научно-исследовательские работы ученых. Нельзя не оставить без внимания и тот факт, что данной проблемой занимаются исследователи из самых разных областей науки и практики: медиков, психиатров, психологов, педагогов. Во многих современных публикациях и научных статьях освещается не только вопрос важности проведения профилактической работы с молодежью и подростками, но и вопрос использования в данной работе новых эффективных стратегий работы.

Научным основанием в вопросе профилактики наркомании в России послужили работы А. С. Вирениуса, И. И. Горбунова-Посадова, П. Ф. Лесгафта и др. В работах таких ученых, как Ю. П. Азарова, Н. М. Амосова, В. С. Битенский, Б. С. Братусь, А. М. Буянова, Н. В. Вострокнутова, Н. А. Гринченко, М. Г. Данильченко, А. В. Карпова, Д. В. Колесова и др., рассматривается вопрос профилактики употребления психоактивных веществ старшими подростками.

Как показывает краткий анализ проведенных исследований в области психолого-педагогической профилактики употребления ПАВ, сделано немало, однако, в условиях общеобразовательных учреждений специалисты нуждаются в специализированных профилактических программах работы с подростками.

Таким образом, мы отмечаем, что к настоящему времени сложилось противоречие между необходимостью психолого-педагогической профилактики употребления ПАВ подростками в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью соответствующих технологий в практической деятельности педагога-психолога.

На основе выдвинутого нами противоречия была сформулирована проблемаисследования: каковы возможности психолого-педагогической профилактики употребления ПАВ подростками в условиях общеобразовательной школы.

Решение сформулированной проблемы составляет цельисследования.

Объектом исследования является профессиональная деятельность педагога-психолога.

Нами в работе был определен предмет исследования: психолого-педагогическая профилактика употребления ПАВ подростками в условиях общеобразовательной школы.

Проблема, цель и предмет исследования позволяют выдвинуть следующую гипотезу: психолого-педагогическая профилактика употребления ПАВ подростками в условиях общеобразовательной школы становится достаточно эффективной, если разработана и реализована программа, направленная на формирование мотивации подростков к здоровому образу жизни и уверенного поведения в проблемной ситуации, развитие навыка позитивного отношения к себе, тренировку навыков самопомощи в преодолении стресса.

Сформулированные проблема, объект, предмет и гипотеза исследования обусловило решение следующих задач:

Для решения первой задачи нами в исследовании была раскрыта сущность проблемы употребления ПАВ подростками в психолого-педагогической литературе. Проанализировав различные подходы авторов к данной проблеме, нами было взято за основу в нашей работе определение понятия психоактивные вещества. Психоактивные вещества(ПАВ) — это любые вещества, которые при введении в организм человека оказывают влияние на психические процессы: восприятие, настроение, внимание, способность к познанию, поведение и т. д. Некоторые из психоактивных веществ отнесены к наркотическим (морфин, героин, амфетамин и др.), другие не отнесены (алкоголь, никотин, кофеин и т. д.).Психическая зависимость основана на желании продолжать принимать препарат, включенный в обмен веществ, чтобы получать удовольствие или облегчать напряжение и избегать дискомфорта) [3, с 13].

Исследованию проблемы влияние ПАВ на развитие детей подросткового возраста посвящены труды отечественных и зарубежных ученых: А. Е. Личко, Ц. П. Короленко, Б. Г. Херсонский, Н. С. Курек, В. Файн, Г. Штилер, А. Эйчхорн и др.

В исследованиях таких авторов как Н. И. Григорьев, А. М. Коровин, В. Ю. Завьялов, И. Г. Ураков, М. С. Попова, О. Л. Романова, Т. И. Петракова, У. Брем, Р. Мос и других, рассмотрен вопрос о механизме формирования различных видов зависимости у подростков (алкогольная, наркотическая). Многие исследователи считают, что данные виды зависимости у молодого поколения являются параметром неблагополучия микросоциальной среды.

Вторая задача нашего исследования заключалась в том, чтобы определить причины употребления психоактивных веществ подростками и выявить основные эффективные стратегии психолого-педагогической профилактики употребления ПАВ подростками в условиях общеобразовательной школы.

К причинам и факторам,способствующимупотреблению старшими подростками психоактивных веществ, мы отнесли:

социально-педагогические: (асоциальный тип семьи, академическая неуспеваемость, несформированность личных жизненных планов, отсутствие устойчивого интереса к здоровому образу жизни);

психологические: (психологический инфантилизм, негативизм, поиск ситуации риска, высокий уровень личностной тревожности, недооценка последствий злоупотребления психоактивными веществами, отсутствие успеха в социально-значимой деятельности);

медико-биологические: (низкий уровень стрессоустойчивости личности и адаптивных возможностей организма индивида; задержка и отклонение в половом созревании; неврозы, гиперактивность и разнообразные невротические нарушения, наследственная предрасположенность к употреблению психоактивных веществ) [4].

Смысл позитивной профилактики заключается в том, чтобы у подростков, склонных к алкогольной и наркотической зависимости, развивать личностные качества, социальные навыки, проводить их обучение с целью овладения новыми адекватными формами поведения, а также формировать у них стрессоустойчивость в различных возникающих ситуациях и способность самостоятельно выстраивать свой жизненный путь. В соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, именно эта стратегия профилактической деятельности является приоритетной.

В зависимости от тактики профилактической работы мы предлагаем использовать в работе специалистов следующие подходы:

  1. Информационный подход.
  2. Подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении.
  3. Подход, основанный на формировании жизненных навыков.
  4. Подход, основанный на учете роли социальных факторов.
  5. Подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности.
  6. Подход, основанный на укреплении здоровья.

Проанализировав данные подходы, мы пришли к выводу, что в работе специалистов очень важно использовать подход, направленный на формирование здорового образа жизни среди подростков и молодежи и изученную стратегию позитивной профилактики. Кроме того, мы определили, что наиболее результативным путем профилактики употребления психоактивных веществ в работе педагога-психолога является сочетание психолого-педагогических и здоровьесберегающих методов и средств [1].

Для реализации третьей задачи исследования мы подобрали диагностические методики, по которым изучили склонность подростков к употреблению ПАВ в условиях общеобразовательной школы. Нами был проведен опрос 30 учащихся 15–16 лет в одной из школ г. Арзамаса. В исследовании были использованы:

  1. Методика Цветовой тест отношение (ЦТО) Эткинда проводился нами с целью изучения оценочного компонента установки по отношению к употреблением ПАВ; изучение системы отношений ребенка к себе и другим значимым людям в семье и школе. Нами было проведено индивидуальное исследование совместно с каждым подростком, который составлял список значимых людей из непосредственного окружения ребенка.

Полученные результаты исследования показали, что значительной части подростков требуется психолого-педагогическая помощь в профилактике употребления ПАВ, в информированности по ПАВ, по снятию уровня тревожности, повышению уровня мотивации достижения успеха. Таким образом, проведенное нами диагностическое исследование, подвело нас к выводу, что с подростками необходимо проводить систематическую работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ среди молодежи и пагубного влияния вредных привычек на их здоровье.

Для решения четвертой задачи нами на основании результатов первичной диагностики была разработана профилактическая программа, включающая 10 занятий, состоящих из 4–5 упражнений, которая будет реализована в следующем году. Занятия будут проводиться три раза в неделю по 50–60минут. Все профилактические мероприятия данной программы в связи с этим опираются на:

 формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;

 формирование у подростков умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность;

 системную подготовку педагогов к работе с подростками по формированию устойчивого развития личности к асоциальным проявлениям в обществе.

Подводя итог проведенного исследования, необходимо отметить, что полученные результаты диагностического исследования свидетельствуют о том, что необходима целенаправленная системная работа с подростками, которая будет осуществляться педагогами-психологами образовательных учреждениях с использованием современных тактик эффективного воздействия. Поэтому, разработанная нами программа психолого-педагогической помощи подросткам, на наш взгляд, даст позитивную динамику в личностной сфере подростков, в частности снижения количества подростков, употребляющих ПАВ.

Основные термины (генерируются автоматически): подросток, общеобразовательная школа, экспериментальная группа, вещество, вещество подростками, здоровый образ жизни, контрольная группа, психолого-педагогическая профилактика употребления ПАВ, учащийся, профилактическая работа.

Ключевые слова

подростки, психоактивные вещества, стратегии профилактики, позитивная профилактика, пропаганда здорового образа жизни

Похожие статьи

Психолого-педагогические условия профилактики.

Психолого-педагогические условия профилактики употребления психоактивных веществ подростками.

Экспериментальным путем доказывается, что грамотно организованная профилактика употребления ПАВ подростками, с учетом разработанных.

Психолого-педагогическая профилактика употребления.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Авторы: Кузьминов Валерий Владимирович, Сафронова Елена Павловна.

Духовно-нравственные направления профилактики.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Профилактика употребления психоактивных веществ как социальной и психолого-педагогической проблемы.

Изучение проблемы профилактики употребления студентами.

вещество, подросток, никотиновая зависимость, профилактическая работа, профилактика употребления, вещество подростками, употребление, молодое поколение, особое внимание.

Особенности профилактики злоупотребления психоактивных.

Психолого-педагогические условия профилактики употребления психоактивных веществ подростками.

Похожие статьи. Духовно-нравственные направления профилактики употребления психоактивных веществ в школе.

Профилактика употребления психоактивных веществ как.

Духовно-нравственные направления профилактики употребления психоактивных веществ в школе. Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками.

Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике.

подросток, профилактическая деятельность, родитель, ребенок, экспериментальная группа, педагог, профилактика ПАВ, контрольная группа, употребление ПАВ, Ваш ребенок.

Проблема первичной профилактики употребления.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Профилактика употребления психоактивных веществ как социальной и психолого-педагогической проблемы.

Социально-педагогическая профилактика употребления.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Профилактика употребления психоактивных веществ как социальной и психолого-педагогической проблемы.

Психолого-педагогические условия профилактики.

Психолого-педагогические условия профилактики употребления психоактивных веществ подростками.

Экспериментальным путем доказывается, что грамотно организованная профилактика употребления ПАВ подростками, с учетом разработанных.

Психолого-педагогическая профилактика употребления.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Авторы: Кузьминов Валерий Владимирович, Сафронова Елена Павловна.

Духовно-нравственные направления профилактики.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Профилактика употребления психоактивных веществ как социальной и психолого-педагогической проблемы.

Изучение проблемы профилактики употребления студентами.

вещество, подросток, никотиновая зависимость, профилактическая работа, профилактика употребления, вещество подростками, употребление, молодое поколение, особое внимание.

Особенности профилактики злоупотребления психоактивных.

Психолого-педагогические условия профилактики употребления психоактивных веществ подростками.

Похожие статьи. Духовно-нравственные направления профилактики употребления психоактивных веществ в школе.

Профилактика употребления психоактивных веществ как.

Духовно-нравственные направления профилактики употребления психоактивных веществ в школе. Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками.

Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике.

подросток, профилактическая деятельность, родитель, ребенок, экспериментальная группа, педагог, профилактика ПАВ, контрольная группа, употребление ПАВ, Ваш ребенок.

Проблема первичной профилактики употребления.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Профилактика употребления психоактивных веществ как социальной и психолого-педагогической проблемы.

Социально-педагогическая профилактика употребления.

Психолого-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Профилактика употребления психоактивных веществ как социальной и психолого-педагогической проблемы.

В России проходит Тестирование обучающихся образовательных учреждений на выявление фактов употребления психоактивных веществ (ПАВ). Тестирование является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании.

По последним данным МНПЦ Наркологии г. Москвы, возраст детей пробовавших ПАВ снизился до 11 лет. А 80% регулярно употребляющих — это дети из внешне благополучных семей.

Сегодня вашему ребенку могут предложить ПАВ в любом месте, во дворе и на дискотеке. До 60% школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.

Не всегда употребление связано с разгульным образом жизни ребёнка, попробовать может и излишне доверчивый, инфантильный, ведомый ребенок.

Возможно, знание, что меня могут проверить, остановит от желания попробовать.

Процедура социально-психологического тестирования охватывает 7-11 классы. Процедура профилактического медицинского осмотра охватывает 8 и 10 классы. Мероприятия проводятся при наличии информированного согласия родителя для обучающихся не достигших 15 лет и при информированном согласии обучающихся достигших 15 лет. Принудительно ни одна из процедур не проводиться, даже если имеется согласие, а ребенок в момент тестирования не хочет участвовать.

Социально-психологическое тестирование заключается в анонимное заполнение опросника, который имеет профилактическую направленность и дает общие представления о том, что обучающиеся знают о ПАВ (используется адаптированный опросник Дж. О’Нилла). Результаты обрабатываются и статистические данные передаются в Центр первичной профилактики наркомании, без каких-либо персонализированных данных.

Профилактической медицинской осмотр проводится на базе школы медицинской бригадой МНПЦ Наркологии. Информирование обучающихся о проведении профилактических медицинских осмотров осуществляется накануне. Врач проводит инструктаж, процедура проводится в кабинете рядом с туалетными комнатами. Обучающийся получает контейнер для сбора анализов, проходит в туалетную комнату для ее наполнения, далее проходит в медицинский кабинет, где в его присутствии вскрывается тест-полоска. Кроме обучающегося и врача в медицинском кабинете никто не находится. Результаты тестирования врачом могут быть переданы либо законному представителю обучающего не достигшего 15 лет, либо непосредственно обучающемуся достигшего 15 лет.

Читайте также: