Профилактика ауе в школе план мероприятий
Обновлено: 07.07.2024
Система работы по профилактике правонарушений школы в том числе и недопущению распространения различного рода деструктивных криминальных субкультур среди обучающихся представляет собой совокупность мероприятий обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.
К таким мероприятиям относятся:
( помимо традиционных мероприятий: выявление, контроль, учет).
1. п роведение психолого-педагогической диагностики, выявление причин по которым совершаются преступления и правонарушения;
2. п роведение профилактических занятий и классных часов;
4. о рганизация досуга во внеурочное время, осуществление контроля за их посещаемостью;
5. п роведение коррекционно- развивающих занятий;
6. п ланирование и организация досуга в дни школьных каникул, организация летней занятости подростков (в том числе «группы риска) ;
7 . п риглашение обучающихся, склонных к совершению правонарушений на Совет профилактики школы;
8 . у частие в акциях и операциях, посвященных профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди подростков;
9 . п роведение дня Правовых знаний, Дней здоровья, декад по борьбе с ПАВ (употреблением наркотиков, алк оголя, табачных изделий и т.д.) ;
10 . п роведение организационных линеек безопасности ;
В образовательном учреждении осуществляется ежедневный строгий контроль за посещением обучающимися учебных занятий.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со службами системы профилактики: КДН и ЗП, ПДН ОМВД, КЦСОН, КОГ БУЗ Верхнекамская ЦРБ, ГИБДД и др.
Для обеспечению информационной безопасности среди несовершеннолетних в ОО :
1. все компьютеры ОО защищены антивирусными программами и специальными фильтрами, что обеспечивает информационную безопасность несовершеннолетних;
2.в КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска созданы условия для обеспечения контентной фильтрации интернет- трафика при предоставлении провайдером услуг;
3. разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии локальные нормативные акты о работе ОО в сети Интернет:
7. в классах проводятся классные часы и воспитательские занятия на темы:
13. еженедельно педагогами просматриваются социальные сети обучающихся.
15. проведены беседы по профилактике экстремизма и угроз в сети Интернет в рамках взаимодействия с сотрудниками органов внутренних дел ( ст. инспектор ПДН ОМВД Казаринова О.В.).
16. В КОГОБУ ШИ ОВЗ функционирует школьная служба примирения.
В школе – интернате работает педагог – психолог. Мерприятия, проводимые педагогом – психологом:
- «ОРС модификация Газуваевой Т.Н.
2. проведение профилактических бесед, информационных лекций, занятий (индивидуальных и групповых) с обучающимися по темам:
- «В чем смысл жизни?;
3. работа с педагогическим коллективом (беседы, конкультации):
4. работа с родителями:
- выступление на родительских собраниях;
- распространение памяток для родителей по проблемам деструктивного поведения.
- создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам уроки, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- проконтролировать посещение спортивных секций, технических и творческих кружков, объединений и клубов по интересам, и привлекать в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;
– вовлекать учащихся во внеурочную деятельность, формируя навыки толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;
- обеспечить эффективность действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;
- повышать эффективность профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской среде криминальной субкультуры и обеспечение значительного снижения совершенных подростками преступлений;
- акцентировать внимание учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков.
Одной из причин правонарушений несовершеннолетних и правонарушений, совершаемых в отношении них, выступает распространение криминальных субкультур в подростковой и молодежной среде. В сети Интернет и социальных сетях влияние деструктивной субкультуры получили в настоящее время новый виток своей активности и проявляют себя в образовательных организациях, общественных и иных объединениях несовершеннолетних. Основные группы риска - дети в возрасте от 10 до 18 лет.
Криминальная субкультура - образ жизни, система идеологических, правовых, нравственных, философских, эстетических традиций, манера поведения, образ мышления и привычек лиц, совершивших преступление и отбывавших (отбывающих) наказание в местах лишения свободы, оправдывающий и восхваляющий опыт преступного поведения.
Для данной криминальной субкультуры характерны следующие признаки:
К возможным каналам распространения криминальных субкультур относятся:
Ключевой профилактической мерой противодействия криминальной субкультуре в образовательной организации, является создание образовательной среды, предполагающей:
- разработку и реализацию программы развития воспитательной компоненты в образовательной организации на основе требований федеральных государственных стандартов нового поколения;
- активное вовлечение несовершеннолетних и молодежи в культурную, спортивную и общественную жизнь;
- обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ и создание условий в образовательных организациях для работы творческих объединений по интересам для несовершеннолетних и молодежи, в том числе обучающихся с трудностями в социальной адаптации;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и молодежи;
- оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в их развитии и социальной адаптации;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
- выявление семей, находящиеся в социально опасном положении, и оказании им помощи в обучении и воспитании детей.
Скулшутин г(англ. school shooting —стрельба в школе)–это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.
Буллинг - агрессивная психологическая и физическая травля одного ребенка другим ребенком или группой детей, являющуюся проявлением детской жестокости.
Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу.
К внутренним факторам следует отнести: депрессивное состояние ребенка; внушаемость и ведомость ребенка; психические отклонения у ребенка.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.
3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.
4. Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.
5. Нападение на учащихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.
6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
Станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками; учите ребенка общению с людьми вне Интернета; помогите родителям организовать досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций); установите и оцените его круг общения; обратитесь за помощью к специалисту в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА
Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. Также необходимо пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень много знает о космосе и т.д.). Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед всем классом. Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, и т.д. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей. Необходимо избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам.
В проблемных классах учителям следует заранее распределить учащихся по командам так, чтобы избежать конфликтов. Распределение по командам не должно обсуждаться с детьми. Если в классе есть отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратить их внимание на чувства жертвы.
Криминальная субкультура – это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы. В неформальных группировках действуют специфические негативные способы самоутверждения несовершеннолетних, в том числе: невыполнение основных социальных обязанностей; невыполнение принятых в обществе стандартов поведения; аморальное поведение; совершение правонарушений. Криминальная субкультура является основным механизмом криминализации молодежной среды. Ее социальная опасность заключается в том, что она служит механизмом сплочения преступных групп, затрудняет процесс социализации личности, а также стимулирует криминальное поведение подростков.
ПРИЛОЖЕНИЕ1.
ПЛАН
мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения
Задачи:
— создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
— оказать действенную и незамедлительную психологическую и медико-педагогическую помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
— создать условия для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принимать к ним меры общественного воздействия и оказать им помощь в обучении и воспитании детей;
— организовать работу спортивных секций, технических и творческих кружков, объединений и клубов по интересам, и привлекать в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
— обеспечить эффективность действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы; укрепить межведомственное сотрудничество;
– развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей.
— поиск новых форм и методов эффективной профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской среде криминальной субкультуры и обеспечение значительного снижения совершенных подростками преступлений.
— формировать в ходе воспитательных мероприятий навыки толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;
— акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков.
Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.
зам директора по УВР,
Ежедневная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН, ПДН, школьном контроле
Классные руководители, зам. директора по УВР.,
несовершеннолетние, состоящие в КДН,ПДН, школьном контроле
Разработка и внесение дополнительных предложений по включению мероприятий, ориентированных на категорию подростков в план мероприятий, направленных на недопущение распространения в подростковой среде социально-негативных явлений и криминальных субкультур
Зам директора по УВР,
Мониторинговое обследование по выявлению несовершеннолетних, относящихся к неформальным молодёжным объединениям
Мониторинг проводится на основании внешних признаков
Проведение анкетирования среди несовершеннолетних с целью выявления наличия ситуаций насилия в школе.
Анкета на наличие ситуаций насилия в школе.
Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися группы риска, направленной на выявление членов неформальных молодежных группировок и профилактику участия в НМО
Организация классных часов
школьный Уполномоченный по правам ребенка
Посещение, совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних, семей несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проведение бесед с ними и их родителями.
по мере необходимости
Классные руководители, зам. директора по УВР.
по мере необходимости
Мероприятия, направленные на формирование правовых основ, знание законов, ГКРФ, УКРФ
Читайте также:
- Что такое имплантация кратко
- Какие этапы в своем развитии прошла политическая система в хрущевское десятилетие кратко
- Почему государство и право изучаются разными юридическими науками кратко
- Какие выдающиеся люди россии связаны своей жизнью и работой с европейским севером кратко
- В чем заключается феномен в и вернадского кратко