Проекты в разновозрастной группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБДОУ «Д/с №40

Сроки проведения: 01.10.17 - 31.10.17

Участники проекта: дети средне -старшего дошкольного возраста

Возраст детей: 4 – 6 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Совместная деятельность педагога с детьми.

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Дидактические игры и упражнения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Подготовка к открытому занятию.

Открытое занятие в старшей разновозрастной группе.

Цель: учить детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

воспитать у детей потребность правильно питаться;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия

Беседа о витаминах.

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания. )

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках, (показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Динамическая пауза:

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, (руки к плечам, руки вверх)

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими ( руки на пояс)

Раз, два, три, четыре, (приседания)

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

1.Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

2.Следи за движением лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

Предлагаю сделать витаминную корзину с овощами и фруктами.

1 .Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы

4.Итог занятия:

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины ABC.

Для наших гостей и наших детей - витаминное угощение

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:


Тип:Творческо - информационный

Вид: Познавательно-игровой

Продолжительность проекта: неделя

Возраст: дети с 3 — 7 лет

Партнеры: воспитатель, родители (включение родителей: совместное творчество по теме проекта, письма для детей с пожеланиями)

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы

Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:
Образовательные: (Младшие) Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге, учить пользоваться игровым оборудованием. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. (Старшие)
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Развивающие: (Младшие) Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом). (Старшие)
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Воспитательные: (Старшие) Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. (Младшие) Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал и оборудование: атрибуты дорожно-постовой службы: жезл, свисток, кукла дядя Степа — постовой, иллюстрации сюжетные с проблемными ситуациями, магнитофон, дидактические игры, книги, бросовый материал и цветной картон для продуктивной деятельности, режиссерские игры.

Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетентности дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы:

2. Домашнее задание: детям раскраски (дорожный знак), рассказать, что обозначает (обмен информацией); родителям нарисовать сюжетную картинку к этому знаку и написать в письме пожелания детям. Обмен информацией. Сначала рассказывают младшие и идут играть, старшие обобщают услышанное и делятся своей информацией.

4. Подведение итогов. Самостоятельная деятельность. (Помощь постовому в изготовлении дорожных знаков.) Дети младшей подгруппы изготавливают светофоры.(наклеивание готовых деталей и сбор) Дети старшей подгруппы изготавливают дорожные знаки из бросового материала и цветной бумаги самостоятельно.

6. Постановка новой цели: Обыгрывание и создание макетов из бросового материала для режиссерских игр. Помощь малышам в играх.

Самостоятельная деятельность: Изготовление дорожных знаков . (старшие) Изготовление светофоров. (младшие)


Цель: Развитие самостоятельности, умения работать по готовому образцу.

Задачи (для младшей подгруппы): Побуждать детей к самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, приобщить детей к изготовлению поделок. (из фломастера, цветного картона, элементов лего)

Задачи для старшей подгруппы: Поддерживать увлечение детей в разнообразной художественной и познавательной деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности. Учить, самостоятельно, анализировать созданные педагогом поделки, на основе анализа находить конструктивные решения. Планировать, создавать поделки своими руками. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу и младшим детям.

Оборудование: Младшие: Полуфабрикаты (на колпачки от фломастера наклеены черные прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги и круги красный, желтый, зеленый), клей ножницы, фломастер, лего. Старшие: Готовый образец знака, выполненный воспитателем, полоски цветной бумаги синего и красного цвета, белый картон, цветные карандаши, фломастеры иголочки для мозаики, лего, бросовый материал.

Ход: Организационный момент: Кукла-постовой приносит картинку с проблемной ситуацией (девочка бежит по дороге за мячиком, из автомобиля смотрит испуганный шофер, пытается остановить машину). Обсуждаем, почему такая ситуация, что можно сделать, каких знаков не хватает у дороги.

Постановка цели: Постовой просит вас помочь изготовить дорожные знаки и светофоры, чтобы на дорогах не было таких ситуаций.
Показ готового образца для младших и старших.

Практическая работа. (дети самостоятельно, по готовому образцу, изготавливают знак)



Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;

Младшие: развивать исследовательскую деятельность ребенка, оформлять ее результаты с помощью старших.

Старшие: продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.

Материал и оборудование: дорожные знаки, эмблемы, цветные сигналы, материал для рисования, клей цветная бумага, картон, ножницы, сотовый телефон, аптечка, кукла-постовой дядя Степа, 2 обруча,2 велосипеда, веселая музыка

для разновозрастной группы (дети от 3-7 лет)

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Знакомство с дорожными знаками.

Задачи: Младшие: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Старшие: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, развивать логическое мышление, закрепить знания о правилах поведения на дорогах и на улице и в транспорте, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к словам, закрепить порядковый счет (счет писем).

Предварительная работа: Родителям на выходные дается задание нарисовать сюжетную картинку, на данный дорожный знак ( старшим сложнее, младшим: пешеходный переход, медицинский пункт, стоянка автобуса), детям раскрасить дорожный знак и рассказать о нем сверстникам)


4.Рефлексия для младших: Ребята, скажите постовому, что нового узнали, чем сегодня занимались? 5.Дядя Степа приготовил для вас подарок (разрезные картинки) и вы можете идти в них поиграть.( младшие идут играть, старшие обобщают ими сказанное и продолжают рассказывать)

8.Моделирование на макете проблемных ситуаций, подбор соответствующего знака.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

Одним из перспективных методов, способствующих развитию познавательных и творческих способностей, является метод проектной деятельности. Основываясь на гуманистическом подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, помогает наиболее полно раскрыть и реализовать способности детей.

Метод проектной деятельности мы использовали в работе разновозрастной группы от 3 до 7 лет. Дети участвуют в проектах с желанием. Мы считаем необходимым предоставлять каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта, использовать индивидуальный подход, отталкиваться от интересов и способностей детей.

Мы видим следующие педагогические задачи в проектной деятельности:
-развитие индивидуальности ребенка;
— установление взаимодействия ребенка с предметным миром и социумом;
— сохранение самобытности детского коллектива при взаимопроникновении и взаимодействии взрослой и детской субкультур;
— помощь в самоорганизации личности.
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:
1) постановка проблемы, формулировка задач;
2) поиск форм и способов решения проблемы;
3) определение направлений поисковой и практической деятельности;
4) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
5) работа над частями проекта, коррекция;
6) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

В ходе обсуждения путей решения проблемы с детьми, наметились следующие задачи:
1.Сделать книжку, придумать ее оформление.
2.Придумать сказку и записать ее в подготовленную книжку. Нарисовать иллюстрации.
3.Сделать постановку придуманной сказки.

Конечно, последняя задача выходит за рамки решения поставленной проблемы, но она оказалась для детей естественной, поэтому также была включена в план последующей деятельности детей.

Следующим этапом стала активная творческая деятельность детей, пожелавших участвовать в этом краткосрочном проекте. Педагог поддержала их и помогла спланировать работу, выбрать материалы, показала способы изготовления книжки. Надо отметить, что не все дети смогли выполнить поставленные задачи. Тем не менее, были изготовлены книжки, появилось несколько маленьких сказок. Четырехлетняя Наташа полностью оформила книжку, проиллюстрировала сочиненную сказку, записала ее.

На следующем этапе, когда авторская книжка была готова, девочка попросила воспитателя помочь драматизировать сказку вместе с детьми группы, что и было сделано на следующий день.

Заключительный этап проекта заключался в том, что Наташа показала свою книжку, прочитала сказку, а затем дети показали сценку – драматизацию по сказке.

Важными итогами проекта было появившееся у детей стремление творческого самовыражения через новый для них вид продуктивной деятельности – сочинение и написание сказки, изготовление своей собственной книжки.

Такие мини-проекты характерны для работы педагогов в разновозрастной группе, работающей на принципах Монтессори – педагогики. Результатом является не только расширение познавательных интересов детей, совершенствование навыков поисковой работы, развитие творческих начал, но и формирование умений сотрудничать, радоваться успехам друг друга, совместно реализовывать новые идеи.

Вид проекта –
краткосрочный литературно – творческий.
март 2009 г.
Срок проведения: 2 дня.
Участники проекта: дети разновозрастной группы
от 3 до 7 лет и воспитатель группы.

Проблема: Как сделать свою собственную книжку?
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе создания книжки.
Задачи:
1. Сформировать представление о том, как создается и оформляется книга.
2. Выбрать материал и способы для конструирования книги.
3. Придумать сказку, записать и иллюстрировать ее в собственной книжке.
4. Подготовить театрализованную постановку придуманной сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила и провела: Тевяшева Светлана Геннадьевна, воспитатель СПДО МАОУ ООШ с. Красный Яр, Саратовской области, Балаковского района.

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 3-7лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

План реализации проекта:

6. Пословицы и поговорки о дружбе.

7. Заучивание стихотворений о дружбе.

12. Мирилки – которые помогают детям помириться.

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках разновозрастной группы СПДО, в совместной деятельности педагога и детей.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Читайте также: