Проекты с родителями в детском саду по сказкам

Обновлено: 02.07.2024

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный р уководитель : организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года)

Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительн о -информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.




II этап. Практический- познавательный:

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Предполагаемый результат.

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями .


Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где группа №9.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Вы узнаете много
Волшебных и добрых сказок:
Тут Вам и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
Станете вы у нас веселыми, как Буратино,
И умными-умными, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому , что он видел все сам.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

ВложениеРазмер
semeynyy_proek_po_skazkam.doc 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил: Жук Ирина Михайловна

«Сказка - самая здоровая пища – не лакомство,

Родители, занимающие такую позицию, имеют предшественников в лице весьма серьезных представителей науки и педагогике. Психоаналитики и психотерапевты, занимающиеся изучением и интерпретацией сказочных сюжетов, утверждают, сказочная реальность для психического развития ребёнка является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического здоровья. Ведь в сказках дети в завуалированной форме обнаруживают те конфликты, которые типичны для них самих, для их отношений с окружающими. Но сказка не ограничивается констатацией. Она всегда предлагает ребенку выход из положения, стратегию правильного поведения с родителями, с братьями и сестрами, с другими людьми.

По типу – познавательно-творческий,

По виду – творческий

По форме – групповой (участвуют дети и родители)

По длительности долгосрочный один год

Редкое чтение сказок родителями своим малышам. Отсутствие у детей интереса, к чтению, в процессе которого знакомство со сказками окажется неизбежным. А также недостаточное осознание детьми русских народных сказок.

Важную роль в формирования нравственных качеств и оценок у детей играет художественная литература, а именно сказки. Сказочный мир – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света и загадочных звуков. Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы ребёнок знакомился со сказками, на которых выросло не одно поколение. В них, устоявшихся и проверенными веками, заключена мудрость народа, который их создавал, в них основы национальной культуры. Ну и как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью. Это неосознанное желание видоизменять окружающий мир, приближая его к своему, по-своему объясняя его.

Работая в детском саду, наблюдая за поведением детей, осознаешь, что нужен подход к детям через сказку, который бы указал им правильный путь. Одним из направлений такого подхода можно считать приобщение детей к художественной литературе, сказкам.

Сказка дает детям эталонные представления о добре и зле, в их героях много общего; смелость, сострадание к ближнему, уважение к старшим, отсутствие корысти и жадности, терпение, трудолюбие, верность слову, незлопамятность.

Содействие гармонизации отношений между родителями и детьми через знакомство с творчеством русского народа, фольклора и русской художественной литературы

1.Познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

2.Формировать навыки сотрудничества взрослого и ребенка.

3.Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

4.Развивать артистические способности.

5.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

6.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

7.Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа.

8.Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

8.Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению между собой.

10.Развитие творческих способностей, фантазии детей.

1.Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

2.Развитие совместного творчества родителей и детей.

3.Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

4.Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Участники проекта: Воспитатели, родители и дети.

1.Родители и дети проявляют активность в творческой деятельности.

2.Родители осознают значимость нравственного воспитания через сказки.

3.Ребята умеют принимать накопленный практический опят в работе с книгой, сказкой.

5.У ребят проявляется интерес к русской литературе.

6.Наблюдается гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Принципы реализации проекта:

1.Принципы развития отражает ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие нравственного воспитания через сказку.

2.Принципы дифференциации и индивидуализации предлагает создать стимул, побуждающий к чтению, в процессе которого знакомство со сказками окажутся неизбежным.

3.Принципы диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью взаимопониманием воспитателя и ребёнка, и проецирует установку на разумное усвоение.

4.Принцип доступности предлагает соответствие содержания характера, и объёма учебного материала с уровнем развития подготовленности детей.

5.Принцип системности достижение цели обеспечивается решением комплекса задач, оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

6.Принцип последовательности заключается в постоянном чтение сказок.

1 этап: Подготовительный:

Определение темы (проблемы проекта)

-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала

2 этап: Реализация проекта:

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами

3 этап: Заключительный:

1.Презентация проекта на заседании педагогического совета.

2.Обработка результатов реализации проекта.

Механизмы реализации проекта:

Работа с детьми

Диагностика по выявлению знания сказок с целью воспитания нравственных качеств

Ознакомление со сказкой (как вид занятия)

Беседа о прочитанных сказках

Познавательное чтение (свободная деятельность)

3 раза в неделю

Просмотр и прослушивание аудио и видеозаписей по программным и литературным произведениям

Театрализованные постановки, развлечения, досуги

1 раз в 2месяца

1 раз в 2 месяца

Сотрудничество с родителями

Помощь в создании и оснащении материалом семейного мини-музей в группе

В течение учебного года

В начале и в конце учебного года

Консультации родителей по данной теме

В течение учебного года

Помощь в создании библиотеки (подбор книг и оформление библиотеки)

В течение учебного года

Организация предметно-развивающей среды

В течение реализации проекта

Подбор и анализ художественной литературы, направленной на воспитание нравственных качеств через сказку и оформление библиотечного уголка в группе

Конспекты игр-бесед, занятий

В течение реализации проекта

Подбор сказок, стихов, картинок, иллюстраций

Подбор д/и, упражнений по данной теме

В течение реализации проекта

Консультативный материал для родителей, стенды, памятки, выставки

В течение реализации проекта

1.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Москва 2006.

1.Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва

3.В.В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Москва 2006.

1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

3. дедушка, бабушка

5. кто-то еще (укажите кто)___________________________________

2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?

3.Читали вам в детстве сказки?

4. Читаете ли Вы своим детям сказки?

5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

1. с трех месяцев

2. с одного года

4. Ваш вариант____________________________________________

6. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

3. рассказ выдуманной сказки

7.Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?

2. компьютерным играм

5. чему-то другому _________________________________________

9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?

10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?

11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?

- хотели бы познакомиться

13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных

15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской

16. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?

- вообще не подражает

Анкета для родителей

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

Автор Р.М. Калинина

Цель: изучить понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость - лживость, внимание к людям - равнодушие), определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе

нравственных норм и давать элементарную нравственную оценку.

История 1. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки.

Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал. Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?

История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу.

Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

4 баллов - ребенок не может оценить поступки детей.

5 балл - ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее и плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

6 балла - ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

7 балла - ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: недельный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Образовательная деятельность: развитие речи

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Задачи:
Для воспитанников:

-Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

-Расширять представление детей о сказках, развивать связную речь.

-Укреплять дружеские отношения в семье.

-Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

-Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Для родителей:

-Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

-Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для воспитателей:

-Развитие творческого потенциала ребенка;

-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат: к концу года дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:
-беседы;
-экскурсия в музей, библиотеку;
-драматизация сказок;
-продуктивная деятельность детей;
-выставки творческих работ детей и родителей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап

Сказочные физкультминутки .
Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.


Основной этап

Завершающий этап

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Физическое развитие
-Подвижные игры:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "Жили-были сказки".

Анализ проблемы; подбор литературы по теме проекта, выбор методов работы над проектом; разработка плана работы по проекту, разработка анкет; обобщение опыта работы над проектом.
2.Формы работы с детьми в ДОУ:
Решение поставленных задач через практическую деятельность: НОД, беседы, чтение и слушание сказок, драматизация, игра, продуктивная деятельность в вечернее время.
3.Формы работы с родителями: привлечение родителей к участию в проекте с помощью бесед, информационно-наглядной агитации; организация практической деятельности.

Читайте также: