Проекты по умк в детском саду

Обновлено: 14.05.2024

Автор: Козлова Светлана Владимировна

Организация: МБДОУ №1 >

Населенный пункт: Республика Татарстан, пгт Алексеевское

Задачи: Формировать у детей умение анализировать основные признаки предметов (название, цвет, форма, величина, пространственное положение).

Воспитывать познавательный интерес.

  • зрительное, слуховое внимание, память, речь на русском и татарском языках, логическое мышление, мелкую моторику, навыки счёта, умение вести диалог на двух языках.

Методы и приёмы: Словесные (Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал).

Наглядные (Рассматривание игрушек, картин, фотографий, рассказывание по игрушкам и картинам)

Практические ( Дидактические игры, игры- драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, игровые обучающие ситуации)

Данное пособие домик с заборчиком изготовлено из потолочной плитки, соединённой между собой двустороннем скотчем, окна дома украшены яркими занавесками из атласных лент , кармашками ( пронумерованными цифрами до 10), рабочим материалом являются цветные картинки с изображением членов семьи (бабай , ә би, ә ти, ә ни ,малай и кыз) , домашних животных Акбай и Мияу, игрушек (курчак , куян , песи , эт ,машина , аю), продуктов питания ( ә пи, ч әй , алма , с өт, гру ша, виноград ,банан),декорация около дома – яблоня , клумбы с цветами. Красочный дидактический материал, разнообразие игровых ситуаций привлекае т внимание ребенка , повышает интерес к игровым действиям совместно с воспитателем, правила игр заставляю т ребёнка логически мыслить, обосновывать выбор решения ,самостоятельно анализировать ответы и радоваться своим успехам. Всё это способствует познанию окружающего мира, развивает речь детей и положительно влияет на изучение татарского языка.

Показываю детям красивый дом, предлагаю вспомнить кто в этом доме живёт?

Дети отвечают: Әни (әти,бабай,әби,малай,кыз)

Спрашиваю: Дом какой? Нинди өй?

Дети: Зур (матур, ә йб ә т) большой ,красивый, хороший.

Давайте поздороваемся на татарском языке.

Дети: Ис әнмесез.

Аналогично проводим следующие игровые ситуации:

“Пригласи в дом - Өйгә чакыр”, “Кого нет?- Кем юк?”, Сколько? -Ничә? “, “Да-нет”, “Әйе-юк”, “Кем анда?-Кто там?”

2тема ” Продукты”

Бабушка принесла гостинец, посмотрите на картинку и назовите что это?

Давайте угостим всех хлебом.

Дети:Әти,мә ипи,аша (әни,бабай,малай,кыз, Акбай,Мияу)

Проводим аналогичные ситуа ц ии ” Угости фруктами”, “Угости чаем”, “Угости молоком Акбая и Мияу”

3 тема : “Игрушки”- “Уенчыклар”

Игра : ” Волшебный сундучок” - “Серле сандык”.

Акбай и Мияу принесли нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим,что лежит в нем?

Дети отвечают( ТУП, КУРЧАК, КУЯН, АЮ, МАШИНА, ЭТ, ПЕСИ)

Проводим такие игры с игрушками, как “ Чего нет?-Нәрсә юк?”, “Зур -кечкенә, бол ь шой-маленький, “Бир туп, мә туп”, “Подари Ане игрушку”

Игра : “Что большое,что маленькое?- “Нәрсә зур, нәрсә кечкенә?”

Раздаю детям разные по величине игрушки и предлагаю сказать, какая игрушка большая или маленькая.

Воспитат ель: -Валя,бу нәрсә?

Воспитатель: -Валя, нинди аю?

Воспитатель: -София,бу нәрсә?

София: -Бу курчак.

Воспитатель: - София, нинди курчак?

София: - Кечкен ә курчак.

Игра “Подари Ане игрушку” (кукла,заяц,мяч,медведь,кошка,собака,машина)

Ребята,у Ани сегодня день рождения что бы вы ей подарили?

Катя: Мә,Аня,зур курчак.

Аня: Рәхмәт,Катя.Курчак зур, матур.

Адел ь: Мә, Аня, кечкенә туп.

Аня:Рәхмәт, Адел ь. Туп кечкен ә, матур.

4ТЕМА: “Числа”- “Саннар”

Показываю детям картинки членов семьи, закрываю одну картинку и спрашиваю:

Предлагаю сосчитать сколько осталось. Сана ничә калды?

Д ети считают : бер, ике, өч, дүрт, биш.

Закрываю следующую картинку и так далее.

Игра “ Барысы ничә?- Вместе скол ь ко?”

Говорю детям, что Акбай и Мияу принесли игрушки (курчак,туп,машина, куян,аю) , давайте посчитаем сколько их.Ничә?

Дети считают (бер, ике, өч, дүрт,биш)

Игра : “ Сосчитай сколько яблок ?”

Говорю детям,что около дома растёт яблоня и на ней растут красивые яблоки. Давайте соберём урожай и посчитаем сколько яблок? Дети собирают яблоки в корзину и считают ( бер алма,ике алма, өч ике, дүрт алма, биш алма)

2 вариант. “Угости”- “Сыйла”

Предлагаю детям угостить друг - друга яблоком.

-Рома, мә алма, аша.

-Рәхмәт, Ал ёша и т.д.

1 «Назови соседей заданного числа

Литература:

Зарипова З.М . Говорим по-татарски “Обучение татарскому языку детей 4-5 лет” Методическое пособие.- Казань.,татарское книжное издательство,2012г

Рабочая тетрадь “Гаиләбәздә татар теле” д ля детей 4-5 лет .

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, младший воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 неделя с 6.04.2015 по 10.04.2015 г.

Тип проекта:
• по числу детей – групповой
• по доминирующему методу – ролево – игровой
• по образовательным областям: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Расширить и обобщить знания детей о школе – через разные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, трудовая, познавательная).

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть школьные предметы, просить и давать предметы на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить называть школьные предметы, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о школе, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие) .

2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).

3. Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

  • Создание копилки познавательной информации.
  • Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.
  • Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемые педагогические результаты .

Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формирование у детей мотивации к данному виду деятельности. Сама практика выдвигает перед наукой необходимость обновления содержания обучения, опирающегося на особенности детского развития: образное мышление, словотворчество и игру как ведущий вид деятельности. Во многом эти закономерности обусловлены особенностями
детского восприятия. Особенности овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения.

1) Раскрытие сущности основных понятий, отражающих проблему проекта . В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский. Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности: воспитатель- родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье, что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка.

2 ) Основные принципы, лежащие в основе проекта .

• Принцип адресного подхода в формировании гражданской позиции у подрастающего поколения, предполагающий использование различных форм и методов воспитательной работы.

• Принцип активности, который предусматривает разумную инициативу в трансформации мировоззрения детей.

• Принцип комплексной помощи в формировании эмоционально - ценностных отношений ребенка к родному народу, языку, культуре.

• Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево - игровой деятельности.

• Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре.

• Создание атмосферы радости в совместной деятельности детей и взрослых.

Организация деятельности родителей:

Материал: школьные принадлежности.

Примерно-тематический план по творческому проекту

День недели. Непосредственная образовательная деятельность. Совместная работа воспитателя с детьми. Индивидуальная работа детей. Работа с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран.


пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание.


Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект.



Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн.


Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф.


Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете.

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы,младший воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 неделя с 6.04.2015 по 10.04.2015 г.

Тип проекта :

• по числу детей – групповой

• по доминирующему методу – ролево – игровой

по образовательным областям: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. Вскоре эти дети покинут детский сад и начнут проходить новый этап в своей жизни. Это школа. Так как живём мы в Татарстане, татарский язык изучают не только в детских садах, но и в школах. Поэтому мы посчитали необходимым составить этот проект, тем самым усовершенствовать и закрепить общение на татарском языке, хотя бы на начальном уровне.

Расширить и обобщить знания детей о школе – через разные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, трудовая, познавательная).

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть школьные предметы, просить и давать предметы на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить называть школьные предметы, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о школе, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие).

2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).

Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

Создание копилки познавательной информации.

Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемые педагогические результаты.

Теоретическое обоснование проекта

Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формирование у детей мотивации к данному виду деятельности. Сама практика выдвигает перед наукой необходимость обновления содержания обучения, опирающегося на особенности детского развития : образное мышление, словотворчество и игру как ведущий вид деятельности. Во многом эти закономерности обусловлены особенностями

детского восприятия. Особенности овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения.

Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать второй

числе - особенностей развития памяти.

1) Раскрытие сущности основных понятий, отражающих проблему проекта.

В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский. Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности: воспитатель- родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье, что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка.

2) Основные принципы, лежащие в основе проекта.

• Принцип адресного подхода в формировании гражданской позиции у подрастающего поколения, предполагающий использование различных форм и методов воспитательной работы.

• Принцип активности, который предусматривает разумную инициативу в трансформации мировоззрения детей.

• Принцип комплексной помощи в формировании эмоционально - ценностных отношений ребенка к родному народу, языку, культуре.

• Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево- игровой деятельности.

• Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре.

• Создание атмосферы радости в совместной деятельности детей и взрослых.

Организация деятельности родителей:

Мы скоро идём в школу. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям для закрепления татарского языка. Определить сроки выполнения задания. Нарисовать с детьми рисунки по теме.

Материал: школьные принадлежности.

Примерно-тематический план по творческому проекту

День недели Непосредственная образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми Индивидуальная работа детей Работа с родителями

- Китап бар? (йе, китап бар) .

- Карандаш бар? (йе, карандаш бар) .

- Курчак бар? (Юк) .

- Машина бар? (Юк) .

- Дфтр бар? (йе, дфтр бар) .

- Пенал бар? (йе, пенал бар) .

- Ботка бар? (Юк) .

- Альбом бар? (йе, альбом бар) .

- Клей бар? (йе, клей бар) .

- Линейка бар? (йе, линейка бар) .

- Куян бар? (Юк) .

- Ручка бар? (йе, ручка бар) .

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем –

И опять писать начнем. Выставка рисунков.

Составление презентации: «Сау бул бакча. Иснме, мктп”.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Долгосрочный проект

“ Игрушки” ( В рамках УМК)

Руководители проекта: воспитатели Чатова Ф.Х.

Участники: дети и родители старшей группы № 9.

г. Набережные Челны

Паспорт долгосрочного творческого проекта “Игрушки” в старшей группе

По времени проведения:Долгосрочный (1 месяц)

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По характеру контактов: ребенок и семья.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы

Руководители проекта: Чатова Фаузия Хаматзарифовна; Мингазова Фания Харисовна

Участники – дети и родители 9 группы.

уточнить и обогатить представления детей об игрушках

Понимание окружающего мира детьми через игру.

Развивающая:

Развитие речевого взаимодействия детей через игру.

Воспитывающая:

Воспитание бережного отношения к игрушкам через личный пример взрослого.

Обеспечение проектной деятельности

Дидактические игры, хороводные игры, игровые ситуации, словесные игры, мультимедийные игры, сюжетно-ролевые игры, аудиозаписи, просмотр анимационных сюжетов, рисование, лепка, театральная деятельность.

Развитие словарного минимума в рамках УМК через игровую деятельность.

Пополнение и обогащение словарного запаса детей и развитие навыков связной речи. Понимание речи взрослого: по словесному указанию находить предметы, задавать вопросы и отвечать на них.

Значение проекта для его участников

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, расширяются знание детей об окружающем мире.

Дети : Пиобретают навык публичного изложения своих мыслей, они становятся внимательными друг – другу, т.е приобретают социальные навыки.

Педагоги: Находятся пространстве возможностей, что изменяет его мировозрение, и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, т.е требует ежедневного творческого , личностного роста.

Родители: Активно включаются в процесс развития своего ребенка.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители подгатавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Воспитатель должен создать проблемную ситуацию и максимально развернуть пространство возможностей её преобразования. Организуют образовательные ситуации,

совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Предполагаемый результат проекта

Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями о полученных знаниях об игрушках.

Дети становятся более активными и начинают высказывать свои мысли.

I этап. Организационный.

1.Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме.

2.Анализ предметно-развивающей среды: подбор и изготовление необходимого оборудования.

II этап. Планирование реализации проекта.

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Подбор информации .

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта составление поэтапного плана работы.

Работа с родителями.

1.Подбор атрибутов для игр.

2. Изготовление вязаных игрушек для театрализованной деятельности. 3. Вместе посетить кукольный театр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересовать русскоязычных детей и их родителей для изучения татарского языка.


ПРОЕКТ ПО УМК: «Минем өем”

Средняя группа

Составила воспитатель по обучению татарского языка

Асфандиярова Румия Равиловна– 1 кв. категории


Пгт Алексеевское.

Паспорт проекта

Тема проекта: “Минем өем”

Тип проекта: групповой, познавательно – речевой, творческий.

Срок реализации: две недели.

Участники проектной деятельности: педагоги, родители,

Образовательные области: познавательное развитие.

Возраст детей: от 4 до 5 л

Заинтересовать русскоязычных детей и их родителей для изучения татарского языка.

Формировать первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие.

Способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка.

Научить воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

5. Ознакомление детей с татарской литературой и фольклором, культурой татарского народа(традициями, национальной одеждой, праздниками, декоративно-прикладным искусством и т.д.)

Актуальность:

Мы живем в РТ, где государственными языками признаны два языка: русский и татарский. В связи с новыми подходами в обучении детей государственным языкам в ДОУ республики, творческими группами городов Казань и Набережные

Челны были разработаны учебно-методические комплекты (УМК)

Ожидаемые результаты:

• Создание копилки познавательной информации.

• Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.

• Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемые педагогические результаты.

Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все используемые на сегодняш ний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольни ков необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формиро вание у детей мотивации к данному виду деятельности. Сама практика выдвигает перед наукой необходимость обновления содержания обучения, опирающегося на особенности детского развития: образное мышление, словотворчество и игру как ведущий вид деятельности. Во многом эти закономерности обусловлены особен ностями детского восприятия. Особенности овладения вторым языком в дошколь ном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения.

1) Раскрытие сущности основных понятий, отражающих проблему проекта. В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский. Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности: воспитатель- родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье, что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка.

2) Основные принципы, лежащие в основе проекта.

• Принцип адресного подхода в формировании гражданской позиции у подрастающего поколения, предполагающий использование различных форм и методов воспитательной работы.

• Принцип активности, который предусматривает разумную инициативу в трансформации мировоззрения детей.

• Принцип комплексной помощи в формировании эмоционально - ценностных отношений ребенка к родному народу, языку, культуре.

Предполагаемый результат:

• Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево - игровой деятельности.

• Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре.

• Создание атмосферы радости в совместной деятельности детей и взрослых.

Организация деятельности родителей:

Этапы проекта

Подготовительный: Разработка структуры проекта,изучение и подбор материала (литературы,фотографий) ;составление тематического планирования мероприятий; подбор дидактических,сюжетно-ролевых игр; анкетирование родителей, обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

Основной: Беседы, просмотр фотографий, книг, презентации.

Читайте также: