Проекты по предпринимательской деятельности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Список использованной литературы………………………………. 22 стр.

Для достижения поставлены задачи:

3. Формировать навыки ведения бизнеса у обучающихся, посредством их вовлечения в предпринимательскую деятельность, их обучение и сопровождение, с учетом сложной экономической ситуации в регионе.

4. Формировать навыки ведения бизнеса и создания малых предприятий, посредством участия в обучающем курсе "Бизнес-пилот"

5. Формировать навыки ведения бизнеса и проектной деятельности у студенческой молодежи, путем организации конкурсов проектов в области инновационного предпринимательства на базе студенческого бизнес- клуба;

Актуальность

Важной составной частью процесса обучения является участие студентов в самоуправлении, охватывающем различные формы клубной работы. Ранее самостоятельная студенческая деятельность осуществлялась без системы, четких целевых установок и, следовательно, недостаточно эффективно.

Предпринимательство – это особый вид деятельности, который предполагает наличие определенного образа мышления, стиля и типа хозяйственного поведения. Склонность к предпринимательской деятельности проявляется в особом, творческом отношении к делу, инициативности, непрерывном стремлении к новаторству. В нетрадиционных решениях, расширении масштабов и сферы деятельности. В готовности к риску.

В настоящее время наравне с учебным и научным процессами в образовательные учреждения среднего профессионального образования входит предпринимательский процесс. Чтобы быть успешными на рынке труда современным выпускникам ссузов недостаточно профессиональных знаний и компетенций в области выбранной специальности, им необходима целостная система знаний в области предпринимательской деятельности, планирования и разработки стратегии бизнеса, позволяющая развивать предпринимательские компетенции, необходимые молодым специалистам для формирования своей индивидуальной траектории профессионального развития в современной экономической ситуации. Важной составной частью процесса обучения является участие студентов в самоуправлении, охватывающем различные формы клубной работы. Ранее самостоятельная студенческая деятельность,конечно, осуществлялась, но велась она без системы, четких целевых установок и, следовательно, недостаточно эффективно.

На наш взгляд,именно, студенческий бизнес-клуб становится основным социально-педагогическим условием, обеспечивающим формирование у студентов профессиональных компетенций, предпринимательского опыта и навыков бизнес-поведения.

Метод проектов предполагает включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления и предусматривает, во-первых, интеграцию знаний разных направлений, во-вторых, применение актуализированных знаний и, в-третьих, создание новых знаний на основе опыта. Разрабатывая и реализуя проекты, студенты развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах. В нашем техникуме есть возможность синтеза знаний разных технических направлений, а также знаний гуманитарно-социально-экономических.

Формирование в учебном заведении инфраструктуры предпринимательства, среды, которая оказывает воздействие на функционирование предпринимательской структуры (предпринимательская, консалтинговая, инвестиционная, информационная) и обеспечения выхода на конечный результат обучения - защиту бизнес-плана и организацию собственного бизнеса.

Практическая значимость проекта состоит в разработке программно - методического обеспечения и комплекса педагогических условий эффективной подготовки студентов к предпринимательской деятельности, формированию у них умений и навыков предпринимательской деятельности. Бизнес-клуб будет полигоном, на котором можно будет проверять и нарабатывать учебные разработки (программы), проверять эффективность обучающих программ. В рамках бизнес - клуба возможно внедрение различных проектов в области обучения по специальностям, появится возможность реализации технических и других перспективных разработок учебного заведения.

Подготовка студентов к условиям рынка предполагает приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность данной задачи, являются престиж предпринимательства, перспективы его развития в России, а также интерес молодежи к новым формам хозяйствования. Подготовка к предпринимательской деятельности становится частью образовательного ценза современного человека.

Планируемые образовательные результаты:

- создание системы самоуправления в формировании, подготовке и самореализации студенческих лидеров;

- укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;

- формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;

- создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.

Раздел I. Аналитический

На период до 2030 года в Ульяновской области определены следующие стратегические приоритеты:

- развитие человеческого потенциала Ульяновской области;

- формирование институциональной и инфраструктурной среды инновационного развития в Ульяновской области;

- обеспечение структурной диверсификации и инновационного развития экономики Ульяновской области;

- сбалансированное пространственное развитие Ульяновской области.

В отношении каждого из стратегических приоритетов Ульяновской области разработаны цели, достижение которых будет свидетельствовать об эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года.

развитие управленческой системы по каждому стратегическому приоритету Ульяновской области определён круг сфер деятельности. По каждой сфере деятельности установлен комплекс целей и задач, подлежащих достижению и решению соответственно.

Текущая ситуация в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Ульяновской области характеризуется высоким уровнем динамики развития малых и средних организаций. Темп роста выручки, генерируемой указанными организациями в Ульяновской области, один из самых высоких в Российской Федерации, хотя Ульяновская область по уровню развития МСП находится на уровне, примерно соответствующем уровню развития субъектов МСП в ПФО, и ниже среднероссийских значений данного показателя. В Ульяновской области создана и функционирует инфраструктура поддержки развития МСП. В дальнейшем условия развития собственного бизнеса в Ульяновской области должны являться механизмом вовлечения талантливой молодёжи в экономику Ульяновской области, а также вовлечения субъектов МСП в обеспечение функционирования кластеров на территории Ульяновской области.

В качестве цели в сфере развития МСП на период до 2030 года определена необходимость создания условий для опережающего роста МСП в Ульяновской области. В таблице 1 приведено целевое значение показателя, характеризующего планируемую динамику по достижению цели.

Целевое значение показателя, характеризующего достижение цели Ульяновской области в сфере развития МСП на период до 2030 года

Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать
помощь учащимся в адаптации к новым экономическим отношениям за счет
создания условий для личностного роста и повышения уровня
информированности обучающихся в различных областях жизни. Развитие
предпринимательской деятельности, особенно в молодежной среде, является
одним из приоритетных направлений поддержки и развития малого
предпринимательства Вологодской области. Необходимость подготовки
кадрового резерва для действующих предприятий малого бизнеса и
формирования социальной базы для роста численности новых
предпринимательских структур, повышения инновационной составляющей в
структуре малого бизнеса требует реализации комплекса мер по отбору и
социальному
продвижению
активных
учащихся,
имеющих
предпринимательские способности. Возможность выявления этих
способностей, знакомства с основами предпринимательской деятельности,
получения практических навыков в области хозяйственной деятельности
необходимо предоставить молодежи уже на этапе школьного обучения.

Научная новизна проекта состоит в том, что включает
обучение учащихся старших классов экономическим знаниям,
использование
диагностических,
профориентационных,
обучающих и тренинговых программ, информационнообучающих Интернет-сайтов,
знакомство школьников с
работой предприятий, организаций, компаний малого и
среднего бизнеса, участие школьников в различных формах
предпринимательской деятельности, привлечение бизнес
сообщества к образовательному процессу в школе.
Объект: предпринимательская подготовка учащихся.
Предмет: внедрение и апробация различных форм
предпринимательской подготовки школьников.
Методы: лекции, семинары, практикумы,
консультации,
проектная деятельность, деловые игры, разработка бизнеспланов, мультимедийные проекты и презентации, школьные
научно-практические конференции, тренинги, мастер-классы,
анкетирование, собеседование, психологическая компьютерная
диагностика (профдиагностика).

7. Основная часть

8. План реализации проекта

1. Рассмотрение проекта администрации школы
2. Составление дополнительных договоров с педагогами
и представителями, участвующие в организации занятий
по данному курсу школа юного предпринимателя
3.Составление программы
4. Согласовать план с основными участниками.
5. Уточнить, детализировать цели и результаты
мероприятия.
6. Оценить сроки и бюджетную стоимость

9. Результаты реализации проекта (эффективность)

Учащиеся – приобретают возможность профориентации, практикоориентированные
знания,
умения,
первичные
навыки
предпринимательской деятельности в условиях образовательного
процесса, развивают свои креативные, авторские способности в
приложении к сфере предпринимательской деятельности.
Учителя – реализуют и развивают свой профессиональный потенциал,
получают дополнительный доход за счет оплаты участия в проекте,
расширяют свои партнерские возможности во взаимодействии с
участниками проекта.
Образовательное учреждение – развивает образовательный потенциал
учреждения, конкурентоспособность своих выпускников, повышает
рейтинг учреждения, профессиональный уровень педагогического
коллектива, развитие партнерских отношений с организациями.
Предприниматели, представители бизнес - сообщества – приобретают
возможность реального воздействия на подготовку учащейся молодежи к
участию в предпринимательской деятельности, бизнеса. Приобретают и
отрабатывают педагогические технологии работы с молодежной
аудиторией, пополнением персонала предприятия, работы с молодыми
кадрами. Расширяют возможности своей кадровой политики,
формирования кадрового резерва.

10. Заключение

Таким образом, воспитание экономически грамотного
специалиста полезно не только для личностного развития
учащихся нашей школы, но и для социально- экономического
развития района, области, страны. Это подтверждает
необходимость целенаправленной экономической и финансовой
подготовки школьников к будущей экономической и
предпринимательской деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результат проекта положителен, так как нет конкурентов, есть постоянные покупатели, участники заинтересованы в предпринимательской деятельности, поднимается имидж школы, улучшается и становится более разнообразной питание в столовой.

Для реализации проекта необходимо 15 тысяч рублей.

Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что за последние годы в Российской Федерации заметно активизировался процесс развития малого и среднего бизнеса. По мере преодоления последствий мирового экономического кризиса все более увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие предпринимательства на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Основной задачей России становится построение инновационной экономики. При этом невозможно обойтись без формирования молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей, которое должно стать одним из важнейших элементов фундамента новой экономической стратегии.

Цели, задачи проекта

Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе, привитие учащимся элементов предпринимательства, приобщение к национальным традициям.

Развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе предпринимательской деятельности учащиеся приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им создавать свои малые и большие предприятия в будущем, т.е. начать свое собственное дело.

Обоснование необходимости проекта:

Этот проект необходим для улучшения питания детей в столовой, для обучения детей создавать свои малые и большие предприятия в будущем.

В ходе реализации проекта будут решаться следующие проблемы: предоставление возможности заниматься любимым и полезным делом, получение прибыли, занятость детей во внеурочное время, умение решать проблемы.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей. Намеченные цели будут выполняться постепенно. Расход и доход, полученный от выручки, фиксируются в специальной тетради. На деньги, оставшиеся от расхода, приобретаются ингредиенты для выпечки, закупаются подарки участникам объединения. По мере того как будет расти капитал, будет выдаваться зарплата всем участникам. В планы проекта входит помощь школе по проведению ремонта, школьных праздников, ярмарок. Также планируем приобрести оборудование.

Число юных предпринимателей и основателей стартапов с каждым годом увеличивается. Некоторые из них уже зарабатывают миллионы. К примеру, Денис Шелестов из Елабуги (Татарстан) в 16 лет создал социальную сеть Bcontester для школьников. Позже он придумал другой сервис — всемирный рейтинг программистов Willdev.

Возраст: от 4 до 14 лет.

Локация: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону.

Формат: детский город профессий.

Профессии в городке самые разнообразные — от банкира до радиоведущего, что позволяет попробовать себя в разных ролях и в различных игровых ситуациях.

Читайте также: