План подготовки к педагогическому совету в школе

Обновлено: 04.07.2024

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное.

В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет.

Проблема повышения качества подготовки и проведения Педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений.

Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формами, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

Важным условием при подготовке педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов.

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости, вносятся дополнения и уточнения.

Педагогам интересны те вопросы, обсуждение которых дает практическое решение проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми; использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике; имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения, вопросы обмена опытом.

Темы для обсуждения на педагогическом совете должны быть конкретны и близки воспитателям.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета.

В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:

  • чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;
  • кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;
  • какие уроки можно извлечь из полученного опыта;
  • как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.

Алгоритм подготовки педсовета

Развернутый план подготовки к педсовету ответственных лиц

Проведение педагогических советов

Для проведения педагогических советов используют­ся различные методики, (коллективная мыслительная деятельности (КМД), коллективный способ обучения (КСО), деловые и ролевые игры) и различные форы организации.

Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

Примерная структура заседания педагогического совета может выглядеть следующим образом:

Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:

1. Значение данной проблемы.
2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.
4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.

• Каково назначение образования в современном мире?
• Какую роль в обществе призвано выполнять до­школьное образование в настоящее время?
• Что, почему и как реально происходит в нашем до­школьном учреждении?
• Что мы умеем делать хорошо и даже лучше других?
• Что у нас пока не получается?
• Каким мы хотим видеть наше дошкольное учреж­дение?
• Как сегодня жить и работать?
• Во имя чего и как сегодня учить и воспитывать до­школьников?
• Какие ценности должны быть положены в основу деятельности воспитателя?
• Как сохранить целостность учебно-воспитательного процесса?
• Чего хотят от нашего дошкольного учреждения ро­дители?
• Как подготовить дошкольников к переходу в началь­ную школу в новых социально-экономических усло­виях?
• Личностно ориентированная педагогика и наша педагогика. Как каждому воспитателю овладеть личностным подходом?

Успех такого педсовета зависит от того, насколько тща­тельной и заинтересованной будет подготовка.
Есть смысл договориться с несколькими вос­питателями заранее о том, чтобы они выступили первы­ми по избранным вопросам. Некоторым следует предва­рительно дать несколько советов, а других подробно и обстоятельно проконсультировать.

Подбирается соответствующая литература, из которой черпаются мнения и суждения, аргументы и факты.
Не­пременно выдвигается условие: подобрать факты из жиз­ни детского сада, которые можно и нужно использовать в качестве иллюстрации отдельных суждений.

Чтобы облегчить воспитателю подготовку к педсовету, можно предложить педагогам объединиться в творческие группы для предварительного обсуждения одного вопроса, предоставить каждой творческой группе педагогов заранее подготовленные памятки с конкретным теоретическим ма­териалом.

При проведении последующих педагогических советов формирование творческих групп будет проходить произвольно: по интересам педагогов, по особенностям обсуждаемой проблемы, по уровню квалификации и т. д.

Умело поставленные вопросы — залог успеха. Им необ­ходимо придать дискуссионную формулировку. Централь­ных, ключевых вопросов должно быть не более 3—5, в те­чение педсовета они у всех перед глазами, то ли в форме плакатов, то ли прописанные на доске.

Последний вопрос должен быть таким, чтобы ответы на него подвели итог всему разговору.

Важно выбрать наиболее целесообразную последователь­ность рассмотрения вопросов. При этом следует исходить из психологических соображений. Разговор начинают с ка­кого-нибудь несложного, но практически значимого воп­роса, который может породить оживленную дискуссию таким образом, чтобы простимулировать всех к участию в даль­нейшем обсуждении.

Вот здесь необходимо отметить важную деталь: требу­ется знание руководителем психологических особенностей каждого работника учебного заведения, каждого воспита­теля ДОУ. Эти знания помогут ему не только при подготовке к первому педагогическому совету, но и при проведении всех последующих педагогических советов.

Следует уделять серьезное внимание подготовке такого педсовета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за год, успехов и неудач.

Подготовка и проведение заключительного педсовета начинается задолго до его проведения, так как предстоит проанализировать выполнение программы по всем разделам (методикам), определить слабые места и обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год.

Механизм анализа работы за год может быть разный и включать: самоанализ результатов работы воспитателями, специалистами; выборочную диагностику; просмотр обобщающих, итоговых занятий в группах; анкетирование родителей.

Желательно обеспечить конкретное участие в подготовке и проведении педсовета каждого педагога, специалиста.

Готовясь к проведению итогового педсовета, можно предложить анкету, в которую включить следующие вопросы:

  • Какие положительные моменты в работе нашего детского сада вы отмечаете?
  • В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по-вашему, их можно изменить?
  • Решение каких проблем необходимо включить в план работы на следующий учебный год?
  • Укажите, в подготовке каких вопросов вы могли бы принять участие.
  • Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?

Родители воспитанников могут быть привлечены к оценке работы педагогического коллектива через анкетирование. Интересно, если первые два вопроса, обозначенные выше, будут предложены и родителям.
Попробуйте сравнить — как ответили на эти вопросы члены педагогического и родительского коллективов.
Регламентом педсовета должна быть предусмотрена возможность для каждого педагога высказать свое мнение по решению поставленных проблем: каждому есть что сказать, отчитаться, поделиться опытом, выделить проблему.

Руководители на таком педсовете получают полное представление о проблемах и путях их решения. Конструктивное и деловое обсуждение получится, если накануне провести индивидуальное собеседование с педагогами, специалистами.

Такая предварительная работа поможет сформулировать проект решения, который будет корректироваться в ходе педсовета.

Материалы итогового педсовета — это первый блок плана работы на следующий учебный год.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Каждый из присутствующих должен хорошо видеть и слышать выступающих.

Например, рабочие места можно расположить следующим образом:

Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Рекомендуемая литература:

  1. Женило М.Ю. Детский сад от А до Я: Книга для руководителя, воспитателя, психолога дошкольного образовательного учреждения/ Под ред. Н.Ф. Дика. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  2. Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении /Н.Ф. Дик. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  3. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  4. Давыдова О.И. , Майер А.А., Богословец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). 2008г.
  5. Дуда О.В. Педсоветы в детском саду: Из опыта работы Автор-составитель: Дуда О.В. Часть 1,2. – Брянск: 2009г
  6. Журнал Старший воспитатель « 9, 2008г.
  7. Журнал Управление дошкольным образовательным учреждением N 2 2002г.

Автор: Кленова А.П., старший воспитатель, МБДОУ д/с N 81 г. Белгород.

Педагогический совет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения образования.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, уставом учреждения образования.

К компетенции педагогического совета относятся:

- участие в управлении учреждения образования;

- определение основных направлений деятельности учреждения образования;

- совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;

- проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;

- внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;

- изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;

- рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;

- рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь;

-рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;

-иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является руководитель учреждения образования.

Практика подготовки и проведения педсоветов дает возможность выделить наиболее приемлемую общую схему отбора и структуры содержания:


План подготовки педагогического совета

Создать из повседневного - удивительное.

О сложном говорить увлекательно, эмоционально.

Учить всему кратко, понятно, основательно.

ЦЕЛЬ : провести системный анализ работы педагогов по применению информационных технологий в образовательном процессе, определить основные направления работы по эффективному применению информационных технологий на уроке.

  1. Изучить практику организации познавательной деятельности на уроке с применением ИКТ с целью выявления:

- недостатков и трудностей учителей;

- недостатков и трудностей учащихся;

- влияние ИКТ в организации учебной деятельности на качество образования.

3. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ технологий;

2. Изучить опыт работы по эффективной организации образовательного процесса с использованием ИКТ.

3. Разработать основные направления совершенствования педагогической деятельности по организации образовательного процесса с применением ИКТ.

Содержание работы

Ответственные

Работа с педкадрами

Зам. директора по УР Иванькова С.А.

Заседания методических объединений

в рамках недели

Диагностика эффективности урока . Посещение уроков. Цель посещения: изучение уровня применения учителем ИКТ

Анкетирование:

2.Анкетирование учителей «Определение степени использования

Педагог-психолог Колесникова В.А.,классные руководители

Выставка литературы по теме педагогического совета

подготовки и проведения педсовета

30 ноября 2018 года

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся на учебном занятии и наметить пути формирования условий, способствующих их формированию

• формировать у педагогов установку на использование эффективных методов и приёмов по формированию предметных и метапредметных компетенций у учащихся как фактор повышения качества образования;

• выявить эффективные приёмы по формированию предметных и метапредметных компетенций у учащихся разных возрастных групп;

• определить возможности, условия и основные направления педагогической деятельности по формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся и наметить способы их повышения.

Содержание работы

Ответственные

Работа с педкадрами

Зам. директора по УР Бабарико Т.М., педагог-психолог

Заседания методических объединений

Заседание творческой группы :

Диагностика эффективности урока Посещение уроков. Цель посещения: изучение уровня владения учителем основными методами формирования предметных компетенций

Руководство учреждения образования

Внутренний контроль

- работа учителя с мотивированными учащимися

- итоги участия команды школы во 2 этапе республиканской олимпиады;

- проведение предметных недель

Руководство учреждения образования

Микроисследование:

В Могилеве прошел областной этап республиканского конкурса "Школа безопасности" Наш район достойно представил учащийся 10 а класса Емельяненко Евгений, который завоевал Диплом 2 степени. Поздравляем!

В рамках республиканской акции по безопасности "Внимание всем!" для учащихся 7-х классов прошло мероприятие с участием инспектора РОЧС Дмитрия Ветошкина

В рамках мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркотиками, учащиеся и члены волонтерского отряда провели флеш-акцию на территории микрорайона школы "Человек, продли свой век!"

Республиканская акция!

к проведению педагогического совета по теме

п/п

Мероприятия

Дата

проведения

Ответственные

Издание приказа о проведении педагогического совета.

Создание экспертной группы.

Социологический опрос учащихся, педагогов.

Экскурсия в в/ч, в РОЧС, в музей

Мониторинг личностного развития и уровня воспитанности учащихся 10-11 классов

Посещение внеклассных мероприятий, часов общения по патриотическому воспитанию учащихся

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Читайте также: