План подготовки к педагогическому совету в школе
Обновлено: 04.07.2024
Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное.
В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет.
Проблема повышения качества подготовки и проведения Педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений.
Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формами, методическим оснащением? Как превратить его в событие?
Важным условием при подготовке педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов.
Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости, вносятся дополнения и уточнения.
Педагогам интересны те вопросы, обсуждение которых дает практическое решение проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.
На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми; использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике; имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения, вопросы обмена опытом.
Темы для обсуждения на педагогическом совете должны быть конкретны и близки воспитателям.
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.
Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета.
В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.
Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:
- чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;
- кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;
- какие уроки можно извлечь из полученного опыта;
- как повлиять на отдельных пассивных педагогов.
В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.
Алгоритм подготовки педсовета
Развернутый план подготовки к педсовету ответственных лиц
Проведение педагогических советов
Для проведения педагогических советов используются различные методики, (коллективная мыслительная деятельности (КМД), коллективный способ обучения (КСО), деловые и ролевые игры) и различные форы организации.
Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.
Примерная структура заседания педагогического совета может выглядеть следующим образом:
Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.
При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:
1. Значение данной проблемы.
2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.
4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.
• Каково назначение образования в современном мире?
• Какую роль в обществе призвано выполнять дошкольное образование в настоящее время?
• Что, почему и как реально происходит в нашем дошкольном учреждении?
• Что мы умеем делать хорошо и даже лучше других?
• Что у нас пока не получается?
• Каким мы хотим видеть наше дошкольное учреждение?
• Как сегодня жить и работать?
• Во имя чего и как сегодня учить и воспитывать дошкольников?
• Какие ценности должны быть положены в основу деятельности воспитателя?
• Как сохранить целостность учебно-воспитательного процесса?
• Чего хотят от нашего дошкольного учреждения родители?
• Как подготовить дошкольников к переходу в начальную школу в новых социально-экономических условиях?
• Личностно ориентированная педагогика и наша педагогика. Как каждому воспитателю овладеть личностным подходом?
Успех такого педсовета зависит от того, насколько тщательной и заинтересованной будет подготовка.
Есть смысл договориться с несколькими воспитателями заранее о том, чтобы они выступили первыми по избранным вопросам. Некоторым следует предварительно дать несколько советов, а других подробно и обстоятельно проконсультировать.
Подбирается соответствующая литература, из которой черпаются мнения и суждения, аргументы и факты.
Непременно выдвигается условие: подобрать факты из жизни детского сада, которые можно и нужно использовать в качестве иллюстрации отдельных суждений.
Чтобы облегчить воспитателю подготовку к педсовету, можно предложить педагогам объединиться в творческие группы для предварительного обсуждения одного вопроса, предоставить каждой творческой группе педагогов заранее подготовленные памятки с конкретным теоретическим материалом.
При проведении последующих педагогических советов формирование творческих групп будет проходить произвольно: по интересам педагогов, по особенностям обсуждаемой проблемы, по уровню квалификации и т. д.
Умело поставленные вопросы — залог успеха. Им необходимо придать дискуссионную формулировку. Центральных, ключевых вопросов должно быть не более 3—5, в течение педсовета они у всех перед глазами, то ли в форме плакатов, то ли прописанные на доске.
Последний вопрос должен быть таким, чтобы ответы на него подвели итог всему разговору.
Важно выбрать наиболее целесообразную последовательность рассмотрения вопросов. При этом следует исходить из психологических соображений. Разговор начинают с какого-нибудь несложного, но практически значимого вопроса, который может породить оживленную дискуссию таким образом, чтобы простимулировать всех к участию в дальнейшем обсуждении.
Вот здесь необходимо отметить важную деталь: требуется знание руководителем психологических особенностей каждого работника учебного заведения, каждого воспитателя ДОУ. Эти знания помогут ему не только при подготовке к первому педагогическому совету, но и при проведении всех последующих педагогических советов.
Следует уделять серьезное внимание подготовке такого педсовета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за год, успехов и неудач.
Подготовка и проведение заключительного педсовета начинается задолго до его проведения, так как предстоит проанализировать выполнение программы по всем разделам (методикам), определить слабые места и обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год.
Механизм анализа работы за год может быть разный и включать: самоанализ результатов работы воспитателями, специалистами; выборочную диагностику; просмотр обобщающих, итоговых занятий в группах; анкетирование родителей.
Желательно обеспечить конкретное участие в подготовке и проведении педсовета каждого педагога, специалиста.
Готовясь к проведению итогового педсовета, можно предложить анкету, в которую включить следующие вопросы:
- Какие положительные моменты в работе нашего детского сада вы отмечаете?
- В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по-вашему, их можно изменить?
- Решение каких проблем необходимо включить в план работы на следующий учебный год?
- Укажите, в подготовке каких вопросов вы могли бы принять участие.
- Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?
Родители воспитанников могут быть привлечены к оценке работы педагогического коллектива через анкетирование. Интересно, если первые два вопроса, обозначенные выше, будут предложены и родителям.
Попробуйте сравнить — как ответили на эти вопросы члены педагогического и родительского коллективов.
Регламентом педсовета должна быть предусмотрена возможность для каждого педагога высказать свое мнение по решению поставленных проблем: каждому есть что сказать, отчитаться, поделиться опытом, выделить проблему.
Руководители на таком педсовете получают полное представление о проблемах и путях их решения. Конструктивное и деловое обсуждение получится, если накануне провести индивидуальное собеседование с педагогами, специалистами.
Такая предварительная работа поможет сформулировать проект решения, который будет корректироваться в ходе педсовета.
Материалы итогового педсовета — это первый блок плана работы на следующий учебный год.
Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Каждый из присутствующих должен хорошо видеть и слышать выступающих.
Например, рабочие места можно расположить следующим образом:
Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.
Рекомендуемая литература:
- Женило М.Ю. Детский сад от А до Я: Книга для руководителя, воспитателя, психолога дошкольного образовательного учреждения/ Под ред. Н.Ф. Дика. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении /Н.Ф. Дик. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
- Давыдова О.И. , Майер А.А., Богословец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). 2008г.
- Дуда О.В. Педсоветы в детском саду: Из опыта работы Автор-составитель: Дуда О.В. Часть 1,2. – Брянск: 2009г
- Журнал Старший воспитатель « 9, 2008г.
- Журнал Управление дошкольным образовательным учреждением N 2 2002г.
Автор: Кленова А.П., старший воспитатель, МБДОУ д/с N 81 г. Белгород.
Педагогический совет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения образования.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, уставом учреждения образования.
К компетенции педагогического совета относятся:
- участие в управлении учреждения образования;
- определение основных направлений деятельности учреждения образования;
- совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;
- проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
- внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
- изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
- рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
- рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь;
-рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
-иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.
Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является руководитель учреждения образования.
Практика подготовки и проведения педсоветов дает возможность выделить наиболее приемлемую общую схему отбора и структуры содержания:
План подготовки педагогического совета
Создать из повседневного - удивительное.
О сложном говорить увлекательно, эмоционально.
Учить всему кратко, понятно, основательно.
ЦЕЛЬ : провести системный анализ работы педагогов по применению информационных технологий в образовательном процессе, определить основные направления работы по эффективному применению информационных технологий на уроке.
- Изучить практику организации познавательной деятельности на уроке с применением ИКТ с целью выявления:
- недостатков и трудностей учителей;
- недостатков и трудностей учащихся;
- влияние ИКТ в организации учебной деятельности на качество образования.
3. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ технологий;
2. Изучить опыт работы по эффективной организации образовательного процесса с использованием ИКТ.
3. Разработать основные направления совершенствования педагогической деятельности по организации образовательного процесса с применением ИКТ.
Содержание работы
Ответственные
Работа с педкадрами
Зам. директора по УР Иванькова С.А.
Заседания методических объединений
в рамках недели
Диагностика эффективности урока . Посещение уроков. Цель посещения: изучение уровня применения учителем ИКТ
Анкетирование:
2.Анкетирование учителей «Определение степени использования
Педагог-психолог Колесникова В.А.,классные руководители
Выставка литературы по теме педагогического совета
подготовки и проведения педсовета
30 ноября 2018 года
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся на учебном занятии и наметить пути формирования условий, способствующих их формированию
• формировать у педагогов установку на использование эффективных методов и приёмов по формированию предметных и метапредметных компетенций у учащихся как фактор повышения качества образования;
• выявить эффективные приёмы по формированию предметных и метапредметных компетенций у учащихся разных возрастных групп;
• определить возможности, условия и основные направления педагогической деятельности по формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся и наметить способы их повышения.
Содержание работы
Ответственные
Работа с педкадрами
Зам. директора по УР Бабарико Т.М., педагог-психолог
Заседания методических объединений
Заседание творческой группы :
Диагностика эффективности урока Посещение уроков. Цель посещения: изучение уровня владения учителем основными методами формирования предметных компетенций
Руководство учреждения образования
Внутренний контроль
- работа учителя с мотивированными учащимися
- итоги участия команды школы во 2 этапе республиканской олимпиады;
- проведение предметных недель
Руководство учреждения образования
Микроисследование:
В Могилеве прошел областной этап республиканского конкурса "Школа безопасности" Наш район достойно представил учащийся 10 а класса Емельяненко Евгений, который завоевал Диплом 2 степени. Поздравляем!
В рамках республиканской акции по безопасности "Внимание всем!" для учащихся 7-х классов прошло мероприятие с участием инспектора РОЧС Дмитрия Ветошкина
В рамках мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркотиками, учащиеся и члены волонтерского отряда провели флеш-акцию на территории микрорайона школы "Человек, продли свой век!"
Республиканская акция!
к проведению педагогического совета по теме
п/п
Мероприятия
Дата
проведения
Ответственные
Издание приказа о проведении педагогического совета.
Создание экспертной группы.
Социологический опрос учащихся, педагогов.
Экскурсия в в/ч, в РОЧС, в музей
Мониторинг личностного развития и уровня воспитанности учащихся 10-11 классов
Посещение внеклассных мероприятий, часов общения по патриотическому воспитанию учащихся
Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.
Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
Читайте также:
- Как не стать жертвой телефонных мошенников кратко
- Какие типы питания характерны для бактерий биология 5 класс ответ на вопрос кратко
- Почему деление прокариотической клетки более простой процесс чем деление эукариотической кратко
- Какие бывают дипломы по окончанию школы
- Что можно написать в школьной газете в октябре