Проекты по окружающему миру в начальной школе примеры проектов
Обновлено: 04.07.2024
Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.
Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.
Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.
Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.
В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.
Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.
Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.
Представляем готовые творческие исследовательские проекты по окружающему миру обучающихся 1, 2, 3, 4 классов начальной школы, в которых дети провели самостоятельные исследования и выполнили творческую работу на разнообразные тематики окружающего нас мира: история и экономика родного края, моя школа и моя семья, изучение родословной и создание генеалогического древа, семейные традиции, история родного языка. Интересные творческие проекты и работы по окружающему миру - это домашний питомец, комнатные и дикие растения, охрана природы и защита животных, Красная книга, кулинария, планеты и звезды, профессии, кто нас защищает, что мы едим, чем мы дышим и многие другие.
В этой таблице вы найдёте список готовых проектов, подходящих к темам рабочей тетради А.А.Плешакова по окружающему миру для 1 класса (1 часть). В каждом проекте есть описание (цель, порядок действий, описание совместной работы) и исследовательская анкета, которая позволит изучить определённый вопрос. Результаты проекта, составленные из небольших работ каждого участника проекта, позволят провести интересный анализ, проиллюстрировать тему урока, защитить проект на конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
projects-environment.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
В этой таблице вы найдёте список готовых проектов, подходящих к темам рабочей тетради А.А.Плешакова по окружающему миру для 1 класса (1 часть). В каждом проекте есть описание (цель, порядок действий, описание совместной работы) и исследовательская анкета, которая позволит изучить определённый вопрос. Результаты проекта, составленные из небольших работ каждого участника проекта, позволят провести интересный анализ, проиллюстрировать тему урока, защитить проект на конференции.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 2 класс
Предмет Окружающий мир
Раздел Природа
Тема Про воздух…
Тема проекта что мы знаем о воздухе
Исследуемый объект Воздух
Цель проекта формирование знаний о воздухе на основе исследования
Продукт проекта Буклет
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: углубить знания о воздухе. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.
Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Определение содержания работы.
Предмет: Окружающий мир
Определение темы исследования:
Что мы знаем о воздухе.
Актуальность:
Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.
Проблема исследования:
Какие свойства есть у воздуха?
Объект исследования:
Цель проекта:
Исследование свойств воздуха опытным путем.
Задачи проекта:
1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.
2. Углубить знания о свойствах воздуха.
3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.
4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).
задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.
Гипотеза исследования:
Воздух находится в любых окружающих нас объектах.
Методы исследования:
Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.
2.Планирование исследовательской деятельности.
Построение плана проведения исследовательской деятельности.
Опыт №1. Воздух легче, чем вода
Опыт №2. Плавающий апельсин
Опыт №3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.
3. Оборудование. Итоги и перспектива.
Оборудование:
Цифровая лаборатория для начальной школы.
Используемые источники:
Перспектива:
1.Расширение знаний о свойствах воздуха будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.
2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.
Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:
- что такое воздух;
- какую роль играет воздух в жизни человека
Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.
Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование
Опыт № 1. Воздух легче, чем вода
Содержание опыта: бросим в газированную воду кусочки пластилина.
Цель: показать, что воздух легче воды.
Оборудование: мерный стакан, кусок пластилина, газированная вода.
Опыт № 2. Плавающий апельсин.
Содержание опыта: поместить апельсин в кожуре и очищенный апельсин в емкость с водой.
Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Оборудование: апельсин, емкость с водой
Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.
Описание: погрузить банку с салфеткой вверх дном в емкость с водой
Цель: доказать, что в банке есть воздух.
Оборудование: салфетка, банка, пластилин, емкость с водой
Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя
Опыт № 1. Воздух легче, чем вода.
Вывод: Пластилин всплывет на поверхность. Пузырьки воздуха держат их на поверхности воды.
Опыт № 2. Плавающий апельсин.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает
его на поверхности воды.
Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.
Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дает инструкции по созданию буклета:
Оказывает помощь в создании буклета.
Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.
Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.
Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:
В результате исследовательской деятельности мы:
- углубили знания о свойствах воздуха;
- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 2 класс
Предмет Окружающий мир
Раздел Природа
Тема … И про воду
Тема проекта Что мы знаем о воде
Исследуемый объект Вода
Цель проекта формирование знаний о воде на основе исследования
Продукт проекта Буклет
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: углубить знания о воде. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.
Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Определение содержания работы.
Предмет: Окружающий мир
Определение темы исследования:
Что мы знаем о воде
Актуальность:
Проблема исследования:
Какие свойства есть у воды?
Объект исследования:
Цель проекта:
1.Исследование свойств воды опытным путем.
Задачи проекта:
1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.
2. Углубить знания о свойствах воды.
3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.
4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).
задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.
Гипотеза исследования:
Вода имеет множество удивительных свойств.
Методы исследования:
Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.
2.Планирование исследовательской деятельности.
Построение плана проведения исследовательской деятельности.
Опыт №1. Определение цвета воды.
Опыт №2. Определение формы воды.
Опыт №3. Перемещение воды
3. Оборудование. Итоги и перспектива.
Оборудование:
Мерный стакан, цветные карандаши, сосуды разной формы, салфетки, акварель
Используемые источники:
Жили-были [Электронный ресурс] // Опыты с водой [сайт]. – Режим доступа:
Перспектива:
1.Расширение знаний о свойствах воды будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.
2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.
Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:
- какую роль играет вода в жизни человека
Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.
Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование
Опыт № 1. Определение цвета воды.
Содержание опыта:
Положи цветные карандаши в стакан и сравни цвет карандаша до погружения в воду и в ней.
Цель: определить цвет воды.
Оборудование: мерный стакан, цветные карандаши.
Опыт № 2. Определение формы воды.
Содержание опыта: переливать воду из одного сосуда в другой
Цель: определить какую форму имеет вода.
Оборудование: сосуды разной формы
Опыт № 3. Перемещение воды.
Описание: рассмотреть перемещение и впитывание воды салфеткой.
Цель: определить перемещение воды
Оборудование: салфетка, мерный стакан, акварель.
Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя
Опыт № 1. Определение цвета воды.
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 2. Определение формы воды.
Вывод: Вода не имеет формы.
Опыт № 3. Перемещение воды.
Вывод: Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дает инструкции по созданию буклета:
Оказывает помощь в создании буклета.
Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.
Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.
Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:
В результате исследовательской деятельности мы:
- углубили знания о свойствах воды;
- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 2 класс
Предмет Окружающий мир
Раздел Природа
Тема Какие бывают животные?
Тема проекта Секреты насекомых
Исследуемый объект Насекомые
Цель проекта формирование знаний о строении насекомых
Продукт проекта Буклет
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: углубить знания о насекомых. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.
Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Определение содержания работы.
Предмет: Окружающий мир
Определение темы исследования:
Актуальность:
Проблема исследования:
Почему насекомые не падают с вертикальных поверхностей?
Объект исследования:
Цель проекта:
Исследование строения насекомых опытным путем.
Задачи проекта:
1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.
2. Углубить знания о строении насекомых.
3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о насекомых.
4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).
задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.
Гипотеза исследования:
Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться.
Методы исследования:
Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.
2.Планирование исследовательской деятельности.
Построение плана проведения исследовательской деятельности.
Опыт №1. Строение лапки пчелы
Опыт №2. Строение лапки жука
Опыт №3. Строение лапки мухи
3. Оборудование. Итоги и перспектива.
Оборудование: цифровой микроскоп, лапки пчелы, жука и мухи.
Используемые источники:
Перспектива:
1.Расширение знаний о насекомых будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.
2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.
Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:
- что такое насекомое, какого его строение;
- как насекомые не падают с вертикальных поверхностей.
Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.
Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование
Опыт № 1. Строение лапки пчелы
Содержание опыта: рассмотри лапку пчелы под микроскопом.
Цель: узнать, благодаря чему пчела держится на вертикальных поверхностях.
Оборудование: цифровой микроскоп, лапка пчелы
Опыт № 2. Строение лапки жука
Содержание опыта: рассмотри лапку жука под микроскопом.
Цель: узнать, благодаря чему жук держится на вертикальных поверхностях.
Оборудование: цифровой микроскоп, лапка жука
Опыт № 3. Строение лапки мухи
Содержание опыта: рассмотри лапку мухи под микроскопом.
Цель: узнать, благодаря чему муха держится на вертикальных поверхностях.
Оборудование: цифровая лаборатория, лапка мухи
Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя
Опыт № 1. Строение лапки пчелы
Вывод: пчела держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.
Опыт № 2. Строение лапки жука
Вывод: жук держится на вертикальных поверхностях и не падает благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.
Опыт № 3. Строение лапки мухи
Вывод: муха держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапок, также у неё есть на конце лапок секреты желез, которые выполняют роль присосок, когда муха передвигается по стеклу.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дает инструкции по созданию буклета:
Оказывает помощь в создании буклета.
Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.
Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.
Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:
В результате исследовательской деятельности мы:
- углубили знания о строении насекомых;
- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.
Читайте также: