Проекты по окружающему миру в начальной школе примеры проектов

Обновлено: 04.07.2024

Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.

Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.

Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.

Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.

Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.

Представляем готовые творческие исследовательские проекты по окружающему миру обучающихся 1, 2, 3, 4 классов начальной школы, в которых дети провели самостоятельные исследования и выполнили творческую работу на разнообразные тематики окружающего нас мира: история и экономика родного края, моя школа и моя семья, изучение родословной и создание генеалогического древа, семейные традиции, история родного языка. Интересные творческие проекты и работы по окружающему миру - это домашний питомец, комнатные и дикие растения, охрана природы и защита животных, Красная книга, кулинария, планеты и звезды, профессии, кто нас защищает, что мы едим, чем мы дышим и многие другие.

В этой таблице вы найдёте список готовых проектов, подходящих к темам рабочей тетради А.А.Плешакова по окружающему миру для 1 класса (1 часть). В каждом проекте есть описание (цель, порядок действий, описание совместной работы) и исследовательская анкета, которая позволит изучить определённый вопрос. Результаты проекта, составленные из небольших работ каждого участника проекта, позволят провести интересный анализ, проиллюстрировать тему урока, защитить проект на конференции.

ВложениеРазмер
projects-environment.docx 31.44 КБ

Предварительный просмотр:

В этой таблице вы найдёте список готовых проектов, подходящих к темам рабочей тетради А.А.Плешакова по окружающему миру для 1 класса (1 часть). В каждом проекте есть описание (цель, порядок действий, описание совместной работы) и исследовательская анкета, которая позволит изучить определённый вопрос. Результаты проекта, составленные из небольших работ каждого участника проекта, позволят провести интересный анализ, проиллюстрировать тему урока, защитить проект на конференции.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 2 класс

Предмет Окружающий мир

Раздел Природа

Тема Про воздух…

Тема проекта что мы знаем о воздухе

Исследуемый объект Воздух

Цель проекта формирование знаний о воздухе на основе исследования

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о воздухе. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Что мы знаем о воздухе.

Актуальность:

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Проблема исследования:

Какие свойства есть у воздуха?

Объект исследования:

Цель проекта:

Исследование свойств воздуха опытным путем.

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воздуха.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Воздух находится в любых окружающих нас объектах.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

Опыт №1. Воздух легче, чем вода

Опыт №2. Плавающий апельсин

Опыт №3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование:

Цифровая лаборатория для начальной школы.

Используемые источники:

Перспектива:

1.Расширение знаний о свойствах воздуха будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое воздух;

- какую роль играет воздух в жизни человека

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Воздух легче, чем вода

Содержание опыта: бросим в газированную воду кусочки пластилина.

Цель: показать, что воздух легче воды.

Оборудование: мерный стакан, кусок пластилина, газированная вода.

Опыт № 2. Плавающий апельсин.

Содержание опыта: поместить апельсин в кожуре и очищенный апельсин в емкость с водой.

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование: апельсин, емкость с водой

Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Описание: погрузить банку с салфеткой вверх дном в емкость с водой

Цель: доказать, что в банке есть воздух.

Оборудование: салфетка, банка, пластилин, емкость с водой

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Воздух легче, чем вода.

Вывод: Пластилин всплывет на поверхность. Пузырьки воздуха держат их на поверхности воды.

Опыт № 2. Плавающий апельсин.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает

его на поверхности воды.

Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания о свойствах воздуха;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 2 класс

Предмет Окружающий мир

Раздел Природа

Тема И про воду

Тема проекта Что мы знаем о воде

Исследуемый объект Вода

Цель проекта формирование знаний о воде на основе исследования

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о воде. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Что мы знаем о воде

Актуальность:

Проблема исследования:

Какие свойства есть у воды?

Объект исследования:

Цель проекта:

1.Исследование свойств воды опытным путем.

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воды.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Вода имеет множество удивительных свойств.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

Опыт №1. Определение цвета воды.

Опыт №2. Определение формы воды.

Опыт №3. Перемещение воды

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование:

Мерный стакан, цветные карандаши, сосуды разной формы, салфетки, акварель

Используемые источники:

Жили-были [Электронный ресурс] // Опыты с водой [сайт]. – Режим доступа:

Перспектива:

1.Расширение знаний о свойствах воды будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- какую роль играет вода в жизни человека

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Содержание опыта:

Положи цветные карандаши в стакан и сравни цвет карандаша до погружения в воду и в ней.

Цель: определить цвет воды.

Оборудование: мерный стакан, цветные карандаши.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Содержание опыта: переливать воду из одного сосуда в другой

Цель: определить какую форму имеет вода.

Оборудование: сосуды разной формы

Опыт № 3. Перемещение воды.

Описание: рассмотреть перемещение и впитывание воды салфеткой.

Цель: определить перемещение воды

Оборудование: салфетка, мерный стакан, акварель.

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Вывод: Вода не имеет формы.

Опыт № 3. Перемещение воды.

Вывод: Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания о свойствах воды;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 2 класс

Предмет Окружающий мир

Раздел Природа

Тема Какие бывают животные?

Тема проекта Секреты насекомых

Исследуемый объект Насекомые

Цель проекта формирование знаний о строении насекомых

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о насекомых. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Актуальность:

Проблема исследования:

Почему насекомые не падают с вертикальных поверхностей?

Объект исследования:

Цель проекта:

Исследование строения насекомых опытным путем.

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о строении насекомых.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о насекомых.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

Опыт №1. Строение лапки пчелы

Опыт №2. Строение лапки жука

Опыт №3. Строение лапки мухи

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапки пчелы, жука и мухи.

Используемые источники:

Перспектива:

1.Расширение знаний о насекомых будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое насекомое, какого его строение;

- как насекомые не падают с вертикальных поверхностей.

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Строение лапки пчелы

Содержание опыта: рассмотри лапку пчелы под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему пчела держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапка пчелы

Опыт № 2. Строение лапки жука

Содержание опыта: рассмотри лапку жука под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему жук держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапка жука

Опыт № 3. Строение лапки мухи

Содержание опыта: рассмотри лапку мухи под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему муха держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровая лаборатория, лапка мухи

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Строение лапки пчелы

Вывод: пчела держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.

Опыт № 2. Строение лапки жука

Вывод: жук держится на вертикальных поверхностях и не падает благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.

Опыт № 3. Строение лапки мухи

Вывод: муха держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапок, также у неё есть на конце лапок секреты желез, которые выполняют роль присосок, когда муха передвигается по стеклу.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания о строении насекомых;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Читайте также: