Проекты по физо в доу краткосрочные по фгос

Обновлено: 17.06.2024

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование умения осознанно выполнять движения.

Развитие интереса к физической культуре.

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

IV этап – презентация проекта.

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Комментарии

Спасибо за вашу работу по проекту! У Вас здорово получилось, все четко, правильно и гениально просто. Удачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Лузы Кировской области

Краткосрочный проект по физической культуре в старшей группе

Инструктор по физической культуре

Лобанова Наталья Михайловна

Дошкольники не достаточно владеют навыком работы с мячом. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

3. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

Актуальность проблемы:

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.

Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

2. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Участники проекта:

Дети старшей группы, подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Тип проекта и срок реализации:

краткосрочный - 1 неделя

Принципы работы по проекту:

- принцип сознательности и активности

Основные формы работы над проектом:

Индивидуальная работа с детьми.

Совместная работа с участниками образовательного процесса.

Методы и приемы:

Беседы, чтение сказок, рассказов про мяч.

Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций.

Использование различных способов выполнения упражнений (перебрасывание мяча сверху, снизу, сбоку, от груди, школа мяча).

Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать).

Показ упражнений со словесным описанием.

Соревновательный метод, эстафеты.

Лепка, рисование, аппликация мячей.

Этапы реализации:

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом дети познакомятся с историей мячей, с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

Подготовительный

определение участников проекта;

постановка цели и задач;

подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

Работа педагога:

подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;

пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;

пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

- чтение произведений писателей и поэтов:

- заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;

- НОД по изготовлению мяча из пластилина, аппликация, рисование;

- НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и, эстафеты);

- подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

- утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

Работа с родителями:

Заключительный

мультимедийная презентация проекта.

Итог проекта:

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Сказка о мячике

Однажды маленькому Мальчику подарили мячи. Мячи были разные, - большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие и тяжелые. Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с каким мячом ему поиграть. Он хватал все и мячи раскатывались по комнате. Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "- подумал оранжевый мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "- с гордостью подумал теннисный мячик и закатился в угол.

Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " - фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф. Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой, аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал, он был просто рад, что с ним играют.

Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, - "Как хорошо когда в твоих резиновых боках отражается детская улыбка".

Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что "Как хорошо, что мы не мячи! - им так тяжело, так грустно! ". А маленький резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и кружить мячиком вокруг лампы.

В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и грустил.

Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный резиновый мячик выглядывал из-за цветов на подоконнике.

На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным взглядом, он опустил глаза, - на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки,.

мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных блестинок.

Сказка для детей про кота-футболиста

В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В одном таком дворе жил кот.

Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке.

Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не хотел, ведь он был таким грязным…

Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево и спал там, а зимой приходилось искать какую-то теплую коробку. Если утром кто-то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что-то съедобное в ближайшей помойке.

Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой, чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из самых узких щелей с помощью хвоста.

Через какое-то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно.

И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом асфальте.

В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого-то футбольный мяч, разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол.

Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать, как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него катится мяч и бегут мальчишки.

Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону. Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и подошел к коту.

Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он погладил кота, а потом зашел в дом.

В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота и понес его в квартиру.

Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили. Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы!

Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец — пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами.

Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина.

Футбольный мяч

Как-то раз мальчику Лѐше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Лѐшка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться.

Вышел он на улицу и созвал своих друзей - чтобы и они порадовались этому событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда-то учились играть с папами.

И Лѐшка им сказал, что если они его научат, что он с радостью даст им побегать с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на окраину - туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол.

Лѐшка почти сразу понял, что игра-то не простая, потому что ему очень больно попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Лѐшка, всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только долго сидеть он там не смог - пересилив боль, рванул помогать своей команде.

Именно с этого дня Лѐшка перестал быть обычным болельщиком, его ребята приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц. А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а?

t1634995587ab.jpg

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Итак, самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

t1634995587ad.jpg

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.

3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. 4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.

Развивающие:

1. Создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу; 2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.

3.Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).

Образовательные области содержания проекта:

Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

- Тематические беседы, дидактические игры;

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Продукты проекта :

Ожидаемые результаты:

- Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря детей; - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

План реализации проекта:

Подготовительный этап

- оформить группу, в соответствии с темой дня;

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;

- разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта. - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах; - Беседа медсестры с детьми о здоровом образе жизни, активном отдыхе.

t1634995587ae.jpg
t1634995587af.jpg
t1634995587ag.jpg
t1634995587ah.jpg

t1634995587ai.jpg
t1634995587aj.jpg

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Непосредственная деятельность в течение дня

Весь день звучит веселая ритмичная музыка, музыка из мультфильмов. Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Скажите, а что значит быть здоровым?

Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей?

Как надо беречь себя от простуды?

Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей?

Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

— Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ сопровождаются загадками, стихами. Дети повторяют правила умывания.

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.

Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?

Закатали рукава
И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой —
Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремления к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

t1634995587ak.jpg
t1634995587al.jpg

t1634995587am.jpg

t1634995587an.jpg
t1634995587ao.jpg

t1634995587ap.jpg

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

t1634995587aq.jpg
t1634995587ar.jpg

Физические упражнения «Мы — спортсмены!

t1634995587as.jpg
t1634995587at.jpg
t1634995587au.jpg

t1634995587av.jpg
t1634995587aw.jpg
t1634995587ax.jpg
t1634995587ay.jpg

t1634995587az.jpg
t1634995587ba.jpg
t1634995587bb.jpg

t1634995587bc.jpg
t1634995587bd.jpg
t1634995587be.jpg

t1634995587bf.jpg

Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.

t1634995587bg.jpg
t1634995587bh.jpg
t1634995587bi.jpg

Оформление центра книги.

t1634995587bj.jpg

Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей.

Предложить детям спортивный инвентарь.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

t1634995587bk.jpg
t1634995587bl.jpg
t1634995587bm.jpg

t1634995587bn.jpg
t1634995587bo.jpg
t1634995587bp.jpg
t1634995587bq.jpg

t1634995587br.jpg
t1634995587bs.jpg
t1634995587bt.jpg
t1634995587bu.jpg

Художественное слово — отгадывание загадок:

-Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).

Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).

-Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

​​​​​​​

3. Заключительный этап:

- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

- Оформить выставку детских рисунков.

- оформление рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

- Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность. В группе проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских работ, фотоматериалы. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий, рассказ о достижениях ребенка.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.

Детский массаж может быть как оздоровительным, так и лечебным. Лечебный показан при диагностировании у ребенка какого-либо заболевания, а оздоровительный помогает в профилактике проблем, способствует правильному развитию ребенка. Выбирайте школу массажа по рейтингу, отзывам и ценам на сайте Stilito. Это сервис для поиска курсов детского массажа – записывайтесь в один клик !

Исполнитель: Саданова О.А.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированый.

Срок выполнения: сентябрь-февраль.

Участники: дети, педагоги, родители.

Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:

1 блок – работа с детьми

Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я строю свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок, уйдя домой из детского сада, чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. В начале и конце учебного года провожу обследование физического развития детей по двигательной активности.

Учитывая индивидуальные особенности детей особенности состояния здоровья детей, намечаю план соответствующей работы. Включаю – создание условий для двигательной активности, организацию рационального питания, систему закаливания воспитанников.

2 блок – работа с родителями

индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости. Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания, туристические походы.

3 блок – работа с педагогами

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

Решаю следующие задачи:

  1. Систематизировать оздоровительную психологию детей в детском саду
  2. Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
  3. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Принципы проекта

Работая над проектом, я применяю следующие принципы:

  • Принципы разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей

Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка

  • Принцип ответственности сотрудников ДОУ

Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией

Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.

Методы

Реализуя проект применяю следующие методы работы с детьми.

Исполнитель:Саданова О.А.

Тип проекта:Информационно-практико-ориентированый

Срок выполнения: сентябрь-февраль 2012

Участники: дети,педагоги, родители.

Этапы выполнения проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственный

1 этап

подготовительный

выбор цели проекта

1.Формулируем проблему (цель)

3.Определяем формы проекта

4.Анализируем проблему, определяем источник информации

5.Вводим в игровую ситуацию

1.Вживание детей в здоровый образ жизни

3.Дополнение задач проекта

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

2 этап

практический

2.выполнение практической части проекта

Формирование специальных знаний и умений

Инструктор физической культуры Саданова О.А., дети и родители

3 этапзаключительный

Подведение итогов работы по данной проблеме

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

Защита проекта, коллективная оценка результата

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

Вывод о проделанной работе

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

План реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

  • Определение проблемы
  • Составления плана работы

Инструктор физической культуры

  • Мониторинг с детьми по данной деятельности
  • Создание картотеки корригирующей гимнастики

Инструктор физической культуры

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

  • Сочинение сказки о физкультуре
  • Мониторинг двигательной активности детей
  • Защита проекта

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., родители

Предполагаемый результат

Основными результатами внедрения проекта являются:

Выводы

Таким образом, вся моя работа физического воспитания по оздоровлению детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющих отклонений в состоянии здоровья.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

На первом месте стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания и т. д.
  • формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
  • обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, и т. д.).

В этих целях, кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают, открытые занятия детей для родителей которые организуются в детском саду. А так же открытые дни для родителей, где родители могут принять участие в занятии, что предоставляет детям большую свободу двигательной деятельности, которая достигается за счет дополнительной страховки.

Автор: Саданова Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Муниципального образования Щербиновский район, станица Старощербиновская.

Читайте также: