Какие нравственные ценности считали главными ордал и минвана кратко

Обновлено: 15.05.2024

Каким настроением проникнута баллада?
Какие черты стихотворения характеры для жанра баллады?
Какие слова и выражения характеризуют облик могучего Ордала? Минваны? Бедного влюбленного певца?
Какие нравственные ценности считали главными Ордал и Минвана?
Каким рисует автор духовный мир влюбленного юноши?
В чем основа романтического конфликта баллады?
Охарактеризуйте особенности романтического пейзажа, его психологическую роль.
Как отразились в балладе мифологические мотивы?
Какой характер приобретает в балладе мотив смерти?

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ
(1783 – 1852)

Уроки литературы в 10 классе[1]

— Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении?

— Какими способами поэт рисует образ моря?

— Какой характер придает настроению замедленность поэтических интонаций, множество определений-эпитетов?

— Как ритм стихотворения помогает создать картину моря?

— Какую роль играет в стихотворении звукопись? Какова динамика звукового образа моря?

— Найдите в тексте примеры возвышенной лексики. Какой характер они придают описанию?

— Понаблюдайте за поэтическим синтаксисом стихотворения. Какое настроение создает обилие обращений и вопросительных интонаций?

— Какова смысловая роль нерифмованного, белого стиха?

— Как анализ текста помогает понять поэтическую идею стихотворения?

Основные выводы
ученических исследований.

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу.

Даже когда буря утихнет, море лишь внешне приобретет спокойствие. Оно дрожит, боясь, что небо опять могут отнять у него.

Возвышенный характер тексту придает его длинный, нерифмованный стих с цезурой посредине, торжественные, приподнятые интонации, вопросительные конструкции, обращения, многочисленные слова высокого стиля: лазурное, очарован, смятенной, лоно, сладостной, светозарной, звездáми, подъемлешь и др.

Множество определений-эпитетов (безмолвное, лазурное море, смятенной любовью, тревожною думой, глубокую тайну, необъятное лоно, напряженная грудь, таинственной, сладостной полное жизни, светозарной лазурью, облака золотые и др.) замедляет взгляд человека на мир. Он видит уже не только море и небо вообще, а их характерные, отличительные признаки, роднящие их с человеком и Богом.

— Каким настроением проникнута баллада?

— Какие черты стихотворения характерны для жанра баллады?

— Какие слова и выражения характеризуют облик могучего Ордала? Минваны? Арминия?

— Какие нравственные ценности считали главными Ордал и Минвана?

— Каким рисует автор духовный мир влюбленного юноши Арминия?

— В чем основа романтического конфликта баллады?

— Охарактеризуйте особенности романтического пейзажа, его психологическую роль.

— Как отразились в балладе мифологические мотивы?

— Какой характер приобретает в балладе мотив смерти?

— Какова позиция автора в оценке романтической истории любви? Подтвердите свои суждения текстом.

— Какой характер придает повествованию особая форма разностопной восьмистишной строфы?

Основные выводы
ученических исследований.

В основе баллады лежит северная легенда, рассказанная вымышленным шотландским бардом Оссианом. Жуковский рисует мрачный замок царя Ордала (зубчатые стены, лай охотничьих собак, латы, мечи, щиты и шлемы древних рыцарей, звуки их охотничьих рогов) и окружающую замок природу (дубравы, кудрявый кустарник, мрачные скалы, туманы, тусклую луну), что придает балладе Жуковского оссиановский колорит.

Однако балладе Жуковского свойственны и элегические черты печальной песни о неразделенной любви. Судьба посылает юноше Арминию тяжелые испытания. Он разлучен с возлюбленной Минваной. Его любовь к царской дочери и любовные свидания оказываются запретными, и только нежные звуки арфы, повешенной Арминием на ветку дуба и поющей от дуновения ветра, должны напоминать девушке о судьбе влюбленного певца и их неразделенной любви. Арминий доверяет звукам арфы невысказанные слова любви:

Когда же мой юный,
Убитый печалию, цвет опадет,
О верные струны,
В вас с прежней любовью душа перейдет.
Как прежде, взыграет
Веселие в вас,
И друг мой узнает
Привычный, зовущий к свиданию глас.

Увы, счастье влюбленных было недолгим. Могучий царь узнал о любви дочери к незнатному избраннику и удалил его из окрестностей замка.

Лишь однажды Минвана, сидя под деревом, услышала далекий привет, присланный ей Арминием:

И что-то шатнуло
Без ветра листы;
И что-то прильнуло
К струнам, невидимо слетев с высоты.

Однако возлюбленные обрели единение в ином, нереальном, может быть, загробном мире. Поэтому стихотворение заканчивается на грустной, но не безнадежной ноте. Любовь сильнее смерти. В мире теней дана возможность соединиться тем, кто был разлучен в реальной жизни:

Две видятся тени:
Слиявшись, летят
К знакомой им сени.
И дуб шевелится, и струны звучат.

Таким образом, в балладе Жуковского находят свое место размышления о вечных ценностях, важнейшей из которых является любовь. Жестокость и властолюбие не в силах уничтожить союз влюбленных сердец, их верность друг другу сохраняется даже за чертой жизни.

Итог урока.

Значение творчества Жуковского для русской поэзии огромно. Оно заключается в умении поэта раскрывать тонкости внутреннего мира человека, глубину и подлинность его эмоциональных переживаний, сложность испытываемых чувств и настроений. Новаторская черта лирики Жуковского — изображение лирического пейзажа, который не столько рисует романтический образ природы, сколько отражает движения души, ее тонкую внутреннюю организацию.

Многие образы и настроения Жуковского, неясные очертания его романтического мира по-своему преломились на рубеже XIX—ХХ вв. в лирике русских символистов, которые искали нужные слова для передачи неясных, таинственных миров человеческой души.

1. Источник: Литература. 10 класс. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. — М.: Просвещение. (вернуться)

2. Уроки, обозначенные звездочкой, проводятся только при обучении на профильном уровне. (вернуться)

3. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина: Статья вторая // В. Г. Белинский. Собр. соч.: В 3 т. — М., 1948. — Т. 3. — С. 292. (вернуться)

3. Охарактеризуйте особенности романтического пейзажа, его психологическую роль.

4. Какой характер приобретает мотив смерти?

5. Докажите, что носит автобиографический характер.

6. Какое произведение европейской литературы напоминает этот сюжет?

Ответ


Ответы

Ответ

одна из лучших новелл грина.

Ответ

Дубровский 1.вроде 23 или 25 лет.молодой, красавец 2. сын андрея гавриловича простого дворянина. 3. служил, затем ушел в отставку, лишение отца и имения 4. влюбился с первого взгляда 5. делал все для маши 6.разбойничал, но справедливо 7. добрый, рассудительный, романтик 8. относится с уважением маша 1.21 год вроде, красивая, богатая, сначала самовлюбленная, умела быстро менять настроение. 2. из знатного рода 3. девушка, которая получала, что хотела 4. не обратила внимания, когда дубровский, но после сцены с медведем начала проявлять к нему чувства 5. влюбилась в дубровского. 6. нарушала законы отца, выходила на встречи, была влюблена 7. самолюбивая, но потом любящая, верная, отвечает за слова. 8. как к красивой, богатой девушке, которая сдержала слово и верила до последнего

Ответ

Все люди хотят чтобы их уважали.это просто.главное иметь своё мнение но это не значит о том что о других нужно говорить плохо.быть вежливым взрослые тоже любят вежливость.быть серьёзным ко всем делам,ведь когда хорошо относишься к все хорошо получается.быть старательным и целеустремленным.думать не только о себе а ещё и о окружающих.не хамить не говорить плохие слова.требуйте к себе уважения тогда все получится.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашнее задание. Подготовиться к практикуму, который будет проводиться на ма.

При изучении жизни и творчества В. А. Жуковского обратите внимание на характе.

В творческом пути Жуковского необходимо выделить три основных этапа его творч.

3. Жуковский-переводчик (с 1830 г.). С начала 30-х гг. Жуковский посвящает се.

Итог урока. Творчество Жуковского внесло значительный вклад в русскую романти.

Итог урока. Творчество Жуковского внесло значительный вклад в русскую романтическую поэзию начала XIX в., сблизило тенденции европейского романтизма с русскими фольклорными традициями, способствовало развитию и становлению жанра баллады на русской почве. Жуковский — поэт, умеющий словом создавать тонкие эмоциональные состояния человека, и мастер-переводчик, открывший богатство античной и европейской поэзии русскому читателю. Учитель литературы: Муллаянова А. Р.

 Учитель литературы: Муллаянова А. Р.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р.

Итог урока. Значение творчества Жуковского для русской поэзии огромно. Оно за.


Главная героиня стихотворения — девушка Минвана, которая является дочерью властителя Морвены. Ее добиваются многие воины, но сердце Минваны принадлежит певцу Арминию. Однако певец понимает, что им никогда не быть вместе из-за разницы в социальном положении. Влюбленные встречаются тайно, но знают, что рано или поздно им придется расстаться.

Арминий привязывает к дереву арфу и обещает любимой, что после смерти превратится в ветер и будет напоминать ей о себе звуком инструмента.

Через некоторое время отец Минваны — Ордал узнает о тайном женихе дочери и приказывает изгнать Арминия. Через несколько лет девушка приходит к дереву и слышит приятную мелодию арфы. В этот момент она понимает, что ее любимый больше не принадлежит миру живых. Минвана мучается от тоски и вскоре погибает. В конце произведения автор дарует влюбленным возможность встретиться на небесах.

Чтобы показать читателям неразрывную связь душ влюбленных, автор дает им созвучные имена — Минвана, Арминий. Основной текст стихотворения описывает свидания пары. Его можно сопоставить с диалогом Ромео и Джульетты.

Чтобы изобразить средневековье, в тексте используют неправильный порядок слов, устаревшую речь, перемещение ударений.

Критики заметили, что в балладе используется своеобразная рифма. К примеру, в одной строфе идет чередование четырехстопного и двустопного амфибрахия. Такое построение предложений и рифм деформирует структуру произведения, что приводит к преобразованию баллады в лирическое стихотворение с человечным содержанием.

Дополнительно можно выделить перекрестную рифму, где чередуются женские и мужские окончания.

Читайте также: