Проекты по бережливым технологиям в детском саду младшая группа

Обновлено: 01.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Бережливые технологии в младшей группе

С начала 2018 года по настоящее день в Нижегородской области действует совместный проект с РОСАТОМ по внедрению бережливых технологий в различные сферы деятельности, в том числе и в детские сады. Перед педагогами ставятся задачи по внедрению бережливых технологий в свою работу, по формированию у дошкольников бережливого сознания. Это занимательная и полезная тема считает воспитатель детского сада №97 города Дзержинска Князева Людмила.

При использовании любых технологий важно, чтобы они учитывали особенности моей группы, психовозрастные особенности, обеспечивали образовательный процесс в условиях многокомплектного детского сада. Это важный аспект, так как в большинстве детских садов группы переполнены. Также обеспечивали безопасность воспитанников и успешно развивали их по всем образовательным областям. Бережливые технологии удовлетворяют всем этим требованиям.

Безопасность

20210212_160601.jpg

В первую очередь нам необходимо сформировать у детей представление о безопасности. Я считаю, основываясь на возрастных особенностях, что самое действенное – это воздействие на сенсорику дошкольников. Существуют сигнальные цвета: красный – непосредственная опасность, желтый – возможная опасность, зеленый – безопасность, синий – указание. Применив эти знания на практике, мы получили такой результат:

Ø На дверях шкафа с моющими средствами наклеены красные ладошки.

Ø Желтым пунктиром обозначена траектория открывания дверей в группе.

Ø На дверках шкафчиков с игрушками располагаются зеленые ладошки.

Не маловажно формировать у дошкольников организованность, приучать к порядку. Одним из способов являются алгоритмы. Алгоритм - схема, позволяющая ребенку прийти к верному выводу, опираясь на наглядно представленную необходимую последовательность действий. Основная его задача – подготовить детей к пониманию того, что для достижения результата необходимо выполнить действие в соответствии с условием, правилом, которое отражает последовательность действий. В младшей группе в начале года алгоритм должен состоять максимум из трех действий и находиться на уровне глаз ребенка.

Умная разметка

9b96c4f0e62a8259c1567d4fa5601713.jpg

Умная разметка позволяет удовлетворить двигательную активность детей и решает ряд образовательных задач из области физического развития: хождение по прямой, змейкой, катание мяча, построение в круг (побольше, поменьше) и т.д. Это замечательный способ организовать совместную и самостоятельную детскую деятельность, а также помощь для педагога во время динамических пауз и физкультминуток в образовательной деятельности.

Многофункциональные пособия

Применение многофункциональных пособий также является одним из способов решения образовательных задач по средствам бережливых технологий. С помощью макета можно как сформировать новые знания, так и закрепить и продиагностировать уже полученные. Макет компактен. Он подходит как для индивидуальной работы, подгрупповой, так и подходит для занятий в домашних условиях для частоболеющих детей.

Математический стол

У меня в группе скопилось достаточно много дидактических игр по математике, которые находятся в свободном доступе, но к сожалению в силу возраста у детей еще не достаточно развита произвольность, замотивировать их можно яркими пособиями и совместной деятельностью со взрослыми, которая может быть организована быстро здесь и сейчас. Для этой цели мной был разработан математический стол. Он представляет собой обычный детский стол с наклейками из оракала и комплектом демонстрационного материала, манипулируя которыми можно сформировать и закрепить понятия: большой/маленький, длинный/короткий, узкий/широкий, право/лево – также определить и закрепить форму и цвет и применить приемы обучения – наложение и приложение. Математический стол также экономит время при подготовке к образовательной деятельности.

Работа с родителями

Бережливые технологии, как и любые технологии, необходимо использовать совместно со всеми участниками образовательного процесса. На родительских собраниях я знакомлю родителей с инновациями и предлагаю их применить дома. Так, например, родителям было рассказано о важности алгоритма в младшем возрасте, а также было предложено использовать дома алгоритм мытья рук. Данное предложение получило положительный отклик от родителей.

Бережливые технологии – технологии будущего. Они позволяют рационально использовать свое время и на примере себя постепенно приучать к рациональности детей, формируя бережливое сознание с самого начала жизненного пути дошкольника.

Аннотация:
В данной статье представлен теоретический анализ проблемы формирования культурных практик у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается необходимость использования проектной деятельности как средства формирования культурных практик у детей дошкольного возраста

Комментарии


Министерство просвещения Российской Федерации


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.

В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.

Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

- Эффективной реализации федеральных государственных стандартов

- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы,

- повышению качества образования,

- обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса,

- сокращению временных и финансовых потерь,

- повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов,

- развитию образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого производства.

Работа по внедрению бережливых технологий в ДОУ строится из нескольких этапов:

1. Приказом руководителя создана рабочая группа по внедрению методов и инструментов бережливого производства в практику деятельности, определены ее полномочия и цели работы.

2. Рабочая группа определила процессы, которые нуждаются в улучшении, выявила основные проблемы, отобрала процессы, которые будут оптимизированы.

3. Составлен план-график мероприятий по внедрению бережливых технологий в ДОУ, где указываются оптимизационные проекты (не менее 2-х в год).

4. Для каждого реализуемого проекта создана проектная группа, в состав которой входят те сотрудники, которые являются участниками проекта и хорошо знают его особенности.

Наименование проекта, состав проектной группы, сроки реализации проекта закрепляются приказом руководителя ДОУ.

5. В ходе реализации каждого проекта проектная группа оценивает текущее состояние процесса, составляет карту целевого состояния процесса, разрабатывает план мероприятий по достижению целевых показателей проекта. Проходит совещание по защите подходов внедрения улучшений.


Оптимизация процесса приёма на работу в ДОУ сотрудника


Оптимизация процесса подготовки и размещения информации на сайте организации


Оптимизация процесса "Стандартизация процесса сбора и подготовки меню"


Оптимизация процесса выбора самостоятельной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Боброва Е. И.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Одной из основных задач деятельности нашего ДОУ в 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.

Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемый результат для воспитанников:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 1. 03. 2021 -5. 03. 2021.

2.Основной этап: 9. 03. 2021 – 26. 03. 2021.

3.Заключительный этап: 29. 03. 2021 – 31. 03. 2021.

1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)

Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

Читайте также: