Проекты для детей и родителей в детском саду старший возраст

Обновлено: 07.07.2024

Руководитель проекта: воспитатель.
Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный февраль - август; групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- углубить знания по уходу за растениями; - учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- развивать умения и навыки работы с природным материалом;
- развивать умение сравнивать и анализировать; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

I этап. Подготовительный
Сначала мы с ребятами приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для возделывания огорода. Все вместе собирали информационную литературу по данной теме.

В данном проекте просматриваются все образовательные области.

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта, испытание нашей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


План работы по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к культуре здорового…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.


Размер файла: 329.53 кб

Описание проекта "Лесные соседи". Вандышева Ю.А., Морозова А.С., ДОУ 51

Размер файла: 262.20 кб

Описание проекта "Путешествие капельки" ОДОД 21: Губанова Е.Н., Чергейко Н.Н., Шувалова Н.А.

Размер файла: 5.71 мб

Презентация проекта "Путешествие капельки" ОДОД 21: Губанова Е.Н., Чергейко Н.Н., Шувалова Н.А.

Размер файла: 268.65 кб

Описание проекта "Наше Балтийское море". Автор Гуглина А.В., ДОУ 34

Кузнецова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования, Михайлова Светлана Олеговна - воспитатель; Казанцева Надежда Константиновна – воспитатель, Лысенко Юлия Евгеньевна - старший воспитатель; ДОУ 8.

Размер файла: 264.10 кб

Описание проекта "Наши линии переработки". Авторы проекта: Кузнецова Т.И., Михайлова С.О., Казанцева Н.К., Лысенко Ю.Е., ГБДОУ детский сад №8 Василеостровского района

Автор: Иванова Наталия Валерьевна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Грязовец

Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь 2018 года

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, её очарование в стихах, в музыке, в живописи.

Проблема проекта: Дети не всегда замечают красоту осенней природы, не знают как художники, писатели, поэты выражают свои впечатления об увиденном в произведениях. Родители тоже не обращают на это особого внимания.

Цель проекта: Совершенствование экологической культуры дошкольников. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи проекта:

  • Актуализировать знания и представления детей об осени.
  • Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно-эстетической деятельности.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений об осени.
  • Закреплять знания о правилах безопасности в природе.
  • Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, любознательность.
  • Воспитывать у детей эстетические чувства, эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей расширятся представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, её дары).
  2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  3. Приобретение музыкального опыта и выступление на осеннем утреннике.
  4. Воспитание любви к родной земле и бережного отношения к природе.

Реализация проекта:

- Постановка цели и задач.

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- Составление перспективного плана работы.

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, социумом.

- Решение задач проекта.

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Продукты проекта:

Содержание проекта

Основные направления развития

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Просмотр презентаций на осеннюю тематику

Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, фотографий об осени.

Сбор природного материала.

Экскурсии в парк, по улицам города.

Наблюдение за сезонными изменениями во время прогулок.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

Читайте также: