Проектная работа по робототехнике в доу умеют ли птицы танцевать

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Робототехника конспект Барышникова Синельникова.doc

Конспект занятия по внеурочной деятельности

для детей младшего школьного возраста.

исследовать изменения в движении птиц при использовании повышающей и понижающей ременной передачи.

познакомить со взаимосвязью диаметра колёс, скорости взаимного вращения;

учить детей делать самостоятельные выводы по теме;

учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

расширять знания об окружающем мире;

развитие познавательной и творческой активности детей;

выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования;

развивать умения наблюдать, технически обосновывать, прогнозировать;

развивать умение работать в группах;

прививать интерес к предмету;

воспитывать культуру общения;

прививать любовь к технике, природе.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать и преобразовывать механизмы.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные: способствовать формированию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;

познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (беседа, фронтальный опрос)

наглядные (демонстрационный материал, )

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.

К нам пришли гости, которые тоже примут участие.

Учитель рассказывает о том, что

Слушают, задают вопросы.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Умение слушать и понимать речь других.

Назовите отличительные черты птиц.

Называют отличительные черты птиц.

Умение слушать и понимать речь других.

Давайте соберём модель птицы.

- Сможет ли она исполнить танец?

Сборка модели птицы.

Умение выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД);

Выявление и фиксация затруднения.

Почему наши птицы не танцуют?

Осознают необходимость сборки устройства для подвижности модели.

Постановка учебной задачи

Что мы сегодня будем делать на занятии?

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Усвоение детьми нового знания. Конструирование.

Организация деятельности детей по сборке модели соответствии с пошаговой инструкцией.

Сборка модели в соответствии с пошаговой инструкцией.

Проговаривают шаг учебной деятельности. Дети делают предположение.

Умение добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

Открытие программной среды LEGO WeDo.

Руководство созданием программы в программированной среде конструктора LEGO WeDo.

- Каким образом составляется программа в среде LEGO WeDo?

Мотор по часовой стрелке.

Мотор против часовой стрелки.

Запуск программы в среде LEGO WeDo.

Дети отвечают на вопросы учителя и

программы путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы по алгоритму учителя или составляют свою программу.

Умение планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей.

Умение добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке.

Техническое сопровождение. Анализ и коррекция результатов конструирования и программирования.

Демонстрация моделей и внесение изменений в конструкцию или в программу.

Умение анализировать собственную деятельность и корректировать результат.

Организация и уточнение следующих шагов учебной деятельности.

исследования вращения птиц при

не перекрещенном ремне, при перекрещенном ремне, при установленных шкивах разного размера.

- В каких направлениях и с какими скоростями вращаются птицы в том или ином случаях ?

Определение направлений и скоростей вращения птиц в том или ином случаях .

Фиксирование данных наблюдения в таблице.

Умение планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей.

Умение добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение добывать и находить ответы, используя полученный опыт на занятии.

Повторение изученного ранее материала.

Могут ли птицы поворачиваться в одном направлении? Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное? Как сделать так, чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой?

Ответы на вопросы учителя.

Умение добывать и находить ответы, используя полученный опыт на занятии.

- Создайте программу, в которой можно изменять уровень мощности мотора случайным образом, воспроизводить
звуки с паузами между ними, изменять направление вращения мотора.

Создают программы, в которых можно изменять уровень мощности мотора случайным образом, воспроизводить
звуки с паузами между ними, изменять направление вращения мотора.

Демонстрация индивидуальных проектов.

Участие в конкурсе.

Умение планировать практическую деятельность.

Умение выполнять пробные поисковые действия

Умение исследовать конструкторско-технологические особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Умение самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Умение выполнять предлагаемые задания в паре

13. Рефлексия. Самоанализ.

Оценивание своих результатов.

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Способность к самооценке.

Выбранный для просмотра документ птицы.pptx

Авторы: Барышникова С. Б. Семерина Т. В. Синельникова Е. Г. Танцующие птицы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Авторы: Барышникова С. Б. Семерина Т. В. Синельникова Е. Г. Танцующие птицы

Авторы: Барышникова С. Б. Семерина Т. В. Синельникова Е. Г. Танцующие птицы

Цели: ознакомить с понятием ременной передачи на базе модели «Танцующие птицы.

Задачи: образовательные  познакомить со взаимосвязью диаметра колёс, скорост.

Задачи: образовательные познакомить со взаимосвязью диаметра колёс, скорости взаимного вращения; учить детей делать самостоятельные выводы по теме; учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; развивающие расширять знания об окружающем мире; развитие познавательной и творческой активности детей; выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования; развивать умения наблюдать, технически обосновывать, прогнозировать; развивать умение работать в группах; воспитательные прививать интерес к предмету; воспитывать культуру общения; учить сотрудничать; прививать любовь к технике, природе.

Ожидаемые результаты Предметные: уметь различать и преобразовывать механизмы.

Ожидаемые результаты Предметные: уметь различать и преобразовывать механизмы ; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения; познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.

Способствовать развитию воображения и творческих способности, коммуникативных качеств, познавательного интереса у детей; информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Содействовать воспитанию чувства коллективизма, умения работать в паре и подгруппами.

Демонстрационный материал: презентация, схемы на компьютере, письмо от фиксиков.

Технические средства : ноутбук с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы LEGO Education WeDo, проектор, экран.

Планируемые результаты: знакомство с инструкциями конструктора лего, с новыми деталями.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо от фиксиков.

Воспитатель: -Ребята, наши друзья- Шпуля и Симка прислали нам письмо. Давайте его прочитаем.

Дети садятся за столы. Внимательно слушают.

2. Мотивация

Ребята, поможем фиксикам ?

Дети соглашаются помочь фиксикам.

3. Проблематизация

-А как вы думаете, из какого конструктора мы можем построить двигающихся птиц? И как будет называться наша постройка?

- Молодцы, давайте вспомним, что такое робот? Это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Дети высказывают предположения (из конструктора лего, робот)

4. Целеполагание

В-ль:- Чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить птиц. Вы хотите их построить?

Во В-ль: Каких птиц вы знаете?

-Какие бывают птицы?

-Почему они так называются?

-как согреваются в холода зимующие птицы?

-А что делает человек, когда ему холодно?

-Да он приплясывает, танцует.

- А чтобы Дим Димычу было веселее, предлагаю построить танцующих птиц. Вы согласны?

А поможет нам в этом наш конструктор ЛЕГО и программа с инструкциями.

Дети называют птиц.

-Зимующие и перелетные.

-Много двигается, растирает руки, нос, танцует.

Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов.

5. Планирование будущей деятельности

(На экране изображение танцующих птиц)

В-ль: Видите, какие красивые птицы перед вами? Именно таких танцующих птиц нам с вами и предстоит сегодня сконструировать. Но прежде чем мы начнем конструировать, давайте вспомним правила работы с конструктором.

В-ль: Молодцы, а теперь вспоминаем правила работы со схемой?

-Да, работа ведется по схеме, собираются сначала отдельные части конструктора, затем эти части соединяем, как указано в схеме, работа ведется под руководством командира группы. (выбирается командир группы). После чего командир группы соединяет компьютерную программу и схему вместе и запускает работу системы.

В-ль: - Ну что ж. отправляемся в страну робототехники! Перед работой нам необходимо размяться:

Робот делает зарядку (ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

- Итак, что нам понадобится для создания роботов?

Дети: - Не разбрасывать детали, спину держать прямо, рабочее место оставлять в полном порядке. Не бегать по группе во время занятий и т.д.

6. Реализация плана

В-ль : Приступаем к работе! Разомнем наши пальчики: проведем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали активно и не уставали.

Цыпа – цыпа, (Растирают большим пальцем все остальные пальцы),

гуль, гуль, гуль ( имитируют россыпь пшена).

Я посыплю, ты поклюй (Стучим каждым пальчиком по столу, имитируя как птицы клюют зернышки).

( Во время работы, воспитатель курирует группу. В индивидуальном порядке оказывает помощь воспитанникам).

Следуя работе по схеме, дети доходят до новых для них деталей. Перед тем как начать с ними работать воспитатель приглашает воспитанников выйти в середину группы и несколько человек встать во внутрь спортивного обруча, а остальных детей взяться за обруч с другой стороны и попробовать раскрутить обруч.

В-ль: Ребята, в какую стороны крутятся дети, которые стоят внутри обруча?

Продолжаем работу, используя новую деталь.

После того, как дети собрали конструкцию, воспитатель приглашает детей проверить на компьютере с помощью программы, будет ли конструкция соответствовать начальному образу и сможем ли мы запрограммировать птичек для танцев.

Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора.

Дети: в ту же сторону, в которую крутится обруч!

Дети проверяют работы, и делают выводы, что справились с заданием верно! Птички крутятся и поют песни.

7. Оценка и рефлексия

-Молодцы ребята, все очень хорошо поработали. Получились у нас танцующие птицы? Сегодня Глеб был очень активным, первым нашел новую деталь-ремень и быстро установил ее, чтобы птицы могли крутиться.

- А Даня правильно запрограммировал постройку и птицы закружились в танце.

- Молодец, Алла, она правильно подобрала и установила звук.

- Итак, что вы сегодня узнали нового? С какими деталями познакомились?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось при выполнении работы?

- Если вам понравилось, и вы считаете, что все у вас получилось то в мою коробочку вы должны положить кирпичики lego белого цвета, а если что то не успели и вам не совсем понятно, зачем мы с вами собрались, то положите в коробочку кирпичики темного цвета.

Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

1. Закрепить знания детей о птицах.

2. Формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo по иструкции,расширять словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

4. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей в составлении описания своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, модель, ремень, шкив.

Оборудование: конструкторы Lego WeDo,ноутбуки,проектор,интерактивная доска,карточки зеленого,желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила поведения на занятиях по робототехнике :

Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры,трогать провода,разетки?

Можно ли во время занятия громко кричать?

Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

А хорошее настроение?

Правильно ли бегать по классу во время занятия?

Можно собирать конструктор стоя?

Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

Правильно ли не убирать за собой рабочее место?

(Ответы детей)

Снится ночью паучку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

А кого паук боится? Угадали? Это…

(птица)

2. Основная часть.

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Сегодня мы не просто так много говорим о птицах. Сегодня мы с вами постараемся сделать птиц из конструктора WeDo. У нас с вами получатся не просто птицы, а танцующие птицы.

В конструкторе много деталей. Как они называются, мы постепенно с вами изучим.

Есть специальная программа, которая называется LEGO Education WeDo. Она будет нам с вами помогать строить модели, а потом их оживлять.

Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу

На протяжении всех занятий у нас с вами будут помощники Маша и Макс. Сегодня они играют с танцующими птицами.

Предлагаю внимательно посмотреть ролик.

Дети, сейчас мы будем конструировать механических птиц,

Начнем собирать модель, следуя пошаговым инструкциям

В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.

Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке

Я буду обьяснять и показывать на главном экране.

Совместное конструирование двух механических птиц.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, сейчас каждая группа расскажет про то,что вы построили?

Какие детали использовали?

Раздать детям карточки разного цвета.

Ребята, зеленый цвет обозначает - комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Молодцы,а на следующем занятии мы оживим наших птиц.

1. Формировать практические навыки в программировании модели с применением зубчатой передачи;

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

3. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости.

4. Развивать диалогическое общение,умение детей внимательно слушать,высказываться,делать выводы, составлять описание своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Оборудование: конструкторы Lego WeDo,ноутбуки,проектор,интерактивная доска,карточки зеленого,желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ребята, давайте, вспомним как нужно вести себя на нашем занятии.

Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры,трогать провода,разетки?

Можно ли во время занятия громко кричать?

Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

А хорошее настроение?

Правильно ли бегать по классу во время занятия?

Можно собирать конструктор стоя?

Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

Правильно ли не убирать за собой рабочее место?

(Ответы детей)

Дети, мы уже сконструировали механических птиц.

Трудно ли было создавать эту модель?

Что вам помогло в работе?

Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать? Подключить к компьютеру.

2. Основная часть.

Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.

Приступаем к следующему этапу нашего занятия – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

Познакомимся с Блоками:

-мотор по часовой стрелке (покажите руками)

- мотор против часовой стрелки (покажите руками)

- мощность мотора (до 10)

- выключить мотор на.

- воспроизведение (звук)

- цикл (повторяется бесконечно)

Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята,давайте,попробуем рассказать почему наши птицы движутся.

Как передается энергия?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица.

Раздать детям карточки разного цвета.

Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Ребята, зеленый цвет обозначает - комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное.

Как вы думаете могут ли птицы поворачиваться в противоположном направлении? Подумайте. А на следующем занятии проверим.

1. Познакомить с системой шкивов и ремней (ременных передач).

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

3. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости.

4. Развивать диалогическое общение,умение детей внимательно слушать,высказываться,делать выводы, составлять описание своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа: шкивы и ремень, перекрёстная ременная передача,

снижение скорости,увеличение скорости.

Оборудование: конструкторы Lego WeDo,ноутбуки,проектор,интерактивная доска,карточки.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Техника безопасности. Кто из ребят готов рассказать как нужно вести себя на занятиях по робототехнике. (Ответы детей)Мы с вами уже знакомились с Машей и Максом. Давайте еще раз посмотрим ролик.

2. Основная часть.

Интересно, а сможем ли мы создать танцующих птиц, которые бы крутились в разные стороны?

Хотите попробовать?

У меня есть обруч. Мне нужны два добровольца. Наденьте на себя обруч и держитесь за него, не разжимая рук. Третий ребенок должен осторожно поворачивать обруч.

Что происходит с ребятами, которые находятся внутри обруча?

Дети поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

Знаете ли вы что…

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача).

А вы знаете, что такое шкив и ремень?

Показать детям данные детали из конструктора.

Благодаря им, будет происходить вращение наших птиц.

7. Шкивы и ремень

8. Перекрёстная ременная передача

9. Снижение скорости

10. Увеличение скорости

Чтобы изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное, необходимо …Перекрестить ремень.

Чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой, необходимо … Заменить один из них шкивом меньшего диаметра.

Все это мы поймем в процессе разработки программы.

Хотите собрать эту модель? Мы будем следовать пошаговым инструкциям.

Чтобы модель работала лучше, движению шкивов и ремня ничего не должно мешать.

Гимнастика для глаз:

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Давайте вспомним как передается энергия? (Вместе с детьми)

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)

3. Заключительная часть

- Я приготовила для вас таблицу данных. В ней мы будем фиксировать изменения в ременной передаче и их действие на скорость и направление движения птиц (Приложение 9).

- Что же у нас получилось?

Смотреть итоги, которые получились в таблице.

- Покажите мне, пожалуйста, руками, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив,

а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

- Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький,

как показано во втором ряду таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и

скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

- Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет

форму восьмёрки, огибающей оба шкива, как показано в третьем ряду таблицы?

Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

- Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие?

Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

- Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

Заполнение таблицы (индивидуально)

Аппликация в средней группе детского сада 1. Аппликация как вид изобразительной деятельности дошкольников Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных.

Дидактические игры в средней группе детского сада Дидактические игры в средней группе детского сада Аннотация: в статье раскрыты аспекты дидактической игры и ее влияние на развитие.

Уголок по ПДД в средней группе детского сада

Уголок по ПДД в средней группе детского сада Подмигнул мне светофор: -Проходи, ребёнок! Ну какой здесь будет спор? Свет горит – зелёный! Смело я иду, друзья, Прямо по полоскам. А машины.


Методическая разработка внеурочного занятия. Конструирование модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo. Исследование принципа действия шкивов и ремня (влияние изменения шкивов и ремня на изменение движения модели «Танцующие птицы"

Содержимое разработки

Приложение 2.


формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo

совершенствовать умение программировать

учить работать с инструкционной картой

развивать творческие способности

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, обруч

Вводно-мотивационный момент.

Актуализация знаний. Формулирование темы.

+Чему научились на предыдущих занятиях?

-Познакомились с деталями конструктора,

- с программой LEGO Education

+С каким разделом мы уже работали?

+Посмотрите на доску.



+Прочитайте, с каким разделом мы начинаем сегодня работу?

+ Назовите модели, которые мы научимся собирать.

-Мы научимся собирать птичек, вертушку, обезьянку.

+Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.



+Какую модель мы сегодня будем собирать.

3.Постановка учебных задач.

+Какую первую задачу поставим?

+Почему так называется проект?

-Проект так называется потому, что наши птички крутятся, танцуют.

+Как научить птичек танцевать?

- Для того чтобы научить птичек танцевать, их нужно запрограммировать.

+Какая наша следующая задача?

+С помощью каких деталей двигаются наши птички?

-Птички двигаются при помощи шкивов и ремня

+Тогда какую еще задачу поставим себе на занятие?

-Изучить работу шкивов и ремня.


4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.

+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?

- Нам поможет инструкционная карта.

+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?

+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.



+ Проверим, правильно ли вы собрали нашу модель. Как это сделать?

- Чтобы проверить, нам необходимо запрограммировать птичек.

+Пользуясь инструкцией, напишите программу движения птичек.


+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)

5. Организация исследовательской работы (модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции).

+Над какой задачей будем работать дальше?

- Исследовать работу шкивов и ремней.

+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются птички?

- Обе птички двигаются сначала вправо, а затем влево.

+Выйдите, покажите при помощи обруча, как они двигаются. (Двое детей внутри обруча – это птички, другой тянет за этот обруч.)

+Можем двигаться по-другому?

- Мы думаем, что да.

+Как, покажите.

- Я могу крутиться вправо, а мой друг влево.

+Можем ли мы научить птичек так двигаться?

+А как это сделать?

- Для этого нужно поменять положение ремня, перекрутить его.


+Исследуем такое положение. Расскажите, что изменилось.

- Птички стали танцевать в разные стороны.

+ Какой вывод мы можем сделать, от чего зависит направление движения птичек.

- Направление движения птичек (танец птичек) зависит от положения ремня.

- Можем сделать, чтобы одна птичка двигалась быстрее другой.

+ Кто догадался, как это сделать. (Если никто не нашел решения, предлагаю вариант сама.)

- Один шкив оставим, как и было, а другой поменяем на меньший.


+Измените размер одного шкива. Что изменилось?

+ Какой вывод мы можем сделать?

- Скорость вращения птичек зависит от размера шкива.

+Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант.

+Поднимите руки, кто нашел свое решение

6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

+Над каким проектом мы сегодня работали?

+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?

- Собрать, запрограммировать и исследовать модель.

+ Какой вывод сделали при исследовании модели?

Оцените свою работу на занятии по плану:

Мне было интересно …

Самым трудным было …


-75%

Читайте также: