Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада эти прелестные сказки

Обновлено: 07.07.2024

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

планирование реализации проекта.

подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Организация тематических центров по проекту;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.

II основной

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок и книга".

Изготовление масок для сказок

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

НОД по сказке"Репка".

Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Конструирование:«Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

I I I заключительный

В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ТИП ПРОЕКТА.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя

Сказки.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Организация тематических центров по проекту;

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

• Организация физ. досугов.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок и книга".

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,

воспитывать интерес к сказкам.

1)Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского

опыта детей, расширения музыкального кругозора.

2) Воспитывать желание участвовать в общем празднике, эмоционально

передавать содержание песен и танцев.

3) Закреплением знаний содержания сказок.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки? Почему они вам

нравятся? Кто читает или рассказывает вам сказки? Какие сказки вам

больше всего нравятся?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда

происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события.

И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка –

А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное

путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего

очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Волшебник).

Волшебник: Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте, Куда перенесла меня волшебная палочка?

к детям, которые очень любят сказки.

Волшебник: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добруИ прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И сейчас узнаю как вы любите

сказки. А ну-ка попробуйте отгадать о каких сказках говорится в моих

1- Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

2-Отворите дверь козлятушки,

ваша мать пришла

3- Тянут потянут

Вытянуть не могут.

4- Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

5- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите, как звали её!

Дети. Красная Шапочка.

Волшебник: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали

Ведущая: А мы, Волшебник, тебя сейчас порадуем и песней из любимой

Волшебник: Действительно, порадовали. Спасибо. А вы любите играть? Я

сейчас произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем. А вам нужно

(Каждая группа детей говорит с выражением фразу, голосом какого-то

Ведущая: И с этим заданием справились наши дети. А ещё, Волшебник, мы

знаем песню и про Колобка, вот послушай.

ветке дерева письмо) : Ой смотрите, ребята, что это? Письмо какое-то.

Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята д/с№4. В нашей сказочной стране случилась

беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что

теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

думаете, как мы можем помочь им? (выслушиваются ответы детей.)

Волшебник: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в

сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что

нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте

попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится.

Долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не

хватит…Я придумал, будем передавать их по кругу и все смогут долететь.

(звучит шум леса).

Волшебник: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба Яга.

Дети выполняют образные движения, как будто пробираются через лес.

Волшебник: Отодвигаем ветки руками, пробираемся под ними. И сейчас

мы оказались на болоте. Сначала перебираемся по кочкам через болото,

потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная

река, за тем мы попадаем в пещеру, которую мы должны пройти до самого

конца. Ну вот, мы и справились с этим заданием. Где же нам искать эту

Волшебник: Да, вот она. Сама к нам идёт.

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?

Волшебник: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей

сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Волшебник: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего

не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими

заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

(Ответы детей).

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания. Волшебник: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда

Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы

просите расколдовать все сказки, я проверю,как вы хорошо знаете их. Я

буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте

Волшебник: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень

внимательны и справились с этим заданием. А сейчас, Баба Яга, ребята тебе

докажут, что со сказками тоже надо дружить, споют тебе песню про

весёлого деревянного мальчика, которого звали Буратино.

Баба Яга: Так и быть, послушаю вашу песню.

Волшебник: Понравилась тебе, Баба Яга наша песня?

Баба Яга: Понравилась. Только пока вы со мной не поиграете, я сказки не

Волшебник: Поиграем, конечно, правда ребята?

Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…

Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка

прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под

зонтик. Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем

еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку

Волшебник: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,

сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна

останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Волшебник: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости

придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай,

никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и

подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе

Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Волшебник: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит

заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба (Звучит музыка волшебства).

Ну, а мне в сказку пора опять,

Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая. До свидания! (машет рукой, уходит).

Волшебник: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое

спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Это значит, что и

мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания,

ребята (машет рукой, уходит).

Ведущая: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям,

значит нам пора возвращаться в д/с.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные

Вокруг себя обернись,В детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Ведущая: Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

(Дети под музыку уходят с площадки)

Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта.

1 - этап: Подготовительный

Цель: определить основные направления работы

Задачи: 1.Определить основные направления работы: выбор темы, планирование реализации проекта, подготовительные работы педагогов.

2 - этап: Основной

Цель : составить план работы с детьми и родителями

Задачи : 1. заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику

3 -й этап: Итоговый

Цель: Обобщение полученного опыта. Итоговое мероприятие физкультурный

досуг "В гостях у сказочных героев".

Дети младшей группы.

Дети хорошо знают сказки: "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Три медведя".

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм - драматизациям.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Тип проекта: познавательно - речевой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели 21 ноября по 2 декабря.

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Предметно - развивающая среда

фланелеграф и картинки для сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка - ряба"и др.

дидактическая игра - лото "Сказочные герои";

подборка раскрасок "Герои сказок"

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка."

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему."Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.

Изготовление масок для сказок.

Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Формы работы с детьми на 2 - основном этапе работы.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность "Путешествие в страну сказок". Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД "Пряники для зверят" , Лепка НОД "Заборчик для козлят. Лепка "Мышка - норушка", "Репка на грядке "

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказкам "Угадай, из какой сказки". Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Сюжетное рисование "Колобок покатился по дорожке."

Рисование с элементами аппликации "Мышка и репка"

Аппликация с элементами рисования "Колобок на окошке"

Аппликация НОД по сказке "Репка" "Выросла репка большая - пребольшая". Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь" "Три медведя"

Беседы с детьми : "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики "Теремок", "Ежик"и другие.

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев .

Театрализованные игры : кукольный и настольный театр, маски.

Дидактические игры : "Найди героев сказки", "Угадай сказку"

Подвижные игры "У медведя во бору","Мишка косолапый","Лиса и зайцы"

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

III этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг "В гостях у сказочных героев ". Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Тема: " Моя любимая сказка"

Цель: Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

Интеграция образовательных областей:

-Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

-Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

-Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

-Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Развивать умение в художественной деятельности

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

рассказывание сказок детьми "Колобок", "Теремок", "Репка"; беседы по прочитанным сказкам;

рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

театрализация отрывков прочитанных сказок;

художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный сундучок .

Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. закрывайте глаза.

Воспитатель: Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Воспитатель бросает клубок в сторону где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка"

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас

Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

А теперь мы с вами поиграем в игру:

Игра "Курочка и цыплятки"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Не ходите далеко.

Курочка благодарит детей.

Воспитатель бросает клубочек, и дети попадают в сказку " Колобок"

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

Игра "Зайки - побегайки"

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки "Теремок".

Воспитатель: А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Показ настольного театра "Теремок".

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Я мышка норушка,

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Я лягушка — попрыгушка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Я зайчик - побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру " У медведя во бору"

Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились.

Какие сказочные герои сказок понравились детям и почему.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

Тема: Аппликация обрывная

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Интеграция образовательных областей:

- Социально- коммуникативное развитие

Систематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, ещё выше, высокий);

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (ав-ав, мур-мур, пи-пи), имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- социально- коммуникативное развитие:

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

-Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

-Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки, наклеивая по контуру;

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Воспитатели : Иванова М.С.,Осинцева П.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
  • выбор темы.
  • планирование реализации проекта.
  • подготовительные работы педагогов.
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП.
  • взаимодействие педагогов, детей и родителей.
  • ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
  • итоговое мероприятие развлекательный досуг

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
  • Совместная деятельность по конструированию.
  • Организация физдосугов.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок и книга".

Изготовление масок для сказок

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

по сказке "Репка".

Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Читайте также: