Проектная деятельность в школе 10 11 класс обязательна или нет

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, я учусь в 10 классе. Хочу уйти после него на какую-нибудь специальность. Меня просят сделать проект, и сказали кто не сделает, тот не будет выпущен из школы и останется на второй год. Проектирование никогда не преподавали, с чего вдруг после двух четвертей в 10 классе, нам говорят об этом . Может ли кто-нибудь сказать, что делать, я могу конечно сделать проект, но я считаю, что это не правильно.

Я понимаю, но почему мне никогда не преподавали это, не учили как правильно защищать это проект. Да даже самое простое, не учили пользоваться вордом. Хммм я не знаю.

Sir Divider Профи (771) Иван Байдэк, Нас тоже этому учили, но этому и не учат в школе) Если раньше делал презентации и хотя бы немного умеешь составлять текст (хотя с текстом самая проблема, потому что надо много и по теме) то не сложно будет сделать проект. А так, ведущий учитель предмета, по которому проект защищаешь, должен объяснить как это делать

Скорей всего объявляли в начале года, ты просидел в телефоне или в наушниках.
Индивидуальное проектирование - обязательная САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа школьника. Его нигде не преподают.
Выбираешь предмет, берешь тему у учителя по этому предмету и вперед.
Подробности на сайте Обучонок. ру

Аспазия Искусственный Интеллект (218107) Иван Байдэк, я преподаватель колледжа - у меня студенты выполняют проекты, потому и указала на Обучонок


С 2020 года проектная деятельность станет обязательным предметом в старшей школе — один час в неделю в десятом классе. Все десятиклассники будут получать оценки в аттестат по этому предмету. Правда, пока не понятно, как школьников будут оценивать и что будет происходить на уроке.

Как всё устроено на бумаге


Чтобы лучше разобраться, что такое проектная деятельность и зачем она нужна, можно заглянуть в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Там сказано, что в современной России школа должна ориентироваться на формирование в первую очередь компетенций 21 века. Школа знаний, умений и навыков должна уйти в прошлое. Практически любая информация стала доступной, скорость изменений в мире требует всё новых и новых знаний, заучить их просто не под силу ни одному человеку. А значит, нужно научить новое поколение не добывать и запоминать, а систематизировать и верифицировать информацию, критически мыслить, находить нестандартные решения, пользоваться инструментами познания и проектировать свою деятельность.

На сегодняшний день нет единого определения проектной деятельности. Но есть некоторые критерии, на которые ориентируются современные школы. Например, все сходятся во мнении, что в результате проектной деятельности должен появляться продукт — нечто нужное обществу, целевой аудитории, какой бы узкой она ни была. Разнообразные проектные конкурсы оценивают именно результат проекта — продукт, а не процесс. Те, кто участвовал в подобных конкурсах, знают, что очень часто продукт создает не ребёнок, а его родители или увлеченный педагог. Образовательный эффект проекта в этом случае довольно сомнительный.

Как всё должно быть в жизни


Что говорит учитель:

Обычный класс

Проектный класс

Что думают ученики:

Обычный класс

Проектный класс

В других странах


Метод проектов пользуется всё большей популярностью во всем мире. Новые образовательные стандарты США — Common Core State Standards и Next Generation Science Standards — предлагают использовать проектное обучение как базовый метод преподавания в школах. В Европе и США задача проектного обучения — научить детей мыслить, работать в команде, преодолевать трудности и достигать прогнозируемых академических результатов. Сотни школ в США, Европе, Сингапуре и Австралии вовсю используют этот метод для обучения физике, химии, биологии, истории и литературе. Многочисленные исследования показывают, что проектное обучение повышает вовлеченность и интерес школьников к учебе, позволяет глубоко разобраться в проблеме, ученики в проектных классах дольше помнят усвоенный материал и могут применять знания на практике.

Проблемы


В то же время время, проектная деятельность в России призвана научить школьника проектированию своей деятельности, некому алгоритму действий для достижения искомого результата. Эта деятельность не имеет прямого отношения к академическому обучению, поэтому чаще всего вы обнаружьте ее во второй половине дня, после уроков.

Преподавание проектной деятельности в основном расписании требует кардинальной перестройки работы не только учителя, но и всей школы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Положение о проектной деятельности обучающихся 10-11 классов

1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность обучающихся – составная часть образовательного процесса в ____________________________________. Проектная деятельность обучающихся на уровне СОО входит в Учебный план.

1.2. Проектная деятельность осуществляется в рамках Программы формирования и развития УУД обучающихся Основной образовательной программы среднего общего образования. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов.

1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:

Приказ Минобрнауки России № 1578 от 31декабря 2015 года Приказ Минобрнауки России от 31 . 12 . 2015 N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" ;

Основная образовательная программа среднего общего образования ____________________________________.

1.4. Обучающиеся 10–11-х классов в обязательном порядке выполняют индивидуальную проектную работу.

1.5. Проектные работы должны быть представлены в виде завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

2. Организация проектной деятельности в ОО

2.2. Руководство проектной деятельностью обучающихся 10–11-х классов в ОО осуществляет организационный комитет.

2.2.1. Председателем организационного комитета является директор школы. В состав организационного комитета входят: заместитель директора по УВР, руководители МО, классные руководители .

2.2.2. Организационный комитет:

• организует проектную деятельность обучающихся в рамках учебного плана;

• распределяет нагрузку педагогов по руководству проектами;

• утверждает перечень тем проектных работ, выбранных обучающимися;

• организует презентацию и проводит оценивание выполненных проектных работ;

• организует и проводит итоговую научно-практическую конференцию в ОО по тематическим секциям по итогам выполненных работ;

• осуществляет выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных мероприятиях, научно-исследовательских конференциях.

2.3. Руководителями проектных работ являются педагоги ОО. Консультантами могут быть сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.

Руководители проектных работ:

• формулируют и согласуют с обучающимися темы проектных работ;

• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе выполнения проектной работы, осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;

• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои проектные работы на конкурсы, конференции разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня руководителем работы организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО.

• осуществляют контроль сроков выполнения проекта обучающимся.

2.4. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

2.5. Представление результатов проектной деятельности предусматривает публичную защиту работы обучающимся на научно-практических конференциях различного уровня (школьной, муниципальной, региональной и др.), конкурсных мероприятиях познавательного, творческого, социального характера либо представление работы на внутришкольном мероприятии при участии представителя организационного комитета или на специальном заседании организационного комитета.

2.7. Результаты выполнения и представления проектной работы оцениваются организационным комитетом с последующей фиксацией в Листе оценки проектной работы (Приложение № 2). Лист оценки проектной работы хранится в портфолио проекта. Копия Листа оценки проектной работы хранится в портфолио обучающегося.

2.8. Портфолио проектных работ хранятся в ОО в течении 2-х лет.

3. Порядок выполнения проектной работы

3.1. Обучающиеся самостоятельно/по согласованию с преподавателем выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа.

3.2. Обучающиеся 10–11-х классов вправе наряду с выбором предметной области выбрать руководителя работы из числа педагогов ОО. В случае затруднений с выбором организационный комитет назначает в качестве руководителя работы одного из педагогов ОО.

3.3. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта.

3.4. Согласованные темы проекта утверждаются организационным комитетом не позднее 1 октября текущего учебного года.

3.5. Обучающимися совместно с учителем составляется план-график выполнения проектной работы.

3.6. По итогам работы над проектом обучающийся представляет продукт и сопровождающий документ – портфолио проекта.

3.8. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, публикация, газета, лефлет, сценарий, рекламный проспект и др.);

- художественная творческая работа в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др. (творческое выступление, коллекция, м узыкальное произведение, литературно-художественная композиция и др.) ;

- компьютерная разработка ( Web-сайт, дизайн – маке ا т, видеоматериалы, буктрейлер, виртуальная экскурсия и др. );

- материальный объект, макет, конструкторское изделие;

- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты (а нализ данных социологиче ا ского опроса; с обрание ا изображений или таблиц, законопрое ا кт и др.).

4. Требования к оформлению проектной работы

4.1. Проектная работа оформляется в соответствии с нормами, установленными данным положением.

4.2. Структура портфолио проектной работы обучающихся 10-11 классов:

1) Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО обучающегося, класс, ФИО руководителя проекта, город, год);

2) Паспорт проекта (Приложение № 1,);

4) Введение – 1-2 страницы (представляет актуальность, цель, задачи, описывает объект и предмет проекта, гипотезу, назначение проекта);

5) Основная часть (анализ информации, содержит описание методов работы, основных этапов создания проекта);

6) Заключение (описывает результаты исследования, содержит общие выводы или заключение, рекомендации и перспективы);

7) Список источников;

8) Приложения к проектной работе (при наличии);

9) Лист оценки проектной работы (Приложение № 2).

4.3. Технические требования к оформлению проектной работы:

- Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

- Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

- Оглавление: должно формироваться автоматически.

- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

- Список источников: список печатной литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа; список электронных источников – с указанием ссылок на электронные ресурсы.

5. Порядок защиты проектной работы

5.1. Защита проекта является одной из форм оценки успешности освоения обучающимся ООП СОО и уровня достижения метапредметных результатов.

5.2. Проектная работа, представляемая на защиту, должна содержать следующие материалы:

• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

• портфолио проектной работы;

• материалы проекта на электронном носители (при наличии).

5.3. Публичная защита проектной работы проводится лично автором.

5.4. Процедура публичной защиты работы включает в себя выступление обучающегося продолжительностью 5-7 минут (доклад, демонстрация продукта) и ответы на вопросы слушателей (2-3 минуты).

5.5 На защите обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему примерному плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе реализации проекта.

5.6. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы руководителю предоставляется один экземпляр портфолио работы, оформленный в соответствии с установленными нормами.

5.7. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку демонстрационной техники, записать работу или ее демонстраци­онную версию на компьютер, который будет использо­ваться во время презентации, проверить качество записи и условия демонстрации.

5.8 Регламент проведения защиты проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.

6. Оценка проектной работы

6.1. Оценка индивидуальной проектной работы обучающихся 10–11-х классов проводится единообразно согласно критериям, отраженным в Листе оценки индивидуального проекта (Приложение № 2) с последующим переводом в отметку по 5-бальной шкале:

6.3. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкур­сных мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по соответствующей тематике.

6.4. Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами городских, региональных, межрегиональных, республиканских или международных конкурсов, результат участия в конкурсе приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.

Приложение № 1

Паспорт проектной работы

Приложение № 2

Лист оценки проектной работы

ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________________

Руководитель проекта ______________________________________________________________

Регулятивные УУД

Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы

Предполагаемый результат ясно определен

Наличие плана действий и его выполнение.

Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели

Кол-во баллов:

Уровень регулятивных УУД:

Познавательные УУД

Поиск и обработка информации

Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.)

Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ

Степень владения использованными методиками

Описание способов достижения результата

Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы

Кол-во баллов:

Уровень познавательных УУД:

Коммуникативные УУД

Качество устного высказывания, убедительность рассуждений

Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний

Кол-во баллов:

Уровень коммуникативных УУД:

Творческий подход

Оригинальность, новизна, самобытность работы

Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы.

Итоговый балл:

Уровень сформированности УУД:

Решение комиссии:

Члены экспертной комиссии: __________________________________________________

5 б. – раскрыто в полной мере;

4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;

3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;

2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;

1 б. – не раскрыто.

Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 55.

При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:

- повышенный: 71 – 90% (14-17б.);

- базовый: 50 – 70% (10-13 б.);

- низкий: 0 - 49% (0-9 б).

При определении уровня коммуникативныхх УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:

Здравствуйте, Анна! Поскольку индивидуальный итоговый проект включен в ФГОС, не выполнение данного проекта считается невыполнением учебного плана.

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся,не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Таким образом, для допуска к ЕГЭ нужно выполнить вышеуказанный индивидуальный итоговый проект.

Если у Вас остались вопросы по данной теме, Вы можете задать уточняющие вопросы под этим ответом. Если у Вас возникнет необходимость получения индивидуальной консультации или составления юридических документов, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате предоставляются на возмездной основе. С уважением, юрист Мартюшев Николай Сергеевич.

Индивидуальный проект предусмотрен п. 11 ФГОС среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 413).

5. Водитель дополнительно выполняет обязанности грузчика и экспедитора. Приказом руководителя организации ему установлена доплата в размере 50 % тарифной ставки водителя. Работник, не согласившись с приказом, обратился в КТС с заявлением, что ему следует выплачивать, как минимум, к окладу водителя 50 % оклада за работу грузчиком и 50 % оклада за работу экспедитором. Законны ли требования работника?

Правомерно ли не отпускать в учебный отпуск? Высшее образование первое, срок службы по контракту 5 лет, 4 раза отпускали, а сейчас отказывают, из за того что учусь на коммерции

Хочу подать документы в гражданский вуз, в 2016 сдавал ЕГЭ и поступил в этом же году в военный вуз на высшее образование, отчислен в 2020 на 4,5 курсе. Неужели прийдется заново сдавать ЕГЭ или возможно восстановится в гражданский вуз но на 2-3 курс ? В военном вузе в восстановлении отказали

Близится последняя учебная четверть. Ну как учебная. В современной школе четвертая четверть просто не приспособлена для учебы. Учитывая все майские праздники и ВПРы, которые отрывают учителей от уроков, экзамены, которые начинаются уже в конце мая, различные подготовки и курсы к ним, времени на выполнение учебной программы просто не остается. Тут еще выходной (про конституцию) хотят забацать посреди недели. Конечно, будет уже весна и тепло, для школьников прогулять лишний день хорошо, но этот день пропадает из подготовки выпускников, на которую я, обычно, бросаю все оставшиеся силы.

А тут с прошлого года обязательным стал итоговый проект для девятых классов. Для чего он так необходим?

В теории, да красивыми словами, нужен он, чтобы

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую, иную).

То есть показать, насколько школьник может самостоятельно что-то сделать.

А на практике, в основном, получается очередной доклад или стенгазета или брошюра, которые никому не нужны. Даже ученикам, которые делают это без души, чтобы отвязались.

У нас для защит этих проектов отводят одну из свободных суббот апреля, так что все еще впереди. Тоже минус один день подготовки. А для девятиклассников, даже целая неделя, которую они тратят не на решение пробников для приближающегося ГИА, а на бессмысленное творчество.

Неужели и правда кто-то думает, что сделав проект, у школьника вдруг откроется жилка бизнесмена, он чему-то научится сам и начнет собственное дело? (Представляю, что в министерстве это обосновывали именно так). А что учитель, который бюджетник, который сам не ушел в бизнес - антибизнесмен, может посоветовать подростку?

"Иди пиши доклад" - в течение года возиться с теми, кто записался ко мне на проекты у меня времени нет. Странно, что и оплачивается это не по количеству учеников, а просто по часу в неделю тем, у кого пишет хоть один человек. Я, конечно, стараюсь придумать задания более практические и интересные, но написание доклада, все равно, необходимо. Так задумано свыше. Вот и получается - самое важное доклад, работа - второстепенна.

Сдается мне, эти проекты мы слизали с американской школы. Там во всех детских фильмах они презентуют какие-то поделки. (Чаще всего это вулкан из соды). Ничего своего хорошего придумать не можем, чтобы заинтересовать учеников и не напрягать, лишний раз, учителей.

Ну вот кто-нибудь может мне объяснить, зачем этой ерундой должны заниматься выпускники девятых классов? Я не понимаю. Страдаю вместе с ними. Спасибо. Ставьте лайки! Подписывайтесь!

Читайте также: