Проектная деятельность в школе 10 11 класс обязательна или нет
Обновлено: 05.07.2024
Здравствуйте, я учусь в 10 классе. Хочу уйти после него на какую-нибудь специальность. Меня просят сделать проект, и сказали кто не сделает, тот не будет выпущен из школы и останется на второй год. Проектирование никогда не преподавали, с чего вдруг после двух четвертей в 10 классе, нам говорят об этом . Может ли кто-нибудь сказать, что делать, я могу конечно сделать проект, но я считаю, что это не правильно.
Я понимаю, но почему мне никогда не преподавали это, не учили как правильно защищать это проект. Да даже самое простое, не учили пользоваться вордом. Хммм я не знаю.
Sir Divider Профи (771) Иван Байдэк, Нас тоже этому учили, но этому и не учат в школе) Если раньше делал презентации и хотя бы немного умеешь составлять текст (хотя с текстом самая проблема, потому что надо много и по теме) то не сложно будет сделать проект. А так, ведущий учитель предмета, по которому проект защищаешь, должен объяснить как это делать
Скорей всего объявляли в начале года, ты просидел в телефоне или в наушниках.
Индивидуальное проектирование - обязательная САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа школьника. Его нигде не преподают.
Выбираешь предмет, берешь тему у учителя по этому предмету и вперед.
Подробности на сайте Обучонок. ру
Аспазия Искусственный Интеллект (218107) Иван Байдэк, я преподаватель колледжа - у меня студенты выполняют проекты, потому и указала на Обучонок
С 2020 года проектная деятельность станет обязательным предметом в старшей школе — один час в неделю в десятом классе. Все десятиклассники будут получать оценки в аттестат по этому предмету. Правда, пока не понятно, как школьников будут оценивать и что будет происходить на уроке.
Как всё устроено на бумаге
Чтобы лучше разобраться, что такое проектная деятельность и зачем она нужна, можно заглянуть в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Там сказано, что в современной России школа должна ориентироваться на формирование в первую очередь компетенций 21 века. Школа знаний, умений и навыков должна уйти в прошлое. Практически любая информация стала доступной, скорость изменений в мире требует всё новых и новых знаний, заучить их просто не под силу ни одному человеку. А значит, нужно научить новое поколение не добывать и запоминать, а систематизировать и верифицировать информацию, критически мыслить, находить нестандартные решения, пользоваться инструментами познания и проектировать свою деятельность.
На сегодняшний день нет единого определения проектной деятельности. Но есть некоторые критерии, на которые ориентируются современные школы. Например, все сходятся во мнении, что в результате проектной деятельности должен появляться продукт — нечто нужное обществу, целевой аудитории, какой бы узкой она ни была. Разнообразные проектные конкурсы оценивают именно результат проекта — продукт, а не процесс. Те, кто участвовал в подобных конкурсах, знают, что очень часто продукт создает не ребёнок, а его родители или увлеченный педагог. Образовательный эффект проекта в этом случае довольно сомнительный.
Как всё должно быть в жизни
Что говорит учитель:
Обычный класс
Проектный класс
Что думают ученики:
Обычный класс
Проектный класс
В других странах
Метод проектов пользуется всё большей популярностью во всем мире. Новые образовательные стандарты США — Common Core State Standards и Next Generation Science Standards — предлагают использовать проектное обучение как базовый метод преподавания в школах. В Европе и США задача проектного обучения — научить детей мыслить, работать в команде, преодолевать трудности и достигать прогнозируемых академических результатов. Сотни школ в США, Европе, Сингапуре и Австралии вовсю используют этот метод для обучения физике, химии, биологии, истории и литературе. Многочисленные исследования показывают, что проектное обучение повышает вовлеченность и интерес школьников к учебе, позволяет глубоко разобраться в проблеме, ученики в проектных классах дольше помнят усвоенный материал и могут применять знания на практике.
Проблемы
В то же время время, проектная деятельность в России призвана научить школьника проектированию своей деятельности, некому алгоритму действий для достижения искомого результата. Эта деятельность не имеет прямого отношения к академическому обучению, поэтому чаще всего вы обнаружьте ее во второй половине дня, после уроков.
Преподавание проектной деятельности в основном расписании требует кардинальной перестройки работы не только учителя, но и всей школы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Положение о проектной деятельности обучающихся 10-11 классов
1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность обучающихся – составная часть образовательного процесса в ____________________________________. Проектная деятельность обучающихся на уровне СОО входит в Учебный план.
1.2. Проектная деятельность осуществляется в рамках Программы формирования и развития УУД обучающихся Основной образовательной программы среднего общего образования. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов.
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
Приказ Минобрнауки России № 1578 от 31декабря 2015 года Приказ Минобрнауки России от 31 . 12 . 2015 N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" ;
Основная образовательная программа среднего общего образования ____________________________________.
1.4. Обучающиеся 10–11-х классов в обязательном порядке выполняют индивидуальную проектную работу.
1.5. Проектные работы должны быть представлены в виде завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
2. Организация проектной деятельности в ОО
2.2. Руководство проектной деятельностью обучающихся 10–11-х классов в ОО осуществляет организационный комитет.
2.2.1. Председателем организационного комитета является директор школы. В состав организационного комитета входят: заместитель директора по УВР, руководители МО, классные руководители .
2.2.2. Организационный комитет:
• организует проектную деятельность обучающихся в рамках учебного плана;
• распределяет нагрузку педагогов по руководству проектами;
• утверждает перечень тем проектных работ, выбранных обучающимися;
• организует презентацию и проводит оценивание выполненных проектных работ;
• организует и проводит итоговую научно-практическую конференцию в ОО по тематическим секциям по итогам выполненных работ;
• осуществляет выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных мероприятиях, научно-исследовательских конференциях.
2.3. Руководителями проектных работ являются педагоги ОО. Консультантами могут быть сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.
Руководители проектных работ:
• формулируют и согласуют с обучающимися темы проектных работ;
• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе выполнения проектной работы, осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;
• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои проектные работы на конкурсы, конференции разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня руководителем работы организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО.
• осуществляют контроль сроков выполнения проекта обучающимся.
2.4. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
2.5. Представление результатов проектной деятельности предусматривает публичную защиту работы обучающимся на научно-практических конференциях различного уровня (школьной, муниципальной, региональной и др.), конкурсных мероприятиях познавательного, творческого, социального характера либо представление работы на внутришкольном мероприятии при участии представителя организационного комитета или на специальном заседании организационного комитета.
2.7. Результаты выполнения и представления проектной работы оцениваются организационным комитетом с последующей фиксацией в Листе оценки проектной работы (Приложение № 2). Лист оценки проектной работы хранится в портфолио проекта. Копия Листа оценки проектной работы хранится в портфолио обучающегося.
2.8. Портфолио проектных работ хранятся в ОО в течении 2-х лет.
3. Порядок выполнения проектной работы
3.1. Обучающиеся самостоятельно/по согласованию с преподавателем выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа.
3.2. Обучающиеся 10–11-х классов вправе наряду с выбором предметной области выбрать руководителя работы из числа педагогов ОО. В случае затруднений с выбором организационный комитет назначает в качестве руководителя работы одного из педагогов ОО.
3.3. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта.
3.4. Согласованные темы проекта утверждаются организационным комитетом не позднее 1 октября текущего учебного года.
3.5. Обучающимися совместно с учителем составляется план-график выполнения проектной работы.
3.6. По итогам работы над проектом обучающийся представляет продукт и сопровождающий документ – портфолио проекта.
3.8. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, публикация, газета, лефлет, сценарий, рекламный проспект и др.);
- художественная творческая работа в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др. (творческое выступление, коллекция, м узыкальное произведение, литературно-художественная композиция и др.) ;
- компьютерная разработка ( Web-сайт, дизайн – маке ا т, видеоматериалы, буктрейлер, виртуальная экскурсия и др. );
- материальный объект, макет, конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты (а нализ данных социологиче ا ского опроса; с обрание ا изображений или таблиц, законопрое ا кт и др.).
4. Требования к оформлению проектной работы
4.1. Проектная работа оформляется в соответствии с нормами, установленными данным положением.
4.2. Структура портфолио проектной работы обучающихся 10-11 классов:
1) Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО обучающегося, класс, ФИО руководителя проекта, город, год);
2) Паспорт проекта (Приложение № 1,);
4) Введение – 1-2 страницы (представляет актуальность, цель, задачи, описывает объект и предмет проекта, гипотезу, назначение проекта);
5) Основная часть (анализ информации, содержит описание методов работы, основных этапов создания проекта);
6) Заключение (описывает результаты исследования, содержит общие выводы или заключение, рекомендации и перспективы);
7) Список источников;
8) Приложения к проектной работе (при наличии);
9) Лист оценки проектной работы (Приложение № 2).
4.3. Технические требования к оформлению проектной работы:
- Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
- Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
- Оглавление: должно формироваться автоматически.
- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
- Список источников: список печатной литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа; список электронных источников – с указанием ссылок на электронные ресурсы.
5. Порядок защиты проектной работы
5.1. Защита проекта является одной из форм оценки успешности освоения обучающимся ООП СОО и уровня достижения метапредметных результатов.
5.2. Проектная работа, представляемая на защиту, должна содержать следующие материалы:
• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
• портфолио проектной работы;
• материалы проекта на электронном носители (при наличии).
5.3. Публичная защита проектной работы проводится лично автором.
5.4. Процедура публичной защиты работы включает в себя выступление обучающегося продолжительностью 5-7 минут (доклад, демонстрация продукта) и ответы на вопросы слушателей (2-3 минуты).
5.5 На защите обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему примерному плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе реализации проекта.
5.6. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы руководителю предоставляется один экземпляр портфолио работы, оформленный в соответствии с установленными нормами.
5.7. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время презентации, проверить качество записи и условия демонстрации.
5.8 Регламент проведения защиты проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
6. Оценка проектной работы
6.1. Оценка индивидуальной проектной работы обучающихся 10–11-х классов проводится единообразно согласно критериям, отраженным в Листе оценки индивидуального проекта (Приложение № 2) с последующим переводом в отметку по 5-бальной шкале:
6.3. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по соответствующей тематике.
6.4. Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами городских, региональных, межрегиональных, республиканских или международных конкурсов, результат участия в конкурсе приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.
Приложение № 1
Паспорт проектной работы
Приложение № 2
Лист оценки проектной работы
ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________________
Руководитель проекта ______________________________________________________________
Регулятивные УУД
Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы
Предполагаемый результат ясно определен
Наличие плана действий и его выполнение.
Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели
Кол-во баллов:
Уровень регулятивных УУД:
Познавательные УУД
Поиск и обработка информации
Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.)
Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ
Степень владения использованными методиками
Описание способов достижения результата
Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы
Кол-во баллов:
Уровень познавательных УУД:
Коммуникативные УУД
Качество устного высказывания, убедительность рассуждений
Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний
Кол-во баллов:
Уровень коммуникативных УУД:
Творческий подход
Оригинальность, новизна, самобытность работы
Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы.
Итоговый балл:
Уровень сформированности УУД:
Решение комиссии:
Члены экспертной комиссии: __________________________________________________
5 б. – раскрыто в полной мере;
4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;
3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;
2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;
1 б. – не раскрыто.
Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 55.
При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
- повышенный: 71 – 90% (14-17б.);
- базовый: 50 – 70% (10-13 б.);
- низкий: 0 - 49% (0-9 б).
При определении уровня коммуникативныхх УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
Здравствуйте, Анна! Поскольку индивидуальный итоговый проект включен в ФГОС, не выполнение данного проекта считается невыполнением учебного плана.
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся,не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Таким образом, для допуска к ЕГЭ нужно выполнить вышеуказанный индивидуальный итоговый проект.
Если у Вас остались вопросы по данной теме, Вы можете задать уточняющие вопросы под этим ответом. Если у Вас возникнет необходимость получения индивидуальной консультации или составления юридических документов, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате предоставляются на возмездной основе. С уважением, юрист Мартюшев Николай Сергеевич.
Индивидуальный проект предусмотрен п. 11 ФГОС среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 413).
5. Водитель дополнительно выполняет обязанности грузчика и экспедитора. Приказом руководителя организации ему установлена доплата в размере 50 % тарифной ставки водителя. Работник, не согласившись с приказом, обратился в КТС с заявлением, что ему следует выплачивать, как минимум, к окладу водителя 50 % оклада за работу грузчиком и 50 % оклада за работу экспедитором. Законны ли требования работника?
Правомерно ли не отпускать в учебный отпуск? Высшее образование первое, срок службы по контракту 5 лет, 4 раза отпускали, а сейчас отказывают, из за того что учусь на коммерции
Хочу подать документы в гражданский вуз, в 2016 сдавал ЕГЭ и поступил в этом же году в военный вуз на высшее образование, отчислен в 2020 на 4,5 курсе. Неужели прийдется заново сдавать ЕГЭ или возможно восстановится в гражданский вуз но на 2-3 курс ? В военном вузе в восстановлении отказали
Близится последняя учебная четверть. Ну как учебная. В современной школе четвертая четверть просто не приспособлена для учебы. Учитывая все майские праздники и ВПРы, которые отрывают учителей от уроков, экзамены, которые начинаются уже в конце мая, различные подготовки и курсы к ним, времени на выполнение учебной программы просто не остается. Тут еще выходной (про конституцию) хотят забацать посреди недели. Конечно, будет уже весна и тепло, для школьников прогулять лишний день хорошо, но этот день пропадает из подготовки выпускников, на которую я, обычно, бросаю все оставшиеся силы.
А тут с прошлого года обязательным стал итоговый проект для девятых классов. Для чего он так необходим?
В теории, да красивыми словами, нужен он, чтобы
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую, иную).
То есть показать, насколько школьник может самостоятельно что-то сделать.
А на практике, в основном, получается очередной доклад или стенгазета или брошюра, которые никому не нужны. Даже ученикам, которые делают это без души, чтобы отвязались.
У нас для защит этих проектов отводят одну из свободных суббот апреля, так что все еще впереди. Тоже минус один день подготовки. А для девятиклассников, даже целая неделя, которую они тратят не на решение пробников для приближающегося ГИА, а на бессмысленное творчество.
Неужели и правда кто-то думает, что сделав проект, у школьника вдруг откроется жилка бизнесмена, он чему-то научится сам и начнет собственное дело? (Представляю, что в министерстве это обосновывали именно так). А что учитель, который бюджетник, который сам не ушел в бизнес - антибизнесмен, может посоветовать подростку?
"Иди пиши доклад" - в течение года возиться с теми, кто записался ко мне на проекты у меня времени нет. Странно, что и оплачивается это не по количеству учеников, а просто по часу в неделю тем, у кого пишет хоть один человек. Я, конечно, стараюсь придумать задания более практические и интересные, но написание доклада, все равно, необходимо. Так задумано свыше. Вот и получается - самое важное доклад, работа - второстепенна.
Сдается мне, эти проекты мы слизали с американской школы. Там во всех детских фильмах они презентуют какие-то поделки. (Чаще всего это вулкан из соды). Ничего своего хорошего придумать не можем, чтобы заинтересовать учеников и не напрягать, лишний раз, учителей.
Ну вот кто-нибудь может мне объяснить, зачем этой ерундой должны заниматься выпускники девятых классов? Я не понимаю. Страдаю вместе с ними. Спасибо. Ставьте лайки! Подписывайтесь!
Читайте также: