Проектная деятельность с детьми раннего возраста в доу

Обновлено: 17.05.2024

Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка (собственных пробах, поиске, выборе, манипулировании предметами и действиями, конструировании, фантазировании, наблюдении-изучении-исследовании).

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения. Проектная деятельность стимулирует надситуативную активность, что означает стремление ребенка к углублению в проблему.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий (умения), универсальные компетентности, помогающие действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении отличает следующее:

- практическое применение детьми имеющихся знаний и умений;

- нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;

- интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Проектная деятельность включает в себя:

- задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

- целенаправленную детскую деятельность;

- формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;

- результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Проектная деятельность дошкольников может быть познавательно-исследовательского, игрового и творческого характера. По продолжительности проекты бывают краткосрочными (от одной недели до нескольких месяцев) и долгосрочными (от полугода до нескольких лет).

Для детей младшего дошкольного возраста характерны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, организуемые чаще при участии родителей или совместно с родителями.

Метод проектов включает в себя несколько этапов, выделенных Н.Ю. Пахомовой, и только при их соблюдении можно говорить о том, что в детском саду реализуется проектная деятельность:

Новая форма работы закономерно влечет за собой изменение в профессиональном взаимодействии взрослого и ребенка. Педагог:

- переходит от трансляции готовых знаний к инициированию поисковой активности воспитанников, совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы;

Самое сложное в проектной деятельности для воспитателя — это обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к исследовательскому и творческому поиску. Об этом стоит серьезно задуматься на предварительном этапе.

Продукт проектной деятельности дети предложат сами, как только произойдет погружение в проблемную ситуацию. Для воспитателя главное — поддержать активность детей, помочь ей развернуться и развиться самостоятельно.

В отличие от проектной деятельности школьников, где больший упор делается на исследовательскую активность учащихся, проектная деятельность дошкольников более разнообразна и вариативна. Она допускает элементы фантазирования и творчества, обязателен игровой контекст, учитывая возраст и опыт детей, ведущий вид деятельности.

Младшая группа

Ведущий вид деятельности: предметная и предметно-манипулятивная.

Тематика краткосрочных и мини-проектов с детьми четвертого года жизни (совместно с родителями):

- Эти разные и полезные щетки (выставка щеток с последующим накоплением опыта манипуляций с ними).

- Мыло (создание коллекции мыла с последующим накоплением опыта его применения).

- Надо, надо умываться (создание алгоритма мытья рук для куклы Кати или девочки чумазой).

- Хлеб-соль (как с пользой для здоровья употреблять хлеб).

- Зонты и зонтики.

- Как одеться по погоде (создание коллекций сезонной одежды с пользой для здоровья).

- Такая разная обувь.

- Наши любимые игры (пальчиковые, подвижные, физкультминутки).

- Я катаюсь на качелях.

- Любимая еда в детском саду и дома.

Создание коллекций в рамках проектной деятельности в младшем дошкольном возрасте отвечает ведущей деятельности детей — предметной и предметно-манипулятивной. Создание коллекций — это возможность познания ребенком предмета, его сенсорной стороны, разнообразных свойств и качеств, знакомство с разнообразием предметного мира в рамках одной темы или одного предмета. Учитывая возраст детей и небольшой опыт деятельности и представлений об окружающем, следует говорить о детско-родительском коллекционировании. Такой подход в свою очередь позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает родителей с ребенком.

Коллекционирование как продуктивная проектная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно-речевой и художественно-эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально-нравственном воспитании.

При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений. Дети выпускают стенгазету или тематический номер газеты.

В заключение хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.

Литература

1. Волкова М.С. Деятельностно-ценностные задачи в проектной деятельности младших школьников // Педагогические технологии. 2011. № 2. С. 58–63.

2. Деркунская В.А. Проектная деятельность // Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: Пос. для педагогов / О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе и др. М.: Просвещение, 2012. С. 108–127.

3. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов // Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 3. С. 9–15.

5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пос. для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина и др. М.: АРКТИ, 2011.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1.

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие м.

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен, а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях. Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса явля.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый – от 2,5 до 5 лет – подражательно исполнительский; второй – от 5 до 6 лет – развивающий; третий – от 6 до 7 лет – творческий. Подражательно-исполнительский уровень характеризуется тем, что дети младшего и среднего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей.

Поэтому активная роль в проекте принадлежит взрослому, который помогает опре.

Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка сод.

Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта: - Постановка цели пр.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта: - Постановка цели проекта. -Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). -Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. -Составление плана-схемы проекта. -Сбор, накопление материала. -Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. -Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. --- -Презентация проекта, открытое занятие.

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений а) по со.

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

По продолжительности проекты могут быть: - краткосрочными (от 1 дня до 1 меся.

По продолжительности проекты могут быть: - краткосрочными (от 1 дня до 1 месяца) - длительными (от 6 месяцев до 12 месяцев)

Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это.

Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та ли иная сказка, а именно тема веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок. Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи: Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой. План реализации проекта Подготовительный этап: • Изучение литературы по теме • Ознакомление с передовым опытом • Консультация для родителей • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал • Оформление книжного уголка

Основной этап: • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок • Чтение.

Реализация проекта (фотоотчет): Лепка мисочек для медведей Пальчиковый театр.

Показ пальчикового театра

Показ пальчикового театра

Работа с тактильной книгой

Работа с тактильной книгой

Таким образом, проектная деятельность в группах раннего возраста является од.

Таким образом, проектная деятельность в группах раннего возраста является одним из важных условий реализации ФГОС ДО. Проектный метод как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника, т.е. способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерных для ясельного периода жизни малыша, и зоны его ближайшего развития.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Краткое описание документа:

Презентация представлена в виде текста и фото из личного архива. Презентация для Методобъединения по теме " Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста". Использовала в составлении презентации " Примерную основную образовательную программу дошкольного образования" в соответствии с ФГОС.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Метод проектов в работе с детьми раннего возраста

  • развитие наглядно-действенного мышления;
  • развитие практического экспериментирования;
  • стимулирование решения практических задач.

Качество сега Особенности
Какой изменения

Назначение Польза, вред
применение


Примерная схема осуществления проекта организации детей раннего возраста (2-3 лет)

Раздел программы Виды и формы работы
Предметная деятельность Дидактические игры
Речь и речевое общение Ситуативное общение
Социальное развитие Детские игровые объединения - рядом, по двое. Выполнение поручений взрослых.
Познавательное развитие Практическое экспериментирование.
И т.д.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 9” Чистопольского муниципального района РТ одно из старейших дошкольных учреждений г. Чистополя. В старинном здании, рассчитанном на 45 детей в возрасте от 1 до 3 лет, созданы хорошие условия для ведения воспитательно-образовательной работы.

В детском саду уютно, царит живая творческая атмосфера. Материально-технические условия способствуют эмоционально -личностному развитию детей: эстетично оформленные групповые комнаты, экологический кабинет, участок площадью 1.500 кв.м., который включает в себя 3 игровых участка, огород, уголок отдыха.

Педагогический коллектив работает над проблемой “Воспитание основ экологической культуры детей раннего возраста”, используя новые технологии в обучении, что способствует повышению качества образования в детском саду.

Л.Н.Толстой заметил, что расстояние между новорожденным и пятилетним ребенком во много раз больше расстояния между пятилетним и им, семидесятилетним стариком. Великий писатель, мыслитель и педагог понимал значимость особой восприимчивости маленьких детей к воздействию окружающей среды. И действительно, потенциальные возможности развития ребенка в дошкольном возрасте огромны. Следовательно, огромна и ответственность педагогов, воспитателей за создание условий для раннего выявления и развития задатков и способностей детей и таланта, который заключен в ребенке.

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ), необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

Распад семьи, территориальное распределение, частые переезды с одного места жительства на другое, прерывающие соседские и родственные связи, поток телевизионных передач, работающая мать, злоупотребление алкоголем родителей, незнания особенностей детей раннего возраста и другие проявления “общественного прогресса” уменьшают возможности и потребности в содержательном общении между детьми, родителями и людьми старшего поколения.

Подражание окружающим людям, родителям, наблюдение за их поведением, становятся одним из основных источников личностной социализации ребенка раннего возраста. Положительная, эмоционально окрашенная оценка со стороны родителей, поступков и личностных качеств ребенка порождает у него уверенность в себе, веру в свои способности и возможности.

Важно учесть, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметны тогда, когда человек в целом уже достиг значительного уровня социально -психологической зрелости.

В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, самочувствия малыша. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных дел и занятий – условия успешного развития детей ясельного возраста. Особое внимание следует уделить формированию умений занять себя и навыкам самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения.

Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к управленческой и педагогической деятельности всего коллектива. Встает необходимость перестройки сознания в рамках новых ценностей, категорий и понятий, таких как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. Они определяют управленческий функционал руководителя и направление деятельности всего педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества образования в ДОУ.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. Педагогический коллектив реализует программу “Проектировщики в памперсах”, автором которой является руководитель учреждения. Ее цель – познавательно-речевое развитие детей ясельного возраста в условиях проектной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Создание условий для полноценного развития ребенка.
  2. Использование метода проекта в управлении МДОУ для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитателей.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Основная цель Программы развития МДОУ, а так же методическая тема – экологическое воспитание детей раннего возраста, поставило дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как: ознакомление детей с окружающей действительностью, формирование экологической культуры, навыков изобразительной деятельности детей.

Идея, лежащая в основе данной Программы, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Анализ методической литературы по данному направлению, выявил недостаточный уровень освещенности использования проектной технологии в работе с детьми второго и третьего года жизни, с учетом основных показателей психического развития и воспитания.

В рамках познавательно – речевого развития у детей формируются действия с предметами (дидактическими игрушками, природным и многофункциональным материалом). Идет знакомство с названием и назначением предметов и объектов, их основными свойствами (цвет, форма, величина) и качествами (мягкий, блестящий, теплый).

Использование слов типа “покажи”, “принеси”, “сделай то-то” способствует развитию понимания речи, при создании необходимых условий – развивается понимание ребенком слов, обозначающих количество (много-мало, один-два, пустой-полный), размер (большой-маленький), пространственные отношения (в, над, под, за и пр.)

Развивается диалогическая речь, дети упражняются в правильном произношении звуков.

Формируются элементарные представления о природе, животных, живущих рядом, растениях, природных явлениях (солнышко, дождик и пр.).

В рамках социально-эмоционального развития у детей формируется потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу предметов, игрушек, слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

Дети обучаются способам установления положительных контактов со сверстниками. Педагоги знакомят детей друг с другом, организуют несложные совместные игры, эмоциональные контакты, сближающие друг друга.

У детей формируется положительная самооценка, связанная со стремлением ребенка быть хорошим, развивается потребность в самостоятельности, уверенности в своих силах.

Осуществляется эстетическое развитие детей в умении обращать внимание на красоту природы, картин, предметов интерьера, созерцание прекрасного, обогащение яркими эмоционально-эстетическими впечатлениями от красоты окружающего мира.

Праздники, развлечения, вечера досуга, кукольные спектакли, вовлечение родителей совместную с детьми проектную деятельность, способствуют эстетическому развитию.

Огромное значение имеет вовлечение детей в разные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию, конструирование), формирование интереса к процессу и результату изобразительной деятельности: рассматривание рисунка вместе с детьми, обсуждение их достоинств, экспонирование.

Все это способствует формированию самостоятельности и уверенности детей в выполнении действий (проговаривание своих желаний, чувств и мыслей, возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, обследование новых предметов, стремление освоить действия с ними), а так же развитию предпосылок творчества (перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в другие условия, поддержание любознательности детей в позволении исследовать материалы и предметы, наблюдать за явлениями и особенностями окружающей природы и действительности).

Проектный метод в социализации ребенка, в формировании у детей грамматической структуры предложений, усвоения частей речи, звуковой стороны языка способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерных для ясельного периода жизни малыша, и зоны его ближайшего развития.

Занятия, а так же другие формы работы, содержат познавательный, речевой материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями, исследовательскими, творческими проектами, которые могут выполняться совместно со взрослыми. Важно, чтобы в процессе выполнения заданий у каждого ребенка формировалось настроение особой радости, нежности к окружающей природе и людям. Программа помогает формированию у детей к трем годам первичной картины окружающего их мира.

Использование проектных технологий помогает активизировать психические процессы, ведь ребенок исследует различные возможности, различные варианты, связанные с выполнением поставленной задачи, выбирает оптимальный способ решения задачи, определенную последовательность действий. Воспитатели, родители оказывают помощь малышу. Именно совместное выполнение замысла младшего дошкольника с родителями позволяет им лучше понять друг друга и установить эмоциональные, а так же речевые отношения. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в состоянии исследования различных возможностей, связанных с выполнением поставленной задачи. Это изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста.

Проектирование вносит изменения в воспитание и обучение всех участников образовательного процесса в детском саду, ведь проводится большая аналитическая и диагностическая работа всего педагогического персонала. Выстраивается система мониторинга, которая позволяет не только отслеживать происходящие процессы, но и влиять на них. Мониторинг становится средством управления МДОУ, обеспечивается обратная связь между управляющей и управляемой стороной.

Напомним, что проект – работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков и бюджета.. Если работа над проектом становится однообразной, это показатель того, что проект отклоняется от намеченных целей. У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз, выделяемых для лучшего контроля и управления. Завершение каждой фазы свидетельствует о достижении его очередного результата. В состав жизненного цикла входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. Проект заканчивается тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признается жизнеспособным. Проект отличают от процессной деятельности следующие особенности:

  • Точное и подробное планирование, так как проект ограничен временем и несет в себе новизну;
  • “сворачивание” проекта, как только поставленные цели реализованы;
  • Поддержание энтузиазма в проектной команде, поскольку в ней работают люди, которые реализуются в проекте благодаря собственному энтузиазму, а не возложенным на них обязанностям;
  • Планирование бюджета и расходование средств;
  • Расширение коммуникаций между подразделениями и внутри их с целью быстрого обмена информацией и обсуждения хода проекта;
  • Готовность к неожиданностям, проявление гибкости, так как в проектах не все строго заранее определено.

Чтобы выполнить проект вовремя в пределах сметы и в соответствии со спецификацией требований, им необходимо управлять. Система управления проектом включает объект управления (проект) и его субъект (команда управления проектом), связанные прямой и обратной связью, посредством которой и осуществляется управление.

В содержание основных работ по управлению проектами входит:

  • Инициация (обдумывание идей, разработка концепции проекта, оценка и утверждение, создание команды специалистов, принятие обязательств участниками проекта);
  • Планирование (определение целей, результатов, работ, планирование ресурсов, оценка продолжительности работ, календарное, организационное планирование, формирование бюджета, планирование коммуникаций в проекте, оценка рисков и разработка мер реагирования на них, разработка плана проекта – единого сводного, согласованного документа);
  • Выполнение (организация и координация выполнения плана, развитие команды проекта, обновление его плана, графика и бюджета);
  • Контроль и регулирование (представление отчетов о ходе выполнения работ проекта, управление изменениями, контроль воспитательно-образовательного процесса, сроков выполнения и стоимости проекта, контроль качества);
  • Закрытие (составление окончательного отчета, административное завершение проекта, празднование удачного завершения работы).

Результаты диагностики уровня развития детей, тестирование воспитателей позволили разработать план, основные этапы работы с детьми, педагогами, определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Были определены виды, формы и методы контроля, как необходимый компонент выявления результативности в рамках обеспечения качества образования. В каждом проекте педагогами были определены цели, задачи, формы работы с детьми, коллективом и родителями.

В основные мероприятия по реализации Программы вошли:

  • Выработка системы контроля.
  • Определение информационного обеспечения МДОУ.
  • Разработка модели управления МДОУ.
  • Планирование видов деятельности с использованием метода проекта.
  • Методическое и дидактическое обеспечение педагогического процесса.
  • Консультирование родителей.
  • Установление связей с психолого-педагогическим Центром.
  • Организация работы кружка “Логоритмика”.
  • Организация и проведение проектов с детьми и родителями.
  • Участие в творческих конкурсах.
  • Создание предметно-развивающей среды с использованием проектирования.
  • Разработка методических рекомендаций “Проектный метод в детском саду”.
  • Проведение муниципального семинара для воспитателей групп раннего возраста.
  • Изготовление дидактических материалов и пособий.
  • Выпуск брошюры “Проектировщики в памперсах” и др.

Для выполнения поставленных задач были предусмотрены следующие виды деятельности, осуществляемые проектированием:

  • Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи;
  • Ребенок и окружающий мир;
  • Рисование;
  • Лепка;
  • Конструирование;
  • Музыка, театрализованная деятельность;
  • Действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами орудиями, строительным материалом;
  • Игровая деятельность;
  • Экологическое воспитание;
  • Работа с родителями.

Использовались такие формы и методы работы как: индивидуальная работа, игровые, наглядные, наглядно-действенные методы, сотворчество с воспитателями, внесение игрушек, наблюдение, экспериментальная деятельность, активизация детей на самостоятельную деятельность, показ, анализ образца, словесная инструкция воспитателя, поощрение самостоятельных действий детей, рассматривание, художественное слово, игровые ситуации, сюрпризный момент, аудио-видеозапись, подражание игровым действиям взрослого, поощрения, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровые действия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, изменение игрового материала, имитирование, сравнение, игровые приемы, беседа, консультации, наглядная агитация, анкетирование, оформление папок-передвижек, родительские собрания, Дни открытых дверей, досуги, мастер-классы.

Результатами реализации Программы стали:

  1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
  2. Создание комнаты сенсорики, зоны здоровья, сказочного царства на участке ДОУ.
  3. Развитие детской речи и навыков изодеятельности детей.
  4. Развитие у детей ясельного возраста познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  5. Активизация работы с родителями.

Реализация Программы позволила обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать работу с родителями.

Т.о., педагогическое проектирование помогло руководителю эффективно управлять деятельностью детского учреждения, а так же в стремлении коллектива лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях.

Формировались условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

  • Организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
  • Психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе;
  • Повышение уровня развития детей;
  • Установление содержательных связей с родителями воспитанников.

Применение Программы обеспечило достаточно качественный уровень работы с коллективом педагогов, детей и успешное их развитие.

Читайте также: