Проектная деятельность с детьми раннего возраста в доу самообразование

Обновлено: 05.07.2024

Проект – звучит как-то официально и научно, не так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников.

Содержимое публикации

Срок работы над данной темой – 4 года:

Актуальность темы.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность.

Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-использование инновационных технологий;

-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-многофункциональное взаимодействие с социумом.

Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.

-изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в детских садах;

- изучить опыт работы коллег в интернете;

- применить полученные знания на практике;

- обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;

Ожидаемые результаты:

У меня сформируются:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность);

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируются:

- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;

- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

- появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;

- заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха в каждой семье.

Перспективный план работы на 2020 – 2021г.г.

1. Теоретический этап:

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Ежегодное послание Президента РК

Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

2. Практический этап:

- Проведение диагностики развития детей на начало учебного года; (сентябрь)

- Изучение опыта работы и методики проектирования педагогов в сети интернет; (в течение года)

- Изучение опытов педагогов мини - центра; (в течение года)

- Консультации и беседы с родителями по теме проектной деятельности; (в течение года)

- Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Использование методики проектов с детьми младшего дошкольного возраста:

3. Заключительный этап:

- Диагностика развития детей на конец учебного года; (май)

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-использование инновационных технологий;

-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-многофункциональное взаимодействие с социумом.

Срок реализации: 01.09.2016г -25.05.2017г.

Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.

Задачи:

• изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

• изучить опыт работы коллег в интернете;

• применить полученные знания на практике;

• обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;

• проеведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года;

Основные вопросы для изучения темы:

• история и сущность проектной деятельности;

• актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

• цели и задачи проектной деятельности детей раннего возраста;

• методика организации исследований детей раннего возраста;

• этапы работы над проектом;

• группы умений, формируемые проектным методом;

• особенности исследовательских проектов детей раннего возраста;

• роль родителей в проектной деятельности;

• практическая реализация проектов детей раннего возраста.

Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

1. Теоретический этап:

• Изучение методической литературы по данной проблеме:

• Изучение статей в журналах:

2. Практический этап:

• Проведение диагностики развития детей на начало учебного года; (сентябрь)

• Консультации для родителей; (сентябрь)

• Изучение опыта работы педагогов в сети интернет; (октябрь)

• Изучение опытов педагогов ДОУ; (октябрь)

• Изучение методики проектирования педагогов в Интернете (октябрь)

• Консультации и беседы с родителями по теме проектной деятельности;(в течение года)

• Консультации и беседы с родителями по теме проектов; (ноябрь-апрель)

• Использование методики проектов с детьми младшего дошкольного возраста:

3. Заключительный этап:

• Диагностика развития детей на конец учебного года;(май)

• Анализ проведенной работы. (май)

План работы по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста 1 этап. Подготовительный (выявление) № содержание работ сроки реализации 1 Тема: «Роль устного народного творчества в развитии 1 год работы.

Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) Разработчик: учитель-логопед: высшей.




25 апреля, 2018 admin


Темы по самообразованию:

ранний возраст

  1. Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  2. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  3. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  4. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
  5. Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  6. Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.
  7. Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  8. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
  9. Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  10. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
  11. Формирование элементарных представлений у детей раннего возраста об изобразительном искусстве в процессе продуктивной деятельности.
  12. Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  13. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  14. Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
  15. Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством краеведения.
  16. Формирование основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
  17. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.
  18. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.
  19. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
  20. Формирование основ диалогической речи у детей раннего возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе.
  21. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.
  22. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
  23. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в игровой деятельности.
  24. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
  25. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством ознакомления с малыми формами фольклора.
  26. Речевое развитие детей раннего возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству.
  27. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
  28. Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
  29. Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.
  30. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  31. Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
  32. Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания.
  33. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.
  34. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
  35. Взаимодействие с родителями по речевому развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

64 комментария к записи “Темы по самообразованию: ранний возраст”

Добрый день.Помогите,пожалуйста, сформулировать тему для выступления на методическом объединении. В группе был взят проект про мастеров нашего города. Дети встречались с мастерами по изготовлению куколок, плетению из бересты. Тема МО нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Как связать мой проект и тему МО?

Светлана, можно так:
1. Приобщение детей дошкольного возраста к народным промыслам родного края посредством проектной деятельности.
2. Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и традициями своей малой родины в процессе проектной деятельности.
3. Воспитание любви к своему родному краю посредством проектной деятельности.

спасибо. у меня еще был проект про наш город. Именно история, достопримечательности. Как здесь сформулировать тему, чтобы четко прослеживалось нравственно-патриотическое воспитание?

Подскажите,пожалуйста, как правильно сформулировать цель к этой теме?
Речевое развитие детей раннего возраста посредством пальчикового театра.

Ирина, можно так: Развитие речи детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.

Спасибо. А задачи такие подойдут?
речевое развитие дошкольников;
развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
формирование навыков правильного произношения;
формирование дикции (четкого и ясного произношения каждого звука в отдельности, слов и фраз в целом);
развивать мелкую моторику рук;
вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

-развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-формирование навыков правильного произношения;
-Развивать диалогическую форму речи;
-развивать мелкую моторику рук;
-вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Добрый день, подскажите пожалуйста, задачи на тему,, развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №13 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Тема самообразования:

Материалы по самообразованию Путорогиной Юлии Викторовны,

воспитателя I квалификационной категории

г. Россошь 2021 г.

Тема самообразования "Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Работа начата: 01.09.2021г.

Окончание работы: 31.05.2022г.

Форма самообразования: индивидуальная

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста.

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Перспективный план работы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Подготовительный этап

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным

образовательным учреждением. 2004, №4.

3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.

Основной этап

2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

3. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

4. Проведение проектов

Читайте также: