Проектная деятельность с детьми раннего возраста в доу самообразование
Обновлено: 05.07.2024
Проект – звучит как-то официально и научно, не так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников.
Содержимое публикации
Срок работы над данной темой – 4 года:
Актуальность темы.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность.
Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:
- видоизменение и совершенствование развивающей среды;
-использование инновационных технологий;
-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
-многофункциональное взаимодействие с социумом.
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.
-изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в детских садах;
- изучить опыт работы коллег в интернете;
- применить полученные знания на практике;
- обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;
Ожидаемые результаты:
У меня сформируются:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность);
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируются:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
У родителей воспитанников:
- появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
- заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха в каждой семье.
Перспективный план работы на 2020 – 2021г.г.
1. Теоретический этап:
Изучение методической литературы по данной проблеме:
Ежегодное послание Президента РК
Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
2. Практический этап:
- Проведение диагностики развития детей на начало учебного года; (сентябрь)
- Изучение опыта работы и методики проектирования педагогов в сети интернет; (в течение года)
- Изучение опытов педагогов мини - центра; (в течение года)
- Консультации и беседы с родителями по теме проектной деятельности; (в течение года)
- Привлечение родителей к организации проектов в группе.
Использование методики проектов с детьми младшего дошкольного возраста:
3. Заключительный этап:
- Диагностика развития детей на конец учебного года; (май)
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:
- видоизменение и совершенствование развивающей среды;
-использование инновационных технологий;
-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
-многофункциональное взаимодействие с социумом.
Срок реализации: 01.09.2016г -25.05.2017г.
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.
Задачи:
• изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
• изучить опыт работы коллег в интернете;
• применить полученные знания на практике;
• обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;
• проеведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года;
Основные вопросы для изучения темы:
• история и сущность проектной деятельности;
• актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
• цели и задачи проектной деятельности детей раннего возраста;
• методика организации исследований детей раннего возраста;
• этапы работы над проектом;
• группы умений, формируемые проектным методом;
• особенности исследовательских проектов детей раннего возраста;
• роль родителей в проектной деятельности;
• практическая реализация проектов детей раннего возраста.
Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
1. Теоретический этап:
• Изучение методической литературы по данной проблеме:
• Изучение статей в журналах:
2. Практический этап:
• Проведение диагностики развития детей на начало учебного года; (сентябрь)
• Консультации для родителей; (сентябрь)
• Изучение опыта работы педагогов в сети интернет; (октябрь)
• Изучение опытов педагогов ДОУ; (октябрь)
• Изучение методики проектирования педагогов в Интернете (октябрь)
• Консультации и беседы с родителями по теме проектной деятельности;(в течение года)
• Консультации и беседы с родителями по теме проектов; (ноябрь-апрель)
• Использование методики проектов с детьми младшего дошкольного возраста:
3. Заключительный этап:
• Диагностика развития детей на конец учебного года;(май)
• Анализ проведенной работы. (май)
План работы по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста 1 этап. Подготовительный (выявление) № содержание работ сроки реализации 1 Тема: «Роль устного народного творчества в развитии 1 год работы.
Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) Разработчик: учитель-логопед: высшей.
25 апреля, 2018 admin
Темы по самообразованию:
ранний возраст
- Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
- Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
- Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
- Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
- Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
- Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.
- Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
- Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
- Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
- Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
- Формирование элементарных представлений у детей раннего возраста об изобразительном искусстве в процессе продуктивной деятельности.
- Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.
- Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.
- Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
- Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством краеведения.
- Формирование основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
- Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.
- Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
- Формирование основ диалогической речи у детей раннего возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе.
- Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.
- Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
- Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в игровой деятельности.
- Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством ознакомления с малыми формами фольклора.
- Речевое развитие детей раннего возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству.
- Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
- Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
- Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.
- Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
- Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
- Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания.
- Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.
- Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
- Взаимодействие с родителями по речевому развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
64 комментария к записи “Темы по самообразованию: ранний возраст”
Добрый день.Помогите,пожалуйста, сформулировать тему для выступления на методическом объединении. В группе был взят проект про мастеров нашего города. Дети встречались с мастерами по изготовлению куколок, плетению из бересты. Тема МО нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Как связать мой проект и тему МО?
Светлана, можно так:
1. Приобщение детей дошкольного возраста к народным промыслам родного края посредством проектной деятельности.
2. Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и традициями своей малой родины в процессе проектной деятельности.
3. Воспитание любви к своему родному краю посредством проектной деятельности.
спасибо. у меня еще был проект про наш город. Именно история, достопримечательности. Как здесь сформулировать тему, чтобы четко прослеживалось нравственно-патриотическое воспитание?
Подскажите,пожалуйста, как правильно сформулировать цель к этой теме?
Речевое развитие детей раннего возраста посредством пальчикового театра.
Ирина, можно так: Развитие речи детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.
Спасибо. А задачи такие подойдут?
речевое развитие дошкольников;
развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
формирование навыков правильного произношения;
формирование дикции (четкого и ясного произношения каждого звука в отдельности, слов и фраз в целом);
развивать мелкую моторику рук;
вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.
-развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-формирование навыков правильного произношения;
-Развивать диалогическую форму речи;
-развивать мелкую моторику рук;
-вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.
Добрый день, подскажите пожалуйста, задачи на тему,, развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №13 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Тема самообразования:
Материалы по самообразованию Путорогиной Юлии Викторовны,
воспитателя I квалификационной категории
г. Россошь 2021 г.
Тема самообразования "Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Работа начата: 01.09.2021г.
Окончание работы: 31.05.2022г.
Форма самообразования: индивидуальная
Актуальность темы:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста.
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- Применить полученные знания на практике;
-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Перспективный план работы
Содержание деятельности
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Подготовительный этап
1.Составление плана работы по самообразованию;
2.Изучение учебно – методической литературы:
- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным
образовательным учреждением. 2004, №4.
3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:
4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:
Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.
Основной этап
2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.
3. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
4. Проведение проектов
Читайте также:
- На какие группы делятся горные породы и минералы по происхождению география 6 класс кратко
- Проект удивительный мир часов в детском саду подготовительная группа
- Что такое философский камень кратко
- Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами кратко
- Что такое работоспособность кратко