Проект удивительный мир часов в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

подготовительной к школе группы по теме:

Подготовили воспитатели: Гаркина Т.Г.

Фарзалиева Н.Ю.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель. Развитие представлений о понятии времени, интереса к истории возникновения различных видов часов .

Задачи. Социально-коммуникативное развитие: содействовать планированию совместной работы, контролю своих желаний, согласованию с партнёрами по деятельности свои действия.

Содействовать проявлению инициативы в установлении социальных контактов.

Воспитывать стремление включаться в общий труд детей, ответственность за доведение начатого дела до конца.

Поощрять желание и умение договариваться в игре, распределять роли.

Учить соблюдать правила безопасности в детском саду и дома.

Познавательное развитие : продолжать знакомить с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью. Развивать умение оперировать условными значками (символами). Обогащать знания о профессиях взрослых.

Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений, сутках, звездах, причинно – следственных связях, о событиях и явлениях, характерных для дневного и ночного времени.

Познакомить с разными видами часов, с узнаванием времени по часам.

Учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в определении состава числа, в установлении соответствия между вчерашним и сегодняшним днем и последовательностью дней недели. Развивать умение определять на глаз размеры предмета.

Продолжать знакомить с часами, их разнообразием, с принципом работы песочных часов; развивать чувство времени. Формировать понимание чувство части и целого. Познакомить с составом числа 8.

Речевое развитие: учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании чего – либо.

Учить выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений, упражнять в подборе определений к существительным, синонимов к различным частям речи, знакомить с многозначностью слов.

Активизировать в речи употребление глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица.

Упражнять в правильном произношении звуков (с), (з), различении их на слух, подборе слов с этими звуками

Учить составлять рассказ по теме с использованием глаголов в форме состязательного наклонения.

Продолжать учить проводить звуковой анализ слова с определением ударного гласного звука. Учить детей словоизменению. Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Продолжать знакомить со стихами А.С.Пушкина, привлечь внимание к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту. Развивать художественное восприятие и воображение.

Художественно-эстетическое развитие : формировать представления о преобразовании плоской фигуры в объемное тело (с использованием выкройки). Учит делать выкройку с помощью условной мерки. Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. Учит создавать оригинальные композиции, развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественным материалом.

Продолжать учить создавать в лепке модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде и назначении. Совершенствовать технику лепки на готовой форме.

Продолжать освоение способа вырезывания силуэтов по нарисованному контуру или по воображаемой линии. Показать возможности техники симметричной аппликации.

Учить рисовать сказочные сюжеты по замыслу, формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы.

Физическое развитие: развивать стремление справляться с заданием, обращаться за помощью к взрослому и сверстнику.

Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества.

Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени;

- дети узнают, что давным-давно были солнечные часы, часы - цветы, часы - петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы;

- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- обогащение словаря детей по теме, закрепление умения составлять рассказ-описание о часах ;

- дети смогут анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию;

- разработан цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – основной.

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).

- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).

3 этап - заключительный

Приложение 1

• расширять знания детей о времени;

• воспитывать бережное отношение ко времени;

• развивать интеллектуальные умения;

• развивать умение выявлять смысл пословиц и поговорок;

• обогащать словарный запас детей новой лексикой;

• воспитывать умение слушать и понимать друг друга.

Оказывается, мы с вами с рождения имеем это чувство времени. Давайте поясню: когда вы родились, вы потихоньку привыкали кушать в определенное время, умываться по утрам, купаться по вечерам и прочее. Когда вы пошли в детский сад, вы привыкали к новому распорядку (а распорядок дня – и есть ни что иное, как правильно организованное или спланированное время). Утром зарядка, потом завтрак, потом занятия, потом игры и так далее. Становясь старше, вы уже наперед видите, что будет дальше.

А что же нам помогает определять время? Давайте перечислим: часы, время суток, дни недели, времена года, месяцы года.

Итак, подведем итог вышесказанному. Прошу ответить на вопросы:

1. Можем ли мы потрогать время? Почему?

2. Помогает ли нам время? Для чего оно вообще нужно?

3. Когда мы были маленькими, мы ориентировались во времени?

4. Что такое время?

5. Умеет ли время ползти? Когда такое бывает?

6. Что помогает определить время?

7. Почему мы часто говорим, что время дороже золота?

8. Должны ли мы ориентироваться во времени?

Приложение 2

Цель: развитие временных представлений и знакомство с историей часов.

• воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени;

• расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Ход беседы. В прошлый раз мы с вами познакомились со временем. Давайте вспомним, что это такое? Правильно, время – это продолжительность, длительность чего-либо, измеряемая секундами, минутами, часами.

Сегодня мы будем знакомиться с часами как с атрибутом времени. С тем предметом, который нам больше всего помогает ориентироваться в пространстве. Без часов мы не представляем свою жизнь. Они висят на стене, стоят на полочке, они есть на мобильном телефоне и на руках тоже! Что это такое? Часы – это прибор для измерения времени.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/8/33271_fd81a4b2c0968b5e41eae043894b44d9.jpg.jpg

Зачем нам нужны часы? Правильно, чтобы не опоздать, чтобы знать, когда идти на работу, в музей, когда начнется любимый мультфильм. А как раньше люди жили без часов? Как ориентировались во времени? Вот вы говорите, что вместо будильника пробуждал всех петух, с его пения начинался день. А что же делать, если нет петуха? А что делать, если мне нужно куда-то не утром, а в обед? Стоит придумать что-то иное.

Люди стали думать и гадать, что же делать, как изобрести прибор для измерения времени. И придумали водяные часы и песочные часы. Песочные вы уже видели, даже у кого-то они есть. А водяные часы – это что такое? И те и другие считаются древнейшими изобретениями человека для более точного определения времени. Вот уж действительно, когда можно сказать, что время течет! Воду наливали в высокий узкий сосуд с отверстием около дна. Особые люди, приставленные к часам, на восходе солнца наполняли сосуд водой. Когда вся вода выливалась, они громкими криками извещали об этом жителей города и снова наполняли сосуд. Так они поступали несколько раз в день. И чем меньше был сосуд, тем точнее можно было определить время. Этими изобретениями древние люди пользовались тысячелетиями. Но всегда появится изобретатель, который что-то новенькое да придумает.

Так были выдуманы:

• масляные часы (это глиняная чаша с фитильком, наполненная маслом). Это жидкие часы. Люди поджигали фитиль, он горел, масло испарялось. На боку глиняной чаши были нанесены цифры. Люди смотрели, какой был уровень масла, столько значит и времени.

Ни те, ни другие были ненадежны. Ведь за ними нужно было наблюдать, чтобы не потухли. А вдруг сильный ветер или дождь?

Умельцы придумали знакомые нам механические часы. Считают, что придумали их в Византии. Почему механические? Да потому, что они состояли из бесчисленного количества гаечек, болтиков, винтиков, пружинок, зубчатых колесиков, маятника, цепей и прочее. Сначала было одна стрелка, вероятно, она показывала только часы. Соответственно делений было 24. Их совершенствовали и совершенствовали, потому что за механизмом тоже надо было следить, смазывать детали, иногда проверять их время по солнечным часам. И спустя века в каждом городе большие механические часы висели на главной башне или соборе. Люди делали их и маленькими и большими. Механические часы дошли и до наших дней.

Кроме механических не так давно (в начале прошлого века) люди изобрели электрические и электронные часы. Здесь потрудились физики, которые работали с электромагнитным полем. Они были очень точные и самые надежные по сравнению с механическими, которые могли выйти из строя из-за одной сломанной пружинки или из-за попадания пыли внутрь сложного механизма.

Но во время открытия атомной энергии люди изобрели наиточнейшие, очень надежные часы – атомные. Они работают на атомной энергии вместо батареек или электричества электронных часов, вместо механизма механических часов. Считается, что атомная энергия неиссякаема. А значит, эти часы могут послужить человечеству много миллионов лет. У нас с вами атомных часов конечно же не будет, ведь они очень громоздки и за ними наблюдают только ученые. А вот механические и электронные часы вполне доступны и есть у каждого.

Итак, что нового вы узнали сегодня?

1. Почему человек стал задумываться над изобретением механизма для определения времени?

Цель проекта: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

– формировать представления о музее у дошкольников;

– познакомить с историей часов;

– подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;

– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;

– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;

– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;

– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Формы работы с экспозициями мини-музея:

- образовательная деятельность с элементами игры

Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность – с 21 января 2019 г.- 25 января 2019 г.

Участники – воспитатель, дети, родители.

Проблема, её актуальность:

Главная цель: дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно было: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап - основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

Работа с родителями:

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



Воспитатель:

Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность:

Развитие представлений о понятии времени, интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

-содействовать планированию совместной работы, контролю своих желаний, согласованию с партнёрами по деятельности свои действия.

-Содействовать проявлению инициативы в установлении социальных контактов.

-продолжать знакомить с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.

-Развивать умение оперировать условными значками (символами).

-Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений, сутках, звездах, причинно – следственных связях, о событиях и явлениях, характерных для дневного и ночного времени.

-Познакомить с разными видами часов, с узнаванием времени по часам.

-Учить ориентироваться на плоскости.

-Упражнять в определении состава числа, в установлении соответствия между вчерашним и сегодняшним днем и последовательностью дней недели.

-Развивать умение определять на глаз размеры предмета.

-учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании чего – либо.

-Учить выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений, упражнять в подборе определений к существительным, синонимов к различным частям речи, знакомить с многозначностью слов.

-Активизировать в речи употребление глаголов;

-Продолжать учить создавать в лепке модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде и назначении. Совершенствовать технику лепки на готовой форме.

-Продолжать освоение способа вырезывания силуэтов по нарисованному контуру или по воображаемой линии. Показать возможности техники симметричной аппликации.

-Учить рисовать сказочные сюжеты по замыслу, формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы.

-Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

-Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени;

- дети узнают, что давным-давно были солнечные часы, часы - цветы, часы - петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы;

- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- обогащение словаря детей по теме, закрепление умения составлять рассказ-описание о часах;

- дети смогут анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию;

- разработан цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – основной.

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Работа с родителями:

рисование совместно с детьми часов (для альбома).

Просьба принести для мини-музея группы интересные экспонаты.

Консультации для родителей :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Основания для разработки проекта.

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Научить детей определять время на макетах часов с точностью до 1 часа.

Словесные, наглядные, практические.

Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемые результаты

Дети узнают об истории возникновения и развития часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.

Освоят достаточные знания о временных представлениях.

Появится познавательный интерес к часам, возникнет желание изучать часы и сделать из них коллекцию.

Употреби текущее время так, чтобы в старости,

не корить себя за молодость, прожитую зря.
Джованни Боккаччо

Актуальность

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов.

Данная тема показалась нам очень занимательной, и мы начали искать интересные факты о часах и времени.

Если привлечь внимание детей к повседневному, хорошо знакомому им предмету — часам, показать историю их появления, то у дошкольников появится познавательный интерес к часам, возникнет желание изучать часы и сделать из них коллекцию.

Прогнозируемый результат реализации проекта

- В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы - цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время.

-Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

-Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап - основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Познавательный рассказ воспитателя о часах.

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Изготовление макетов, цветочных, водяных, огненных часов.

3 этап - заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание коллекции современных часов, карманных часов.

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14.

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43.

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10.

Познавательный рассказ о часах.

Воспитатель: - Ребята, люди всегда хотели, как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает нам точное время. Что это за предмет?

Воспитатель: - Сейчас я расскажу вам, как появились часы.

-Первыми часами. Которые придумали люди две - три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

(Изготавливаются заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делается отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.)

(Дети рассматривают песочные часы)

Воспитатель: - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24части. Выходит, Время не только течет, но еще и сгорает.

(Демонстрируется горящая свеча.)

Воспитатель: - Сейчас существует много разновидностей часов. Назовите их.

(настенные, напольные, механические, электронные, будильники и др.)

Рассматривание часов на иллюстрациях.

Чтение детьми стихотворений о часах.

Воспитатель: - Замечательные стихи вы прочитали, молодцы. А хотите узнать, какими были первые будильники, и кто их изобрел?

(Рассказ о будильниках, с использованием иллюстраций.)

Воспитатель: - У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста, часы – кто какие захочет.

Воспитатель: - Сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, нарисовали отличные рисунки.

А вам понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи.

Воспитатель подводит детей к настенным часам и задает вопросы:

-Как вы думаете зачем у нас в группе висят часы?

-Кому они в нашей группе нужны?

-Зачем они нужны людям?

-Для чего их создали?

Вы все говорили правильно, часы измеряют время.

А скажите, часы были всегда или было время, когда не было часов?

Воспитатель: было время, когда не было часов.

-Как же люди определяли, когда нужно вставать, когда ложиться спать?

Они ориентировались на времена года, части суток (день –ночь)

Воспитатель: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.

- Подумайте и скажите, когда они дольше спали – летом или зимой? – Люди спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.

- А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно?

Когда солнце свети, от деревьев отходит тень. Тень длиннее, когда солнце только встает или, когда оно скоро зайдет за горизонт. Значит, тень от солнца длиннее, утром и вечером, а днем короче. Вот проснулся человек и увидел тень от солнца.

- Как он определял время суток? - Утром тень в одной стороне, вечером в другой.

Воспитатель: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал солнечные часы (Показ картинки).

- Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами?

- А что плохого в этих часах?

- Почему мы не пользуемся ими сейчас? – Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.

- Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек?

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы (показ песочных часов).

- Что в них было хорошо, а что плохо?

Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Час, которые я вам показала, рассчитаны на 1минуту. Нужно через каждые 1 минуту их переворачивать. Поэтому их нельзя брать с собой, когда уходишь из дома.

- Представьте себе, что будет, если вы возьмете такие часы в дет. сад, школу?

- А как вы думаете, 1 минута – это много или мало? Что можно сделать за 1 минуту?

Сейчас мы проверим, много ли это – 1 минута.

Воспитатель: –Почему получилось у каждого разного количества палочек?

- У каждого свой темп.

Продолжаем говорить о часах. Вместо песка в часы наливали масло, но такие часы время показывали не точно.

Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

- Как вы думаете, что плохого было в этих часах?

Вы сказали правильно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными, и человек придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час, эти часы били и люди знали, который час. Но все-таки, эти часы, тоже были неудобны. Почему?

Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час. И люди придумали другие часы, какие? – которые, можно было повесить в каждом доме.

Появились разные часы.

- Как называются часы, которые висят на стене? – настенные часы.

- Которые стоят на полу? – напольные.

- Которые стоят на столе? – настольные.

- Которые человек носит на руке? – наручные.

Но и у них есть недостатки. Их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Если забудешь завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные часы, они работают на батарейках. Это – чудо часы. Их можно поставить на то время, которое нужно, и они подадут вам сигнал.

Читайте также: