Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой, формирования бережного, ответственного отношения к ней.

В соответствии же с ФГОС ДО для успешной реализации образовательной программы необходимо создать следующие условия:

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

4. Поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

5. Поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности – один из принципов ФГОС ДО.

Цель нашей работы – поделиться основами наработанной нами теоретической базы и, самое главное, представить свой опыт по реализации познавательно-исследовательского проекта.

В первую очередь, рассмотрим понятия, которыми мы сегодня будем оперировать в ходе доклада. Многие из вас, скорее всего уже знакомы, с некоторыми из них.

Проект – процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Метод – это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата

Метод проектов – педагогическая технология, система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

При использовании данной технологии происходит интеграция всех образовательных областей, видов деятельности, направленных на:

Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, социальных навыков;

Самостоятельную активность ребенка, повышающую его самооценку;

Развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми;

Достижение высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

При использовании в педагогическом процессе метода проектов достигаются следующие цели:

1. Ребенок обучается способам поиска информации

2. Ребенок учится применять найденную информацию

3. Развивает творческие способности

4. Приобретает опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми

5. Родители включаются в образовательный процесс ДОУ, учатся взаимодействовать со своим ребенком в ходе совместной работы.

Метод проектов включает в себя два аспекта:

• технология сопровождения самостоятельной деятельности детей и технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы.

Поскольку у нас средние группы, мы, конечно, сопровождаем самостоятельную деятельность детей. Формируем начальные навыки экспериментальной, исследовательской, познавательной деятельности.

2. Что мы хотим узнать?

3. Что сделать, чтобы узнать?

Существует несколько классификаций проектов, в разных источниках они называются по-разному, но суть сводится к следующему (слайд 11). По типу проекты могут быть интегрированные, т. е. совмещать в себе черты нескольких типов. И в заключение, формы представления проекта могут быть следующие (слайд 12).

Сейчас бы мы хотели представить вам свой опыт применения технологии проектной деятельности.

В итоге в приемной к концу дня у нас появился плакат (фото). Вообще данный плакат у нас висит постоянно в приемной, дети и родители уже знают, что туда можно прикрепить листок с вопросом или ответом на этот вопрос.

Перед нами, как педагогами встала цель: создать условия для познавательной деятельности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе родного Красноярского края, а дети поставили цель узнать какие животные и птицы живут в нашем крае.

На слайде вы можете ознакомиться с планируемыми результатами.

На подготовительном этапе мы вместе с детьми и родителями начали изучать художественную и научную литературу, материалы из интернета по данной теме (энциклопедии, журналы, научные фильмы и т. п.). Родители приносили распечатанные картинки, делали подборки стихотворений, считалочек, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

На этом этапе у нас произошло расширение поставленной с детьми цели, мы стали говорить о деревьях, о цветах, которые растут в нашей местности, ребята приносили фотографии с дач, огородов.

В ходе проекта, основной упор делался на родителей и детей – взаимоотношение и понимание сохранения природы, уважения к ней. Проведение такого мероприятия позволило повысить экологический уровень знаний детей и родителей (некоторые родители не знали про год экологии, а есть и такие кто и наши достопримечательности природные не знает).

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию животных, интерес к цветам и деревьям, их названиям; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Приобщение к трудовой деятельности, они ухаживают за нашим огородом на подоконнике.

К переходу в среднюю группу у детей накапливаются конкретные представления о некоторых объектах и явлениях природы. Новые знания

о окружающем мире у ребят формируются посредствам наблюдений, сравнения объектов природы между собой и различными изображениями.

В повседневной жизни детей средней группы идет целенаправленное

и систематическое накапливание чувственного и практического опыта, создаются условия для применения полученных знаний и умений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №.

Из истории известно, что понятие проекта впервые возникло в Римской архитекту.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является с.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

«Все, что я познаю - я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.

Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Основной тезис современного понимания метода проектов:

Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельность детей.

Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельность детей.
Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка.
Развитие умения наблюдать, слушать.
Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.
Развитие умения увидеть проблему комплексно с разных сторон.
Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

Зачем нужны проекты?

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциа.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов , способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса

Основная цель проектного метода в МДОУ

По количеству участников в проекте: индивидуальные групповые коллективные В.

По количеству участников в проекте:
индивидуальные
групповые
коллективные

По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (1-3нед.) среднесрочн.

По продолжительности выполнения проекта:
краткосрочные (1-3нед.)
среднесрочные (до 1 мес.)
долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду деятельности: (по Л.В.Киселевой) Исследовательско-творч.

По доминирующему виду деятельности: (по Л.В.Киселевой)
Исследовательско-творческие
Информационно-практико-ориентированные
Творческие
Ролево- игровые

Исследовательские - дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследов.

Исследовательские - дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования. (старшая группа)
Творческие - дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник). (2 младшая группа)
Ролево – игровые - с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. (2 младшая группа)
Ознакомительно-ориентировочный (информационные) – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. (средняя группа)
Практико – ориентированные (прикладные) - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изоуголка, проект правил группы, витражи и т.д.) (старшая группа)

 1. Что мы знаем? 2. Что мы хотим узнать? 3. Что узнали? Способы раз.

1. Что мы знаем?
2. Что мы хотим узнать?
3. Что узнали?

Способы разработки проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и пос.

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
В каких источниках можно найти информацию;
Какие предметы использовать (принадлежность, оборудование);
С какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта - практическая часть
4.Подведение итогов - определение задач для новых проектов
Основные этапы

1. Подготовительный / Целеполагание (проблема, планирование, прогнозирование.

1. Подготовительный / Целеполагание (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта).
Глубоко изучите тематику проекта, помогите ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени, заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

План работы по подготовке проекта

2. Деятельностный/ Разработка проекта – план работы по подготовке проекта (не.

2. Деятельностный/ Разработка проекта – план работы по подготовке проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.

3. Выполнение проекта – практическая часть. Создавайте игровую мотивацию, оп.

3. Выполнение проекта – практическая часть.
Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения
Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

4. Завершающий/ Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

4. Завершающий/ Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).

Формы презентациигазетаспектакль, концертреклама-рассказ, буклетзанятиевыстав.

Формы презентации
газета
спектакль, концерт
реклама-рассказ, буклет
занятие
выставка, конкурс
праздник

Помогает: осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать.

Помогает:
осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;
развивать мышление, воображение, память, внимание;
развивать речь (задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; высказываться в связи с высказываниями других; сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; договариваться о правилах; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения);

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому.

контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практическ.

Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интер.

учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей,
строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве,
мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы
Роль педагога при использовании методов проекта

является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем.

является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта).
План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Презентация

Эта презентация рассказывает о целях и задачах проектных технологий, используемых в дошкольных учреждениях. Также здесь показаны основные требования к использованию метода проектов, типы проектов, схемы процесса планирования (метод "6П"). Рассказывается о распределениидеятельности педагога и детей в проекте. Заканчивается презентация интересной игрой-импровизацией "кто хочет стать знатоком проектного метода"Презентация для воспитателей детских садов по использованию инновационной технологии - пректной деятельности.

Қарғалы ауданы
МКҚМ “Бөбек” МДҰ

Воспитатель: Божко В.И.

Ш.Қалдаяқов ауылы
2015 ж.

Цель: обучение педагогов технологии проектирования

Цель: обучение педагогов технологии проектирования

Цель: обучение педагогов технологии проектирования

Метод проектов был разработан в начале

Метод проектов был разработан в начале

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Проект это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов

Целесообразность использования проектной деятельности в

Целесообразность использования проектной деятельности в

Целесообразность использования проектной деятельности в ДО

Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;
Способствует выработке исследовательских умений;
Способствует развитию креативности и логического мышления;
Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДО и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации;
Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
Повышает компетентность педагога;
Повышает качество образовательного процесса;
Предполагает стимулирование работы членов проектной группы

Основные требования к использованию метода проектов 1

Основные требования к использованию метода проектов 1

Основные требования к использованию метода проектов

1. Наличие значимой в исследовательском и творческом план проблемы
2. Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов

3.Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект

4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих
определенную последовательность действий

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е.С. Евдокимовой)

По доминирующей деятельности: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;
По характеру содержания: ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности;

По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е.С. Евдокимовой)

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы,
в контакте с другой возрастной группой, внутри ДО, в контакте с
семьей, учреждениями культуры, общественными организациями
По количеству участников: индивидуальный, парный,
групповой, фронтальный
По продолжительности: краткосрочный, средней продолжи-
тельности, долгосрочный

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е.С. Евдокимовой)

исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;
Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные герои или выдуманные персонажи. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е.С. Евдокимовой)

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Данный тип проектов требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е

Типология проектов в ДО ( по Е.С. Евдокимовой)

Творческий: детально не прорабатывается, только намечается, структура подчинена конечному результату; идёт накопление творческого опыта, развитие фантазии и воображения; оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Схема процесса планирования 1

Схема процесса планирования 1

Схема процесса планирования

1. поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей;
2. вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу);
3. наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
4. обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум);
5. обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада: музыкальному руководителю, физинструктору и др. (творческий поиск);
6. осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.)
7. нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте;

Схема процесса планирования 8

Схема процесса планирования 8

Схема процесса планирования

8. собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми);
9. провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта;
10. предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи);
11. перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров;
12. организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составляем книгу, альбом, коллекцию и т. п.;
13. организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта)

Схема процесса планирования 14

Схема процесса планирования 14

Схема процесса планирования

Распределение деятельности педагога и детей в проекте

Распределение деятельности педагога и детей в проекте

Распределение деятельности педагога и детей в проекте

Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.

Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.

Роль дошкольника: является активным участником проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях

Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях

Принципы реализации проектов

системность
сезонность
учет личности
учет возрастных особенностей
взаимодействие с ребенком в условиях ДО и семьи.

Основные этапы метода проектов 1

Основные этапы метода проектов 1

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Что такое педагогическое проектирование? дань моде, догма профессиональной деятельности педагога, вид педагогической деятельности

Что такое педагогическое проектирование? дань моде, догма профессиональной деятельности педагога, вид педагогической деятельности

1. Что такое педагогическое проектирование?

дань моде,
догма профессиональной деятельности педагога,
вид педагогической деятельности

Место эпиграфа в структуре проекта в начале; середине; им можно закончить проект

Место эпиграфа в структуре проекта в начале; середине; им можно закончить проект

2. Место эпиграфа в структуре проекта

в начале;
середине;
им можно закончить проект

Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? коллективный; исследовательский; долгосрочный

Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? коллективный; исследовательский; долгосрочный

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения

Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения

4. Что такое гипотеза?

короткая аннотация проекта;
опасение педагога о неудачной реализации проекта;
предположение, требующее объяснения и подтверждения.

Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? 1

Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? 1

5. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

1. репродуктивный;
2. поисковый;
3. творческий

Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? выдвижение гипотезы; открытый показ деятельности по теме проекта

Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? выдвижение гипотезы; открытый показ деятельности по теме проекта

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

выдвижение гипотезы;
открытый показ деятельности по теме проекта.
реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта; выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому…

Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта; выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому…

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

сопоставление цели и результата проекта;
рефлексивная оценка проекта;
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

Презентуя проект, педагог должен: показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического…

Презентуя проект, педагог должен: показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического…

8. Презентуя проект, педагог должен:

показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Кто является основоположником проектного метода? американский педагог - демократ

Кто является основоположником проектного метода? американский педагог - демократ

9. Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог - демократ Джон Дьюи;
великий русский педагог К.Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СИСТЕМНАЯ

СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СИСТЕМНАЯ

СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Системная паутинка по проекту Познание ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Системная паутинка по проекту Познание ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Системная паутинка по проекту

Познание
ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Чтение художественной литературы
ведущая деятельность – чтение, формы:

Коммуникация
ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Социализация
ведущая деятельность – игровая, формы:

Труд
ведущая деятельность – трудовая, формы:

Безопасность
интеграция разных видов деятельности, формы:

Здоровье
интеграция разных видов деятельности, формы:

Физическая культура
ведущая деятельность – двигательная, формы:

Формы взаимодействия с семьей и
соц.партнерами
формы:

Художественное творчество
ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Музыка
ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Режимные моменты
интеграция разных видов деятельности, формы:

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Оно обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника: 1. Расширяются знания детей об окружающем мире (при выполнении исследовательских и творческих проектов). 2.Развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. 3.Формируется оригинальный замысел и умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации. 4.Развивается умение следовать задуманному плану. 5.Приобретаются у детей необходимые социальные навыки. 6.Вносятся разнообразия в игровую деятельность. Для воспитателя: 1.Изменяет мировоззрение. 2.Требует ежедневного творческого, личностного роста. Для родителей воспитанников: 1.Развиваются детско-родительские отношения (ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое). 2.Жизнь родителей наполняется богатым содержанием. Одной из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в познавательный компонент. Познавательная инициатива проявляется всякий раз, когда ребёнок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил воспитатель. Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности воспитателя к организации проектной деятельности.

эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в методическую работу и педагогический процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одной из которых, в частности, является проектная деятельность. Педагогическая общественность должна осознать проектную деятельность неотъемлемой частью образования, одним из направлений модернизации современного образования. Но встает вопрос, может ли обычный воспитатель, подчас имеющий среднее специальное образование, внедрять проектную деятельность в свою работу? Воспитателю, безусловно, она по силам, но только после специального обучения. Обучение воспитателей проектной деятельности - необходимое условие для внедрения в практику метода проектов. Возникает вопрос, как же должно строится это обучение? Чтобы овладеть проектным подходом как средством и орудием воспитания и обучения, надо сперва встретиться с ним лицом к лицу как с предметом изучения и хоть чуть-чуть самим научиться проектировать. Бывает, что иной воспитатель считает, что достаточно лишь знать как применять проектный подход, его методику, и проект готов. Это очень похоже на то, как если бы кто-то захотел быстро освоить само ремесло педагога не позаботясь приобрести элементарные навыки чтения и письма или научиться плавать, не заходя в воду. Поэтому не у всех и не сразу все получается. Несмотря на теоретическую подготовку, участие воспитателей в проекте, при самостоятельной организации было много проблем, заблуждений, которые требовали решения и объяснения. С многими из них, я вижу, сталкивались не только мы. Рассмотрим эти проблемы подробнее.

Читайте также: