Проект животные родного края в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Бердникова Юлия Владимировна

Населенный пункт: г. Воронеж

Актуальность проекта

Целью нашего проекта является : закрепление и обобщение знаний детей о животных Воронежского края .

Задачи проекта:

- познакомить детей с образом жизни, особенностями поведения диких животных нашего края и их пользе для природы, через ознакомление с художественной литературой;

- развивать умение наблюдать ,сравнивать, анализировать, делать элементарные выводы;

-развивать речь, внимание, память, логическое мышление и творческое воображение дошкольников;

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным родного края , любовь к художественной литературе.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, развитие любознательности,расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие речи и свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный .

Состав участников:

- дети средней группы;

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о животном мире нашего края.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания животных.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношения к животным, владение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Данный проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка:

- Игровая - дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры.

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки.

- Трудовая - формирование представлений о труде, совместные действия, поручения.

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов.

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

-Взаимодействие с детьми и их родителями.

-Выбор темы проекта, постановка целей и задач.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

-Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).

- Перспективное планирование проекта. -Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

2.Основной

Работа с детьми:

Беседы на темы:

Рассматривание картин и иллюстраций:

Составление рассказов -описания животных по картине:

Чтение художественной литературы

  • Русские народные сказки
  • Чтение рассказов и стихов о животных

Загадывание загадок:

Дидактические игры:

Пальчиковые игры:

Игры на развитие координации слова с движением:

Игровые упражнения:

Наблюдения:

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе:

Театральная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

Творческая деятельность:

Оформление экологического панно:

Презентация:

Оформление альбома:

Экологическое развлечение:

Акция:

Взаимодействие с семьей:

- о любимом диком животном Воронежского края.

- о любимой птице родного края.

3.Заключительный:

Конкурс:

Оформили:

Подведение итогов

В заключении можно отметить, что работая над данным проектом , мы обратили внимание на следующие моменты :

  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных и птиц , овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • Отражают свои впечатления о животных в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

В процессе работы над проектом была установлена тесная связь с родителями. Нами были предложены рекомендации для родителей по приобщению детей к животному миру. Родителям было предложено вместе с детьми посетить зоопарк, понаблюдать за животными и за их образом жизни . Конечно, дети не раз были в зоопарке и видели многих животных, но после недавнего посещения мы обратили внимание, что они стали больше видеть, обращать внимание на многие моменты ,которые раньше не замечали, стали более ответственны.

Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе и животным родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Достигнутый результат

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы расширили знания детей о животном мире нашего края; сформировали умения определять признаки сходства и различия во внешнем строении животных и птиц ,в среде обитания и образе жизни; дети научились составлять описательные рассказы, придумывать сказки, загадки по теме проекта.

У детей средней группы сформирован интерес к познанию нового, интересного о жизни животных ,об их повадках. Они с интересом включаются в разные виды продуктивной деятельности, особенно когда перед ними поставлена проблема (загадка),это создаёт положительную мотивацию для плодотворного продолжения деятельности .В процессе работы над проектом мы развивали у детей память, внимание, мышление, воображение, расширяли словарный запас; сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научили работать с некоторыми видами природного материала. Дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

Список литературы:

4. Кравченко Н.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группы: Методическое пособие / Под ред . Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой .- М.,ТЦ Сферв,2010.

7.Вострухина Т.Н.,Кондрыкинская Л.Л.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера,2012.

8. Юный эколог.Система работы в средней группе детского сада.Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.:Мозаика-Синтез,2010.

9.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет/Е.А. Агаева, В.В. Брофман, А.И.Булычева и др. – М.:Просвещение,1991.

10.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/авт.-сост.О.Ф. Горбатенко.-Изд.2-ое,доп..-Волгоград.Учитель,2013.

11.Н.А.КарпухинаКонспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистовДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009..

12. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. –Изд. 2-е. Волгоград; Учитель,2013.

13.Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей м методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2008.

14.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.В 2 кн.Кн.1/авт.-сост.С.Д.Томилова-М.:Астрель.2009.

15. Хрестоматия по литературе для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений./Авт. Сост. – Л.Г.Горькова.- Воронеж,1995.

16.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет\ .Т.В.Калинина.- Изд. -2-е. –Волгоград:Учитель,2015.

17. Трясорукова Т.П. Гимнастика для пальчиков -для девочек и мальчиков/Т.П. Трясорукова.-Изд.2-е,стер.-Ростов н/Д:Феникс,2012.

Участники проект : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Развитие у детей познавательного интереса к жизни диких животных нашего края.

Задачи проекта :

Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Развивать знания детей о природе родного края.

Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать выводы и обобщения.

Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать связную речь; составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы;

Воспитывать любовь к природе.

Учить видеть красоту природы родного края.

Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оснащение предметно-развивающей среды :

Подборка аудиозаписей с голосами животных леса

Подборка иллюстраций диких животных нашего края

повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта :

Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края посредством художественной литературы;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие речи и творческого воображения;

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Проблема проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Этапы проекта :

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.

Формулировка цели и определение задач проекта.

Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД, бесед.

Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

2 этап. Реализация проекта :

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы

Речевое развитие Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце"

Социально – коммуникативное развитие

Отгадывание загадок о диких животных

Физическое развитие Подвижные игры:

3 этап. Результаты:

Иллюстрированная книжка-малышка о диких животных с загадками.

Презентация проекта.

Анализ проекта

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность проекта:

Цель проекта :

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о животном мире родного края, их повадках;

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Воспитывать осознанное отношение и любовь к домашним животным.

Участники проекта - педагоги ДОУ:

воспитатели – Федоренко Т.Н.

инструктор по физической культуре – Васильева С.А.

родители: 20 человека

дети: 14 человек

Срок реализации проекта: краткосрочный (январь-апрель)

Тип проекта: эмоционально-познавательный

Вид проекта: семейный, групповой

Ожидаемый результат:

Мы узнаем:

Кто такие дикие животные?

Дикие животные живут в лесу.

Узнаем новые стихотворения о диких животных.

Мы научимся:

Узнавать и называть животных;

Подражать животным при помощи мимики и жестов;

Рисовать диких животных с использованием разной техники рисования;

Мы увеличим словарный запас:

Лесные жители, плутовка, косой, косолапый.

Активизируем слова: пушистый, хитрая, рыжая.

Мы изготовим:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Урала, воспитывать чувство гордости за свой край.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

необособленное структурное подразделение

(для разновозрастной группы 5-7 лет)

Подготовила: учитель-логопед

О.С.Чистякова

Первоуральск, 2015г.

Паспорт проекта

Актуальность:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о подготовке животных к зиме.

Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Урала, воспитывать чувство гордости за свой край.

Вид проекта:

Продолжительность проекта:

краткосрочный с 28.09 по 01.11.2015 года.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;

уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;

развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

развивать навыки коммуникативного общения;

развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;

развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;

развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Для педагогов:

направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

оказывать им по необходимости практическую помощь;

составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.

Для родителей:

оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

принимать участие в подборе материала для создания макета;

принимать участие в создании страничек для книги.

Для социальных партнеров (библиотека):

предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.

Предполагаемый результат:

Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных лесов Урала к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда.

Основные методы и формы реализации проекта:

определение темы, постановка цели и задачи;

определение методов и приёмов работы;

подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для творческого труда;

составление системной паутинки.

Продукт проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей;

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Вариант мотивации 1
Вырезать из бумаги следы зверей и разложить их на полу по направлению к макету с ежом под листвой.

Вариант мотивации 2 Выставить макет с диким животным в лесу, разложить в центре литературы книги о животных, вывесить картинки диких животных Урала.
Что изменилось в группе? Что нового появилось в группе? Как вы думаете, что это такое?

Вариант мотивации 3
Если в детском саду достаточно хороший запас игрушек, попытаться изменить среду - убрать мышек, зайцев, кукол, а принести игрушки, изображающие диких животных. Разложить литературу, содержащую информацию о животных.

Формулирование проблемы 1

Таким образом можно постепенно подвести вопросами о ком пойдёт речь. Педагог говорит детям о том, что она купила для них книгу о животных, но вот только был сильный ветер и все листочки у книги растрепались, и в моих руках осталась только обложка и несколько? Что же нам делать. Выслушиваются предложения детей. Далее подводится итог дальнейшего плана работы.

Формулирование проблемы 2

Дети пополняют книгу новыми страничками и педагог предлагает продолжить книготворчество дома с родителями.

Основной этап – реализация проекта

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Подготовить листы бумаги с силуэтами животных, нитки оранжевого, серого, чёрного цвета, белую вату, цветной песок, пластилин, чай, кофе,клей, кисти для клея, операционная карта с заданием и последовательностью выполнения.

Данная деятельность развивает творческие способности у детей, мелкую моторику, помогает запомнить части тела животного, наличие и цвет шерсти и т.п.

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Детям предложены картинки животных и их детёнышей, картинки места зимовки, а так же журналы и книги для самостоятельного вырезывания картинок, листы бумаги А4, клей и кисти, операционная карта с заданием и последовательностью действий.

Дети сами должны подобрать соответствующие парочки и наклеить на страничку.

Дополнительные виды деятельности: можно предложить детям нарисовать картинку. Если таковую не нашли среди картинок и в книгах.

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Предложены листы бумаги А4, салфетки, элеметы деревьев для выбора:веточки, бумажные стволы деревьев, различный природный материал: листья, шишики, орешки, мох и др., клей, кисти, фигурки животных, операционная карта с последовательностью действий.

Данная деятельность развивает аналитические и творческие способности детей, помогает делать осознанный выбор необходимых предметов, оюъясняя свои действия и спрашивая у взрослых.

Тема Животные нашего края

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Детям предложены листы с заданиями на выполнение арифметических действий и задачек, например, вместо цифр нарисованы фигурки животных (пять медведей минус 3 медведя, шесть ежей минус два ежа), картинки – фигурки животных (таких же как на листе с заданиями), клей, кисти для клея, операционная карта с заданием и последовательностью выполнения.

Дети могут сами придумывать задачки и оформлять их аппликациями.

Детям предложены герой- дикие животные и атрибуты для театрализации сказок

Данный вид деятельности

Совершенствует умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Формировать умение договариваться о выборе героя сказки.

Детям предоставлена возможность придумывать свои сказки.

РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР
Представлены загадки о животных и сжемы для составления загадок самостоятельно.

Представлены картинки животных и таблицы-схемы для составления описательного рассказа о животном.

Данный вид Учит воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр.Развивает быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх.


Объявление для родителей

Ваши будущие зоологи

Заключительный этап.

Дети знают большое количество животных нашего края, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;

Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.

Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.

Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив и умеет контролировать и управлять своими движениями

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.

Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.

Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.

Читайте также: