Проект здоровые ножки в доу
Обновлено: 03.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Пермский край
Краснокамский муниципальный район
617060, г. Краснокамск, Пермский край, улица Садовая, 6
Телефон: (8 34 2 73) 50785
Электронный адрес: dou 46@ inbox . ru
Краткосрочная
Руководитель:
Макарова Елена Владимировна
Пояснительная записка.
Актуальностью данной практики является то, что в младшем возрасте свод стопы имеет неустойчивый характер и поддается изменениям как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания. В процессе образовательной деятельности недостаточно времени уделяется специальным упражнениям по профилактике плоскостопия у детей, а также не все родители достаточно вооружены необходимыми знаниями и практическими навыками в вопросах профилактики и коррекции данных нарушений. Своевременное внедрение упражнений, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата для формирования правильного свода стопы, является наиболее значимым фактором создания данной практики.
Специально подобранные физические упражнения являются основным и действенным средством профилактики плоскостопия и предупреждают нарушения опорно-двигательного аппарата.
Основной целью данной практики является - содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, профилактика плоскостопия и коррекция дефектов свода стопы (если они уже есть), а также формирование мотивации к здоровому образу жизни и стремления к соблюдению правильных навыков осанки.
Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы;
Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног;
Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования.
Форма работы с детьми:
Форма работы с родителями:
- буклет для родителей.
Ожидаемые результаты для детей:
- профилактика плоскостопия и коррекция свода стопы.
Ожидаемые результаты для родителей:
- использование упражнений дома для профилактики и коррекции свода стопы.
"Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели, которое развивается. в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку. осуществлять его биологические и социальные функции"
Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор "Педагогики Сердца" Я. Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься". Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш, — в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель: Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
- Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
- Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп;
- Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
- Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
ТИП ПРОЕКТА.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
- Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения;
- Выставка оборудования по профилактике плоскостопия;
- Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности;
- Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия;
- Желание и интерес родителей к проведению профилактики самостоятельно.
• заучивание поговорок, считалок
• самостоятельная деятельность детей
индивидуальная работа с детьми
• совместная деятельность с детьми
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
- Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
- Разучить: Новые комплексы упражнений, укрепляющие стопу и мышцы ног. Новые комплексы дыхательной гимнастики. Подвижные игры с прыжками, бегом.
- Создание в группе физкультурно-оздоровительного центра.
- Провести беседы на темы: "Здоровые ножки бегут по дорожке".
"Физкультура и здоровье" .
- Ежедневные занятия – игры по профилактике плоскостопия.
Ходьба по речным камушкам.
Занятия с тренажерами.
Катание по ковру массажных мячиков.
Ходьба по массажным дорожкам.
- Показ видеофильма. "Мы ребята дошколята".
- Подобрать и рассмотреть: Иллюстрации на тему: "Если хочешь быть здоров. "
- “Правильная стопа – залог здоровья”.
- Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
- Беседы - рассуждения с детьми:
"Что значит здоровые ноги",
"Прогулка босиком. Полезно или вредно?",
- Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия.
- Консультация "Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях".
- Анкетирование по теме проекта
- Показ нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Интернет ресурсы.
5. 5 Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008.
9. 6. Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г. П. Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Прикреплённые файлы:
Проект "Здоровые ножки" . Своевременная профилактическая работа по плскостопию позволит избежать существующих проблем и скоректировать уже имеющиеся.
Воспитатель по ФИЗО: Шанаурова О.С.
Актуальность:
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.
Оценить 691 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
" Здоровые ножки "
И наша задача сделать все необходимое, чтобы было меньше крушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки и плоскостопия). Данный проект направлен на правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а также профилактику и коррекцию возможных нарушений.
Цель проекта: Объединить усилие педагогов и специалистов ДОУ и семьи в профилактике и коррекции возможных нарушений стопы; способствовать зарождению и развитию осознанного отношения детей к своему здоровью.
Задачи: комплексное решение проблемы предупреждения заболеваний шорно-двигательного аппарата у детей (плоскостопия)
в необходимости сотрудничать с ДОУ.
неукоснительно выполнять рекомендации специалистов.
Повысить ответственность педагогов и специалистов ДОУ за выполнение режима дня, двигательной активности, санитарно - гигиенических требований, нарушение или некачественное выполнение, которое ведет к дефектам стопы.
Пополнить методическое обеспечение работы с детьми по казанному направлению.
Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей 5-7 лет осуществляется медицинским персоналом с использованием объективных методов последования (плантография).
На основе результатов диагностики формируются рекомендации по использованию средств физического воспитания в целях профилактики и коррекции деформации стоп.
Занятия начинаются с октября, так как в сентябре идет адаптация детей после летних каникул, отпуска, и выявление нарушений здоровья детей. Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, продолжительность занятий 20-25 минут, проводятся после сна с 15.05 до 15.30 часов.
Главным средством профилактики и коррекции плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени (имеется картотека).
На третьем этапе - используем различное оборудование: дорожки со следами, ребристые и наклонные доски, массажоры, массажные коврики и т.д.
Учим детей самостоятельно владеть приемами самомассажа свода стопы. Каждый год пополняется картотека новыми и интересными комплексами и играми. Дети от занятий получают положительные эмоции и заряд бодрости.
Работа по профилактике и коррекции плоскостопия у детей в нашем детском саду осуществляется систематически. Мы пытаемся создать все условия для профилактического влияния на организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, (включая упражнения для профилактики плоскостопия), физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на воздухе, спортивные развлечения, корригирующая гимнастика после сна. Занятия плаванием в бассейне, закаливание стоп, растирание, массаж.
Результаты исследования детей 5-7 лет посещающих ДОУ показали на период 2015-2016 г. из 48 детей у 36 нормальные стопы, у 8 уплощенные, у 4 детей плоскостопие.
Родители больше внимания и времени стали уделять данной проблеме. Благодаря проекту сотрудничество родителей, педагогов и специалистов будет еще более тесным, и мы сможем добиться желаемых результатов.
Читайте также: