Проект здоровьесберегающие технологии в доу для детей раннего возраста

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проблема : Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста

Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей .

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.

Объект : развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста

Предмет : профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников

Вид проекта : познавательный, групповой .

Продолжительность : 1 месяц (краткосрочный)

Цель : Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста через взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта :

Организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми раннего возраста через проведение подвижных игр, пальчиковых игр, конструктивных игр (способствующих развитию игровых умений, развивающих крупную и мелкую моторику) и игр в воде.

Создать пространственную предметно-развивающую среду, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка в течение дня.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.

Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.

Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.

Методы и технологии :

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах

3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)

4. Организация подвижных игр на прогулках

5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.

7. Выращивание лука.

Предполагаемые результаты : На уровне детей:

- обеспечена психолого-педагогическая помощь на ранних этапах развития;

- повышенные адаптивные возможности детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды;

- развиты двигательные умения;

- сформированы культурно-гигиенические навыки;

- обеспечено эмоциональное и психологическое благополучие детей;

- снижено число пропусков детей по заболеваемости.

На уровне педагогов:

- повышена профессиональная компетентность педагогов в организации работы по методу проектов;

- обеспечено взаимодействие участников образовательных отношений.

На уровне родителей:

- определены потребности и обеспечена поддержка образовательных инициатив семьи;

- родители активные участники образовательных отношений;

- повышена психолого-педагогическая компетентность участников образовательных отношений в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью , формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта .

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта .

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Первичная диагностика:

4. Составление плана основного этапа проекта .

5. Выводы по итогам первого этапа проекта .

2 этап. Основной. Реализация проекта .

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни .

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.) .

- познакомить детей с экспериментальной деятельностью 9 выращиванием лука).

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

На протяжении всего проекта

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

-Конструирование из строительного материала.

Учить совместно со взрослым конструировать арки для подлезания из мягких модулей

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей (Приложение)

Выводы по результатам проекта :

В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии , которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников , их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников.

Цель: развивать представления детей о пользе некоторых продуктов, о важности правильного питания; Дать представление о названии некоторых ягод, овощей, фруктов, продуктов питания; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, совершенствовать их речь и умение отвечать на поставленные вопросы.

Материал : игрушка Незнайка, муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:(слышится стук в дверь).

Воспитатель : - Ребята, кто это стучит? ( Вносится игрушка Незнайка) Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами о витаминах. Вы любите витамины? ( ответы детей) Я тоже!

Воспитатель : - Кто дает вам витамины? ( Ответы детей).

Воспитатель : - А где же мама, бабушка их покупают? ( Выслушать, и обобщить ответы детей).

Воспитатель: - Незнайка, ребята, а вы знаете что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что это у меня? (обратить внимание детей на муляжи овощей и фруктов ) ( ответы детей ) .

Воспитатель : - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится? (ответы детей ).

Воспитатель : - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто любит морковку. Молодцы! А теперь хлопните в ладоши те, кто любит лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

Воспитатель : - Ребята, а витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (Ответы детей).

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

Воспитатель : - Теперь и вы ребята, и ты Незнайка знаете сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Консультации для родителей:

Родители, играйте с детьми в подвижные игры!

Подвижные игры соответствуют потребностям растущего организма детей в движении, гораздо в большей степени, чем все другие формы физической культуры. Игра чаще всего вызывает эмоциональный подъем, она связана с личной инициативой, творческой фантазией и отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Игра становится главной жизненной потребностью малышей, к удовлетворению которой они сами очень стремятся.

В подвижных играх используются свободные, непринуждённые движения, которые благоприятствуют физическому развитию детей, а также активизируют работу головного мозга, а, значит, всех органов и систем. В играх у дошкольников воспитываются необходимые им в дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивается чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в различных ситуациях, раскрываются заложенные в детях личностные возможности.

В совместных подвижных играх между детьми и их родителями возникает взаимопонимание и дружеские отношения, которые предотвратят многие неприятности и беды в последующей жизни.

Отмечено, что если включить подвижные игры в комплексное лечение малышей абсолютное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых разных болезнях и состояниях наступает гораздо быстрее.

Хочу предложить вам несколько подвижных игр:

Цель: формировать умение дошкольников бегать легко и свободно, на носках, не толкая друг друга; ориентироваться в пространстве, изменять движения по сигналу педагога.

Цель: формировать умение ребят бегать в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга, приступать к движениям и менять их по сигналу педагога, быстро отыскивать своё место.

Цель: формировать умение ребят двигаться в соответствии с текстом, живо изменять направление движения, бегать, стремясь не попасться ловящему и не толкать друг друга.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

Цель: формировать умение ребят двигаться в парах, соразмерять движения друг с другом, изменять направление движений, внимательно относиться к партнерам по игре.

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

Приобщайте детей к здоровому образу жизни

Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым и крепким ребёнком, ему необходимо чётко соблюдать, продуманно составленный, соответствующий возрастным особенностям, режим дня. Возникновение благоприятных условий для всестороннего развития малыша осуществляется лишь тогда, когда он обретает привычку в одно и то же время принимать пищу, ложиться спать, активно действовать. Распорядок дня должен быть достаточно гибким. Его можно изменять (но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону), в зависимости от обстоятельств (время года, индивидуальные особенности ребёнка, домашние и другие).

Каждое утро вашего ребёнка должно начинаться с зарядки, которая проходит совместно с другими членами семьи в эмоционально приподнятом настроении.

По окончании утренней гимнастики малышу необходимо принимать водные процедуры, то есть закаляться водой. Начинать необходимо с умывания, обтирания, затем перейти к обливанию или прохладному душу. Водные процедуры нужно осуществлять регулярно, в одно и то же время, заранее настроив малыша. Понижать температуру воды следует поэтапно, учитывая возрастные особенности ребёнка, его самочувствие, тип процедуры.

Одним из основных элементов образа жизни и поведения детей младшего дошкольного возраста является двигательная активность, которая зависит от степени двигательной готовности детей, персональных особенностей, конституции тела и функциональных возможностей развивающегося организма. Дошкольники, которые регулярно занимаются физической культурой и спортом, выделяются задорностью, жизнелюбием и выносливостью. Немаловажное место в воспитании малышей занимает двигательная деятельность, а приобщать детей к здоровому образу жизни должны в первую очередь родители.

Перед сном необходимо пообщаться с малышом: рассказать о том, как вы его очень сильно любите, какой он у вас самый лучший, умный и добрый; при этом ласково, поглаживая его по спине и целуя.

В благоприятной атмосфере необходимо проделывать с малышом водные гигиенические процедуры. А затем и утреннюю зарядку провести, в хорошо проветренной комнате, желательно под музыкальное сопровождение.

Желательно до завтрака предложить малышу выпить бокальчик свежевыжатого сока из фруктов или овощей. Завтрак должен быть приготовлен из продуктов, богатых белками, лёгкими углеводами, витаминами, минералами и микроэлементами.

Для профилактики простудных заболеваний возможно использование в виде добавки к первым блюдам чеснока и зеленого лука.

Очень важно приобретать для малыша одежду из натуральных волокон, которая бы содействовала полноценному кожному дыханию и безупречному теплообмену.

Следует объяснить малышу об необходимости смены спортивной формы по окончании двигательной деятельности на повседневную.

Пояснить малышу причину, почему сразу после двигательной активности не следует употреблять прохладную воду.

Активное совместное времяпрепровождение:

1. Благоприятствует упрочнению семьи.

2. Развивает у малышей высоконравственные качества, любознательность и наблюдательность.

3. Способствует приобщению малышей к изумительному миру природы, воспитывая у них интерес и заботливое отношение к представителям живой природы.

4. Совершенствует у ребят начальные представления об истории малой Родины, устоях и культуре нашего народа; расширяет круг интересов дошкольников.

5. содействует сплочению семьи (малыши ощущают приобщение к совместной деятельности, и живут одними проблемами с родителями).

Только в совместной досуговой деятельности у взрослых и малышей зарождается такое взаимопонимание, о котором часть родителей могут только мечтать.

Осуществление общесемейного отдыха положительно воздействует на малышей и их родителей. Взрослые вместе с дошкольниками могут:

1. Организовывать пешие прогулки с малышами на лыжах, катание на коньках и на санках, лепка снежных поделок в зимнее время.

2. Совершать непродолжительные турпоходы, общий отдых на природе; устраивать коллективные досуги с подвижными играми и эстафетами в весеннее и осеннее время.

3. Проводить задорные и оживлённые игры-забавы и подвижные игры с детьми на детской площадке; принимать солнечные ванны, плавать в бассейне и водоёме.

Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, физическая культура, релаксация.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Проблема:

- Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта:

- Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- Укреплять и сохранять здоровье детей;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют двигательную активность.

4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

5. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

6. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

7. Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

- оформление в группе уголка здоровья;

- создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический

- Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников.

- Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

- Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

2 этап - Основной. Содержательный

- Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

3 этап - Заключительный

- Подведение итогов работы:

- Обогащение уголка физической культуры.

- Картотека различных гимнастик и подвижных игр.

План работы с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Динамические паузы, физминутки;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Перспективный план по здоровьесбережению детей в группе раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

МКДОУ д/с № 13 г.Пласта Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста Выполнила : Воспитатель М.В.Елагина

МКДОУ д/с № 13 г.Пласта

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Воспитатель

В.А. Сухомлинский

«Забота о здоровье —

Актуальность проблемы

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии- разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Цель - обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии- разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников.

Цель - обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами

Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ

Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни

Картотеки для развития детей раннего возраста

Картотеки для развития детей раннего возраста

Картотеки для развития детей раннего возраста запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📌

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО

Читайте также: