Проект здоровьесберегающие технологии в детском саду по фгос средняя группа

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

П Р О Е К Т

по здоровьесбережению

средней группе Тема:

Подготовила воспитатель

Бецких Валентина Олеговна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Таким образом, эффективность здоровьесбережения обусловлена:

• необходимостью повышения результативности педагогического процесса;

• усиления его здоровьессберегающей и здоровьеформирующей направленности;

• доминированием традиционных подходов над нетрадиционными.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО ПРОЕКТА

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

ПРОБЛЕМА

«Недостаточная заинтересованность детей и родителей в

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, как одной из главных ценностей человеческой жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создать благоприятные условия для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни.

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Прививать культурно — гигиенические навыки.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Прививать любовь к физической культуре и закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

 Установить партнерские отношения семьей каждого ребенка.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА

Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность.

Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей.

 Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни , что позволит снизить заболеваемость детей.

 Умение детей применять полученные знания на практике.

 Внедрение педагогом оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у

 Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего ребенка;  Обогащение родителей практическим материалом по вопросам физического совершенствования детей;

 Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдать режим дня, правильное питание, чистота тела) .

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Анкетирование;

 Консультации для родителей;

 Выставка детских работ;

 Выпуск стенгазеты для родителей;

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 Составление плана работы;

 Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок,

 Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной

 Подбор художественной литературы по данной теме;

Подбор музыки для релаксации и отдыха.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

 Художественно-эстетическое развитие:

Познавательное и речевое развитие:

 Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

 Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание

водой полость рта, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и

 Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и

нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;  Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Сильные, смелые,

Экспериментальная деятельность:

Вода и ее свойства.

Значение воздуха для организма. -Поиск вредных микробов.

Для родителей:

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 Подведение итогов в реализации проекта.

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_mcb2cd0f.jpg

ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА

Прогулки на свежем воздухе-залог здоровья

hello_html_m57d0e082.jpg

Утренняя зарядка на свежем воздухе

hello_html_m481dd559.jpg

Рассматривание иллюстраций

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Полезные продукты- овощи и фрукты

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_m5ff66438.jpg

Мытье рук перед едой

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_56efc5c5.jpg

Полезные продукты-овощи и фрукты

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_m385149d5.jpg

Гимнастика пробуждения

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_1c3dfe5b.jpg

hello_html_m54bfc0eb.jpg

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_m73d8d7d.jpg

За советом к доктору

hello_html_m57d0e082.jpg

Мы за здоровый образ жизни!

hello_html_m751623c6.jpg

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_752251d7.jpg

Здоровое питание-полезная пища

hello_html_m57d0e082.jpg
hello_html_m33dc6997.jpg

Игровой самомассаж

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться

почаще улыбаться, Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Краткое описание документа:

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Малыши бегают в спортивном зале

Забота о здоровье подрастающего поколения — это первостепенная задача образования. И, конечно, профилактика и коррекция разного рода недугов являются приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в системе дошкольного образования. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) активно реализуются технологии здоровьесбережения. Остановимся на частностях работы по ним в средней группе.

Осуществление мероприятий воспитательного, профилактического, оздоровительно-коррекционного характера в образовательном процессе через разные формы сотрудничества детей, родителей, педагогов и медиков, называется технологиями здоровьесбережения. Исходя из определения, можно сделать вывод о том, что данное понятие подразумевает все стороны формирования личности малыша: и физическое становление, и познавательное развитие, и поведенческую линию. Такой широкий спектр воздействия технологий здоровьесбережения на личность позволяет ставить следующие цели их реализации, единые в работе с детьми любого возраста:

Дети выполняют гимнастику пробуждения

Гимнастика пробуждения также является одним из способов формирования правильного отношения к ЗОЖ

Кроме того, здоровьесберегающие технологии систематизируют:

  • график проведения диспансеризации;
  • соблюдение режима движений, еды и питья;
  • меры оказания психологической поддержки родителям малышей (педагоги обеспечивают семьи воспитанников материалами для раскрытия тех или иных теоретических вопросов, в том числе и, например, о том, как вводить закаливание дома).

Что касается конкретизации работы по тому или иному направлению здоровьесбережения, то это достигается делением технологий на виды, каждый из которых ставит свои задачи сохранения и укрепления здоровья.

Таблица: виды технологий здоровьесбережения и их задачи в средней группе

Врач фонендоскопом слушает мальчика

Регулярный медицинский осмотр детей является важным элементом реализации профилактической технологии здоровьесбережения в детском саду

Виды работы в рамках технологий по здоровьесбережению

Каждая из здоровьесберегающих технологий в контексте взаимодействия с детьми 4–5 лет реализуется определёнными методами образовательной деятельности или видами работы.

Это интересно. Методы взаимодействия с родителями в основном носят характер беседы, тестов, а также привлечения к участию в развлечениях.

Таблица: приёмы реализации разных видов здоровьесберегательных технологий в средней группе

Для дневного сна психологи рекомендуют тихие, спокойные произведения:

Для снятия усталости в конце дня уместны будут:

Это интересно. Валеологическая технология в работе с детьми реализуется всеми перечисленными методами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:

достаточной индивидуальной умственной нагрузки

обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений

полное удовлетворение потребности в движении

Воспитатели Шуляк Гульсара Сангалиевна

В. А. Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения).

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
  • технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
  • психолого-педагогические технологии

Задачи здоровьесбережения

Формы организации

здоровьесберегающей работы

Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация

Гимнастика после сна

Гимнастика после сна

Гимнастика бодрящая , закаливание лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

Гимнастика бодрящая , закаливание лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

Здоровое питание

Здоровое питание

Самомассаж

Точечный самомассаж

Точечный самомассаж

Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Работа с родителями

Работа с родителями

Мы стремимся к полной реализации , в жизни каждого ребенка , трех моментов : достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении

Мы стремимся к полной реализации , в жизни каждого ребенка , трех моментов :

достаточной индивидуальной умственной нагрузки

обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет построить образовательно - воспитательный процесс, направленный на формирование у дошкольников знаний о здоровом образе жизни,ответственного отношения как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Пояснительная записка

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений был реализован наш проект. Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Цель проекта:

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Развивать у детей потребность к двигательной активности.

- Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

-Научить элементарным правилам ЗОЖ

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на учебный год . В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, о вкусной и здоровой пище, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

Вид проекта:долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).

Анкетирование родителей о ЗОЖ, закаливании.

Изучение условий реализации проекта.

Подбор дидактических игр, иллюстраций, консультаций по теме; создание картотек.

Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.

2 этап – практический (реализация проекта).

Различные виды трудовой деятельности (труд на территории участка).

Загадывание загадок о ЗОЖ (с использованием ИКТ).

Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.

Использование в целях обучения различных видов игр:

Ежедневная утренняя гимнастика.

Двигательная активность на прогулках.

Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.

3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• чтение рассказов, стихов;

• Сюжетно- ролевые игры;

• ходьба по массажным коврикам;

Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;

• участие родителей в создании нетрадиционного физкультурного оборудования

•консультации для родителей

Результаты проектной деятельности:

• выставка нетрадиционного физкультурного оборудования

• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появится правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформируется потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Читайте также: