Проект здоровье в порядке спасибо зарядке в доу

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, родители, медсестра, инструктор по ФИЗО.

Охватываемые образовательные области: здоровье, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность, физическая культура, музыка.

Проблема: наблюдается рост заболеваемости, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов о здоровом образе жизни.

Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель : Развитие у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.

. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

. Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика для глаз

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

Этапы реализации проекта:

1. Анализ проблемы, определение источников информации.

2. Ввод в игровую ситуацию.

3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

4. Планирование деятельности.

«Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы).

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

3. План создания книги здоровья и досуга с родителями.

2. Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы:

 Пословицы, загадки по теме.

4. Подготовка материала для реализации данного проекта.

2. Беседы по прочитанным произведениям.

3. Вид проекта : практико-ориентированный.

4. Время реализации проекта : краткосрочный - сентябрь–декабрь 2017г.

5. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Автор проекта : Васильева Ксения Васильевна – инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Ребенка нелегко заинтересовать простой, повторяющейся деятельностью, она должна включать в себя что-то новое, интересное, увлекательное. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра, поэтому мы остановимся на гимнастике игрового, сюжетного характера. Ее отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.

Именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит, как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.

Проблема: При проведении зарядки в классическом варианте у детей исчезает позитивное настроение, пропадает интерес и желание выполнять физические упражнения.

Цель проекта : Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением.

Задачи проекта :

• Вызвать интерес и желание детей заниматься утренней гимнастикой;

• Способствовать поднятию настроения и мышечного тонуса детей, устранению сонливости и вялости;

• Создавать положительно - эмоциональный фон, с помощью физических упражнений;

Работа с родителями:

• помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в саду;

• совместная детско-родителькая утренняя гимнастика.

1. Создание эмоционального настроя, подъема, чувства бодрости, повышения работоспособности, желания посещать и заниматься утренней зарядкой.

2. Утренняя гимнастика должна стать неотъемлемым организующим моментом в режиме дня и благоприятно воздействовать на физическое и эмоциональное состояние детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Беседа с детьми

2. Создание условий, необходимых для реализации проекта.

3. Изучение литературы по данной теме.

4. Подготовка наглядного материала для детей.

5. Подбор консультаций, ширм, памяток для родителей.

6. Разработка игр и комплексов утренней гимнастики.

2 этап. Основной.

На данном этапе проекта апробируются игры, комплексы утренней гимнастики, направленные на создание интереса у детей к утренней гимнастике и желания ею заниматься. Каждый комплекс подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок, соответствующая сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Месяц № недели Тема занятий

Продолжительность комплекса утренней зарядки – 10-12 минут

Вводная часть: приветствие, введение в игровую ситуацию в соответствии с сюжетом комплекса.

Основной блок: общеразвивающие упражнения (флешмоб по сюжету, введение персонажа); подвижная игра или образное обыгрывание сюжета.

Заключительная часть: восстановление дыхания, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастики, самомассаж

3. этап. Заключительный этап:

Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы. Я могу сделать предварительные выводы: выбранная система, позволила развить у детей устойчивый, опосредованный интерес к данной деятельности, способствовала развитию технических навыков, проектная работа показала положительные результаты.

Список используемой литературы:

• .Г. А. Прохорова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет - Москва: Айрис пресс, 2004г.

• Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – Москва 2011г.

комплекс с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа.

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор: О ком эти строки?

От дождей и вьюг…

• Ходьба в колонне по одному (20 секунд)

• Ходьба на носках, руки за голову, на пятках (20 секунд).

• Обычная ходьба, взявшись за руки (20 секунд).

• Построение в круг.

И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе, носок оттянут.

1–поднять руки вверх, посмотреть на них.

2–разжать ладошки, потянуться вверх.

3-вновь взяться за руки.

4-опуская руки вниз, отвести их как можно дальше назад.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Слушать внимательно счет, поднимать прямые руки.

И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-2-лечь на спину, ноги согнуть в коленях, ступни на полу.

3-4-вернуться в и. п.

И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-согнуть ноги в коленях.

2-положить ноги справа на пол.

4-вернуться в и. п.

Тоже самое в левую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

И. п. - сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые. Руки на плечах друг друга.

1-2 –наклон вперед, руки к плечам, подбородком достать колени.

3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-2 –ноги врозь, одновременно руки вверх.

3-4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-ноги прямые вверх.

3-4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

И. п. – сидя ноги скрестно, руки на поясе.

1-3– поворачивать корпус вправо–влево, увеличивая амплитуду движения.

4– вернуться в и. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

И. п. – стоя по кругу, взявшись за руки.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Инструктор: Молодцы. А теперь проведем самомассаж.

Чтобы горло не болело (поглаживание горла попеременно то правой, то левой рукой.)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, (постукивание указательными пальцами по крыльям носа от ноздрей к переносице и наоборот.)

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, (поглаживание лба то правой, то левой рукой.)

Ладошку держим козырьком.

Очень быстро, очень смело

Ушки разотрем умело. (указательными и большими пальцами обеих рук растирание ушей снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.)

Знают дети? Точно – да. (растирание ладошек одну о другую.)

Им простуда не страшна. (поглаживание обеими руками себя по голове от лба до затылка).

Ходьба по кругу за направляющим (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проектная работа

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Руководители проекта

Михайлова Любовь Викторовна - воспитатель,

Викторова Татьяна Анатольевна - воспитатель.

Специалисты:

Спортивный инструктор : Жилина Т. Л.,

Музыкальный руководитель: Гордукова С.В.

Основные направления реализации проекта………………………………………..…6

Формы работы с родителями…………………………………………………………. 7

Основные принципы деятельности…………………………………………………. 8

Перспективный план с родителями ………………………………………………..13

По доминирующей в проекте деятельности познавательный ,

практико - ориентированный.

По числу участников проекта: групповой .

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: от начала и до конца проекта.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта: Михайлова Л.В., Викторова Т. А.

Специалисты: Жилина Т.Л.,

Заказчик проекта:

Сроки реализации проекта:

Январь 2013г. – март 2013г.

Актуальность

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.
Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Вопрос о возможной вариативности взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии с возрастными особенностями дошкольников является наиболее актуальным в настоящее время.

Для того чтобы активизировать деятельность родителей, вызвать у них интерес к сохранению здоровья у детей , необходима особая методическая и дидактическая помощь с использованием метода проектов.

С помощью этого метода можно поддержать и развить в родителях интерес к совместной и систематической с детьми деятельности, познанию, приобретению опыта успешной собственной и совместной практической деятельности, развитию восприятия, мышления у детей, а главное – научиться заботиться о своем здоровье как главной ценности человека.

Особое значение для формирования базиса личностной культуры здоровьесбережения ребенка, имеет приобщение его к здоровому образу жизни. Эффективным и простым способом, который приемлем в любых условиях можно достичь с помощью ежедневных комплексов зарядки(гимнатстики).

Знакомство с разновидностями комплексов зарядки научит детей увлекательно и с интересом заботиться о своем здоровье, поможет сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные выполнения комплексов зарядки сохраняет не только физическое, но и психическое здоровье детей, родителям - повысить свои знания, педагогам - решить главные задачи- снизить уровень заболевания у детей, решить другие педагогические задачи которые важны при подготовке детей к школе: формирование волевых качеств, активность, любознательность, отзывчивость, способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту и т.д. Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов гимнастик, а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье.

На один из подобных вопросов и дает ответ данный проект.

Проблема – Какую гимнастику нужно выполнять чтобы укрепить свое здоровье?

Цель проекта - Способствовать укреплению здоровья детей совершенствуя их познавательную активность.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ.

Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности.

Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско - родительском взаимодействии друг с другом.

Оценить 1624 0

(старшая группа)

Провели воспитатели: Радостева Т.Н.,

Тип проекта: педагогический.

Целевая группа: родители, дети.

Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты.

Масштаб проекта: временной.

Актуальность.

Каждый родитель желает, что бы его ребенок рос здоровым, сильным, физически развитым. Но для этого важно поддерживать у детей положительное отношение к физическим упражнениям, к активному образу жизни. К сожалению, многие родители нашей группы не придают большого значения зарядке проводимой с детьми в саду. Некоторые родители не имеют представления о комплексах утренней гимнастики, о разнообразии гимнастик в целом (это видно из проведенного анкетирования среди родителей). А ведь именно родители закладывают основу физического воспитания в ребенке. Различные виды гимнастик способствуют развитию у детей таких качеств, как внимание, ловкость, умение сосредотачиваться и т.д. Для этого необходимо соблюдать оздоровительную направленность, обеспечить благоприятное развитие для детского организма.

Родители нашей группы не считают важным участие ребенка в утренней зарядке и других видах гимнастик проводимых в ДОУ. Поэтому нам хотелось бы привлечь родителей к совместному проведению зарядки, показать значимость гимнастики в повседневной жизни детей.

Тему нашего проекта мы решили посвятить различным видам гимнастик. Тем самым расширить представления детей и родителей о значимости гимнастики в повседневной жизни каждого человека. По результатам анкетирования, мы выявили, что родители не имеют знаний о видах гимнастик проводимых в ДОУ: пальчиковой, артикуляционной, утренней, просыпательной зарядке. Многие из родителей в анкете отметили достоинства утренней зарядки, но не каждый из родителей стремится привести своего ребенка вовремя, думая, что это не так важно для него. Привлекая родителей к совместному проведению утренней зарядки, даем возможность увидеть, как меняется ребенок, его эмоции и настроение, его физическое состояние. Для создания благоприятных условий, так же важно помнить о развивающей среде группы - физкультурном оборудовании. Нестандартное физкультурное оборудование, сделанное руками родителей, повышает интерес детей к двигательной активности.

Цель проекта:

привлечь родителей к сотрудничеству и показать значимость гимнастики в жизни ребенка.

- выявить мнения родителей о пользе утренней гимнастики;

- расширить знания родителей о видах гимнастик проводимых с детьми в ДОУ;

- повысить творческий потенциал родителей, привлекая к активному участию в жизни группы;

- обогащение предметно – развивающей среды группы;

- апробирование с детьми гимнастики с элементами музыкально – ритмических движений.

Стратегии и механизмы реализации проекта.

Организационный.

Работа с родителями

Вызвать интерес у родителей к созданию нестандартного физкультурного оборудования

Создание нестандартного физкультурного оборудования.

Работа с детьми

Обобщение знаний детей о видах гимнастик, об их пользе для здоровья.

Беседы о пользе гимнастики в жизни каждого человека.

февраль – март, 2015г

Пополнить знания детей о значимости гимнастики.

Работа с музыкальным руководителем

Привлечь специалистов к сотрудничеству

Положительные отзывы и эмоции у родителей и детей от совместного мероприятия.

Внедренческий.

Работа с родителями

Привлечь к активному участию в жизни группы, расширить знания родителей о видах гимнастик проводимых в ДОУ.

Совместное проведение утренней гимнастики с детьми.

Работа с детьми

Разучивание новых пальчиковых гимнастик, рисование на тему

Знание детьми различных видов гимнастик, использование в повседневной жизни.

Работа с музыкальным руководителем

с детьми гимнастики с элементами музыкально – ритмических движений.

Утренняя гимнастика с элементами музыкально – ритмических движений.

февраль – март, 2015г.

Ежедневная зарядка под музыкальное сопровождение.

Работа с родителями

Вызвать положительный интерес к различным видам гимнастик, побуждать родителей к зарядке.

Проведение утренней гимнастики совместно с родителями.

Ранний приход в ДОУ, умение прислушиваться к своему ребенку, поддерживать его желание делать утреннюю зарядку ежедневно.

Работа с детьми

Вызвать положительные эмоции, интерес к своему здоровью.

Систематизирование закаливания, утренней зарядки в режимных моментах.

февраль – март, 2015г.

Утренняя зарядка с выполнением ритмичных упражнений, физминутки, закаливание.

Работа с педагогами

Подготовка к педагогическому совету, создание презентации по проекту.

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

март – апрель, 2015г.

- кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель;

- финансовые (печать информационной литературы, приобретение медалей, покупка инвентаря для конкурса);

Ожидаемые результаты.

- получение положительных эмоций у родителей и детей;

- осознанное отношение родителей к физическому развитию детей;

- активное участие родителей в проектах, проводимых в ДОУ;

- изготовление нестандартного оборудования руками родителей;

- ежедневное участие детей в утренней зарядке.

Механизмы оценки результатов.

- обогащение развивающей среды группы;

- посещение мероприятий родителями, способствующих улучшению отношений родителей и детей;

- наблюдение за эмоциональным и физическим развитием детей в период выполнения гимнастик, закаливания.

Трансляция проекта.

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, на родительском собрании.

Анализ реализации проекта.

+ провели анкетирование среди родителей группы и выявили, многие считают зарядку важным компонентом в физическом развитии каждого человека;

- не все делают зарядку дома, а некоторые так и не придают значимости утренней зарядке и др. видам гимнастик;

+ вызвали интерес у родителей к изготовлению нестандартного оборудования;

- к сожалению, родители не приняли участие в проведении совместной утренней зарядки;

+ привлекли родителей к совместным спортивным мероприятиям, вызвали эмоциональный отклик у родителей и детей;

- не все родители принимают активное участие в жизни группы, ДОУ;

+ систематизировали режимные моменты по проведению утренней гимнастики, закаливания;

- некоторые родители так и не считают важным участие своего ребенка, во всех необходимых для его полноценного развития режимных моментах.

Дальнейшее развитие проекта.

Работа по проекту будет продолжаться и в дальнейшем, т.к. необходимо соблюдать оздоровительную направленность, обеспечить благоприятное развитие для детского организма на протяжении всего периода. В процессе работы будем и дальше привлекать специалистов ДОУ к совместным мероприятиям. Ну и, конечно же, продолжать привлекать и других родителей к активному участию в жизни группы, оздоровлению детей.

Читайте также: