Проект занимательная геометрия в доу
Обновлено: 08.07.2024
Автор: Гладкова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: проект
Тема: "Занимательная геометрия"
Раздел: дошкольное образование
Тип проекта:
Гладкова Людмила Николаевна
Участники проекта:
Воспитанники средней группы
Срок реализации: с 07.02 по 17.02. 2017г.
Актуальность:
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления
детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее
значение. Это объясняется,
развитием науки, связанной с математикой и
представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его
познавательных и творческих способностей.
пространственное мышление, лучше воспринимает окружающий мир. Ведь
фигура – это основа создания форм предметов, которые нас окружают. У
ребенка развивается наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
умение обобщать, классифицировать, выделять главное.
Обращение к данной теме служит развитию познавательного интереса детей,
их желанию овладеть основами математики.
Создание условий для развития математических и творческих способностей
Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах
(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал)
Формирование у детей конструктивных способностей, умения
преобразовывать один математический объект - в другой.
Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать;
Вызвать у детей интерес к аппликации, конструированию;
Формировать навыки рассказывания, используя альбом с
Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Для родителей
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
Помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических
Предполагаемый результат:
Повышение уровня математических представлений у детей среднего
Формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи,
Способствование активизации мышления, памяти, внимания,
Повышение интереса родителей к использованию математических игр
Разработка конспектов занятий и цикла бесед по данной теме.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный ( с 07.02.2017г. по 10.02.2017г. )
-Поиск идей проекта: изучение интереса
детей для определения целей проекта.
-Подбор методической, справочной,
энциклопедической и художественной
литературы по выбранной тематике
-Консультация для родителей с целью
знакомства с темой, задачами проекта,
- Пополнить картотеку наглядного
материала (геометрические картины)
-Оформить выставку по теме проекта
(художественная и энциклопедическая
литература для чтения и
предметные картинки и т. д.)
- Проведение диагностики детей по
выявлению первоначальных знаний
детей о геометрических фигурах.
-Разработка плана бесед.
-Подбор материалов для осуществления
Заинтересовать родителей в
2 этап – основной ( с 13.02. по 17. 02.2017г. )
Интеграция темы по образовательным областям
Конструирование из геометрических фигур
Коммуникация
Заучивание стихов и загадок о геометрических фигурах, составление сказок
про геометрические фигуры.
Игровая деятельность
Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые
Художественное творчество
Штриховка и закрашивание фигур.
Физическое воспитание
Социальный мир
Организация математического уголка и расширение его ассортимента.
Понедельник
Средства решения
Закрепление и обобщение
знаний детей о квадрате,
свойстве его сторон.
Развитие памяти, речи,
- Разгадывание загадок про
- Чтение стихов про квадрат.
- Игра «Что есть в группе
рисунке и закрасить только
(Работа по схемам с
- Раскраски «Зверюшки из
(продаётся всё, что имеет
- Подвижная игра «Домик
размеру и цвету )
совместной работе по
совместной деятельности с
ребёнком для создания
альбома «Геометрия вокруг
Аппликация по теме
Помощь детям в заучивании
стихов про квадрат.
Средства решения
Закрепление и обобщение
Развитие памяти, речи,
- Разгадывание загадок про
- Чтение стихов про
- Игра «Что есть в группе
рисунке и закрасить только
(Работа по схемам с
- Раскраски «Зверюшки из
(продаётся всё, что имеет
- Подвижная игра «Найди
«Геометрия вокруг нас
совместной работе по
совместной деятельности с
ребёнком для создания
альбома «Геометрия вокруг
Аппликация по теме
Помощь детям в заучивании
стихов про прямоугольник.
Средства решения
Закрепление и обобщение
Развитие памяти, речи,
- Разгадывание загадок про
- Чтение стихов про
- Игра «Что есть в группе
рисунке и закрасить только
- Раскраски «Зверюшки из
(продаётся всё, что имеет
совместной работе по
совместной деятельности с
ребёнком для создания
альбома «Геометрия вокруг
Аппликация по теме
Помощь детям в заучивании
стихов про треугольник.
Средства решения
Закрепление и обобщение
знаний детей о круге.
Развитие памяти, речи,
- Разгадывание загадок про
- Чтение стихов про круг.
- Игра «Что есть в группе
рисунке и закрасить только
- Раскраски «Зверюшки из
(Занятие в детском саду)
совместной работе по
совместной деятельности с
ребёнком для создания
альбома «Геометрия вокруг
Помощь детям в заучивании
стихов про круг.
Средства решения
Закрепление и обобщение
знаний детей об овале.
Развитие памяти, речи,
- Разгадывание загадок про
- Чтение стихов про
- Игра «Что есть в группе
рисунке и закрасить только
- Игра лото «Цвета и
(продаётся всё, что имеет
совместной работе по
совместной деятельности с
ребёнком для создания
альбома «Геометрия вокруг
Помощь детям в заучивании
стихов про овал
3. Этап итоговый
1. Итоговая диагностика детей в рамках темы (те же вопросы, что и вначале
работы по проекту).
2. Информирование родителей о полученных детьми знаний по теме.
3. Оформление итоговой выставки работ.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта
Закрепили свои знания о геометрических фигурах.
Сформировались навыки рассказывания.
Развился интерес к конструированию и аппликации.
Проявили фантазию в сочинении геометрических сказок.
Заучили стихи про геометрические фигуры.
Познакомились с новыми развивающими играми.
Сформировались конструктивные способности, умения
преобразовывать один математический объект в другой, умение
Повысился интерес к использованию математических игр и
упражнений для занятий дома.
Список литературы.
1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей
2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое
пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
7. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных
учреждениях. - М.: Просвещение, 1987.
8. Ерофеева Т. И. и другие. Математика для дошкольников,- М.: Просвещение
9. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила,
Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста в игровой занимательной форме.
Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.
Название математического проекта
Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.
Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.
-поверхностный уровень знаний детей об объемных геометрических формах;
-как систематизировать, обогатить и углубить знания об геометрических формах?
-как заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры.
Цель проекта: уточнить знания геометрических фигур, их элементов (Вершины, углы, стороны) через создание наглядных образов.
Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, формирование проектно-исследовательских умений;
Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
Развивать умение различать модели близких по форме фигур; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Обогащение и активизация словаря математическими терминами.
Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: средняя группа
Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.
Объект проекта: дети средней группы.
Срок реализации: долгосрочный (полгода).
Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:
-наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения);
-словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)
-практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)
-развитие психических процессов
-развитие творческих способностей.
Предполагаемые результаты проекта:
I этап. Подготовительный. Разработка проекта:
1 Подбор методической литературы.
2 Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
3 Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4 Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап. Основной. Выполнение плана проекта.
III этап. Заключительный.
Вывод: Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке.
Актуальность проекта: Математическое развитие занимает одно из важнейших мест в умственном развитии дошкольников. Геометрические формы окружают нас в повседневной жизни, поэму так важно иметь четкие представления о геометрических фигурах. Однако мы заметили, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. А также не различают плоскостные фигуры и объемные. Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Цель проекта:
Систематизация знаний о геометрических фигурах
Задачи проекта:
Найти совместно с родителями информацию о геометрических фигурах. Изготовить с родителями геометрические фигуры из различных материалов.
Для родителей:
Для педагогов:
Побуждать детей к
Закрепить знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах
Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления.
Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.);
Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы
Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
Ожидаемые результаты:
Для детей: освоят объемные геометрические формы;
научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
обогатят словарь математическими терминами;
научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)
Для родителей: овладеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Для педагогов: пробудят интерес к математике посредством реализации проекта. Систематизируют знания детей о геометрических фигурах.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Определение целей и задач
Составление плана работы по реализации проекта.
Составление технологической карты проекта.
Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.
Продумывание хода бесед, консультаций, организаций и проведения игр, занятий, игротеки.
2. Основной этап.
Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами
Чтение рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах.
Прослушивание музыкальных произведений:
3. Заключительный этап
Результативность проекта
В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.
Родители, узнали, как можно разнообразить и облегчить обучение детей геометрии.
Работа по реализации проекта еще больше сплотила родителей, детей, воспитателей.
1. Организационный момент.
Воспитатель, подзывая детей к себе, предлагает послушать сказку.
2. Воспитатель рассказывает детям сказку, по ходу которой предлагает вопросы и задания.
- Стоит на опушке леса вот такой необычный дом. (Рассматривание, узнавание и называние фигур.)
- Как вы думаете, кто его жители? (Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает рассказывать сказку.)
- Жили-были вот в таком доме круг и треугольник. И выглядели они так.
5. Итог занятия.
Понравилась ли вам, ребята, сказка? О каких фигурах шла речь? Расскажите эту сказку дома родителям.
Читайте также:
- План урока по истории россии 9 класс
- В чем проявляется разнообразие субъектов российской федерации кратко
- Как изображена москва в 7 главе евгения онегина кратко
- Почему наибольшее число исследовательских экспедиций отправляли англия и франция кратко
- Как писать объяснительную в школу от ученика за отсутствие