Проект занимательная геометрия в доу

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Гладкова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: проект
Тема: "Занимательная геометрия"
Раздел: дошкольное образование

Тип проекта:

Гладкова Людмила Николаевна

Участники проекта:

Воспитанники средней группы

Срок реализации: с 07.02 по 17.02. 2017г.

Актуальность:

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления

детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее

значение. Это объясняется,

развитием науки, связанной с математикой и

представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его

познавательных и творческих способностей.

пространственное мышление, лучше воспринимает окружающий мир. Ведь

фигура – это основа создания форм предметов, которые нас окружают. У

ребенка развивается наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

умение обобщать, классифицировать, выделять главное.

Обращение к данной теме служит развитию познавательного интереса детей,

их желанию овладеть основами математики.

Создание условий для развития математических и творческих способностей

Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах

(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал)

Формирование у детей конструктивных способностей, умения

преобразовывать один математический объект - в другой.

Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать;

Вызвать у детей интерес к аппликации, конструированию;

Формировать навыки рассказывания, используя альбом с

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Для родителей

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

Помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей среднего

Формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи,

Способствование активизации мышления, памяти, внимания,

Повышение интереса родителей к использованию математических игр

Разработка конспектов занятий и цикла бесед по данной теме.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный ( с 07.02.2017г. по 10.02.2017г. )

-Поиск идей проекта: изучение интереса

детей для определения целей проекта.

-Подбор методической, справочной,

энциклопедической и художественной

литературы по выбранной тематике

-Консультация для родителей с целью

знакомства с темой, задачами проекта,

- Пополнить картотеку наглядного

материала (геометрические картины)

-Оформить выставку по теме проекта

(художественная и энциклопедическая

литература для чтения и

предметные картинки и т. д.)

- Проведение диагностики детей по

выявлению первоначальных знаний

детей о геометрических фигурах.

-Разработка плана бесед.

-Подбор материалов для осуществления

Заинтересовать родителей в

2 этап – основной ( с 13.02. по 17. 02.2017г. )

Интеграция темы по образовательным областям

Конструирование из геометрических фигур

Коммуникация

Заучивание стихов и загадок о геометрических фигурах, составление сказок

про геометрические фигуры.

Игровая деятельность

Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые

Художественное творчество

Штриховка и закрашивание фигур.

Физическое воспитание

Социальный мир

Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

Понедельник

Средства решения

Закрепление и обобщение

знаний детей о квадрате,

свойстве его сторон.

Развитие памяти, речи,

- Разгадывание загадок про

- Чтение стихов про квадрат.

- Игра «Что есть в группе

рисунке и закрасить только

(Работа по схемам с

- Раскраски «Зверюшки из

(продаётся всё, что имеет

- Подвижная игра «Домик

размеру и цвету )

совместной работе по

совместной деятельности с

ребёнком для создания

альбома «Геометрия вокруг

Аппликация по теме

Помощь детям в заучивании

стихов про квадрат.

Средства решения

Закрепление и обобщение

Развитие памяти, речи,

- Разгадывание загадок про

- Чтение стихов про

- Игра «Что есть в группе

рисунке и закрасить только

(Работа по схемам с

- Раскраски «Зверюшки из

(продаётся всё, что имеет

- Подвижная игра «Найди

«Геометрия вокруг нас

совместной работе по

совместной деятельности с

ребёнком для создания

альбома «Геометрия вокруг

Аппликация по теме

Помощь детям в заучивании

стихов про прямоугольник.

Средства решения

Закрепление и обобщение

Развитие памяти, речи,

- Разгадывание загадок про

- Чтение стихов про

- Игра «Что есть в группе

рисунке и закрасить только

- Раскраски «Зверюшки из

(продаётся всё, что имеет

совместной работе по

совместной деятельности с

ребёнком для создания

альбома «Геометрия вокруг

Аппликация по теме

Помощь детям в заучивании

стихов про треугольник.

Средства решения

Закрепление и обобщение

знаний детей о круге.

Развитие памяти, речи,

- Разгадывание загадок про

- Чтение стихов про круг.

- Игра «Что есть в группе

рисунке и закрасить только

- Раскраски «Зверюшки из

(Занятие в детском саду)

совместной работе по

совместной деятельности с

ребёнком для создания

альбома «Геометрия вокруг

Помощь детям в заучивании

стихов про круг.

Средства решения

Закрепление и обобщение

знаний детей об овале.

Развитие памяти, речи,

- Разгадывание загадок про

- Чтение стихов про

- Игра «Что есть в группе

рисунке и закрасить только

- Игра лото «Цвета и

(продаётся всё, что имеет

совместной работе по

совместной деятельности с

ребёнком для создания

альбома «Геометрия вокруг

Помощь детям в заучивании

стихов про овал

3. Этап итоговый

1. Итоговая диагностика детей в рамках темы (те же вопросы, что и вначале

работы по проекту).

2. Информирование родителей о полученных детьми знаний по теме.

3. Оформление итоговой выставки работ.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта

Закрепили свои знания о геометрических фигурах.

Сформировались навыки рассказывания.

Развился интерес к конструированию и аппликации.

Проявили фантазию в сочинении геометрических сказок.

Заучили стихи про геометрические фигуры.

Познакомились с новыми развивающими играми.

Сформировались конструктивные способности, умения

преобразовывать один математический объект в другой, умение

Повысился интерес к использованию математических игр и

упражнений для занятий дома.

Список литературы.

1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей

2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое

пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.

7. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных

учреждениях. - М.: Просвещение, 1987.

8. Ерофеева Т. И. и другие. Математика для дошкольников,- М.: Просвещение

9. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста в игровой занимательной форме.

Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

Название математического проекта

Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.

-поверхностный уровень знаний детей об объемных геометрических формах;

-как систематизировать, обогатить и углубить знания об геометрических формах?

-как заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры.

Цель проекта: уточнить знания геометрических фигур, их элементов (Вершины, углы, стороны) через создание наглядных образов.

Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, формирование проектно-исследовательских умений;

Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

Развивать умение различать модели близких по форме фигур; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Обогащение и активизация словаря математическими терминами.

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: средняя группа

Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.

Объект проекта: дети средней группы.

Срок реализации: долгосрочный (полгода).

Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:

-наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения);

-словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)

-практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)

-развитие психических процессов

-развитие творческих способностей.

Предполагаемые результаты проекта:

I этап. Подготовительный. Разработка проекта:

1 Подбор методической литературы.

2 Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

3 Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

4 Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

II этап. Основной. Выполнение плана проекта.

III этап. Заключительный.

Вывод: Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке.

Проект в старшей группе

Актуальность проекта: Математическое развитие занимает одно из важнейших мест в умственном развитии дошкольников. Геометрические формы окружают нас в повседневной жизни, поэму так важно иметь четкие представления о геометрических фигурах. Однако мы заметили, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. А также не различают плоскостные фигуры и объемные. Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

Цель проекта:

Систематизация знаний о геометрических фигурах

Задачи проекта:

Найти совместно с родителями информацию о геометрических фигурах. Изготовить с родителями геометрические фигуры из различных материалов.

Для родителей:

Для педагогов:

Побуждать детей к

Закрепить знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах

Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления.

Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.);

Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

Ожидаемые результаты:

Для детей: освоят объемные геометрические формы;

научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;

научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

обогатят словарь математическими терминами;

научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)

Для родителей: овладеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Для педагогов: пробудят интерес к математике посредством реализации проекта. Систематизируют знания детей о геометрических фигурах.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Определение целей и задач

Составление плана работы по реализации проекта.

Составление технологической карты проекта.

Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.

Продумывание хода бесед, консультаций, организаций и проведения игр, занятий, игротеки.

2. Основной этап.

Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами

Чтение рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах.

Прослушивание музыкальных произведений:

3. Заключительный этап

Результативность проекта

В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

Родители, узнали, как можно разнообразить и облегчить обучение детей геометрии.

Работа по реализации проекта еще больше сплотила родителей, детей, воспитателей.


1. Организационный момент.
Воспитатель, подзывая детей к себе, предлагает послушать сказку.
2. Воспитатель рассказывает детям сказку, по ходу которой предлагает вопросы и задания.
- Стоит на опушке леса вот такой необычный дом. (Рассматривание, узнавание и называние фигур.)



- Как вы думаете, кто его жители? (Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает рассказывать сказку.)
- Жили-были вот в таком доме круг и треугольник. И выглядели они так.






5. Итог занятия.
Понравилась ли вам, ребята, сказка? О каких фигурах шла речь? Расскажите эту сказку дома родителям.

Читайте также: