Проект юный конструктор в детском саду для детей
Обновлено: 05.07.2024
Создание авторской игры – дело серьезное и в то же время очень увлекательное. Мы разработали своеобразный алгоритм создания игры, благодаря которому в нашем детском саду появились свои собственные игры для детей и их родителей.
Последовательность работы была следующей:
- анализ возрастных задач;
- определение проблем, которые испытывают большинство детей при освоении общеобразовательной программы;
- выявление их интересов;
- определение темы игры;
- изучение материалов по проблеме;
- выбор и конкретизация задач;
- разработка заданий, правил и описания игры;
- разработка макета и создание игры, обучение игре родителей и детей;
- использование игры в детском саду и создание новых вариантов.
Определить тему игры можно двумя способами:
- Исходя из выявленных проблем у большинства воспитанников группы ДОУ
- Исходя из интересов, предпочтений воспитанников
Игры в детском саду: НАЙДИ ДРУЗЕЙ
Условия игры
Вариант № 1 (возраст 3–7 лет)
Вариант № 2 (возраст 5–7 лет)
В игру вводятся карточки-запреты. По ходу игры ведущий закрывает знаком изображения выбранных детьми объектов. В этом случае варианты выбора ограничены. Если количество объектов сократилось до 4–6 и игроки не могут выделить их сходные признаки, можно предложить детям объединить объекты по любому признаку.
Вариант № 3 (возраст 4–7 лет)
Игры в детском саду: ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР
- 4 цветных карты размером 20×29 см, расчерченных на 8 клеток;
- в центре каждой карты находится фотография построек из 8 деталей размером 10×15 см;
- наборы цветных карточек размером 6×6 см (по 12 штук), на которых изображены схемы деталей в масштабе 1:2 (наборы по цвету соответствуют картам);
- 14 фотографий деталей 10×15 см с подписанными названиями;
- 14 карточек размером 10×15 см, на которых изображены схемы деталей в масштабе 1:1;
- 4 трафарета;
- набор деталей (14 штук);
- 10 схем построек;
- 4 ламинированных белых листа А4;
- 4 маркера на спиртовой основе.
Условия
Вариант № 1 (возраст 4–7 лет)
Вариант № 2 (возраст 5–7 лет)
Если игрок узнал деталь, он ищет соответствующую схему и закрывает одну из клеточек. Если деталь никому не пригодилась, фотографию кладут в низ колоды. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки. Возможно, что разные детали будут иметь одинаковые схемы. Для этих случаев в наборах схем есть повторяющиеся карточки, которыми можно закрыть клетку.
Вариант № 3 (возраст 4–7 лет)
- набор деталей,
- трафареты формата А4,
- листы бумаги формата А4,
- фломастеры или маркеры.
Вариант № 4 (возраст 4–7 лет)
- набор деталей,
- трафареты,
- листы бумаги и маркеры,
- схемы построек.
Материал предоставлен журналом ОБРУЧ (№ 3 за 2013 год).
Тип проекта: Творческий, краткосрочный (март месяц).
Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста.
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
4. Конструирование по теме
5. Конструирование по условиям
6. Каркасное конструирование
7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством использования разных видов конструкторов.
Содержимое публикации
Тип проекта: Творческий, краткосрочный
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Задачи:
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
4. Конструирование по теме
5. Конструирование по условиям
6. Каркасное конструирование
7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
I Этап подготовительный:
• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
II Этап основной:
- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;
- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту
- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;
-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д.
Актуальность
Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
· научной обоснованности и практической применимости;
· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей;
· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи проекта:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.
Этапы реализации проекта: сентябрь 2015г. - май 2016г.
1этап-подготовительный:
• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
• Разработка перспективного планирования.
• Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)
• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.
2 этап - практический :
• Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.
• Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
3 этап - итоговый:
• Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;
Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-совместное конструирование с педагогом;
-конструирование по воображению;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,
- изучение литературы по теме,
- создание уголков в группах.
- планирование цели и задачи деятельности,
- составлление картотеки построек.
- пополнение базы материалами по Лего-технологиям,
- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,
- проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.
Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;
- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах
3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год
Читайте также: