Проект я здоровье берегу старшая группа доу

Обновлено: 02.07.2024

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный (3недели) С 07.11-25.11.2016г.

встреча с интересными людьми - выпускница нашего детского сада Лия Павлова, ставшая чемпионкой Европы по сумо.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:

Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

План реализации проекта

Цикл занятий и бесед:

Экскурсия на пищеблок детского сада

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК .

Взаимодействие с родителями:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по здоровьесбережению

Вид проекта: групповой, творческо – познавательный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 7 по 18 ноября

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Мы должны научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Обозначенная выше проблема ставит перед нами следующую цель.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки здорового образа жизни у детей.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Дать детям представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры.

4. Привлечь родителей к решению поставленных задач.

5. Апробировать в педагогической деятельности.

Участники проекта:

Проект реализуется по трём направлениям:

Совместная деятельность с детьми,

Самостоятельная деятельность детей,

Работа с родителями

Механизмы реализации проекта:

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный

- Составление перспективного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной

На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.

Выполнение заданий, игровых ситуаций, творческих заданий, упражнений по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни. Вся совместная и самостоятельная работа с детьми изложена в перспективном плане (см. приложение 1).

III этап – заключительный

- Лепбук по здоровьесбережению.

При необходимости, с учетом возникающих затруднений, в план работы вносятся необходимые коррективы.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье.

2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи.

3. Изготовление и пополнение картотек, игр, спортивного уголка.

У детей должны сформироваться следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь;

что такое режим, гигиена;

о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

что такое микробы и вирусы;

какие бывают болезни, что их вызывает;

правила оказания первой помощи.

Список литературы:

1. Голицына, Н.С., Огнева, Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст]: метод. пособие / Н.С. Голицына, Л.Д. Огнева М.: ООО Изд-во Скрипторий 2003, 2006. – 91 с.

2. Киселева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.

5. Прохорова, Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников [Текст]: метод. пособие. / Л.Н. Прохорова. М.: 2007. – 256 с.

6. Штанько, И.В. Воспитание искусством в детском саду [Текст]: метод. пособие. / И.В. Штанько. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 140 с.

Приложение 1

Перспективный план работы по проекту

Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье .

*Использование материалов сайт-экспедиции.

* Оказание помощи группе в подборке необходимых материалов и в организации встреч.

* Помощь в поиске материалов по интернету.

* Оказание помощи детям в подборке и изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

*Мастерская «Изготовление атрибутов для игр.

*Детский дизайн: создание книжек – малышек.

*Участие в выставке совместных с детьми работ

*Оказание помощи детям в составлении и оформлении рассказов

Чтение художественной литературы

*Чтение и обсуждение произведений:

*Оказание помощи группе в подборке книг о здоровье.

*Слушание музыкальных произведений.

*Помощь в подборке и записи фонотеки.

*Русские народные игры

*Самостоятельная двигательная деятельность

*Гимнастика для глаз

*Пополнение уголка ФИЗО нестандартным оборудованием

*Выставка материалов по проекту,

*Лепбук по здоровьесбережению,

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Проблема: дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.

Тема проекта: "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Цель: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
  • Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  • Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Методы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, игры, работа с родителями (Анкетирование)

Формы отчетности: Открытое занятие "Движение – это жизнь".

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
  • Разработка плана мероприятий.
  • Подбор художественной литературы для чтения, презентации, бесед, консультаций для родителей, анкеты.
  • Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.
  • Оформление стенгазеты.

2. Основной этап

Понедельник

Тема дня: "Что я знаю о себе".

Цели дня: Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
"Я и мое тело". Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.

Дыхательная гимнастика "Вырасту большой". Цель: Развитие плавного, длительного выдоха.
"Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели". Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям об органах чувств.
Чтение отрывка из книги И. Семеновой "Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой"

Дидактическая игра "Части тела". Лепка "Человечек"

Вторник

Тема дня: "Чистота - залог здоровья"

Цели дня: формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены.

Дидактическая игра "Не ошибись"
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Беседа "Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Игра "Карусель"
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Словесные игры: "Характеристика здорового человека ", "Четвертый лишний", "Да или нет".
Отгадывание загадок про спорт.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о видах спорта. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Среда

Тема дня: "Здоровое питание"

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Совместная организованная деятельность с детьми "Витаминка в гостях у ребят"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Игра "Полезная и вредная еда".
Выпуск стенгазеты "полезные и вредные продукты".

Стенгазета

Стенгазета "Полезные и вредные продукты"

Четверг

Тема дня: "Я здоровье берегу"

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Беседа на тему: "Я здоровье берегу".

Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
Цель: Обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Бодрящая гимнастика массаж лица "Умывалочка"
Цель: Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

Подвижная игра "Удочка"
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Игра-экспериментирование "Грязные и чистые ручки".
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Пятница

Тема дня: "Физкульт-УРА!"

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Фотовыставка о спорте и активном отдыхе дома и в детском саду.
Открытое занятие "Движение – это жизнь"

Вид проекта: информационный, групповой, долгосрочный.

Продолжительность: октябрь 2011 – апрель 2012 г.г.

  • воспитатели группы,
  • специалисты по физкультуре, плаванию, изодеятельности,
  • дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),
  • родители воспитанников.

Образовательные области: Здоровье и Физическая культура.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность, Художественное творчество.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

  • Повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья;
  • Достижение поставленных целей возможно, если решить следующие задачи:
  • Познакомить детей и родителей с основными факторами, влияющими на здоровье;
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • Формировать понимание у дошкольников необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • Прививать дошкольникам любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности - участие воспитателя и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  • Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
  • Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.
  • Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  • Проинформировать родителей воспитанников о проекте.
  • Создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, подвижных игр по теме.
  • Совместная деятельность с детьми.
  • Взаимодействие с родителями.
  • НОД;
  • Беседы с детьми;
  • Физкультурные досуги с родителями;
  • Мастер-классы;
  • Семинар-практикум для родителей;
  • Совместные спортивные праздники;
  • Домашнее задание для детей и родителей:
  • Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для группы,
  • Создание копилки “Бабушкины рецепты”,
  • Изготовление семейных газет “Как я спортом занимаюсь”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”, “Что такое стоматит”,
  • Изготовление фотогазеты “Мы растем здоровыми, сильными, веселыми”, “Спорт – это жизнь”.
  • Утренняя гимнастика; Дыхательная гимнастика, самомассаж, зарядка для глаз;
  • “Дорожка здоровья”, воздушное закаливание;
  • Физкультминутки;Подвижные игры на прогулке;
  • НОД - циклы “Мое тело” и “Советы Неболейки (Зловредный Ап-Чих”, “Как сохранить здоровье”, “Витаминный калейдоскоп” и др.);
  • Дни Здоровья;
  • Беседы: “Витамины я люблю – быть здоровым я хочу”, “В стране Болючке”;
  • Физкультурные занятия "В стране здоровья", “Мой веселый звонкий мяч”;
  • Сюжетно - ролевые игры: “Больница”, “Аптека” и др.;Дидактические игры;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский “Мойдодыр”, А.Барто “Девочка чумазая”, С.Михалков “Прививка”, “Про девочку, которая плохо кушала”, “Про мимозу”, “Припп”, “У меня опять 36,5”, Г.Остер “Петька-микроб” и др.;
  • Выставка рисунков о спорте;

Обеспечение: физкультурное оборудование (мячи, скакалки и т.п.), демонстрационные картинки по теме,

  • Анкетирование;
  • Консультации;
  • Семинар-практикум - обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания, гимнастика для глаз и т.п.);
  • Тематическое родительское собрание “Двигательный игротренинг для дошкольников” (о физическом воспитании детей дошкольного возраста);
  • Сбор народных рецептов в сундучок “Бабушкины рецепты”;
  • Физкультурный досуг с родителями “Волшебный листок”;
  • Спортивный праздник “Папа и я – спортивная семья”;
  • Фотовыставка “Путешествие в страну здоровья”;
  • осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни;
  • овладение навыками самооздоровления;
  • повышение ответственности родителей за здоровье детей.

Связь со специалистами:

  • Разучивание подвижных игр;
  • Общеразвивающие упражнения (физкультминутки), используемые на занятиях в группе;
  • Закаливающие процедуры (в бассейне);
  • Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов.
  • Организация индивидуальных и подгрупповых занятий по теме проекта;
  • Выставка картинок-подсказок “Что поможет не болеть?”

Проект реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

Читайте также: