Проект я ты он она вместе дружная семья в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель : активизировать участие родителей в мероприятиях, организованных ДОУ, помочь взрослым и детям ощутить радость от совместной игровой деятельности .

Под музыку родители и дети заходят в зал и садятся на места.

Ведущий. Добрый вечер!

Приветствовать мы очень рады

И взрослых всех, и всех ребят.

Кто к нам пришел сегодня

На веселый праздник.

Привел с собою папу, маму,

Своих родных, своих друзей,

Чтоб было веселей!

Встаньте, гости, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Приглашаю всех вас в круг, в большой дружный круг!

Дети и взрослые под музыку встают в круг.

- Мы на праздник собрались веселиться?

- Так давайте вместе с нами весело кружиться!

- Если надо – будем хлопать!

- И ногами будем топать!

- Если надо – закричим!

- Если надо – замолчим!

- Если надо – в пляс пойдем!

- Если надо – запоем!

Давайте встретим праздник

Веселой, звонкой песней!

Ведущий. Что же такое – семья? Расскажите нам, друзья.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

1. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

2. Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

3. Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

4. Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом….

Сердце навеки останется в нём!

Ведущий. Дорогие гости!

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

Здесь каждый день с утра

Идет веселая игра!

Мамы, папы, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного!

А на празднике друзья,

Нам без игр никак нельзя!

Раздается стук, чихание.

Ведущий. Слышите, раздается стук…Чихает кто-то тут…

Из-за печки появляется Домовой Кузя.

Ведущий. Кто явился к нам, друзья?

Кузя. Домовенок Кузя я!

В каждом доме я живу,

Лад и счастье стерегу.

Вот за этой за печкой

Есть уютное для меня местечко!

Какой красивый у вас дом!

Может мне поселиться в нем?

Ведущий. Здравствуй, Кузенька - дружок! Хорошо, что ты заглянул к нам на огонек. Проходи, скорей! Посмотри сколько у нас гостей!

(По очереди разгибать пальчики, начиная большого.)

Этот пальчик большой – это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – это славный наш малыш!

И мамы в вашем дому,

И папы, и сыночки,

И бабушки, и дочки!

А самый главный – буду я!

Вот какая у нас будет семья!

А я пришел не с пустыми руками…

Сундучок есть у меня,

А в сундучке там – секрет и тайна…

Ведущий. Ну, где же он, покажи!

Под музыку Кузя начинает имитировать движения поиска сундучка за пазухой. Ловит его, пытаясь поймать. Последнее движение – подходит к экрану и делает пас руками, как будто ловит сундучок, изображение которого появляется на экране (слайд2). Сундучок увешан замками.

Кузя. Ах, ты шалунишка!

Ведущий. Открывай скорей свой сундучок!

Кузя. Ага, захотели! Мой секрет на пять замков закрыт. Да вы еще меня не напоили, не накормили, добрыми словами не приласкали, сказки не рассказали, не повеселили…

Ведущий. Это дело – не беда! Нам поможет здесь игра!

Нам здесь весело живется, песня радостно поется.

Дружно в круг, вставайте, Кузю забавляйте!

Кузя. Это я люблю! Может один замочек и отворю…

Ведущий. Ой, смотрите, ни один замочек не открылся…

Кузя. Больно вы шустры! А у меня вопросик есть!

Ответы детей и взрослых подтверждаются появляющимися на экране картинками (слайд3).

Мой вопрос, хочу признаться,

Лишь того не затруднит,

Кто из вас любит умываться,

Как нам Мойдодыр велит!

Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной…(Пастой)

Чтобы пыль к нам к нам не пристыла, мы помоем руки…(Мылом.)

Чтоб грязь слетала галкой, мы потрем себя…(Мочалкой.)

Мы слегка на пену дуем, моем волосы… (Шампунем…)

Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки…(Полотенце.)

Чтоб с кожей не было проблем, мы в нее втираем…(Крем.)

Ну, вы – чистюли-удальцы! И все вместе…(Молодцы)

На экране исчезает один замочек с сундучка (слайд4,5).

Ведущий. Посмотрите, исчез один замок! Это Мойдодыр нам всем помог!

Какие вы все - молодцы!

Кузя. Ой, а напылили-то, напылили! А убираться, кто - Кузя будет?

Ведущий. Это вовсе не беда. Мы – помощники, хоть куда!

Кузя. Ах, какой Кузя – молодец! И уборку организовал, порядок навел…

Ведущий. Ты что, Кузенька? Мы же все вместе убирались!

Кузя. Сам себя не похвалишь – никто не похвалит!

Ведущий. Так мы сейчас это исправим и всех похвалим!

Все стоят в кругу. Под музыку передают 3 платочка одновременно в разных местах круга вправо друг другу:

Платочек по кругу,

Передаем друг другу.

Платок передавай.– Текст повторяется 2 раза.

Затем продолжают под музыку передавать платочки. На окончание музыки, те участники, у которых оказался в руках платочек – называют хвалебные слова (молодец, умница, помощник, трудолюбивый, аккуратный и др.), выходят в центр круга и танцуют с платочком. Игра повторяется 2 раза, а в заключении – танцуют все.

Кузя. Вот теперь доволен я! И все дружно потрудились, и похвалить не забыли!

На сундучке исчезает 2 замок (слайд6,7).

Кузя. Дело делается, и чудо свершается…Замочки открываются…

Сядем рядком – поговорим ладком. Загадаю вам взрослые и ребятки –

- Каждая семья должна по очереди угадать, о чём или о ком поётся в песне.

Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

Она всё лежит, да лежит, и на солнышко глядит. (Черепаха)

Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)

Не крутите вы его, не найдёте той страны особой. (Глобус)

Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки)

Они бегут неуклюже. (Пешеходы по лужам)

С ней весело шагать по просторам. (С песней)

От неё станет всем теплей. (Улыбка)

Он бежит, качается. (Голубой вагон)

Кузя. Справились ловко! Раз, два, три – третий замочек сундучок отопри!

На сундучке исчезает 3 замочек (слайд19, 20).

Кузя. Осталось 2 замочка впереди. Откроем и узнаем, что внутри.

А для этого надо станцевать танец

Кузя. Открывается 4 замочек (21,22).

И еще один замочек открыли…

А теперь хочу ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные блины, оладушки,

Как у моей любимой бабушки!

Ведущий. Что ж, друзья, за работу! Нам лениться неохота!

Кузя. Вот это – да! Блинов – целая гора! Надо чаек заварить, да чайком горячим блинчики запить!

Чайничек (кулак левой руки перед собой),

крышечка (ладонь правой руки на кулак сверху).
Крышечка (ладонь правой руки),

шишечка (кулак левой руки сверху на ладонь).
Шишечка (кулак левой руки),

дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке)
Дырочка(соединить указательный и большой палец на левой руке),

пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх).
Пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх), дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке).
Дырочка(соединить указательный и большой палец на левой руке),

шишечка (кулак левой руки).

Шишечка (кулак левой руки), крышечка (ладонь правой руки).
Крышечка (ладонь правой руки), чайничек (кулак левой руки перед собой).
Звук наливания чая
– Буль-буль-буль-буль! Показываем чашечку, пьем. …Аааааааааааааааа! (Повторяем в более живом темпе…)

Кузя. Ну, Кузеньке, угодили – накормили, напоили! Пора сундучок мой открывать и последний замочек снять!

На сундучке исчезает пятый замок (слайд23,24).

Кузя. Сундучок-дружок,крышечку отвори, да покажи, что там внутри…

На экране открывается крышка сундука, а из него выглядывают пироги (слайд25).

Ведущий. Вот так угощенье – всем на удивленье!

Кузя. Римма Владимировна напекла целый сундук вкусного добра! Пирожки румяные, сдобные, вкусные, славные… Ну, что, пирожки, хватит в сундуке лежать, пора гостей наших угощать! Давай-ка по очереди, дружок, в мою корзину – прыг да скок.

Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь!

Вот какая у нас большая и дружная семья!

Как рад, что побывал у вас сегодня я!

Ведущий. Так хочется, чтоб чаще

Были вместе взрослые и дети (слайд31).

Тогда будет лучше

Всем жить на белом свете!

Чтоб снова ощутить наш тесный круг, чтоб помнить долго этот вечер

Чтоб всколыхнулось сердце вдруг, друзья, зажжём сегодня свечи.

(Гаснет свет, герои праздника зажигают свечи)

Говорят, когда горит свеча, то этот миг несёт успокоенье.

Пока она ярка и горяча, то дарит радость нам свеченье.

Праздничный замечательный благовест мы с вами устроили! Пусть каждому из вас приходят только благие вести, и пусть в вашем доме всегда будет вода, хлеб и доброе слово. Дай бог, чтобы никогда не угасала вера в крепкую надёжную семью!

Главная Фольклор

Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.

Сроки проведения: 1 неделя

Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Предпосылки к определению цели детьми:

В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.

Цель проекта: развитие полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста, как средство необходимого инструмента успешной социализации.

Воспитать толерантность, уважение детей друг к другу независимо от разных национальностей.

Совершенствовать навыки общения.

Развивать способность детей к ситуативному общению.

Закрепление знаний об особенностях русской культуры и традициях.

Воспитывать интерес к людям разных национальностей

Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес и любознательность детей; помочь увидеть необыкновенное в обычном.

Ознакомление детей с традициями

народов, проживающих в нашей местности.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивать связную , диалогическую речь, развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Знакомить детей с разнонациональным фольклором.

Учить правильно произносить названия татарских народных игр и сказок.

Воспитывать чувство прекрасного через разнообразные виды художественно-творческой деятельности.

Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Закреплять навыки, необходимые в занятиях художественным творчеством.

Формировать потребность к здоровому образу жизни.

Развивать инициативу, самостоятельность и ответственность в подвижных играх.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучать детей соблюдению правил в разных подвижных играх.

Ожидаемые результаты проекта:

*Дети имеют представления о традициях и культуре русского и татарского народов, находят сходства и различия в одежде, еде, играх, сказках;

*знают и соблюдают правила народных игр, умеют в них играть;

*составляют небольшие описательные рассказы о культуре русского и татарского народов.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта

Фотоальбом с изображением национальных костюмов.

Картинки с русскими и татарскими загадками, пословицами.

Предложить подобрать русские и татарские пословицы и стихи.

Центр ролевой игры

Обогатить центр татарским народными музыкальными инструментами: курай, думбыра (рассматривать, играть).

Центр сенсорного развития

Привлечь родителей к пошиву костюмов для персонажей сказок.

Центр конструктивной деятельности.

Рекомендовать приобрести бросовый материал для изготовления композиции.

Центр физического развития

Поместить в родительский уголок описание подвижных и пальчиковых игр о семье. Рекомендовать поиграть в них дома с детьми.

Формы взаимодействия с семьями:

*привлечение родителей к пошиву костюмов для персонажей сказок, к изготовлению сладостей к чаепитию;

*привлечение родителей к организации совместной деятельности с детьми.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро:Рассматривание татарской тюбетейки и русского кокошника.

Беседа о национальных головных уборах.

Прогулка:Изготовление клумбы из снега и украшение ее орнаментом (русским и татарским).

Деятельность перед сном: Чтение русского народного фольклора.

Деятельность перед сном.

Деятельность перед сном.

Познавательно- исследовательская деятельность.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание русских и татарских колыбельных, татарских народных инструментов: курай, думбыра.

Беседа о татарской культуре и традициях.

Деятельность перед сном.

Чтение русской народной сказки по выбору детей.

1.Познавательное развитие. Математика.

(использования национальных орнаментов).

3. Художественно-эстетическое развитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от воспитателя особого такта и внимания.

Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации годовых задач (старший дошкольный возраст)

Годовые задачи детского сада

1.Развитие творческих и коммукативных способностей детей по средствам театральной деятельности.

2. Взаимодействие ДОУ и семьи через организацию родительского клуба

В нашей работе перед собой мы поставили цели:

Развитие творческих способностей детей, развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей.

Осознанное включение родителей в единый, совместный с нами педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. При этом создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Проект состоит из введе­ния, обоснования ее актуально­сти, основных направлений ра­боты и выработки стратегии по взаимодействию с семьей в це­лях повышения педагогической культуры родителей, формирова­ния партнерских отношений с семьей, строящихся на принци­пах гуманизма, дифференциро­ванного, адресного и личностно - деятельностного подходов.

Долгосрочный (сентябрь – май)

По количеству участников

Коллективный , групповой (дети, родители, воспитатели)

Тип проекта (по приоритетному методу – по целевой установке)

Информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото отчета)

Актуальность. В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от воспитателя особого такта и внимания.

Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Объект исследования.

Семья. Семейные ценности.

Предмет исследования.

Цель. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе

Цели – ориентиры для педагогов:

Воспитание уважения к детству и родительству;

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей;

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Предполагаемый результат:

Проявлен интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, креативные и театрализованные возможности детей.

Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.

Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей, подобран наглядный и информационный материал, информированность в разных вопросах воспитания детей.

Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Новизна и результативность проекта

Новизна — формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующая доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Результативность — активное участие и заинтересованное отношение родителей ко всему, что делают педагоги, авторитет педагогов среди родителей.

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ и группы, особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Основные направления работы

Организационно-посредническое

вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями;

Информационно-просветительское

обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей;

Организационно-педагогическое

вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ.

Основные принципы проекта

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно-диагностический (сентябрь).

2 этап - формирующий (сентябрь - апрель)

3 этап - обобщающий (май).

Этапы реализации:

1 этап - организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители и воспитатели. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап - формирующий (сентябрь-апрель).

Цель. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в группе, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми ведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап - обобщающий (май).

Цель. Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Технологии, используемые для реализации проекта:

Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные. В современном мире при всенарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно - поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Формы работы с детьми:

С родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительские собрания, встречи в семейном клубе, анкетирование ,праздники семейные ,семейные мини-проекты.

Методы и приемы:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод моделирования и конструирования.

- метод проектной деятельности.

- метод вопросов - постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

- беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Механизм оценки результатов

Методика изучения уровня актив­ности, психолого-педагогичес­кой культуры родителей.

-учёт участия родителей в различных мероприятиях

Методика изучения удов­летворенности родителей работой образовательного учреждения.

Методика определения уров­ня деятельности педагога с ро­дителями.

-ис­пользование листов самооценки (Л.М. Денякина).

— моделирование игровых и проблемных ситуаций

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Оснащению предметно - развивающей среды в группе.

Эффективность включенности родителей в деятельность группы определяют следующие показатели:

сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя; возможных результатах деятельности детей;

степень проявления интереса к активному включению в планирование воспитательно-образовательного процесса;

владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей.

Эффективность сотрудничества родителей и педагогов обусловлена:

положительной установкой сторон на совместную работу;

осознанием ее целей и личностной заинтересованностью;

совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей;

свободой выбора участников деятельности.

Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях Северобайкальского района и республики Бурятия.








Рассмотрение проблемы семейного воспитания в сфере современной действительности позволяет сказать, что общественный кризис становится причиной распада семьи, отчужденности, оторванности ребенка от родителей. Все больше детей привлекают улица, телевизор, компьютер, чем живые человеческие чувства.

Жизненный идеал у россиян сегодня весьма расплывчат, в связи с чем мировоззрение утратило прежнюю сущностную основу и не обрело новой.

Подобные процессы и их следствия повышают статус образования и культуры.

Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.

В каждом дошкольном учреждении сформирована своя стратегия и тактика работы с семьей.

Приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы нашего детского сада является работа с семьей. Так же, как и многие дошкольные учреждения, мы используем традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Проанализировав результаты работы предыдущих лет, мы пришли к выводу о том, что нужно начинать не с формальных собраний и информационных стендов, хотя и без них обойтись нельзя, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Мы верим в то, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по-разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего, открыты положительным инициативам детского сада и готовы откликнуться на них. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок.

Поэтому обращение к неформальному общению с родителями в процессе воспитания дошкольников, оптимизация форм и методов совместной работы с семьей продиктованы рядом причин, особое место среди которых в настоящее время занимает осознание особой роли семьи в процессе социализации ребенка: в ней происходит первичная, видовая, родовая, половая, этническая идентификация с людьми разного возраста и пола, устанавливаются нормы и правила поведения, характерные для общенациональной, традиционной культуры.

^ Концептуальные основы проекта.

Изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений показало, что основой их является семейно-половое воспитание.

В настоящее время педагоги внедряют современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, методы и приемы семейно-полового воспитания дошкольников.

Также у детского сада накопился опыт проведения культурно-массовых мероприятий, в которых принимают участие дети, родители и близкие им люди, а так же выпускники детского сада. Интерес к мероприятиям стали проявлять жители микрорайона. Несколько последних лет стало традицией приглашать на эти мероприятия всех желающих взрослых и детей.

Резко увеличилось количество неблагополучных семей, семей с минимальным доходом и имеющих разного рода социальные проблемы. В результате наблюдаются значительные социально-культурные, психологические и физиологические изменения среди детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение и контингента неорганизованных детей микрорайона. Растет уровень правонарушений среди несовершеннолетних, дети дошкольного возраста бродят по поселку без присмотра взрослых.

Только в нашем детском саду 17 семей поставлены на внутриведомственный учет, так как родители злоупотребляют алкоголем и наркоманией.

Некоторые молодые родители не осознают ответственности в воспитании своих малышей, вопросы материнства и отцовства занимают у них незначительное место в иерархии жизненных ценностей.

Отсюда возникают важные проблемы: низкий статус семьи, потеря семейных ценностей, традиций; низкий культурный уровень семьи.


  1. Социальной и демографической ситуацией в ДОУ, микрорайоне.

  2. Социальным заказом родителей и педагогов.

  3. Положительными результатами в формировании и мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков в дошкольном возрасте.

  4. Повышенным интересом родителей к проблеме семейно-полового воспитания дошкольников.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Главные цели:

- создание условий для взаимовлияния детского сада, семьи, ребенка, общества в формировании идеального образа семьи, идеального родителя;

- повышение статуса семьи, возрождение семейных традиций;

- объединение детей и родителей путем проведения совместных мероприятий;

- повышение общей культуры и компетентности родителей по вопросам семейно-полового воспитания дошкольников;

- обеспечение своевременного и полноценного личностного, познавательного, нравственного, семейно-полового развития каждого ребенка.


  1. Организовать мероприятия, посвященные возрождению семейных традиций.

  2. Предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.

4. Способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения.

5. Совершенствовать методы и приемы семейно-полового воспитания детей дошкольного возраста.

^ Механизм достижения поставленных целей.

Решение обозначенных выше проблем, мы видим в создании такого образовательного пространства, которое, с одной стороны, было бы детским пространством, в котором ребенок познавал бы мир, его законы, любовь, милосердие; которое было бы наполнено знаками мужского и женского начала, а с другой, - помогало бы педагогам и родителям осуществлять дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек, побуждало бы к новым творческим открытиям и успехам в семейно-половом воспитании дошкольников.

*репродуктивная, т.е. биологическое воспроизводство населения – в общественном плане и удовлетворение потребности в детях – в личностном плане;

*воспитательная – социализация молодого поколения;

*хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми и престарелыми людьми;

*экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других;

*сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различныхсферах деятельности;

*духовного общения – развитие личностей членова семьи, духовного взаимообогащения;

*досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

*эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки всех членов семьи.

Родительство – интегральное психологическое образование личности отца или матери, включающее совокупность ценностных ориентаций родителя, установок и ожиданий, родительских чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и стиля семейного воспитания.

Под психолого-педагогической компетентностью родителей понимается основанный на знаниях, личностно обусловленный опыт воспитания, развития, обучения и образования детей, состоящий из когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, каждый из которых показателями:

-Знания о половых, возрастных особенностях детей.

-Знания о способностях, интересах, увлечениях ребенка.

-Знания о способах и формах взаимодействия с ребенком (педагогические знания).

-Представления об идеальном образе ребенка, родителя.

-Представления о различных родительских позициях.

-Представления об ответственном и безответственном поведении родителей.

-Установки и ожидания относительно распределения ответственности в семье, в отношении образа ребенка, роли супруга в воспитании.

-Ценностные ориентации родителей.

-Знания о семейно-половой (традиции, обычаи, семейные ценности, праздники, родословная) культуре.

Эмоциональный компонент: проявление любви к своему ребенку; эмоциональная близость всех членов семьи; взгляды, суждения, оценки относительно реализации родительских установок и ожиданий; потребность в воспитании развитого ребенка.

Поведенческий компонент: реальное репродуктивное поведение, взаимоотношения супругов, формы и способы поддержания контакта с ребенком, формы контроля своего поведения и семейной ситуации.

^ Критерии оценки психолого-педагогической компетентности родителей (И.А.Зимняя):

-готовность к проявлению компетентности;

-владение знаниями, отношение к процессу, содержанию и результату компетентности;

-опыт использования знаний;

-эмоциональная регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Отцовство – это интегральное психологическое образование личности отца, включающее осознание родственной связи с детьми и чувства с ним испытываемые, принятие и исполнение родительской роли, а также способствующие самореализации, самоутверждению и саморазвитию личности отца. Отцовство – необходимое условие полноценного развития личности. Д.С. Акивис считает, что только в взаимодействии с ребенком полностью созревают мужские черты личности – потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, энергия, душевная сила.

Психологическая готовность к материнству и отцовству определяется сформированностью:

а) всех сторон личности, предполагающих выполнение волзложенных обязанностей и принятых обязательств;

б) представлений о материнстве и отцовстве;

в) оценки собственной готовности быть матерью и отцом. (Овчарова Р.В.)

Поэтому педагогический коллектив детского сада находится в постоянном поиске новых форм, методов и приемов в работе с дошкольниками и их родителями.

Неиссякаемым источником идей, необходимых для решения задач семейно – полового воспитания, является детская книга, как хранительница лучших образцов человеческой сущности, эталонов мужественности и женственности, позволяющая детям легко познавать тайные смыслы человеческой жизни. Она способна гармонизировать детско-родительские отношения, обогатить содержание общения родителей с детьми, так как книга вводит ребенка в мир новых впечатлений, переживаний, человеческих чувств, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Только при этих условиях, как говорил В. Сухомлинский, маленький ребенок становится воспитываемым. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Второй путь – это использование опыта и традиций воспитания подрастающего поколения, сложившийся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны. Современное общество отказывается от идеальных представлений о семье, сложившихся в традиционной народной культуре, считая их устаревшими, между тем идеал семьи вне зависимости от исторической эпохи строится на нравственных категориях и принципах – добра, любви, милосердия и т.д., которые остаются незыблимыми в любую историческую эпоху.

В проект мы включили разнообразные мероприятия, которые направлены на возрождение типично русских традиций, таких как: крепкая семья, построенная на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании; беспредельная любовь к детям; ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека; традиционное отношение к человеку, как главной ценности на земле, неразрывно связанное с представлениями о красоте, чести, мужестве, достоинстве, доброте, справедливости, трудолюбии.

Мероприятия рассчитаны на период август – ноябрь месяц. Каждая неделя имеет тему, которой посвящены все мероприятия, с учетом красных дней календаря.

Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре составляют программы мероприятий; продумывают участие детей и их родителей в сольных и групповых номерах, в подготовке сюрпризных моментов; исполнение ролей в инсценировках, выбирают ведущих и т.д. Каждый участник имеет возможность проявить свои способности, участвовать в коллективном творчестве.

В процессе подготовки к мероприятиям участники готовят афиши, объявления, приглашают на них неорганизованных детей, детей из неблагополучных семей, изготавливают декорации.

Воспитатель организует в группе различные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также предусматривает оптимальное сочетание специфических видов совместной детско-родительской деятельности (игровой, изобразительной, речевой, двигательной, познавательной), создает развивающую среду, имеет психолого- педагогический диагностический инструментарий.

В своей деятельности воспитатель использует активные методы взаимодействия:

1.Вербальные: дискуссия; сочинение о своем ребенке, своей семье; рассказ о своем детстве, своей семье; чтение познавательной литературы; индивидуальные задания; анализ проблемных ситуаций.

2.Наглядные: показ способов деятельности, демонстрация моделей поведения, имитационная деятельность, дидактические игры, использование наглядных материалов (схемы, таблицы, рисунки, устный журнал, памятки).

3.Практические: моделирование, творческие игры, практические работы, рефлексия, самостоятельная работа с книгой, вариативные упражнения, решение психолого-педагогических задач, деловые игры, рекламная и проектная деятельность.

Педагогическая деятельность по формированию мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков осуществляется в старшей группе в соответствии с основными закономерностями психического развития детей 5-6 лет, со становлением их потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний в различных, актуальных для дошкольного детства видах деятельности.

^ Диагностический инструментарий.

1.Знания о семье: выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль, соответствующую полу.

2.Знания о самом себе: выявить знания о многоролевом поведении каждого члена семьи, определить осознание будущей социальной семейной роли – мамы, папы, женщины, мужчины. Беседа с ребенком.

Цель: выявить уровень родительской позиции, родительской ответственности, родительских чувств, родительских установок и желаний, родительских отношений.

Этапы работы по реализации проекта:

1.Подготовительный. Включает подготовку методических и дидактических материалов.

2.Исследовательский. Включает диагностику уровня развития мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков, анкетирование родителей.

3.Этап реализации содержательной части проекта. Включает проведение мероприятий, предусмотренных графиком.

4.Конторольный. Включает проведение повторной диагностики и анкетирования родителей, подведение итогов.

^ Предполагаемые результаты.

*Положительная динамика в развитии детей: у детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика, мужчины и женщины.

* Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

* Улучшились взаимоотношения родителей и детей.

*Родители проявляют интерес и ответственность в семейно-половом воспитании детей.

*Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.

*Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.


Зам.заведующего, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель.


  1. Руководитель проекта, она же разработчик - Закоморная Любовь Ивановна, зам. заведующего по воспитательной и методической работе, высшее педагогическое образование, музыкальное образование, высшая категория, стаж работы в образовании 35 лет, Отличник народного просвещения.

  2. ^ Художественный руководитель, она же режиссер, координатор –

  1. Воспитатель – Южанинова Ирина Валерьевна – педагог первой квалификационной категории.

^ Масштаб проекта.

Проект рассчитан на 4 месяца (август-ноябрь).

Предполагаемые партнеры.

**Комиссия по делам несовершеннолетних (выявление детей, находящихся

в социально-опасном положении).

*Детская поликлиника (выявление неорганизованных детей).

Дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем детский сад планирует:

* расширение спектра мероприятий с привлечением более широкого круга партнеров;

*продолжение работы с детьми от 3 до 7 лет их родителями, с семьями микрорайона, нуждающихся в помощи квалифицированных специалистов.

Читайте также: