Проект я модельер в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Аннотация. В проекте раскрывается опыт работы по формированию познавательной активности, ценностного художественно-эстетического восприятия окружающего мира дошкольников через ознакомление с профессией дизайнера одежды с использованием краеведческого принципа.

Ключевые слова: художественно-эстетическое восприятие; декоративно-прикладное искусство; интеграция; познавательная активность.

Тип проекта- познавательно-творческий

Возраст детей- 6-7лет

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта- краткосрочный (2 недели)

Актуальность.

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

В начале работы мы определили целеполагание и сформулировали задачи.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель:

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развитие познавательной активности детей.

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Планируемые результаты проекта:

- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Работу мы начали с создания условий для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс для дошкольников стал увлекательной деятельностью. Создание условий обеспечивает обогащение детей знаниями об окружающем: о предметах, явлениях, событиях; о взаимоотношениях людей в процессе трудовой деятельности. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- выявить интересы и способности воспитанников;

Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности. В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:

  1. Подобрана методическая литература.
  2. Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
  3. Разработаны конспекты мероприятий согласно плану проекта.
  4. Разработан перспективный план реализации проекта.

3 ЭТАП.ПРАКТИЧЕСКИЙ.

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками мы старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. В работе над проектом использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические, сюжетно-ролевые игры. Самой интересной формой по ознакомлению с трудом взрослых являются экскурсии. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на их отношение к людям труд, позволяет более подробно узнать о той или иной профессии. Современные информационно –коммуникативные технологии позволяют дошкольникам совершать виртуальные экскурсии, полученные детьми знания они используют в организации сюжетно-ролевой игры.

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Речевое развитие.

Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

Чтение художественной литературы:

Познавательное развитие.

Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание журналов с модной одеждой,

Создание коллекции тканей.

Социально- коммуникативное развитие.

Экскурсия с детьми подготовительной группы:

- на швейную фабрику,

- в магазин одежды

- проведение дня родительских профессий

Физическое развитие.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

1.Создана коллекция тканей.

2.Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

Ознакомление дошкольников с профессией –дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия хохломскими узорами, тем самым проявляя свою индивидуальность.

Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.

Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

В начале работы мы определили целеполагание и сформулировали задачи.

Тип проекта: игровой, информационный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации: март 2020

По характеру контактов: групповой

Участники: воспитатели, дети, родители

Цель проекта: формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

  • Развивать познавательную активность детей.
  • развивать эстетическое восприятие мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
  • стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера одежды;
  • побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

Чтение художественной литературы:

Рассматривание журналов с модной одеждой,

Социально- коммуникативное развитие.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Прогнозируемый результат реализации проекта

- Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

- расширятся и систематизируются знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- продолжится развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Практическая значимость: тема ранней профориентации детей дошкольного возраста актуальна и интересна. Используя методы игровой деятельности, считаю необходимым проводить эту работу в детском саду.

Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность.

Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность.

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

- Развитие познавательной активности детей.

- развитие эстетического восприятия мира детей, посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Развивать зрительное восприятие, различительно цветовую функцию глаз, остроту зрения, ориентировку в пространстве.

Планируемые результаты проекта:

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Тип проекта- познавательно-творческий

Возраст детей- 6-7лет

Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта- краткосрочный (2недели)

1.этап: подготовительный: 1. определение целей и задач проекта

2. Подборка методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

4. Создание компьютерной презентации по данной теме.

5. Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), модных журналов.Изготовление атрибутов для игр вместе с детьми и родителями. 6. Подготовка материала для консультации родителей.

1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М. : Сфера, 2014.

2. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.

3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Литература для детей:

Актуальность проекта :

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии модельера-дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

- Развитие познавательной активности детей.

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Планируемые результаты проекта :

- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Реализация проекта :

Месяц Цели и задачи Работа с детьми в группе Формы работы с родителями

Цель: Закреплять знания о работе модельера-дизайнера;

Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;

Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.

Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

НОД «Изготовление русских народных тряпичных куколок-кувадок для хоровода дружбы (посвященный Дню народного единства)

Украшаем ткань (техника рисования на воде Эбру)

Рассматривание журналов мод,образцов тканей, ниток

Пошив национальной одежды для кукол (с привлечением родителей.

Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи и, народа.

Задачи: Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);

Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);

Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;

Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)

Изготовление кошельков –орегами.

Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)

(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

Рисование: «Украшаем сарафан для барышни (дымковская роспись)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.

Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.

Ручной труд: Учимся вышивать.

Цель :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.

Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;

Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

Встреча детей с работниками швейного ателье (родители)

(моделирование фасона с тканью, панно)

Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации

Ручной труд: Вышиваем панно.

Моделируем из ткани фасон платья для любимой куклы.

Рисование нарядов для кукол на бал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с увлечением поют, танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремёслами. Творчество помогает ребёнку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников терпению, доброте, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков?

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна.

Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;

Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;

Обучать различным техникам дизайна;

Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

6. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

7. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

8. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

9. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца ;

10. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников;

11. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

Тип проекта:

Развитие речи у детей, мелкой моторики, формирование эстетического вкуса.

Формы реализации:

1.Интегрированная образовательная деятельность по дизайну;

2.Изготовление поделок из бросового, природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;

3.Выставка детского творчества.

Основные средства:

информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

подготовка оборудования, материалов и инструментов;

обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;

Ожидаемый результат:

Расширение и систематизация знаний детей о работе художника-дизайнера;

Формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;

Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.

Участники проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы, т.д.)

Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:

1.Разработка плана реализации проекта.

2.Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), иллюстраций разного вида интерьера, открыток.

3.Подбор литературы по дизайну.

2. Основной этап:

Работа с родителями:

Консультация для родителей по ознакомлению с разными видами направлений дизайна.

Проведение выставки поделок.

Работа с детьми:

Проведение образовательной деятельности с использованием элементов дизайна.

Изготовление подарков, сувениров к праздникам.

Привлечение детей к украшению группы к праздникам.

Обогащение педагогического процесса:

- украшение группы к праздникам.

3. Завершающий этап:

Проведение выставки детских работ по дизайнерской деятельности.

Показ презентации.

Тема деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Ознакомление с профессией дизайнера

- дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

-учить делать поделки из природного материала;

-закреплять знания о работе дизайнера;

-развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Цвет в дизайне: тёплые и холодные тона.

Цветной контраст.

-закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, о гамме холодных и тёплых цветов;

-учить называть , находить нужный цвет и получать его путём смешивания двух цветов.

-учить подбирать цвета по колориту и сочетаемости.

Основы составления узора: ритм, симметрия

познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;

-учить составлять ритмически повторяющийся узор на полосе;

-находить середину, углы на круге, квадрате из геометрических фигур.

- учить составлять композицию из фруктов и овощей, посуды и т.д.

- учить подбирать материал для фона композиции.

Я дизайнер - оформитель

-продолжать знакомить детей с профессией дизайнер-оформитель.

Поделки из бросового материала.

Вазы из бутылок.

-продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для работы дизайнера;

-учить расписывать бутылки акриловыми красками;

-развивать воображение, чувство цвета, композиции.

Оборудование:

Образцы узоров и цветов, акриловые краски, кисти.

Дизайнер-архитектор

-познакомить с профессией дизайнер – архитектор, особенностями его работы, инструментами , важности его деятельности;

-пробуждать интерес к целесообразной красоте предметного мира; знакомить детей с эстетикой быта;

-знакомить с элементами архитектурных украшений.

Иллюстрации с изображениями различных зданий.

Современная и старинная одежда

-познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, ее разнообразием, частями одежды,

Иллюстрации с изображениями старинной и современной одежды.

Одежда для бумажной куклы

-побуждать детей к придумыванию новых моделей одежды для куклы;

-учить самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до логического завершения;

-формировать эстетический и художественный вкус.

Оборудование:

Бумажные куклы, альбом для рисования, карандаши, фломастеры, ножницы.

Одежда разных народов

-познакомить с особенностями одежды разных народов;

-поощрять участие детей в создании одежды для кукол из ткани.

Куклы, лоскутки, ткани, картинка с изображениями.

Шляпы и короны

-познакомить с разнообразием головных уборов;

-рассказать об их назначении, важности

Изготовление корон и кокошников

-учить вырезать из картона заготовку для кокошника или короны и украшать их с помощью гуаши;

-закреплять умение составлять узоры

Изготовление короны для Снегурочки.

Бумажные шляпы

-побуждать детей к конструированию шляпы из бумаги;

-украшать её аппликацией

из бумаги или ткани

Оборудование: бумага, картон, ножницы, клей, цветная бумага

Украшаем шляпы

-побуждать детей к украшению настоящей шляпы;

-закреплять умение делать цветы из ткани

Старые шляпы, панамы, лоскутки, ткани , пуговицы, бисер

Рисуем на ткани

Читайте также: