Проект я и моя семья в детском саду 1 младшая группа

Обновлено: 08.07.2024

2 Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе. Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребенка. Детей необходимо знакомить с семьей, ее назначением и особенностями, формировать потребность заботиться о членах своей семьи.

3 Вид проекта – социально- познавательный; По характеру содержания включает ребенка и его семью; По количеству участников – коллективный; По продолжительности выполнения проекта – краткосрочный (2 недели)

4 Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей. Задачи: Формировать у детей представление о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Оценить 866 0

Познавательно-игровой проект

в первой младшей группе

первой кв. кат. Чеснокова О.В.

Технологическая карта проекта

Разработчики и составители проекта

Чеснокова Оксана Владимировна, воспитатель

Воспитатель, дети 1 младшей группы и их родители.

Актуальность, основания для разработки проекта

формирование у детей первоначальных представлений о семье.

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Актуальность

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка.

Вид проекта: Информационно-игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный 1 месяц

Разработчики проекта: воспитатель.

Участники проектной деятельности:

Дети 1 младшей группы

Предполагаемые результаты.

Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Методы и технологии реализации проекта:

Познавательные занятия и игры

Беседы с детьми

Продуктивные виды деятельности.

Информационно-техническое обеспечение:

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

Заключительный этап:

*Выставка детских работ.

Реализация проекта

Реализация проекта

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Работа с родителями

Совместное создание предметно – развивающей среды.

Оценка результатов

1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с.

(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

План-конспект познание (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

-учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материалы:мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).

Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:

-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

- Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

-Молодцы! Конечно, это папа.

-Ребята вы папу любите? (ответы детей)

- За что вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

-Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

- Как догадались, что вас любят?

- За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

-У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели:познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Материалы:кукла, фланелеграф, картинки с изображением живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течёт, сверкает на солнце, журчит.

В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.

Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, печенье, пряники, конфеты, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.

Игры про семью:

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … - Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей . - Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме - Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке … - Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими … - Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Ведущий берет одну из больших карточек (например, с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек. тому кто назвал: *имя – дают 1 мал-ю карточку; *имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки; *имя, отчество и фамилию – 3 карточки. Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа: Воспитатели. Дети первой младшей группы. Родители.

Сроки проведения: с сентября по апрель

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – практический.

Беседа с детьми о членах семьи (о братьях и сёстрах) ;

Чтение стихотворений о маме;

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок (колобок, курочка Ряба, репка);

Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;

III этап – заключительный.

Рассматривание генеалогического древа.

Праздник, посвященный 8 марта.

Заключение.

Автор: Подгорнова Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №9
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Педагогический проект "Моя семья" в младшей группе
Раздел: дошкольное образование

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосро

Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы,

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах

семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет

способствовать укреплению детских – родительских отношений

Улучшению взаимоотношений в семье через совместную деятельность и

праздничную атмосферу, созданную в группе, в детском саду.

Умение участвовать в сюжетно-ролевых играх о семье.

Программное содержание:

Способствовать умению называть членов своей семьи: мама, папа, брат,

сестра, бабушка, дедушка;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, умение проявлять

заботу о родных людях;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность проекта

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это

мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов

семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье

принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была

и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных

традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские,

доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить

более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о

необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием

Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень

важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Объект проекта: дети младшей группы, родители.

Предмет проекта: семья

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о

Задачи проекта:

Донести до участников проекта важность этой темы.

- Создать развивающую среду:

подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические

игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме

- подготовить совместными усилиями детей и родителей

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятия

Необходимые материалы: иллюстрации о семье, фотографии из семейных

Читайте также: