Проект выращивание цветов на подоконнике в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 656 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

Проект во 2 младшей группе

Выполнила: воспитатель Лысенко С.И.

Паспорт проекта

Автор проекта: Лысенко С.И.

Участники проекта: педагог, дети, родители ДОУ.

Срок реализации проекта: 18 июля – 22 июля 2016 год.

База реализации проекта: 2-я младшая группа №2

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях , правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Актуальность темы:

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в детский сад. Малыши 3 – 4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях .

Предполагаемый результат:

Владение детей информацией:

растению для роста необходимы:

растению для роста необходимы: свет, тепло, вода, воздух, земля;

растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

растения отличаются друг друга;

состояние растения зависит от ухода человека;

Обогатить знания детей о комнатных растениях;

Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей;

Развивать познавательный интерес;

Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций;

Учить устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием растения;

Расширять словарный запас;

Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Реализация проекта через:

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей;

Работу педагогов с родителями;

Создание предметно-развивающей среды.

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Сбор литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка игр и пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Ø Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

Зачем растению нужны корни?

Какие комнатные растения есть у вас дома.

Ø Дидактические игры

Ø Чтение художественной литературы :

Ø Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдение за цветущими растениями группы

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Ø Художественное творчество

Ø Познавательно - исследовательская деятельность

Ø Речевая деятельность

Ø Пополнение развивающей среды

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейки, тряпочки, тазы, фартуки);

Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Ø Трудовая деятельность

Полив комнатных растений;

Уход за листочками цветов от пыли;

Опрыскивание цветов водой.

Ø Работа с родителями

Консультации для родителей

Ø Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Ø Оценка результатов.

Список литературы:

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010

Направленность: познание окружающего мира через созданную среду.

Актуальность: Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Пришло время сажать новые растения. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда первые всходы зеленых росточков у тебя на подоконнике.

Образовательная область: познавательное развитие ( интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за комнатными растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей, родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Вызвать интерес к выращиванию растений.

Проектная идея : создать в младшей группе детского сада цветник на подоконнике.

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- учить выполнять индивидуальные поручения;

- развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки);

- воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за комнатными растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Реализация Свою работу над проектом я начала с составления плана по теме, подбора методической литературы, изучили условия, созданные в дошкольном образовательном учреждении, для реализации данного проекта (большие окна, широкий подоконник). С родителями приобрели необходимое оборудование (контейнеры, земля, семена)и разбили цветник

- Эксперементально – исследовательская деятельность Знакомство с почвой.

- Знакомство с семенами

-Трудовая деятельность - Посадка цветника на подоконнике




- Загадки про цветы.



1. Наблюдение за семенами, ростками, ростом растений. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

4. Чтение с детьми стихов, загадок, сказок.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру).

7. Беседы о том, как выращивают цветы на огороде.

Как мы ухаживаем за цветами




Подведение итогов реализации проекта.

Сроки проведения: март – май 2018 года.

Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский, информативный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.

  1. Расширять знания детей о цветах;
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связать их с условиями, в которых они находятся;
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  8. Развивать познавательные и творческие способности.
  1. Дети знакомятся с видами цветов;
  2. С помощью опытнической работы создают необходимые условия для роста растений;
  3. С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала;
  4. У детей сформируется бережное отношение к растениям;
  5. Формируется уважительное отношение к труду;
  6. Создание цветника на подоконнике.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: С 21 апреля по 26 мая.

  • Воспитанники старшей группы № 9, родители детей,
  • воспитатель, логопед-дефектолог группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Читайте также: