Проект вулкан в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта : Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста, ознакомление с природным явлением –вулкан.

Задачи проекта:

1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.

4. Приобщать детей к чтению книг.

5. Активизировать речь детей. Познакомить детей с понятиями: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение.

6. Учить детей рисовать, делать аппликации, изготовлять макет вулкана.

7. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей. Изготовление совместно с детьми макетов вулканов.

План реализации проекта:

I этап - Подготовительный

• Сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;

• Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;

• Информирование родителей о реализации данного проекта;

• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• Оформление выставки в группе на данную тематику;

Какие виды вулканов вы знаете? Как отличить действующие, спящие и потухшие вулканы? Что такое лава? Приносят ли вред вулканы? Пользу? Что такое извержение вулкана? Знаешь ли ты, что такое кратер?

• Рассматривание иллюстраций, просмотр видео.

• Отгадывание загадок, ребусов, чтение стихотворений.

• Изготовление дома макета вулкана.

II этап - Практический

3. Организация исследовательской деятельности детей.

Провести серию познавательных мероприятий:

1. Чтение с детьми легенды про древнего Бога огня Вулкана или Гефеста.

2. Образование вулканов.

Домашнее задание: совместно с ребёнком сделать макет вулкана.

Участие в фото – конкурсе семьи Чендаревых «Изготовление макета вулкана из пластилина".

Воспитатель осуществляет контроль за осуществлением проекта.

Материал : миска с водой, камни и кусочек пемзы.

Дети рассматривают внимательно камни и пемзу. Сравнивают их друг с другом: в пемзе очень много дырочек. Вопрос: дырочки пустые или в них что-то есть? (в отверстиях спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень). Опускаем кусочек пемзы в тазик с водой: есть ли пузырьки, пемза тонет или плавает? Почему?

Дети совместно с воспитателем делают открытие: пемза - камень, в нем много отверстий, в них скапливается воздух. Пемза не тонет, а плавает на поверхности воды.

- Совместная деятельность детей дома с родителями. Совместно с ребёнком раскрасить вулкан.

Закрепите знания ребенка, почему происходит извержение вулкана с помощью опыта: надуйте и слегка сожмите в кулаке шарик, продолжайте надувать. Шарик будет надуваться между пальцев. То же самое происходит и с магмой, когда горы придавливают сверху, а магма с газами поднимается вверх. В итоге происходит некий взрыв.

Изготовление вулкана из соленого теста, раскраска вулкана. Творческое задание по желанию ребенка.

Совместно с ребенком родителям вылепить из пластилина, соленого теста макет вулкана или сочинить стихотворение (сказку) о вулкане.

III этап — Завершающий:

- сбор и анализ знаний воспитанников.

Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

Анализ краткосрочного экспериментального проекта в детском саду и ее результативности.

Повторный мониторинг знаний детей.

Автор: Тугашева Гульфия Хамисовна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Заинск

Введение.

Проблема: При рассматривании энциклопедии детей заинтересовали картинки с изображением вулканов, особенно извергающихся. Дети стали расспрашивать, что это такое, почему так происходит, опасно ли это. В процессе беседы выяснилось, что детей заинтересовало это природное явление, и мною было принято решение поподробнее рассказать детям об этом с помощью различных иллюстраций вулканов и показа фильмов, презентации. В результате дети отметили, что извержение вулканов очень страшное и опасное явление, но в то же время очень красивое и захотели посмотреть на извержение вулкана в живую. Дети очень этим заинтересовались и было принято решение провести исследовательскую работу.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители и воспитатель.

Актуальность проекта:

В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;

- познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;

- обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

-активизировать в речи детей слова: очаг, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

- развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;

- развивать аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.

Основная часть.

Литературный обзор:

Вулканы – геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма (масса расплавленной каменной породы, находящаяся под землёй на очень большой глубине) выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластический поток (смесь высокотемпературных вулканических газов, пепла и камней). Вулканы бывают действующие и спящие. Действующий вулкан часто извергает лаву, пепел и пыль. Когда вулкан не извергается в течение многих лет, его называют спящим. Однако спящие вулканы могут начать извергаться даже после долгого периода бездействия. Когда извержения окончательно прекращаются, такой вулкан называют потухшим. Некоторые вулканы отличаются яростными и красочными извержениями: высоко в воздух выбрасывается огненная лава и раскаленные облака газов. Из других вулканов лава вытекает медленно и неспешно, словно кипящий сироп и горячая смола.

Методы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр фото и иллюстраций, наблюдения, опыты, эксперименты, изготовление макетов, сбор коллекции, анализ и обобщение результатов.

Перспективное планирование.

Дети, родители, воспитатель

Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Подведение итогов.

Результаты:

  1. Дошкольники узнают о возникновении природных образований, получают первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Узнают о профессии вулканолог. Необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога.
  2. Дети совместно с воспитателем создадут макет вулкана.

Практическая значимость исследований:

Выводы: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Заключение.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательски-экспериментальной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы.

Введение.

Актуальность:

Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами.

Задачи:

-сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;

-помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы;

-активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава;

-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

-поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения;

-воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Объект исследования: вулканы.

Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.

Методы исследования:

- сбор информации, наблюдение;

Основная часть.

Предварительная работа:

2. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

3. Беседы о видах вулканов.

4. Изготовление макета вулкана.

Словарная работа: исследователь, кратер, жерло, лава, вулкан, спящий, действующий, потухший, вулканолог.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько нас сегодня много! Давайте улыбнемся друг - другу, чтобы передать каждому свое радостное настроение.

Воспитатель: Сегодня нас с вами пригласили в клуб исследователей. Кто мне расскажет, кто это такие – исследователи?

Дети: Это люди, которые занимаются научными исследованиями, чтобы другие люди получили много знаний.

Воспитатель: Да, всё верно. Вы хотите попасть в клуб исследователей?

Дети: Да!

2.Основная часть.

Воспитатель: А вот что мы с вами сегодня будем исследовать? Вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан)

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Сегодня в клубе исследователей мы будем вместе с вами изучать это природное явление. А начнем, мы, пожалуй, с легенды о вулкане. Послушайте.

В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по имени Гефест - огонь. Странный это был бог: некрасивый и хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит, Гефест принялся за работу. Древние римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. А дом его получил название Вулкан.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим вулкан на иллюстрации

Вулкан имеет форму конуса. На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю — это жерло вулкана.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть один интересный фильм и закрепить свои знания о том, что такое вулкан, какой формы бывают вулканы, и какие типы вулканов существуют в природе. Смотрите внимательно!

Воспитатель: Что такое вулкан?

Дети: Это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идёт дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Воспитатель: А на что же похожа эта огнедышащая гора?

Дети: На конус.

Воспитатель: Да, верно, на конус, на треугольник. А что извергает вулкан?

Дети: Лаву, дым.

Воспитатель: Да, ребята, из вулкана выливается раскаленная лава. В атмосферу выбрасываются газы, пепел, раскаленные камни. Какие типы вулканов вы запомнили?

Дети: Действующий, спящий, потухший.

Воспитатель: Правильно, действующий – это вулкан, извергающий в настоящее время; спящий – не извергался, но сохранил свою форму; потухший – сильно разрушенный вулкан.

Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары. В настоящее время специальные люди-ученые изучают вулканы и сообщают об извержениях заранее. И если в этом месте есть жители, то они смогут покинуть город и спастись. Таких ученых называют вулканологи.
А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, вулканы приносят пользу? Горные породы, порождаемые извержениями вулканов, уже давно используются человеком для строительства домов и дорог. Шлаки, или мелкие частички лавы, используются для производства бетона и чтобы фильтровать воду на очистных станциях. Пемза, испещренная дырочками, оставленными газами магмы, служит прекрасным звукоизолятором. Обладая очень шероховатой поверхностью, она входит в состав канцелярских резинок. Вулканы извергают большое количество таких металлов, как медь, железо и цинк, столь необходимых для промышленности. Что касается серы, то ее собирают для того, чтобы производить спички, красители и удобрения. Также в вулканах находят золото и полудрагоценные камни, такие как опал, топаз и аметист. Лечебная вода, проходя через горную породу, вбирает в себя такие химические элементы, как сера, углекислый газ, кремнезем, известные своими лечебными свойствами в борьбе с различными заболеваниями.

Проведение физкультминутки. (см.приложение 2)

Воспитатель: Хотите вместе со мной, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана?

Дети: Да!

Для проведения опыта нам понадобится:

- жидкость для мытья посуды

- маленькая пластиковая бутылочка,

Подготовка: изготовить макет вулкана ( установить пластиковую бутылочку на поддон и налепить пластилин вокруг бутылочки в виде конуса).

Ход эксперимента:

Воспитатель: Насыпаем 5 ложек соды. Добавляем красной краски, затем 5 ложек моющей жидкости. А теперь внимание!

Эта жидкость у меня с особым знаком. Что оно означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

3. Заключение.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у нас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается

Вывод: Когда сода смешивается с уксусом, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, дети совместно с воспитателем выполняли эксперимент и наглядно видели результат деятельности.

Использованная литература:

Приложение 1



Приложение 2

Спящий я похож на гору,

Вулкан закрывает глаза и прислоняется левым ухом к соединенным вместе ладошкам, изображая спящего.

Но уж коли я проснусь,

Вулкан открывает глаза и потягивается.

то значит скоро
Я фонтаном ввысь взметнусь.

Вулкан поднимает руки над головой.

Пых! По небу пепел кружит.

Вулкан приседает, потом распрямляется и машет над головой черными и серыми лентами.

Пых! Огонь летитнаружу,

Вулкан приседает, потом распрямляется и машет над головой огненными (алыми, желтыми и оранжевыми) лентами.

Льется лава в океан –

Вулкан разводит руки в стороны и делает огненными лентами волнообразные движения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческий проект.

Цель : сформировать первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;

- познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;

- обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

-а ктивизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

- развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;

- развивать аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.

Актуальность проекта:

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышление.

Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.

Тип проекта : исследовательский, кратковременный (1 неделя).

Гипотеза : - умение создать искусственный вулкан.

Участники проекта : воспитатель Кузниченко И.В., дети,родители

Объект исследования – вулканы.

План работы:

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах, подготовить реферат.

Исследовательская деятельность, эксперименты.

Изготовление макета вулкана.

Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов, рисунков, анализ и обобщение результатов.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

- Прослушивание информации детей о вулканах.

- Беседы о видах вулканов.

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.

Материал.

Компьютер, видеофильм, мультфильм

Картинки с изображением вулканов

Смесь для изготовления извержения вулкана (пищевая сода, красная краска – гуашь, моющая жидкость, уксус – добавляет воспитатель).

материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки).

Перспективное планирование по проекту.

Прослушивание детской информации о вулканах. Рассматривание схемы. Строение вулкана.

Дети, воспитатель Кузниченко И. В.

Дети, воспитатель Кузниченко И. В.

Дети, родители, воспитатель Кузниченко И. В.

Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Вулканы. Подведение итогов.

Дети, воспитатель Кузниченко И. В.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.

IMG_1848.JPG

IMG_1850.JPG

IMG_1853.JPG

IMG_1884.JPG
IMG_1885.JPG
IMG_1890.JPG
IMG_1891.JPG
IMG_1892.JPG

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 461 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2016 3257
  • DOCX 3 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузниченко Инна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Образовательная деятельность в ДОУ направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование познавательных интересов детей. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Объект исследования – вулканы.

Цель проекта: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи проекта:

Практический результат проекта:

Фотоотчёт для родителей и детей по проекту.

Создание коллекции познавательных видео-роликов;

План реализации проекта

I этап – Подготовительный этап

Содержание деятельности

Деятельность педагога:

1. определить тему, цель, задачи будущего проекта.

Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы.

Сбор и анализ информации о знаниях и представлениях детей.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Оформление информационно – читательского уголка в группе по теме.

Деятельность детей:

Участие в мониторинге выявляющем представления детей, отвечая на следующие вопросы педагога:

- Что такое вулкан? Почему вулкан извергается?

- Какие виды вулканов ты знаешь?

- Что такое лава? магма? жерло? кратер?

- Чем опасен вулкан? Есть ли польза от вулканов?

- В каких странах и городах есть вулканы?

- Чем отличаются действующие, спящие и потухшие вулканы?

Отгадывание загадок, ребусов.

Деятельность родителей:

Ознакомление с информацией о предстоящем проекте

II этап – Основной этап реализации проекта

Совместное планирование деятельности.

Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

Разработка бесед, составление плана мероприятий с детьми и родителями.

Составление картотеки стихотворений, загадок о вулканах

Деятельность педагога.

Организация исследовательской деятельности детей

Провести серию познавательных мероприятий

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместно с ребёнком подготовить доклад по теме "Вулканы".

Совместная деятельность детей и педагога.

Как образуются вулканы?

Разрушительная сила вулканов.

Познавательно - исследовательский

Подготовить материал к проведению исследования

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации

Направление и контроль за осуществлением проекта

Совместно с ребёнком раскрасить схему вулкана и подписать его части.

Задание познавательного характера

Попробуйте найти с ребенком на карте, где расположены вулканы у нас в стране и в мире, каким цветом они обозначены.

Участие в исследовании

Экспериментально – поисковый

Деятельность педагога

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности

Совместная экспериментальная деятельность

Закрепите знания ребенка

с помощью опыта:
Надуйте и слегка сожмите в кулаке шарик, продолжайте надувать. Шарик будет раздуваться между пальцев. То же самое происходит и с магмой, когда горы придавливают сверху, а магма с газами поднимается вверх. В итоге происходит некий взрыв.

Творческое задание по желанию ребенка

Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста макет вулкана (можно в разрезе), или сочинить стихотворение (сказку) о вулкане.

Совместная деятельность детей с педагогом.

-изготовление макета "Вулкан"

III этап Завершающий

Контрольно - оценочный

Повторный сбор и анализ знаний воспитанников.

Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности.

Подготовка презентации к педагогическому совету

Выработка будущих планов

Опрос:

* Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе?

* Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?

Что такое вулкан? Почему вулкан извергается?

- Какие виды вулканов ты знаешь?

- Что такое лава? магма? жерло? кратер?

- Чем опасен вулкан? Есть ли польза от вулканов?

- В каких странах и городах есть вулканы?

- Чем отличаются действующие, спящие и потухшие вулканы?

Совместное проведение оэд "Извержение вулкана"

Фотоотчёт для родителей и детей по проекту.

Выступление на семинаре для воспитателей ДОУ

Создание коллекции познавательных видео-роликов;

создание совместного доклада с детьми по теме проекта (в электронном и бумажном формате).

Создание макета "Вулкан";

Перспективное планирование по проекту.

Беседа: Что такое вулкан?

Чтение "Как образовывались вулканы"

Рассматривание коллекции камней вулканической породы (пемза, гранит, бальзат)

Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).

Рисование: Действующие вулканы ( в самостоятельной деятельности детей.

Расположение вулканов на земле – работа с картой.

Заучивание стихотворений о вулканах.

Чтение научной литературы "Разрушительные последствия извержений вулкана".

Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).

Опыт: Камни вулканического происхождения

Прослушивание доклада о вулканах (2-3человека).

Дети, родители, воспитатель

Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).

Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Подведение итогов.

Результат проекта

Проведение таких краткосрочных проектов, созданных на основе познавательных интересов детей, вызывает у детей много позитивных эмоций, формирует стремление узнавать новое, быть инициаторами идеи проекта.

В результате проекта дети узнали, что вулкан – природное явление (разлом в земной коре, через которую на поверхность земли выходит магма). Узнали, как выглядит вулкан в разрезе, изучили виды и типы вулканов. Узнали название вулканов в России и в мире, опасность, которая может возникнуть в результате извержения. Словарь детей пополнился новыми словами: лава, магма, жерло, кратер, щитовидный, конусообразный, действующий, спящий, потухший и т.д.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.

Читайте также: