Проект всемирный день океанов в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

(Праздник посвящён Всемирному дню Океанов - 8 июня)

Автор: Камардина Т.Г.

Цель: закрепить знания детей о экосистеме океан. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природному окружению.

Персонажи: Капитан Врунгель, боцман Лом

Действие праздника происходит в зале, оформленном как корабль. На центральной стене размещён экран для просмотра слайдов. Экран оформлен как большой иллюминатор.

Ход праздника:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад, почтальон принёс аудио письмо. Хотите узнать, что в нём написано, и кто его прислал? Тогда давайте внимательно послушаем. (Включает кассету с письмом).

Голос: Здравствуйте дорогие дети детского сада №… Я Фея Воды! Слышала, что вы очень любите природу и заботитесь о ней. Сегодня все жители водного царства Земли отмечают праздник Всемирного дня Океанов. И я приглашаю вас принять в нём участие, и отправится в путешествие по океанам на корабле капитана Врунгеля и его помощника Лома. Счастливого вам путешествия!

Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся в путешествие по океанам? (Вдруг раздаётся звук свистка и в группу входит капитан Врунгель)

Капитан Врунгель: Свистать всех наверх! Здравствуйте отважные ребята! Я слышал, что вы сегодня отправитесь вместе со мной в путешествие по океанам! Готовы? Тогда нам пора отправляться на мой корабль, но сначала мой помощник Лом поможем всем мальчикам превратиться в настоящих матросов! Для этого все мальчишки оденут матросскую форму. (Мальчики одевают матросские воротники и бескозырки). А девочки будут самыми почётными гостьями моего корабля. Пора на корабль!

(Дети вместе с капитаном Врунгелем и боцманом Ломом идут в музыкальный зал)

Капитан Врунгель: (Свистит в свисток) Свистать всех наверх! Занимайте свои места и нам пора отправляться в плавание. (Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Капитан Врунгель, а куда мы сначала поплывём?

Капитан Врунгель: Ну конечно в океан!

Воспитатель: А в какой сначала?

Капитан Врунгель: А что разве океан не один? Разве у нас на Земле их много?

Воспитатель: Конечно! И наши ребята даже знают, как они называются. Ребята давайте поможем капитану Врунгелю – назовём океаны и покажем на глобусе, где они находятся.

(Дети по очереди называют все пять океанов, и находят их на глобусе).

Капитан Врунгель: Молодцы, ребята!

Лом: Конечно молодцы, но ведь не так уж и трудно запомнить пять названий океанов, а на глобусе их вообще найти несложно, там названия написаны, я сам читал! А вот попробуйте отгадать мои загадки, тогда и увидим какие вы умные!

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный … (океан)

На работу в океан. (Корабль)

Все на глобусе найдём мы,

Их нетрудно отгадать,

Их всего лишь только пять! (Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский,

Северный Ледовитый и Южный Ледовитый)

Лом: Молодцы! Все загадки отгадали! Капитан, с такими умными ребятами можно отправляться в любое плавание.

Капитан Врунгель: Ну, тогда начнём наше путешествие по океанам. А чтобы оно было весёлым, а ну-ка матросы станцуем матросский танец!

Воспитатель: Ребята, а что, вы можете рассказать об океане? (Ребята рассказывают об океане)

Лом: Интересно, а кто живёт в глубинах океана?

Капитан Врунгель: А вот давайте посмотрим в наш иллюминатор и узнаем.

Воспитатель: Капитан Врунгель, Лом, а вы заметили, какие красивые рыбы живут в глубинах океана? Какие у них разноцветные хвосты, развивающиеся как ленточки?!

Наши девочки тоже умеют превращаться в разноцветных рыбок!

Капитан Врунгель: Да ребята, вы много знаете, красиво танцуете! А сейчас мы проверим насколько вы внимательные!

Воспитатель: Наши ребята, не только много знают о жизни океанов, но так же и о том, как океан помогает людям.

Капитан Врунгель: Сейчас мы это проверим! Посмотрите в наш иллюминатор и скажите, какую помощь океана вы видите?

Воспитатель: Ребята, а всегда ли человек относится бережно к океану?

Какой вред может причинить океану человек?

Как можно защитить океан?

Океан это дом для многих живых существ, это вода, без которой не может быть жизни на Земле и поэтому Океан нужно беречь и охранять.

(Вдруг раздаётся громкий крик Лома)

Лом: Капитан, беда! Справа по борту вижу на воде пятно разлившейся нефти!

Воспитатель: Ребята, чем опасна нефть на поверхности океана? Как мы можем помочь обитателям океана? (Очистить поверхность воды от нефтяного масляного пятна)

Капитан Врунгель: Требуются добровольцы для участия в операции по очистке океана от нефти! Что бы отобрать самых ловких мы проведём испытание.

Дети делятся на две команды. Нужно добежать до ведра с водой, ложкой наполнить водой стакан. Добежать со стаканом с водой до таза и вылить воду из стакана в таз. Передать стакан следующему игроку.

Побеждает команда, которая меньше разольёт воды и быстрее наполнит таз водой.

Капитан Врунгель: мы выбрали самых ловких, теперь нужно подплыть к нефтяному пятну и собрать его с поверхности воды.

Детям предлагается, используя предложенные материалы (ложка, ситечко, мелкие кусочки промокательной бумаги, опилки, трубочка для коктейля) собрать масляное пятно с поверхности воды.

Правильные действия: посыпать масляное пятно опилками или кусочками промокательной бумаги, дать маслу впитаться, а затем собрать всё с поверхности ситечком.

Капитан Врунгель: Молодцы ребята! Вы справились с бедой и спасли жизнь многим обитателям океана!

Воспитатель: Путешествие было очень интересным, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Капитан Врунгель: Ну что же, тогда на прощание я хочу вас порадовать звуками океана. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Раздаются звуки океана: шум волн, крик чаек и т.д.) По окончание звуков дети открывают глаза. На экране появляется изображение детского сада.

Капитан Врунгель: Посмотрите, ребята, вот и ваш детский сад показался на горизонте. Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествовать по океану? Вы были отважными, смелыми в нашем путешествии и мы с Ломом хотим вручить вам на память о нашем океаническом путешествии маленькие сувениры – ракушки!

Воспитатель: А наши дети прочтут стихи, которые помогут людям помнить о том, что необходимо беречь всё живое, что окружает нас.

Вид проекта : информационно – творческий (краткосрочный с 07.06 по 11.06 2021г.

Участники проекта : дети старшей группы, тьютор.

Проблема: недостаточно сформированы представления у детей старшего возраста о пользе морей и океанов для человека, целостные представления о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если еще к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребенок лучше усваивает материал

Задачи проекта :

-сформировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения;

- расширить свой кругозор о флоре и фауне морского дна;

- воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранении морей и их биоресурсов.

Методы и формы работы:

1. Взаимодействие с детьми:

Образовательная область Мероприятия

Познавательное развитие Знакомство с обитателем моря Осьминог.

Рассматривание иллюстраций морских животных.

Развитие речи Загадки об обитателях морей-океанов.

2. Взаимодействие с родителями:

3. Совместная деятельность родителей и детей:

Предполагаемые результаты проекта :

Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период

Подготовительный сбор информации;

работа с методической литературой;

составление плана работы над проектом;

создание развивающей среды;

подбор игр и оборудования;

подбор цикла бесед;

взаимодействие с родителями. Формулирование проблемы;

Выбор способа решения. Интернет,

Основной реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями. 08.06. – 12.06.2021год

Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.

Этапы реализации проекта :

Основной этап (реализация проекта с 08.06.2021г-12.06.2021г)

Цель: Формирование целостной картины об обитателях морской страны.

Цель: Развивать и закреплять знания о внешним виде морских обитателей. Развивать память, речь.

Цель: Расширить преставления детей о морских обитателей.

Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях. Активизировать внимание детей, пополнять словарный запас; Развивать мышление, речь

Ход игры:Дети сидят на стульчиках. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "Осьминог". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.

Ты плыви, морской Осьминог,

Быстро-быстро по волнам.

У кого Осьминог остался,

Тот сейчас расскажет нам…

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Ход: Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

Цель: Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов.

Оценить 1148 0

Проект Всемирный день океанов

Тип проекта:

Участники проекта:

Дети ,воспитатели группы, родители.

на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект.

Цель проекта:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи проекта:

активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей;
- формировать бережное отношение к природе;
- обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей

Организация деятельности детей в рамках проекта.

с художественной литературой

-загадки об обитателях рек, морей и океанов

составим рассказы по картинам

Коммуникация

Проведение экспериментально-исследовательской

деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность.

Ожидаемые результаты проекта

Работа с родителями

-Консультации для родителей: «Как заинтересовать

-Участие в выставке рисунков и поделок

родителей и детей.

Помощь в изготовлении макета морского дна.

- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.

Презентация материалов проекта.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

8 июня - Всемирный день океанов.

Воспитатель: Редреева Н.И.

Июнь 2021 г.

-уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

-воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;

-активизировать познавательную деятельность детей: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Вступительное слово. Загадывание загадки.

На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

-Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).

-Я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите, какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).

Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

-Все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

-Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

-Что мы слышим, сидя на берегу моря?

(Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб).

-Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.

-Ребята, давайте с вами посмотрим, какой океан самый большой? (Тихий).

-Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.

-Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Практическая работа по сравнению суши и воды по величине.

-Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

-Каких морских обитателей вы знаете?

-В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные.

Интересные факты.

Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)

У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)

У кого рот на брюхе? (У акулы.)

Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)

Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)

Самое большое морское животное (Синий кит).

Физкультминутка

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Синий кит – это самое крупное млекопитающее на земле.

Показ образца с анализом пошагового изготовления.

Продуктивная деятельность детей по конструированию из бумаги синих китов.

Материал: двухсторонняя бумага синего цвета, белая бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, ватман.

Выпускаем синих китов в открытое плавание по океану.

-Океаны и моря это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем.

-Какой вред люди приносят морю?

Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.

Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег: из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.

Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.

Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них причиняют вред жизни в море.

Читайте также: