Проект всемирный день океанов в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
(Праздник посвящён Всемирному дню Океанов - 8 июня)
Автор: Камардина Т.Г.
Цель: закрепить знания детей о экосистеме океан. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природному окружению.
Персонажи: Капитан Врунгель, боцман Лом
Действие праздника происходит в зале, оформленном как корабль. На центральной стене размещён экран для просмотра слайдов. Экран оформлен как большой иллюминатор.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад, почтальон принёс аудио письмо. Хотите узнать, что в нём написано, и кто его прислал? Тогда давайте внимательно послушаем. (Включает кассету с письмом).
Голос: Здравствуйте дорогие дети детского сада №… Я Фея Воды! Слышала, что вы очень любите природу и заботитесь о ней. Сегодня все жители водного царства Земли отмечают праздник Всемирного дня Океанов. И я приглашаю вас принять в нём участие, и отправится в путешествие по океанам на корабле капитана Врунгеля и его помощника Лома. Счастливого вам путешествия!
Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся в путешествие по океанам? (Вдруг раздаётся звук свистка и в группу входит капитан Врунгель)
Капитан Врунгель: Свистать всех наверх! Здравствуйте отважные ребята! Я слышал, что вы сегодня отправитесь вместе со мной в путешествие по океанам! Готовы? Тогда нам пора отправляться на мой корабль, но сначала мой помощник Лом поможем всем мальчикам превратиться в настоящих матросов! Для этого все мальчишки оденут матросскую форму. (Мальчики одевают матросские воротники и бескозырки). А девочки будут самыми почётными гостьями моего корабля. Пора на корабль!
(Дети вместе с капитаном Врунгелем и боцманом Ломом идут в музыкальный зал)
Капитан Врунгель: (Свистит в свисток) Свистать всех наверх! Занимайте свои места и нам пора отправляться в плавание. (Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Капитан Врунгель, а куда мы сначала поплывём?
Капитан Врунгель: Ну конечно в океан!
Воспитатель: А в какой сначала?
Капитан Врунгель: А что разве океан не один? Разве у нас на Земле их много?
Воспитатель: Конечно! И наши ребята даже знают, как они называются. Ребята давайте поможем капитану Врунгелю – назовём океаны и покажем на глобусе, где они находятся.
(Дети по очереди называют все пять океанов, и находят их на глобусе).
Капитан Врунгель: Молодцы, ребята!
Лом: Конечно молодцы, но ведь не так уж и трудно запомнить пять названий океанов, а на глобусе их вообще найти несложно, там названия написаны, я сам читал! А вот попробуйте отгадать мои загадки, тогда и увидим какие вы умные!
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … (океан)
На работу в океан. (Корабль)
Все на глобусе найдём мы,
Их нетрудно отгадать,
Их всего лишь только пять! (Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский,
Северный Ледовитый и Южный Ледовитый)
Лом: Молодцы! Все загадки отгадали! Капитан, с такими умными ребятами можно отправляться в любое плавание.
Капитан Врунгель: Ну, тогда начнём наше путешествие по океанам. А чтобы оно было весёлым, а ну-ка матросы станцуем матросский танец!
Воспитатель: Ребята, а что, вы можете рассказать об океане? (Ребята рассказывают об океане)
Лом: Интересно, а кто живёт в глубинах океана?
Капитан Врунгель: А вот давайте посмотрим в наш иллюминатор и узнаем.
Воспитатель: Капитан Врунгель, Лом, а вы заметили, какие красивые рыбы живут в глубинах океана? Какие у них разноцветные хвосты, развивающиеся как ленточки?!
Наши девочки тоже умеют превращаться в разноцветных рыбок!
Капитан Врунгель: Да ребята, вы много знаете, красиво танцуете! А сейчас мы проверим насколько вы внимательные!
Воспитатель: Наши ребята, не только много знают о жизни океанов, но так же и о том, как океан помогает людям.
Капитан Врунгель: Сейчас мы это проверим! Посмотрите в наш иллюминатор и скажите, какую помощь океана вы видите?
Воспитатель: Ребята, а всегда ли человек относится бережно к океану?
Какой вред может причинить океану человек?
Как можно защитить океан?
Океан это дом для многих живых существ, это вода, без которой не может быть жизни на Земле и поэтому Океан нужно беречь и охранять.
(Вдруг раздаётся громкий крик Лома)
Лом: Капитан, беда! Справа по борту вижу на воде пятно разлившейся нефти!
Воспитатель: Ребята, чем опасна нефть на поверхности океана? Как мы можем помочь обитателям океана? (Очистить поверхность воды от нефтяного масляного пятна)
Капитан Врунгель: Требуются добровольцы для участия в операции по очистке океана от нефти! Что бы отобрать самых ловких мы проведём испытание.
Дети делятся на две команды. Нужно добежать до ведра с водой, ложкой наполнить водой стакан. Добежать со стаканом с водой до таза и вылить воду из стакана в таз. Передать стакан следующему игроку.
Побеждает команда, которая меньше разольёт воды и быстрее наполнит таз водой.
Капитан Врунгель: мы выбрали самых ловких, теперь нужно подплыть к нефтяному пятну и собрать его с поверхности воды.
Детям предлагается, используя предложенные материалы (ложка, ситечко, мелкие кусочки промокательной бумаги, опилки, трубочка для коктейля) собрать масляное пятно с поверхности воды.
Правильные действия: посыпать масляное пятно опилками или кусочками промокательной бумаги, дать маслу впитаться, а затем собрать всё с поверхности ситечком.
Капитан Врунгель: Молодцы ребята! Вы справились с бедой и спасли жизнь многим обитателям океана!
Воспитатель: Путешествие было очень интересным, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Капитан Врунгель: Ну что же, тогда на прощание я хочу вас порадовать звуками океана. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Раздаются звуки океана: шум волн, крик чаек и т.д.) По окончание звуков дети открывают глаза. На экране появляется изображение детского сада.
Капитан Врунгель: Посмотрите, ребята, вот и ваш детский сад показался на горизонте. Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествовать по океану? Вы были отважными, смелыми в нашем путешествии и мы с Ломом хотим вручить вам на память о нашем океаническом путешествии маленькие сувениры – ракушки!
Воспитатель: А наши дети прочтут стихи, которые помогут людям помнить о том, что необходимо беречь всё живое, что окружает нас.
Вид проекта : информационно – творческий (краткосрочный с 07.06 по 11.06 2021г.
Участники проекта : дети старшей группы, тьютор.
Проблема: недостаточно сформированы представления у детей старшего возраста о пользе морей и океанов для человека, целостные представления о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если еще к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребенок лучше усваивает материал
Задачи проекта :
-сформировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения;
- расширить свой кругозор о флоре и фауне морского дна;
- воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранении морей и их биоресурсов.
Методы и формы работы:
1. Взаимодействие с детьми:
Образовательная область Мероприятия
Познавательное развитие Знакомство с обитателем моря Осьминог.
Рассматривание иллюстраций морских животных.
Развитие речи Загадки об обитателях морей-океанов.
2. Взаимодействие с родителями:
3. Совместная деятельность родителей и детей:
Предполагаемые результаты проекта :
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период
Подготовительный сбор информации;
работа с методической литературой;
составление плана работы над проектом;
создание развивающей среды;
подбор игр и оборудования;
подбор цикла бесед;
взаимодействие с родителями. Формулирование проблемы;
Выбор способа решения. Интернет,
Основной реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями. 08.06. – 12.06.2021год
Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.
Этапы реализации проекта :
Основной этап (реализация проекта с 08.06.2021г-12.06.2021г)
Цель: Формирование целостной картины об обитателях морской страны.
Цель: Развивать и закреплять знания о внешним виде морских обитателей. Развивать память, речь.
Цель: Расширить преставления детей о морских обитателей.
Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях. Активизировать внимание детей, пополнять словарный запас; Развивать мышление, речь
Ход игры:Дети сидят на стульчиках. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "Осьминог". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.
Ты плыви, морской Осьминог,
Быстро-быстро по волнам.
У кого Осьминог остался,
Тот сейчас расскажет нам…
Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Цель: выполнять движения в соответствии текстом
Ход: Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.
Цель: Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.
Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов.
Оценить 1148 0
Проект Всемирный день океанов
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети ,воспитатели группы, родители.
на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект.
Цель проекта:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи проекта:
активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей;
- формировать бережное отношение к природе;
- обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
Организация деятельности детей в рамках проекта.
с художественной литературой
-загадки об обитателях рек, морей и океанов
составим рассказы по картинам
Коммуникация
Проведение экспериментально-исследовательской
деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность.
Ожидаемые результаты проекта
Работа с родителями
-Консультации для родителей: «Как заинтересовать
-Участие в выставке рисунков и поделок
родителей и детей.
Помощь в изготовлении макета морского дна.
- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.
Презентация материалов проекта.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
8 июня - Всемирный день океанов.
Воспитатель: Редреева Н.И.
Июнь 2021 г.
-уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
-воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;
-активизировать познавательную деятельность детей: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Вступительное слово. Загадывание загадки.
На ноге стоит одной
Крутит - вертит головой
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
-Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).
-Я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите, какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).
Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
-Все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.
-Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).
-Что мы слышим, сидя на берегу моря?
(Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб).
-Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.
-Ребята, давайте с вами посмотрим, какой океан самый большой? (Тихий).
-Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.
-Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Практическая работа по сравнению суши и воды по величине.
-Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
-Каких морских обитателей вы знаете?
-В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные.
Интересные факты.
Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)
У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)
Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)
Самое большое морское животное (Синий кит).
Физкультминутка
Физкультминутка Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Синий кит – это самое крупное млекопитающее на земле.
Показ образца с анализом пошагового изготовления.
Продуктивная деятельность детей по конструированию из бумаги синих китов.
Материал: двухсторонняя бумага синего цвета, белая бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, ватман.
Выпускаем синих китов в открытое плавание по океану.
-Океаны и моря это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем.
-Какой вред люди приносят морю?
Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.
Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег: из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.
Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.
Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них причиняют вред жизни в море.
Читайте также: