Проект волшебный мир мультипликации в доу

Обновлено: 01.07.2024

2 Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. АКТУАЛЬНОСТЬ

4 Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ

5 Образовательные 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. 3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие 1. Развивать творческое мышление и воображение. 2. Формировать художественные навыки и умения. 3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. 4. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 5. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. Воспитательные ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3. Прививать ответственное отношение к своей работе. 4. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детского сада: 1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. 3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1. Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3. Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

7 НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.

9 МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства: 1. Фотоаппарат и штатив к нему. 2. Компьютер 3. Принтер 4. Сканер 5. Проектор и экран к нему. 6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа). Программные средства: 1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint. 3.Paint. 4. Windows Movie Maker.

10 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.

12 Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14 1. Поиск замысла будущего фильма. 2. Написание сценария. 3. Разработка и изготовление персонажей. 4. Анимация фильма. 5. Звуковое оформление фильма. 6. Монтаж фильма. 7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА ТРЕБОВАНИЯ по НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ Приложение 2 Сценарий должен состоять из следующих частей: Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.

Цель проекта : раскрыть секреты создания пластилинового мультфильма.

Задачи проекта :

-познакомить детей с историей возникновения мультипликации, технологией создания мультипликационных фильмов.

-расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник – мультипликатор.

-Развивать творческое мышление и воображение, формировать художественные навыки и умения, формировать навыки связной речи.

-Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

-Формировать эстетическое чувство красоты в жизни и искусстве.

-Прививать ответственное отношение к своей работе.

Актуальность проекта состоит в том, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребёнка. Герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей привлекают внимание, завораживают ребёнка. Это целый мир увлекательных историй, новых друзей, сногсшибательных открытий.

Интеграция образовательных областей

• Социально – коммуникативное развитие:

-просмотр мультфильмов,

-беседы о профессиях в мультипликации, о разновидностях мультфильмов,

-рассматривание фотографий актёров, озвучивавших мультипликационных героев,

-собирание пазлов по сюжетам мультфильмов,

-создание самого мультфильма.

-оформление выставки книг, написанных по сюжетам мультфильмов,

-чтение книг, разгадывание загадок о мультгероях,

-озвучивание мультфильма.

• Художественно – эстетическое развитие:

-создание мини – музея мультипликационных героев,

-пение и инсценировка песен из мультфильмов.

На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта.

- Участники проекта были проинформированы об актуальности и цели проекта.

-Составлен план реализации основного этапа.

-Подобрана методическая и художественная литература.

-Необходимое оборудование, видео - и - аудио материал.

На основном этапе дети узнали много интересного об истории создания мультфильмов,

-Посмотрели один из первых отечественных мультфильмов,

- Рисовали любимых мультгероев.

-Создали мини музей мультипликационных персонажей.

-Дети собирали пазлы по сюжетам мультфильмов.

-Готовили атрибуты и декорации к съёмкам.

-Познакомились с актёрами, которые озвучивали и озвучивают мультфильмы.

-Пели и инсценировали песни, звучащие в мультфильмах.

-Соревновались в знании мультфильмов.

Для съё мок нам были необходимы: декорации, свет, фотоаппарат, штатив, персонажи мультфильма.

Подготовленные декорации мы расположили в удобном месте. Настроили освещение, установили фотоаппаратуру. Расставили персонажей в соответствии с сюжетом. Дети самостоятельно переставляли фигурки героев, меняли положение рук, ног, туловища. Полученные кадры были смонтированы в фильм с помощью программы ПИНАКЛ СТУДИО. Озвучивание мультфильма происходило отдельно и затем накладывалось на определённый сюжет.

Данный проект был представлен и защищён на педагогическом совете дошкольного учреждения. Созданный мультфильм был показан воспитанникам детского сада и представлен вниманию родителей на собрании.

В перспективе проведение консультации и мастер – класса по созданию мультфильма для педагогов детского сада, выступление на методическом объединении, распространение данного опыта на сайте ДОУ и образовательных интернетсообществах. А также изучение новых технологий и непосредственно создание новых мультфильмов.

Этот проект подарил нам незабываемые, яркие впечатления, погрузил нас в мир волшебства, зарядил энергией на новые открытия. А горящие глаза детей, их удивление, улыбки на лицах и смех это лучшее доказательство тому, что у нас всё получилось! Данный проект занял второе место на районном конкурсе проектов.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства и создания собственных мультфильмов.

1.Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (“Познавательное развитие”).

2.Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной,художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”).

3.Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма. (“Социально-коммуникативное развитие”).

4.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”).

- связную речь, мышление, воображение;

- умение видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов;

- умение различать позитивные и негативные сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению;

- умение доводить начатое дело до положительного результата.

6.Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

7.Расширять кругозор при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.

8. Определить уровень эффективности проделанной работы. Обобщить и распространить опыт работы по теме проекта.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Содержание работы с родителями

История создания мультфильмов

Цикл бесед :

- “Что такое мультипликация?”;

- обсуждение содержания просмо­тренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения геро­ев.

Знакомство с профессией (мультипликатор)

Знакомство с разновидностями мультфильмов

Викторины «Знаток мультфильмов.

Создание декораций к мультфильму

Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем смешивания красок.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Подготовить альбомы с материалами о космосе и космонавтах.

Придумывание и рассказывание историй про жителей сказочной космической планеты.

Создание декораций, рисование героев к мультфильму

Лепка героев из пластилина.

Рекомендация сходить с детьми в планетарий, обсудить увиденное.

Знакомство с программой Win dows Movie Maker .

Сделать собственный мультфильм вместе с родителями

Выбор сюжета для следующего проекта

Начало работы над мультфильмом

Оформление альбомов стихов, загадок, пословиц о цветах

Лепка и рисование героев к мультфильму.

Сделать раскадровку собственного мультфильма о туче или дожде цветке.

Создание декораций, фона Фотографирование сюжета.


Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Планируемые результаты:
Для детского сада:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.








Изобразительная деятельность:
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.









• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей) .




Творческий проект по созданию собственного мультфильма в старшей группе.
Вид проекта:
творческий, групповой.

Продолжительность:

Участники проекта:

воспитатель, дети 5-6-ти лет, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Благодаря участию в создании мультипликационного фильма у дошкольников появляется возможность развивать свои творческие способности, сенсомоторные качества в ходе изготовления персонажей и декораций. Также дети знакомятся с устройством фото и видео техники, становятся участниками съёмочного процесса, озвучивают своих персонажей.

Мульти-пульти

Этапы реализации проекта

  • Постановка целей.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съёмка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание.

Содержание мероприятий

Елена Гойдина, воспитатель МАДОУ Д/с No1,
г.Шебекино, Белгородская область

— лица главных героинь

Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!

выделили детские психологи:

— герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

— персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.

— в мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.

— показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил,

Как правильно смотреть мультфильмы

Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

И самое главное!

.Практическая часть

В рамках практической работы мы провели анкетирование учащихся 3-4 классов школы №19г.Вольска Саратовской области

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Лишь 25% родителей смотрят с детьми мультики, иногда –45%, никогда – 30%. В основном дети смотрят мультфильмы вечером, то есть когда родители дома и могли бы принять участие в просмотре мультфильма (40% опрошенных). Смотрят телевизор более 2-х часов в день – 47%, час- полтора – 35 %, менее часа – 18%

Наталья Круглова

Проект

«Развитие воображения у старших дошкольников

Цель: Создание условий для развития воображения детей старшего дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

Задачи проекта:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

развивать творческое мышление и воображение;

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие)

развитие творческого потенциала;

формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

совершенствование навыков общения;

самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

IЭТАП: информационно-аналитический (вводно–ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы по данной теме.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А. Как развить воображение у ребенка 4 – 7 лет.

2. Безруких М. М. Развиваем воображение и творческое мышление.

3. Янге Е. Веселые игры для развития воображения.

4. Коррекционно – развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения.

5. Бишоп С. Ты можешь рисовать мультики.

6. Почивалов А. Пластилиновый мультфильм своими руками.

План реализации проекта

Знакомство с историей анимации и
мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. 1 неделя
2 Парад мультпрофессий.

Знакомство с профессиями мультипликатор, режиссер.

. Просмотр движения. 3 неделя

1 Как все происходит? Плоскостная анимация. Приветствие. Пальчиковая гимнастика. Просмотр мультфильма в плоскостной технике.

2 История на бумаге

3 Для чего нужны декорации?

2 История из пластилина

3 Для чего нужны декорации?

2 История из картона

3 Для чего нужны декорации?

1 Лего фигурки в мультфильмах

2 Как фигурки передвигать?

3 Для чего нужны декорации?

Читайте также: