Проект военно патриотическое воспитание в школе

Обновлено: 08.07.2024

В.В.Путин .

Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - недостаточное развитие патриотизма в воспитании подрастающего поколения. Эта проблема особенно остро стоит в воспитании ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций (в силу определённых причин: большинство из них ранее не посещали других образовательных учреждений, имели ограничения в коммуникативной сфере и т.п.).

Для детей с ОВЗ контакты с окружающим миром ограничены, поэтому процесс их социальной реабилитации затруднён. При этом данный процесс существенным образом зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребёнка, от предъявляемых этим окружением к нему требований. Именно эти нормы и требования обеспечивают формирование его личности.

Актуальность создания проекта

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Эффективное внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование гражданской идентичности, создание условий для проявления детьми и молодежью качеств гражданина, воспитание патриотического сознания, чувства верности своей большой и малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

В настоящее время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому актуально становится разработка и реализация проекта по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.

Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей - приоритетная, наиглавнейшая задача педагогики, особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности - патриоты своей Родины.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми ОВЗ.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий и возможностей для совершенствования системы патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ и формирование социально-активной личности гражданина - патриота, готового к защите Родины и выполнению конституционных обязанностей, обладающей основами знаний по начальной военной подготовке

1. Формировать систему нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию России.

2. Развивать военно-патриотического воспитания обучающихся, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

4. Создавать условия для спортивно-патриотической работы;

6. Развивать волонтерское движение, являющееся эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

7. Привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей своей большой и малой Родины, накопленных поколениями

Ожидаемые результаты

Сформированность у учащихся патриотического сознания, чувств национальной гордости

Сформированность активной жизненной позиции воспитанника, способность делать правильный нравственный, социальный выбор

Сформированность гражданско-правовой компетентности школьника, способствующей снижению уровня правонарушений обучающихся

Создание банка инновационных форм работы по патриотическому воспитанию

Совместная деятельность участников образовательного процесса в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию

Создание интернет сайта для распространения опыта.

Создание условий для творческой самореализации педагога.

Открытость и преемственность программы по военно-патриотическому воспитанию для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Создание комнаты юнармейца

Создание школьной газеты юнармейского движения

Вступление в ряды Юнармии 75 % всех учащихся ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск.

Аннотация проекта

Проект разработан для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств детей через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику образовательного учреждения.

В основу данного проекта положены следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей с ОВЗ;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по военно-патриотическому воспитанию

«Величие народа не измеряется его

Виктор Гюго

Информационная карта проекта

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

изучать героическое прошлое нашей страны;

воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

подготовиться к достойной встрече 72-ой годовщины Победы;

совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечить условия для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утвердить в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения.

Полное наименование организации - заявителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селендумская общеобразовательная школа

Юридический и фактический адрес

Республика Бурятия, Селенгинский район, с.Селендума, ул.Школьная,29

Участники учебно – воспитательного процесса школы

Основание для разработки проекта…………………………………. ……………. 6

Сроки и этапы реализации проекта………………………………………. …………7

Ожидаемые результаты проекта……………………………………………. …….…8

Механизм реализации проекта………………………………………………. …. …9

Основные направления проекта…………………………………………….……….10

Информационные, технические ресурсы проекта…………………………….…. 10

Методическое обеспечение проекта……………………………………………. …10

Мероприятия по реализации…. ………………………….……………………. …11

Теоретическая значимость проекта………………………………………..…. ……12

Практическая значимость проекта…………………………………………. …. …12

Оценка эффективности проекта……………………..………………………………12

Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………13

Актуальность проекта

Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

При реализации данного проекта в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Проект содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание необходимого инновационного потенциала для военно-патриотического воспитания учащейся молодежи.

Муниципальное образовательное учреждение



преподаватель начальной военной подготовки

Участники проекта:

администрация школы;

классные руководители 5-11 кл .;

учителя 1-4 кл .;

Обоснование выбора направления проекта

Курс нашего государства на создание профессиональной армии предусматривает уменьшение количества юношей, которые будут призваны в армию для прохождения срочной военной службы в мирное время, и одновременно увеличение числа выпускников образовательных учреждений, которые по достижении определенного возраста без прохождения военной службы будут поставлены на воинский учет военнообязанных и назначены для комплектования воинских частей в военное время с учетом допризывной подготовки.

В связи с этим значительно возрастает роль военной подготовки в стенах учебного заведения, непосредственно дает юноше знания и умения, связанные с его будущей военной деятельностью.

Учитывая эти обстоятельства в каждом учебном заведении планируется военно-патриотическое воспитание молодежи как отдельный раздел годового плана работы.

Цель проекта:

Создание необходимого инновационного потенциала для военно-патриотического воспитания учащейся молодежи.

Приоритетные задачи:

формирование чувства патриотизма, любви к своему народу, его истории, культурных и исторических ценностей;

воспитание гражданских чувств и сознания, уважения к Конституции и другим законам государства, социальной активности и ответственности за порученные государственные и общественные дела;

формирование способностей к анализу внешнего и внутриполитического положения, умение на этой основе самостоятельно адекватно оценивать события, происходящие в государстве и мире, свою роль и место в этих событиях;

создание комплекса мероприятий по воспитанию патриотических чувств и сознания граждан;

формирование стремления к овладению военными знаниями, соответствующего уровня физической подготовки и выносливости;

повышение престижа военной службы, формирование и развитие мотивации, направленной на подготовку к защите Родины и службе в Вооруженных Силах;

создание системы военно-патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты:

создание органичной образовательно-воспитательной среды для всех участников образовательно-воспитательного процесса;

воспитание и обучение здоровых физически, психически, адекватно оценивающих свое место и предназначение в жизни выпускников.

Сроки проекта: Сентябрь 2018 - май 2019 г.

Реализация проекта

Деятельность

Исполнители

Учебная работа

Оказание помощи учителям

1-4 классов по вопросам военно-патриотического воспитания

Организовать проведение учебно-полевых занятий с юношами 10-11 кл.

Администрация, преподаватель НВП

Внеклассная работа

Учителя ф-ры, педагог-орг,

Организовать мероприятия, посвященные Дню освобождения Донбасса.

Учителя ф-ры, педагог-орг.

Смотр песни и строя, посвязщенный

Преподаватель НВП, педагог-орг., кл.руководители

Организовать вахту памяти, посвященную Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Привлекать родителей к участию во внеклассной и внешкольной работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

Рекомендовать родителям знакомить детей с семейными боевыми и трудовыми традициями, проводить беседы о героических подвигах наших отцов и дедов.

Уделять внимание физической подготовке и закаливанию детей.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:

государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания;

социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении, ориентированное на осознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитания уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициямродного края;

военное - предусматривает изучение военной истории Отчизны, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил, приобретение начальных навыков пользования ими, повышение физической закалки в интересах подготовки к защите Отечества;

психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи, их учете в процессе подготовки юношей к военной службе, проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания, совершенствовании форм и направлений этой деятельности;

правовое - предусматривает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.

Методами военно-патриотического воспитания молодежи являются:

убеждение - формирование уверенности в общественной полезности деятельности по подготовке к защите Отечества;

стимулирование - реализуется в различных формах поощрения и соревнования;

личный пример - деятельность воспитателя, который должен быть образцом для молодежи, должен обеспечивать педагогические требования, умение давать поручения и проверять его выполнение;

самоподготовка - процесс активного формирования и самосовершенствования молодого человека, воспитания чувства патриотизма, которое реализуется путем самостоятельного обучения и самоконтроля.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется в форме лекций, бесед, рассказов, экскурсий в музеи военных частей, встреч с ветеранами войны, труда и военной службы, походов по местам боевой славы, поисковой работы, участия в работе клубов и кружков военно-патриотического направления.

Одной из основных форм военно-патриотического воспитания является военно-шефская работа, которая заключается в установлении и поддержании связей военных частей, высших военных учебных заведений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, гражданскими учебными заведениями, общественными организациями с целью проведения совместных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, воспитание у нее гражданских чувств и качеств.

Формами военно-шефской работы являются:

приглашение представителей подшефных коллективов в качестве наблюдателей при проведении тактических учений, организация тематических вечеров, встреч с личным составом воинских частей, семьями военнослужащих;

привлечение молодежи к участию в составлении мемориальных комплексов, памятников, братских могил, других захоронений защитников Отечества;

оказание помощи местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в создании учебно-материальной базы учебных заведений, необходимой для проведения допризывной подготовки;

организация соревнований по военно-прикладным видам спорта;

проведение стрельб из автомата (малокалиберной винтовки) боевыми патронами.

Организация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководителей учебных заведений, предприятий, учреждений с органами военного управления, соединениями, воинскими частями, военными учебными заведениями, организациями и учреждениями по вопросам военно-патриотического воспитания осуществляется на основании договоров о сотрудничестве, которые заключаются, как правило, на год и предусматривают правовые основы совместной работы и порядок взаимодействия сторон, их взаимные обязательства. Как приложение к договору может быть разработан план совместной работы на год, который утверждается должностными лицами, подписывающими договор.

Совместные мероприятия планируются с учетом интересов сторон и распределения полномочий и ответственности.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется прежде всего в процессе обучения, где у учащихся закладывается фундамент глубоких знаний, формируются мировоззрение, национальное самосознание.

Трудно переоценить значение предметов гуманитарного цикла в морально-политической и психологической подготовке будущих защитников Родины.

Уроки истории Отечества вооружают обучающихся знаниями законов общественного развития, помогают усвоить основные сведения о войне и армии. Школьники изучают героические боевые и трудовые традиции своего народа и его Вооруженных Сил.

На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за свою Родину, свой народ.

На уроках математики, физики, химии, биологии ученики получают основы знаний, без которых невозможно овладеть современной военной техникой и оружием, средствами защиты от оружия массового поражения. В процессе изучения этих предметов обучающиеся знакомятся с влиянием научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

Большую роль в физической подготовке юношей к военной службе играют уроки физкультуры. На занятиях по физической культуре формируются качества, которые необходимы солдату: высокая работоспособность, выносливость, четкая координация и точность движений.

Во время занятий по начальной военной подготовке учащиеся знакомятся со спецификой военного труда, готовятся к исполнению обязанностей солдата, узнают об особенностях службы в Вооруженных Силах, воспитывают в себе качества, необходимые будущему воину. Программа допризывной подготовки (НВП) позволяет во время изучения каждой темы использовать материалы из жизни воинов в мирное время и пропагандировать на уроках примеры героического прошлого своего народа, его Вооруженных Сил. На занятиях по огневой подготовке предоставляется возможность показать преимущества нашего стрелкового оружия. Изучение военной присяги позволяет раскрыть важные требования к морально-боевых качеств воинов, формирует чувство национальной гордости за Родину.

Военно-патриотическое воспитание учащихся осуществляет весь педагогический коллектив школы. Для согласованного и целенаправленного проведения этой работы первостепенное значение имеет конкретное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива.

Примерное распределение обязанностей может быть таким.

Директор учебного заведения:

направляет деятельность педагогического коллектива и школьных организаций и руководит всей работой по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

планирует основные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, организует и контролирует их выполнение;

организует и готовит обсуждение вопросов военно-патриотического воспитания на заседаниях педагогического совета, родительского комитета;

способствует материальному обеспечению проводимых мероприятий, организует максимальное использование шефской помощи предприятий и воинских частей в военно-патриотической работе;

организует методическую работу с лицами, занимающимися военно-патриотическим воспитанием.

Заместитель директора учебного заведения по воспитательной работе:

осуществляет мероприятия по военно-патриотическому воспитанию во внеурочное время;

контролирует и координирует деятельность классных руководителей и оказывает им помощь в организации военно-патриотической работы с обучающимися;

привлекает к военно-патриотической работе в учебном заведении шефскую военную часть, актив родителей и общественные организации;

планирует и организует работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в классе;

участвует в проведении общешкольных мероприятий;

обеспечивает активное участие учащихся класса в различных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;

способствует повышению военных знаний путем привлечения учащихся к участию в военно-технических кружках, конкурсах, тематических вечерах, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых в школе с целью подготовки обучающихся к военной деятельности.

использует учебный материал из своего предмета во внеклассной работе по военно-патриотическому воспитанию;

руководит работой кружка по предмету, максимально используя кружковые занятия для проведения военно-патриотического воспитания;

помогает организовать читательские конференции, вечера, смотры, конкурсы, выставки, встречи, просмотры кинофильмов и т. д. на военно-патриотические темы.

В каждой школе конкретное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива определяется с учетом интересов, возможностей, знаний отдельных учителей.

В современных условиях наряду с ростом воспитательной функции школы повышается роль семьи в воспитании детей, усиливается значение общественного воспитания.

Школа является центром воспитательной работы в микрорайоне и широко использует помощь общественности и родителей в работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

Работа с родительским активом проводится по следующим направлениям:

разъяснение родителям задач военно-патриотического воспитания обучающихся;

ознакомление родителей с основными методами военно-патриотического воспитания детей;

привлечение родителей к участию во внеклассной и внешкольной работе (помощь в проведении походов, экскурсий, военных игр, руководство кружками, беседы с учениками) на патриотические темы, различные формы совместной поисковой и творческой деятельности.

Различные профессиональные знания и умения родителей, их увлечения при умелом педагогическом руководстве со стороны учителей помогут обогатить внеклассную военно-патриотическую работу с учениками.

Родителям рекомендуется такие формы и методы военно-патриотического воспитания учащихся в семье:

ознакомление детей с семейными боевыми и трудовыми традициями;

беседы о героических подвигах нашего народа;

чтения и обсуждения с детьми книг на военно-патриотическую тематику;

совместный просмотр героико-патриотических фильмов, телевизионных передач;

поощрение детей за участие в уходе за могилами воинов и оказание помощи инвалидам войны;

развитие интереса к военной профессии и службе в Вооруженных Силах;

физическая подготовка и закаливание детей.

Опыт работы передовых школ показывает, что военно-патриотическое воспитание обучающихся в духе постоянной готовности к защите своего Отечества необходимо проводить систематически, целенаправленно и настойчиво.


Все меньше и меньше остается свидетелей той Великой войны. В наши дни существуют различные интерпретации Великой Отечественной войны, осквернение памятников и монументов и даже простое человеческое равнодушие к прошлому. Это мешает правильно воспринимать историю мировую и историю России.

Подготовить 10 учеников школы для участия в мероприятиях районного, городского уровня по военно-патриотическому движению, и привлечь учащихся школы к военно-патриотическому воспитанию.

- Изучить героическое прошлое нашей страны

- Изучить историю об улицах Орджоникидзевского района (ул. Генерала Доватора, ул. Генерала Черняховского, ул. Бушмакина А.П.)

- Обучить технике строевой подготовки

- Разучить военные песни

- Создать альбом по военно-патриотическому движению

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

- Создать страницу по военно-патриотическому движению на сайте школы

- Провести намеченные мероприятия в школе.

- Провести мониторинг по военно-патриотическому движению в школе.

Заключительный.

- Проанализировать проделанную работу за год.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Школьники смогут участвовать на соревнованиях на одном уровне со своими сверстниками.

Пополнить команду до 20 учеников школы для участия в соревнованиях по военно-патриотическому движению.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является развитие гражданского и патриотического воспитания.

Меняются отношения гражданина России с государством и обществом, нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения, но и горячо любящие свою Родину, свой край, способные защищать Отчизну. Поэтому, при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и большой вклад в это должна внести именно современная школа.

Воспитание гражданина - общая цель образовательной системы России.

Актуальность проекта

Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

Следовательно, положение в обществе отчетливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживания четкой системы в его осуществлении. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально – психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и человеку различных профессий.

Проблема проекта: Все меньше и меньше остается свидетелей той Великой войны. В наши дни существуют различные интерпретации Великой Отечественной войны, осквернение памятников и монументов и даже простое человеческое равнодушие к прошлому. Это мешает правильно воспринимать историю мировую и истории России .

Цель проекта: Подготовить 10 учеников школы для участия в мероприятиях районного, городского уровня по военно-патриотическому движению, и привлечь учащихся школы к военно-патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

- Изучить героическое прошлое нашей страны

- Изучить историю об улицах Орджоникидзевского района (ул. Генерала Доватора, ул. Генерала Черняховского, ул. Бушмакина А.П.)

- Обучить технике строевой подготовки

- Разучить военные песни

- Создать альбом по военно-патриотическому движению

Сроки и этапы проекта

Подготовительный.

- Создать страницу по военно-патриотическому движению на сайте школы

- Провести намеченные мероприятия в школе.

- Провести мониторинг по военно-патриотическому движению в школе.

Заключительный.

- Проанализировать проделанную работу за год.

Ожидаемые результаты проекта.

- Школьники смогут участвовать на соревнованиях на одном уровне со своими сверстниками.

- Пополнить команду до 20 учеников школы для участия в соревнованиях по военно-патриотическому движению.

Основные направления проекта.

- Историко-краеведческое: Система мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

- Гражданско-патриотическое: Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

- Социально-патриотическое: Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, пресечение межнациональной розни.

- Военно-патриотическое: Ориентировано на формирование молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

- Героико-патриотическое: Ориентировано на пропаганду героических подвигов россиян, земляков, их вклада в развитие страны, региона, города, изучение героических судеб выпускников колледжа, этапов развития учебного заведения. Изучение героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

- Спортивно-патриотическое: Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки, экскурсии.

мероприятия, посвящённые важным историческим датам; классные часы, беседы, викторины.

возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.

спортивные состязания военного направления.

встречи с ветеранами, военнослужащими.

взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

изучение истории и культуры родного края.

Информационные ресурсы.

Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.

Мероприятия по реализации военно-патриотического проекта

Организация педагогической работы

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

Оформление патриотического уголка

Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию

Как воспитать патриота своей страны…

Оформление страницы на сайте школы.

Оформление тематической выставки ко Дню Героев

Изучение истории страны и государственных символов

Работа с учащимися

Анкетирование для учащихся 5-7 классов

Конкурс сочинений, рефератов, эссе по патриотическому воспитанию для учащихся 5-7 классов.

Беседа с учащимися. Участие в школьной викторине

Акция (социальная реклама) ко Дню Неизвестного Солдата

Проведение недели истории и права

Конкурс компьютерных презентаций

Исследовательская деятельность учащихся

Посещение музея АО, дома-музея Пермской артиллерии.

Конкурс творческих работ

Выпуск информационного календаря

Акция, посвященная дню победы

Работа с родителями

Родительские собрания по патриотическому воспитанию

Оказание помощи детям в подготовке выступлений

презентации, проекты, поделки

Спортивная подготовка. Полоса препятствий.

Информационный центр (компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, Интернет).

Туристическое снаряжение (палатки, спальные мешки, костровое оборудование).

Список литературы.

Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.

Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.

Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М., 2003..

Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8..

Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.

Читайте также: