Проект вода вокруг нас в детском саду подготовительная группа презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе, её значении в жизни всех живых существ.

Текст к презентации "Вода вокруг нас" :

2) Ребята, посмотрите на изображение нашей земли. Как вы думаете, почему землю называют голубой планетой? (Ответы детей)

Вы во многом правы, большую часть поверхности земли покрывает вода - это моря, океаны, озёра, реки, пруды, именно они придают земле сине-голубой цвет. Именно поэтому землю называют - голубой планетой.

3) Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если на нашей планете исчезнет вся вода? Можно ли будет прожить на земле без воды? (Рассуждение, ответы детей)

Совершенно верно, без воды жизнь на планете не возможна, если исчезнет вода - исчезнет растительный и животный мир, поверхность земли станет сухой и безжизненной. Вода является главным источником жизни!

4) Как вы думаете, для чего нужна вода на земле? (Ответы детей)

Вода необходима для жизни человека, животных, птиц и растений, даже насекомые не могут обходиться без воды, а так же она является домом для речных и морских обитателей.

5) Какую пользу приносит вода человеку? (Ответы детей)

Мы с вами активно используем воду в повседневной жизни: готовим еду, моем продукты, умываемся и купаемся, пользуемся водой для уборки и стирки, мытья посуды и многого другого.

6) Так же человек использует воду во всех сферах человеческой жизни: для производства продуктов питания и напитков; вода используется в производстве препараторов, лекарств, косметики, бытовой химии; для отопления жилища и выработки электроэнергии.

7) Ребята, мы с вами поговорили о значении воды для человека и всего живого, а знаете ли вы свойства воды? Скажите какая вода? (Ответы детей)

Да ребята, посмотрите на картинки: вода абсолютно прозрачная, она не имеет цвета, чистая вода ничем не пахнет, вода текучая и легко перетекает из одной ёмкости в другую и принимает форму сосуда в котором находится.

8) А ещё вода может находиться в трё х состояниях: в обычном жидком, когда она замерзает - превращается в лёд, а при кипении становится газообразной и превращается в пар.

9) Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет попадать воде во все уголки земного шара, а животные и растения получают столь необходимую для их жизни и существования влагу.

Рассмотрите с детьми схему круговорота воды в природе, сопровождая свой рассказ стихотворением:

Вот капелька - малышка

На землю с туч упала.

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

С собой он уволок.

Куда её повёл он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит так

10) Вода - основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг :

Растениям, животным, человеку,

Расходуй её бережно, мой друг!

Прикреплённые файлы:

2 Актуальность По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

3 Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять кругозор детей.

4 Задачи проекта: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

5 Вопросы проекта: Что было бы, если бы на Земле исчезла вода? Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят? А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

13 Какая бывает вода?

16 Воду можно очищать

25 Экскурсия к реке Оредеж

28 Вот с таким настроением мы работал над проектом.

29 Итоги работы над проектом В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

30 Используемые источники Использованы фотографии детей ( фотографии размещены с разрешения родителей) из личного архива

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида Экологический проект « Вода вокруг.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида Экологический проект « Вода вокруг.

Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: дети группы 5-7 л.

Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: дети группы 5-7 лет, воспитатели групп, родители. Продолжительность: краткосочный (1 неделя)

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде.

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное от.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом; Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе; Обучающие: Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Закреплять представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Познакомить детей с элементарными методами, способами и средствами по экономии воды.

Актуальность Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразн.

Актуальность Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и к ухудшению здоровья каждого человека в частности.. Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором она пребывает сейчас Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание.

Проблема Дети имеют недостаточное представление о свойствах и качествах воды.

Проблема Дети имеют недостаточное представление о свойствах и качествах воды, о ее роли для всего живого на земле. Не умеют бережно использовать воду, не владеют способами ее экономии.

Ожидаемые результаты наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах.

Ожидаемые результаты наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о причинно-следственных связях в природе, роли воды в жизни планеты и человечества обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта Научатся бережному и экономному отношению к воде как к источнику жизни осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе

Этапы проекта: Подготовительный: Планирование работы педагогов, детей над про.

Этапы проекта: Подготовительный: Планирование работы педагогов, детей над проектом Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме. Включение родителей в проектную деятельность Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию Разработка конспектов НОД с детьми по теме Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр

Основной : Беседы, рассказы Наблюдение за осадками, природными явлениями, свя.

Заключительный 1. Проведение НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг на.

Наблюдения: за облаками, дождем, лужей, за замерзанием лужи, за инеем. Подвиж.

Самостоятельная деятельность Самостоятельно организованные подвижные игры, ди.

Взаимодействие с родителями Нахождение иллюстраций, фотографий, энциклопедий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проект по экологии в подготовительной группе

Проект по экологии в подготовительной группе

"Вода вокруг нас"

Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"

воспитатель Хомутянская Ю.Н.

Составила воспитатель: Хомутянская Ю.Н.

Пояснительная записка Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель. Пояснительная записка Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Пояснительная записка

  • Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
  • Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
  • Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Актуальность темы проекта

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

  • Актуальность темы проекта . Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Цель : расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле. Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах; Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов; Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных; Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека; Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее; Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле. Задачи:

Цель : расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;

Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;

Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
  • Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
  • Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями:

1.Анкетирование для родителей

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Основной.

1 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

2 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

3 день :

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде.

4 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

5 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

III этап. Заключительный .

1.Подведение итогов проектной деятельности;

6. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7лет.

Список использованной литературы:

1 . Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.

Читайте также: