Чем полезна гимнастика в школе

Обновлено: 07.07.2024

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

В некоторых школах, помимо уроков физкультуры, для детей устраивают утреннюю гимнастику. Это не только носит развлекательный характер, но и приносит пользу здоровью.

Ребенку нужно с малых лет прививать любовь к физической культуре и здоровому образу жизни. Учителя физкультуры приучают школьников делать утреннюю зарядку. Каково ее значение?

Зачем утренняя зарядка школьникам?


Набор 4 Wellness


Витамин D3


Сибирский лен и омега-3


Red Blast (яблоко-гранат), мармелад энергетический

Реально вкусный и натуральный энергетик для тех, кто хочет оставаться на драйве! Настоящий сок и 149 мг кофеина – все, что нужно для мощного заряда бодрости!

Родители могут повысить охоту ребенка заниматься физической активностью, помочь ему. Сделать это можно следующим образом:

  1. Поддерживать начинания школьника, не ругать, не заставлять, не наказывать его. При таком настрое зарядка может превратиться в ежедневную каторгу и пользы от нее не будет.
  2. Приобрести для него красивый инвентарь – спортивный костюм, коврик, скакалку, его собственную бутылку с водой.
  3. Подавать упражнения как интересную и увлекательную игру. Например, разучить с ребенком стихотворения или песенки, придумать какую-то сказку или забавную историю. В крайнем случае, включить его любимую музыку.
  4. Делать комплекс упражнений вместе с детьми, это поможет семье сблизиться и найти новые темы для обсуждений и разговоров.
  5. Хвалить ребенка и иногда (но не постоянно) поощрять его за проявленные старания. В качестве похвалы могут выступать не только добрые слова, но и мультик, разрешение подольше погулять или съесть что-нибудь вкусное.

Внимание! Чтобы ребенок не почувствовал себя плохо во время утренних упражнений, не нужно его предварительно кормить. Максимум, что можно предложить ему после сна – стакан воды. К плотному завтраку стоит приступать через 15–20 минут после упражнений.

Примерный план утренней зарядки для школьника

Зарядка для юного ученика обычно включает в себя комплекс следующих упражнений:

  • ходьба на месте;
  • повороты головой и шеей;
  • наклоны вперед с касанием коленей руками;
  • наклоны вперед с касанием пола руками (ноги в коленях не сгибаются);
  • подъем рук вверх;
  • разведение рук в стороны;
  • ходьба на месте с поворотами туловища;
  • вращения туловищем;
  • прыжки на месте или прыжки через скакалку (если ребенок умеет);
  • приседания;
  • несколько отжиманий (обязательны для мальчиков, девочкам – по желанию);
  • любое упражнение на растяжку;
  • несколько минут на отдых и расслабление.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

II. Основная часть1. Что такое зарядка?

2. Мои исследования

2.1. Что думают о зарядке школьники?

2.2. Что думают о зарядке специалисты?

3. Комплекс упражнений

III. Заключительная часть

IV. Список литературы

Актуальность : утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.

Объект исследования – утренняя зарядка

Предмет исследования знания о пользе утренней зарядки

Цель исследования – расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Задачи исследования :

2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями, изучить собранный материал;

3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы

Гипотеза – Утренняя зарядка приносит пользу

Методы исследования : анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ.

II Основная часть.

Почему утренняя зарядка так полезна?

Всем известно тонизирующее действие утренней зарядки. Классические опыты И. М. Сеченова показывают, что утомление быстрее проходит не во время пассивного отдыха, а под влиянием физических упражнений.

Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 - 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа).

Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.

Утренняя зарядка и гимнастика до занятий. После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 1/2 часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Зарядка и следующее за ней обтирание холодной водой содействуют переходу организма от сна к бодрствованию, созданию бодрого, рабочего настроения. Регулярное выполнение зарядки является также важным средством разностороннего физического развития организма, хорошей предпосылкой к занятиям различными видами спорта.

Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.

Благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 10-15 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. А при регулярных занятиях зарядкой, хотя бы пять дней в неделю, у организма человека повышается общий тонус, замедляются процессы старения, так же нормализуется обмен веществ. Родители будут хорошо экономить на лекарствах, если дети будут ежедневно уделять 15 минут утренней зарядке. Благодаря ей, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже. Приобщаться к здоровому образу жизни, выполняя упражнения по утрам полезно абсолютно всем, ваше собственное здоровье вас за это и поблагодарит.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗАРЯДКА?

Зарядка (гимнастика) появилась в Древней Греции и служила физическому развитию воинов.

Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием. Но её нисколько не надо путать со спортивной тренировкой!

Значение зарядки.

• Благодаря зарядке человек быстро и с пользой для здоровья переходит от сна к бодрствованию.

• При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений внутренние органы постепенно подготавливаются к работе.

• Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее.

• Утренняя зарядка делает человека боле собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.

Правила утренней зарядки.

• Утреннюю зарядку делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке.

• Костюм, в котором вы выполняете утреннюю зарядку, должен быть легким, не стесняющим движений.

• Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности должны быть посильными.

• В комплекс утренней зарядки входят обычно не менее 8 упражнений, и каждое из них надо выполнить не менее 8 раз.

• Очень важно правильно дышать при выполнении упражнений.

2. Мои исследования

2.1. Что думают о зарядке школьники?

Я провел опрос. Как же ответили школьники на вопросы?

По ответам на вопрос: Посещаете ли Вы её с удовольствием? Мы можем сделать вывод, что большинство посещают с удовольствием.

Все опрошенные знают о значении зарядки.

О значении утренней зарядки ребята узнали :

От учителя 28 от друзей 2

От родителей 17 из книг, журналов 4

Большинство посоветуют одноклассникам посещать утреннюю зарядку.

37 человек считают, что утренняя зарядка влияет положительно на дальнейшую работу. 1 человек отметил отрицательное влияние. И 13 человек считают, что утренняя зарядка не влияет на дальнейшую работу.

Как отвечали учащиеся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

• Чтобы не болеть ;

• Чтобы не болели мышцы;

• Чтобы не быть усталым;

• Чтобы на уроках быть бодрым;

• Для укрепления костей, ума, рук;

• Чтобы быть здоровым;

• Делает нас сильными;

• Чтобы у школьников была утренняя энергия;

• Чтобы не засыпать на уроке.

• И лишь один ученик считает, что зарядка не нужна, он от неё устаёт.

• Большинство детей посещают зарядку и делают её с удовольствием;

• Большинство узнали о значении зарядки от учителя;

• На большинство зарядка влияет положительно

• Зарядка способствует физическому развитию;

• Стимулирует учебную деятельность;

• Даёт возможность чувствовать себя бодрее.

А подтверждает ли мнение специалистов ответы детей? Да. Согласно мнению специалистов, можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки :

- обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;

- Повышает дееспособность функциональных систем организма;

- Активизирует физическую и умственную работоспособности;

- закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;

- Совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.

2.2. Что думают о зарядке специалисты?

Всем известно тонизирующее действие утренней зарядки. Классические опыты И. М. Сеченова показывают, что утомление быстрее проходит не во время пассивного отдыха, а под влиянием физических упражнений.

Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.

После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Зарядка и следующее за ней обтирание холодной водой содействуют переходу организма от сна к бодрствованию, созданию бодрого, рабочего настроения. Регулярное выполнение зарядки является также важным средством разностороннего физического развития организма, хорошей предпосылкой к занятиям различными видами спорта.

Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.

Какой вывод мы сделаем из слов специалистов?

Согласно мнениям специалистов, можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки :

- обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;

- повышает дееспособность функциональных систем организма;

- активизирует физическую и умственную работоспособности;

- закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;

- совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.

III. Заключительная часть

Своими исследованиями я подтвердил гипотезу :Утренняя зарядка в школе полезна для детей.

Можно сделать следующие выводы.

Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно :

1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.

2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.

1. Комплексная оценка физического развития состояния здоровья детей и подростков. –М. :Творческий центр,2004

2. Козырева,О. В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников. /О. В. Козырева. -М. : Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

4. Попков,А. В. Антистрессовая пластическая гимнастика. -/А. В. Попков. –М. : Советский спорт, 2005.-164с.

Утренняя зарядка. Видеоотчет Утренняя зарядка – это полезная привычка, которая позволяет держать весь организм в тонусе, укреплять здоровье и следить за фигурой. После.

Зачем нужна консультация невролога детям с ОНР Если малыш не хочет или не может произносить ни слова в 2 года, то желательно посоветоваться с врачом: это может быть невролог, логопед,.

Тулякова Наталья Александровна

И у каждого школьника, как и у взрослого человека, всегда много важных, полезных и интересных дел. Столько, что иногда и целого дня не хватает. Надо успеть позаниматься в школе, приготовить уроки, помочь маме по хозяйству и, конечно, погулять. Кроме того, хочется посмотреть по телевизору интересную передачу или поиграть в компьютерные игры.

Оказывается, чтобы быстро стряхнуть с себя сон и делать все легко, с удовольствием, не хватает одного… утренней зарядки. Всего каких-то 10-15 минут активных движений – и сонливости, вялости как не бывало.

ВложениеРазмер
Исследовательская работа о роли зарядки в жизни школьника 47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап XI Всероссийской Акции

МБОУ Личадеевской СОШ

2.1 Понятие утренней зарядки

И у каждого школьника, как и у взрослого человека, всегда много важных, полезных и интересных дел. Столько, что иногда и целого дня не хватает. Надо успеть позаниматься в школе, приготовить уроки, помочь маме по хозяйству и, конечно, погулять. Кроме того, хочется посмотреть по телевизору интересную передачу или поиграть в компьютерные игры.

Оказывается, чтобы быстро стряхнуть с себя сон и делать все легко, с удовольствием, не хватает одного… утренней зарядки. Всего каких-то 10-15 минут активных движений – и сонливости, вялости как не бывало.

Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:

  • в нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
  • значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя зарядка.

Цель : выяснить, нужна ли в жизни школьника утренняя зарядка.

  • узнать, что думают о зарядке школьники и специалисты;
  • создать комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.

Методы исследования: анализ литературных источников; консультация специалистов; анкетирование.

Гипотеза: утренняя зарядка в жизни школьника полезна, она способствует физическому развитию, дисциплинирует учащегося, стимулирует учебную деятельность в течение дня, вызывает интерес к занятию спортом, быстро приводит организм в бодрое состояние после сна.

2. Основная часть

2.1 Понятие утренней зарядки

Утренняя зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания, можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием.

Значение утренней зарядки:

  • Благодаря гимнастике человек быстро и с пользой для здоровья переходит от сна к бодрствованию.
  • При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений внутренние органы постепенно подготавливаются к работе.
  • Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее.
  • Утренняя гимнастика делает человека боле собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.

Правила утренней зарядки:

  • Утренняя зарядка делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке.
  • Костюм, в котором вы выполняете утреннюю гимнастику, должен быть легким, не стесняющим движений.
  • Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности должны быть посильными.
  • Очень важно правильно дышать при выполнении упражнений.

В своей работе я провел анкетирование. В начале 2013-2014 учебного года был проведен опрос среди учеников начальных классов, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии. Мною было опрошено 30 учащихся начальных классов.

1.Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

2. Делаете ли Вы ее удовольствием ?

3. Знаете ли Вы о значении утренней зарядки?

4. Из каких источников Вы узнали о значении утренней зарядки?

От учителя 20 от друзей 1

От родителей 8 из книг, журналов из интернета -1

5. Посоветуете ли Вы одноклассникам делать утреннюю зарядку?

6. Влияет ли утренняя зарядка на дальнейшую Вашу работу?

Да, положительно 30

(Данный опрос показал, что утреннюю зарядку дети делают самостоятельно, но не все)

  • Не все дети делают зарядку, а кто делает, то и делают её с удовольствием;
  • Большинство узнали о значении зарядки от учителя и родителей;
  • Зарядка способствует физическому развитию;
  • Стимулирует учебную деятельность;
  • Даёт возможность чувствовать себя бодрее.
  • Чтобы не болеть;
  • Чтобы не болели мышцы;
  • Чтобы не быть усталым;
  • Чтобы на уроках быть бодрым;
  • Чтобы проснуться;
  • Для бодрости;
  • Для укрепления костей, ума, рук;
  • Чтобы быть здоровым;
  • Делает нас сильными;
  • Чтобы у школьников была утренняя энергия;
  • Чтобы не засыпать на уроке.

О зарядке из научной литературы

Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошкольнику следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.

После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 ½ часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление.

Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.

- обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;

- повышает дееспособность функциональных систем организма;

- активизирует физическую и умственную работоспособности;

- закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;

- совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.

2.3 Упражнения (Приложение 1)

Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников.

Я – ученик 3 класса, но в данный момент нахожусь на домашнем обучение по состоянию здоровья. У меня редкое заболевание, которое появилось в результате осложнения после гриппа. Поэтому для меня тема утренней зарядки актуальна, ведь ребенок должен и самостоятельно укреплять организм, чтобы он в свою очередь активно боролся с вирусами. И для этого всего лишь нужно понять значимость утренней зарядки. Мы с папой каждое утро делаем зарядку. И я очень рад, что после проведенной мною работы, почти все мои друзья тоже делают по утрам зарядку.

Данная работа помогла мне сделать следующие выводы.

Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:

1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.

2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.

5. Список литературы

1.Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

3.Попков,А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005.-164с.

Комплексы упражнений утренней зарядки

(Все упражнения выполняются под музыку)

1. И.п. – основная стойка(о.с.)

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. – руки на пояс

1 - поворот головы направо; 2 - и.п.;

3 - поворот головы налево; 4 - и.п.;

5 - наклон головы вперед; 6 - и.п.;

7 - наклон головы назад; 8 - и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п. – руки на поясе

1 - наклон вправо;

3 - наклон влево;

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

4. И.п. - ноги на ширине плеч

1 – левую руку вверх, правую вниз;

2-3 - рывки руками, вдох;

4 – вернуться в исходное положение, выдох.

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

  1. И.п. - ноги – на ширине плеч, руки свободно опущены.

1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета


Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость, в дальнейшем ускоряют процесс врабатываемости детей на учебных занятиях[1].

Занимаясь физкультурой можно не только весело и подвижно провести время. Регулярная физическая активность в детском и подростковом возрасте повышает силу и выносливость, способствует формированию здоровых костей и мышц, помогает контролировать вес, снижает тревожность и стресс, улучшает кровяное давление и повысить свою самооценку за счет своего внешнего вида и физической формы

Спорт обеспечивает отличные возможности для социального развития, поскольку многие социальные и моральные требования для участия в спортивных соревнованиях совпадают с тем, как люди должны взаимодействовать в законопослушном обществе. Кроме того, юные спортсмены в обычной жизни чаще всего применяют те же принципы самоотверженной и напряженной работы, что используют и на тренировках.

Некоторые исследования доказали, что дети, демонстрирующие успехи в спорте, также преуспевают среди сверстников. Систематические упражнения фактически способствуют развитию конкретных видов психической деятельности, которые важны для решения проблем, возникающих как в учебной жизни, так и в повседневном общении с ровесниками. Физкультура необходима каждому ребёнку – особенно в возрасте пяти-шести лет. В этот период ребёнок активно готовится к поступлению в школу, и родители должны учесть, что малыш должен быть готов к школе не только интеллектуально, но и физически.

Тренировки помогут детям избежать многих проблем в дальнейшей жизни. Так, регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространенных среди школьников заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д.

Не превращайте занятия физкультурой в соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильной зарядки – это, конечно, добросовестное участие взрослых. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или можете показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.

В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию, при этом здесь стоит расставить следующие приоритеты. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний. Это, в частности, плавание, кардиотренировки, гимнастика. Все это доступно детям с самого раннего возраста - буквально с двух-трех лет, а плавание и вовсе является спортом, которым ребенку можно заниматься с рождения.

Свои ограничения на детский спорт накладывает возраст ребенка. Например, теннис, аэробика, единоборства, художественная гимнастика, конный спорт, тяжелая атлетика имеют очень строгие возрастные ограничения.

Спорт должен приносить ребенку радость и удовольствие. Только в этом случае он будет для него полезен!

Читайте также: