Проект во 2 младшей группе по экспериментированию в детском саду по теме вода

Обновлено: 05.07.2024

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Задачи проекта

1. Воспитывать бережное отношение детей к воде.

2. Подвести детей к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердых состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает.

3.В воде растворяют соль, сахар, гуашь, а песок не растворяется.

4.Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду. 5.Закрепить представления какую роль играет вода в жизни человека.

Тип и вид проекта

По количеству участников: коллективный;

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: познавательно-исследовательский

Участники проекта

Основные мероприятия

В работе с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Чтение художественной литературы.

НОД по развитию речи.

- Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

- Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

В работе с родителями:

- Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

- Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Раздел 2. Основная часть

Актуальность и значимость проекта.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Краткая аннотация проекта

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Это физические упражнения на прогулке, физкультминутки, подвижные игры,

игры настольно-печатные, дидактические, словесные.

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

серию бесед, мероприятий познавательного характера: мультимедийные презентации.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- размещение материалов на сайте образовательного учреждения;

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

ВложениеРазмер
volshebnitsa_voda_2018_2_ml.gr_.docx 41.88 КБ

Предварительный просмотр:

П ознавательно исследовательский проект во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий;
  • Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Чтение художественной литературы .

НОД по развитию речи.

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Игры с водой, игры со снегом.

во второй младшей группе

Цель занятия: расширение представлений о свойствах воды.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).Д. -Вода!

В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В.- Елена Вячеславовна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.В. Какой он на вкус?

Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. Вода не имеет вкуса.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились.Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится.Попробуем?

В. -Повторяйте за мной:

Друг ты мой студёный.

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвет ( жёлтый).В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. потому, что она жидкая!

В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).В. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Конспект НОД по образовательной области

во второй младшей группе

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, наш друг Карандашик. Что в руках у нашего Карандашика? Правильно, это зонтик. Для чего нужен зонтик? Правильно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас. Карандашик, на улице идет дождь? Собрался я к вам в гости, вышел на улицу, и тут солнце спряталось за тучу, стало совсем темно, ветер зашумел, пошел дождь.

Карандашик, как стучит дождь?

Вот послушай. Дети, покажите как капает дождь. Дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя: "Кап, кап, кап. "Карандашик послушай песенку о дожде. Дети с воспитателем поют песню "Дождик", сопровождая игрой на металлофоне.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще! Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель : Про что это стихотворение?

Дети : Про дождик.

Воспитатель : Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

Воспитатель : Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали, как он шумит чем? (ушками) вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Воспитатель: А что идет из тучи?

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети : море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Воспитатель : А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Игра повторяется 2 раза.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Длинные уши, коротенький хвостик. Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Правильно. Это зайка. А посмотрите, какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий.
Зайка: Здравствуйте ребятишки!
Здравствуй Владик! Здравствуй Маша! И Т. Д.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, зайка мне сказал, что он ничего в своей жизни не видел, кроме леса, давайте познакомим зайку с вашей группой?
Дети: Давайте.
Зайка: указывает на стол. А это что?
Дети: Стол:
Зайка: А стол - какой?
Дети: Маленький.
Зайка: А сколько их у вас?

Дети: Много.
Зайка: А это что? Воспитатель указывает на ковер
Дети: Ковер
Зайка: А сколько у вас ковров?
Дети: Один
Воспитатель: Вот зайка и познакомился с вашей группой, И теперь он хочет с вами поиграть. Зайка приглашает вас в кружок.
Давайте встанем и посмотрим , что здесь зайка нам принес в ведерке?
Дети встают, и рассматривают ведро.
Воспитатель: Дети, кто знает что это?
Дети: Фонарики.
Воспитатель: А сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много, да еще и разноцветные и синие и желтые и красные.
Давайте возьмем каждый себе по фонарику.
Молодцы, а теперь давайте поднимем фонарики вверх.
Сколько у нас фонариков?
Дети: Много
Воспитатель: А у Марины?
Дети: Один.
Воспитатель: А у Саши?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь давайте, поднимем только синие. Сколько у нас синих фонариков?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь давайте поднимем только красные фонарики. Сколько у нас красных фонариков?
Дети: Один.
Воспитатель: Дети зайка с вами так заигрался, что забыл дорогу домой. И он очень просит вас, чтоб вы нашли дорогу к его волшебной поляне. Вы хотите помочь зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, пошли те только фонарики возьмите с собой потому, что дорога будет большая и темная, а фонарики будут освещать нам дорогу.
Путешествие на волшебную поляну по дороге широкой и узкой в сопровождении музыкального фона.
Воспитатель: давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.
Ребята, вам удобно идти по дорожке?
Дети: Да
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что она широкая
Воспитатель: Правильно, эта дорога широкая, а сейчас мы с вами пойдем по узкой дороге, только идем аккуратно, вот так поднимем руку, чтоб установить равновесие и не упасть. Молодцы!
Дети идут по узкой дороге на носочках с поднятой рукой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь?
Дети: Ручеек
Воспитатель: Да это же ручеек, а мы с вами через него сможем перешагнуть
Дети: Да
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он узкий.
Воспитатель: Ой, не успели, мы пройти через один, как тут же сразу появился другой. А через такой сможем перешагнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он широкий.
Воспитатель: Молодцы, а значит, нам нужно его не перешагнуть, а перепрыгнуть. Перепрыгивайте только, аккуратно, чтоб не замочить ножки.
Воспитатель: Дети смотрите, а вот и эта волшебная полянка. Как тут светло, красочно, красиво. Давайте положим наши фонарики сюда, чтоб они нам не мешали и посмотрим что же за цветок такой красивый?
Дети: Давайте. Дети кладут фонарики, и подходят к цветку
Воспитатель: А здесь, что то спрятано, давайте посмотрим что?
Дети: Это мешочки.
Воспитатель: Да это же мешочки. И не простые, а волшебные. Послушайте, как они шуршат в них наверно, что то лежит. Давайте сядем в кружок и покажем друг другу свои мешочки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в них.
Воспитатель: Смотрите, как я делаю. Положим в мешочек ручку, ощупаем предметы, которые в нем лежат. Ой, смотрите, что я нащупала, кружок. У кого есть кружок?
Дети достают из мешка кружок.
Воспитатель: Достаньте свои кружочки. Вот молодцы. А теперь что я такое достала?
Дети: Кубик
Воспитатель: Правильно, доставайте свои кубики.
Воспитатель: Ой, а это что у меня?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Давайте доставайте все свои шарики. У всех есть такие?
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте с вами сложим все в свои красивые мешочки, и оставим их на поляне у зайки.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, мы с вами оставили зайчика в группе, и он наверно уже соскучился, ждет нас.
Давайте пойдем к нему?
Дети с воспитателем идут в группу
Давайте подойдем к зайчику.
Воспитатель: Зайчик, а вот и мы, представляешь, мы шли по дороге большой и широкой. А потом ребята, шли по какой дороге?
Дети: Узкой
А что нам встретилось по пути?
Дети: ручейки
Воспитатель: Какие ручейки?
Дети: Широкий и узкий.
Воспитатель: Правильно, через узкий ручеек мы с вами перешагивали, а через широкий перепрыгивали. А что мы еще видели на полянке?
Дети: Мешочки.
Воспитатель: И мы в них поиграли. Ну, вот ребята, зайчику пора уходить, а вот эти фонарики он дарит вам, и вы можете показать их своим мама и папам, или брать с собой на улицу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по опытно – экспериментальной деятельности

во 2-ой младшей группе

Образовательная область : познавательное развитие.

Тип проекта : Опытно - экспериментальный

Автор проект : Марьина С.И.

Срок реализации : 1 неделя

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели.

Актуальность . Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Учёный считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, что потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования с водой.

1. Побуждать в детях исследовательский интерес и познавательную активность, через эксперименты с водой;

2. Учить детей выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога.

3. Закрепить знания детей о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.

4. Воспитывать аккуратность при проведении опытов с водой, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;

5. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Ожидаемый результат :

У детей будут формироваться познавательные способности, в процессе исследовательской деятельности практических опытов с водой;

Научатся выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога.

Расширятся знания о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать, через эксперименты с водой;

Делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

Появится интерес к экспериментированию , умение договариваться друг с другом для решения общих задач; с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Повысится рост уровня любознательности, наблюдательности, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности аккуратности при проведении опытов.

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный этап.

 Подбор методической литературы.

 Составление плана проектной деятельности.

 Оформление картотеки опытов с водой

2 этап: Основной этап.

 Практическая часть: проведение опытов с детьми.

План занятий по экспериментированию с детьми второй младшей группы.

Автор: Винтенюк Виктория Викторовна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный;

Срок реализации: 25.01. – 29.01. 2016 г.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители;

Актуальность проекта:

Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес кразличного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Для игр-экспериментов детям предлагались вода, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Цель:Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
  2. 2. Формировать представления детей о свойствах воды;
  3. 3. Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);
  4. 4.Воспитывать эмоциональный настрой;
  5. 5.Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
  6. 6.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный;

1 этап – подготовительный:

2 этап – основной:

№ п/п

Сроки проведения

Мероприятия

Наблюдение: за снегом, метелью;

Наблюдение: за снегом, метелью;

Наблюдение: за снегом, метелью;

Взаимодействие с родителями:

-сбор материалов для уголка экспериментирования;

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой, снегом у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.

Читайте также: