Анкетирование икт как инструмент современного педагога доу

Обновлено: 03.07.2024

Цель анкетирования: изучить затруднения педагогов ГКДОУ, возникающие в процессе практической деятельности в условиях введения ФГОС; сформировать систему методической поддержки в контексте ориентации на выявление и устранение индивидуальных и типичных профессиональных затруднений.

В анкетировании приняли участие 24 педагога, в том числе воспитатели групп, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.


  • да; 42%

  • нет. 58%

  • да; 100%

  • нет.

  • да; 96% (1 чел не ответил)

  • нет. 0%

  • да; 96% (1 чел не ответил)

  • нет. 0%

  • да; 88%

  • нет. 12%

  • да; 96% (1 чел не ответил)

  • нет. 0%

  • да; 92%

  • нет. 8%

  • да; 100%

  • нет.

  • да; 100%

  • нет.

  • да; 96%

  • нет. 4% (1чел)

  • да; 24%

  • нет. 76%

  • да; 79% (1 чел не ответил)

  • нет. 4%

  • да; 67% (2 чел не ответили)

  • нет. 25%

  • да; 79% (1 чел не ответил)

  • нет. 16%

  • да; 88%

  • нет. 12%

  • да; 25%

  • нет. 75%

  • да; 29%

  • нет. 71%

  • да; 67% (1 чел не ответил)

  • нет. 29%

  • да; 92% (1 чел не ответил)

  • нет. 4%

  • да; 88%

  • нет. 12%

Вывод:

Результаты анкетирования выявили, что использование ИКТ в повседневной практике педагогов ГКДОУ д/с № …………… находится на высоком уровне.

Особое внимание необходимо уделять работе педагогов с программами для работы с видео, звуком и графикой, привлечению педагогов к работе на форумах, конференциях в Интернете, использованию в своей работе обучающих игр, созданию опыта компьютерного моделирования.

Необходимо чаще использовать в своей практике программу для создания презентаций, обучающие программы, использовать ИКТ в реализации проектов и проводить мероприятия с применением ИКТ.

Заполните, пожалуйста, данную Анкету с целью определения направления развития информационной службы детского сада и оказания методической помощи по освоению новых информационных технологий. Убедительная просьба быть предельно откровенными при оценивании своих умений. Достоверная информация поможет правильно и эффективно организовать работу по данному направлению.

Дата заполнения анкеты___

1. Владеете ли Вы компьютером (да, нет? (здесь и далее нужное подчеркнуть)

2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да то когда ___

3. Оцените по 5х балльной шкале свой уровень владения компьютером: 1-не владею, 2 – с посторонней помощью; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – в совершенстве; 6-владею и могу научить других

4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером: ежедневно; 1 раз в неделю; 1-2 раза в месяц; реже 1 раза в месяц; не использую в работе

5. В каких из предложенных вариантов Вы используете ИКТ (может быть несколько вариантов ответа) :

-при подготовке к образовательной деятельности;

-во время образовательной деятельности;

-при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовлении буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т. п.)

-при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами);

-размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведенных Вами) в информационной среде (сайты педагогических сообществ)

- разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного материала и т. п.)

6. Оцените своей уровень владения компьютерными технологиями:

6.1. Работа с файлами и каталогами в среде одной из операционных систем (в том числе работа с копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.2. Работа в текстовом редакторе (MS Word, Microsoft Publisher) набор текста, редактирование и форматирование

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.3. Создание презентаций (Microsoft Power Point)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.4. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т. ч. внесение данных в электронные таблицы

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.5. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Paint, ABBYY FineRiader)

(изменение качества картинок/ фотографий в т. ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах; обрезка, настройка цвета и т. п. ; сохранение различным форматом)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.6. Работа с видеофайлами. Работа со звуком (Nero StartSmart, Windows Movie Maker, CyberLink PowerDirector Express)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

-у меня нет необходимости в работе

- умею и могу научить других

-у меня есть необходимость получить дополнительную информацию по работе в Интернет

-публикации в Интернет-конкурсах

-при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям и т. п.

-при оформлении РППС

Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе?

На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах?

-у меня есть эл. ящик, активно пользуюсь

-не умею пользоваться

- у меня нет необходимости в работе

-готова получать информацию по эл. почте

6.9. Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами (доски)

-Я полностью готова работать с Интерактивной доской. У меня есть готовые программные средства: электронные тренажеры, тесты, необходимые Интернет-сайты

-Пока ничего не знаю о программах, с которыми надо работать на этой доске, готова научиться

-Нет необходимости в интерактивных средствах

-не достаточно владею ИКТ

-не знаю к кому обратиться за помощью

-не достаточно сформирована материально –техническая база ДОУ

-не хватает рабочего времени

-нет необходимости использовать ИКТ в своей работе, предпочитаю традиционные методы и формы работы

-необходим в соответствии с требованиями законодательства РФ

-активная форма взаимодействия с родителями и другими ОО

-возможность презентации профессиональной деятельности педагогов, обмен опытом

8. Ваши пожелания по созданию условий в ДОУ для использования ИКТ

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для педагогов Такой вариант анкеты мы разработали для учителей начальных классов Анкета для учителей начальной школы 1. Есть ли в вашем классе леворукие.

Анкета для педагогов по ИКТ — компетентности Анкета для определения степени использования ИКТ Уважаемый коллега! Для определения степени использования информационно – коммуникационных.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми В рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования был проведен мониторинг образовательного процесса через раскрытие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных организациях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.


Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ вызывает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий как средства обучения и воспитания в современном дошкольном образовании, диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов и сетевых технологий.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно - образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д).

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций:

а) создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д) Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint,Microsoft Office Excel

б) активно использовать информационные технологии в образовательном процессе. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

При использовании ИКТ не важен стаж работы педагога и образование, а важно желание и стремление освоения данных технологий.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей;

- активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

- ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы;

- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.;

- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятию;

- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития, используются электронные учебники, статьи;

- в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты;

- общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

ИКТ - это, прежде всего:

* преобразование предметно-развивающей среды;

*создание новых средств развития детей;

*использование новой наглядности;

*дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;

*разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы);

* в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода;

*поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.


Применение ИКТ:

1). Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

2). Подбор дополнительного познавательного материала.

3). Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4). Оформление групповой документации, отчѐтов.

5). Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

6). При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

7). Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию способностей, активизации умственной деятельности у дошкольников.

Сегодня ИКТ позволяет:

1). Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

2). В доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

3). Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

4). Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

5). Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занимательную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В ходе игровой деятельности, с использованием компьютерных средств у детей развивается: мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

5). Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

6). Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

7). Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

8). Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

9). В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

10). Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

11). Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

12). Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.


Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Из этого следует, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.

Использование средств информационных технологий позволит сделать воспитательно-образовательный процесс детей в детском саду достаточно простым и эффективным.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей.

Это всё может обеспечить компьютерная техника и её мультимедийные возможности.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Читайте также: