Проект варежки в детском саду средняя группа

Обновлено: 04.07.2024

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых в Ростовской области закупках, включая закупки крупных госкомпаний.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный институт развития образования. ФИРО
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования
  • Федеральный портал Российское образование
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Дата последнего изменения на сайте: 25.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Место проведения: групповая комната.

Сроки реализации проекта: январь - февраль

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете одежды - варежке.

- познакомить детей с историей возникновения и использования варежки; с видовым многообразием (разные по размеру, материалу, внешнему облику, функциям);

- способствовать развитию речи дошкольников, через организацию проектной и исследовательской деятельности по тематике;

- упражнять детей в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;

- поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов;

- проведение занятий по окружающему миру, развитию речи, лепке,

Этапы проекта:

Подготовительный

• Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.

• Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

• Подбор материалов, книг, иллюстраций, видеозаписей, стихотворений, загадок.

• Совместная работа с родителями по осуществлению творческого

Основной

• Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.

• Рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков в книгах, видео записей.

Заключительный

• Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

• Мобилизовать родителей в сборе экспонатов музея

Наглядная информация для родителей:

Предполагаемый результат:

• повышение уровня развития детей средней группы;

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы. У детей вырос уровень развития.

Родители получили рекомендации по созданию и проведению дидактических игр на дому, консультации по изготовлению экспонатов для мини музея и театральных кукол. Родители приняли активное участие в создании экспонатов для мини музея.

"Перспективный план работы по проекту

Срок Тема Задачи Ответственный

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Организация и оформление выставки мини-музея.

В Т О Р Н И К Воспитатели

"- НОД. Чтение р/н/сказки

- Загадки про варежку Помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Развивать внимание, ловкость. Воспитывать дружеские отношения между членами команды.

Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. " Воспитатели

Ч Е Т В Е Р Г "- Просмотр

Обогащать игровой опыт детей.

Развивать интерес, любовь к народной песне, расширять музыкальный кругозор. " "Воспитатели

Упражнять в образовании относительных прил агательных.

Учить строить простую композицию, украшая варежку.

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами заучивания стихотворения. " Воспитатели

- Чтение новогодней истории А. Ткаченко

Упражнять называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Развивать способности к формообразованию, воспитывать интерес к лепке.

Учить эмоционально воспринимать содержание произведения; запоминать действующих лиц. " Воспитатели

В Т О Р Н И К "- Д/игры с фонариком

- Чтение А. Ткаченко

Учить передавать характеры героев в процессе драматизации сказки.

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения; осмысливать характеры и поступки персонажей. " Воспитатели

С Р Е Д А "- Просмотр мультфильма

Развивать воображение, умение выражать свои мысли.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, умение работать в команде. " Воспитатели

Пробудить интерес у детей к выставке разнообразных, неповторимых и оригинальных работ.

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы.

Познакомить родителей с историей появления варежки и ее" Воспитатели

Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации. " Воспитатели

Ежедневно по желанию детей "Раскрашивание раскрасок на тему

Материально - техническое обеспечение проекта:

Оборудование и материалы:

- картотека загадок о варежках;

- записи песен о варежках;

- мультфильмы по заданной тематике;

- картинки и иллюстрации, изображающие людей разных профессий в

- подбор рукавичек, варежек и перчаток разных видов для выставки;

- куклы из варежек для театральной деятельности;

- материалы для изобразительной деятельности (краски, кисти, карандаши,

бумага, раскраски, трафареты, пластилин, цветная бумага, картон, клей).

Каждый день вокруг нас множество привычных вещей. И кажется, что всё это было всегда, и именно в таком виде как сейчас. Это взгляд взрослых, уже имеющих какой либо опыт. Однако, если посмотреть на предметы вокруг, окажется, что каждый имеет свою историю, технологию изготовления и украшения, национальный колорит и тд. А для детей этот мир существует всегда только таким, ведь их опыт совсем мал.

Здесь задача взрослых расширять и обогащать те знания, которыми уже обладают дети.Не стоит пытаться рассказать всё и обо всём, начинать стоит с тех предметов, которые близки и понятны малышам, например - варежки.

Условиями для успешной реализации данного совместного проекта являются:

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Творческо-исследовательский проект.

  • Развивать интерес детей к народному быту;
  • Познакомить детей с историей одежды: рукавичками и их изготовлением;
  • Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
  • Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

Творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный

4 месяца
(ноябрь-февраль)

  • Развивать интерес детей к народному быту;
  • Познакомить детей с историей одежды: рукавичками и их изготовлением;
  • Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
  • Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

II этап – организационный:

  • создать выставку варежек;
  • разработать занятия с детьми;
  • разработать сценарий итогового развлечения;
  • эксперименты с пряжей и шерстью

Атрибуты:
2 искусственных елочки, 2 корзинки с елочным украшениями (небьющимися), бутафорские снежки; 2 больших мешка, раскрашенных под рукавички, для бега; 2 модульных больших мяча.

Ход праздника.
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)

– Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник, его нет ни в одном календаре, его нигде не отмечают. Мы будем первыми! Это праздник Рукавичек! Как вы думаете, от какого слова произошло название “рукавичка”? Как мы называем их по-другому? (варежки) Все ли пришли с рукавичками? Покажите их? Давайте выберем самую красивую!
– В какое время года носят варежки? (зимой)
– Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль) Но бывает и так, что мы носим рукавички и в ноябре.
– Зачем их одевают? (на улице холодно, снег)
– На доске у нас рукавички не простые, а с секретом. На обратной стороне загадка. Но чтобы её прочитать, нужно найти пару рукавичке.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их …
(Рукавички.)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки.)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки.)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
(Варежки.)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка.)
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек. (Варежки.)

– Ну, какой же праздник без частушек?

Мы, старушки-веселушки,
Пропоём для вас частушки.
Мы споём частушки вам,
Вы похлопаете нам.
Рукавички я надену.
Стану я красавица,
Потому что рукавички
Всем ребятам нравятся!
Варежки, да варежки,
Варежки пуховые!
На ладонях дырочки,
Скорей свяжите новые!
Я на улицу пошла,
Варежки надела.
Засмотрелась я на них,
С лестницы слетела!
Я б хотела стать снежинкой,
В небесах кружиться.
И на варежки Егорке
Мягко приземлиться.
Во дворе у нас Андрей
Очень любит снегирей.
Вышью их на варежках,
Чтоб ему понравиться.
Варежками новыми
Я снегурочку леплю.
И весной её не брошу,
В холодильник поселю!
Мы частушки петь кончаем,
А к вам обращаемся.
Варежки носите,
Руки не студите!

Чтобы ручки защитить
Нужно варежки носить.
Рукавицы сберегут маникюр и кожу
И от грязи защитят рукавицы тоже.

Игра с рукавичками:

Дети сдают по одной варежке, а родителям предлагается узнать варежку по описанию. Например: эта варежка синяя, с двумя белыми полосками…

Нам оставил свои рукавички (раскрашенные мешки) богатырь. Кто быстрее добежит до елочки, засунув ноги в богатырскую рукавичку?

Ведущий – Ну вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зима еще не закончилась. Пусть же рукавички согревают ваши ручки в морозы.

Автор: Кромина Лариса Васильевна, структурное подразделение
дошкольного образования
МОУ СОШ с. Первомайское
Федоровского р–на Саратовской обл.,
музыкальный руководитель.

Читайте также: