Проект в средней группе в детский сад с улыбкой
Обновлено: 04.07.2024
Фланелеграф, смайлики (картинки эмоций), Цветы Дружбы с волшебными словами, музыкальный проигрыватель, экран, проектор, ноутбук.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день – День Дружбы. Давайте встанем в круг и позовём хорошее настроение:
Встаньте, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Настроение у всех хорошее?
Дети: Да, Да!
Воспитатель: Конечно, потому, что А сейчас проговорим Девиз Друзей.
Нам хорошо – вместе!
Мы играем – вместе!
Мы гуляем – вместе!
Мы танцуем- вместе!
Мы поём – вместе!
Мы рисуем – вместе!
Мы лепим- вместе!
Нам хорошо – вместе!
Дети, есть веселая, добрая песенка, от которой просто становится всем хорошо на душе, давайте её споём!
Из этой весёлой и доброй песенки мы узнали, как важно дарить друг другу хорошее настроение. Да и просто чаще улыбаться, ведь улыбка творит чудеса!
Сядем все на коврик и проверим, какое у вас настроение.
Посмотрите на наш волшебный ковёр, много маленьких человечков на этом ковре, посмотрите, какое у них настроение?
Дети: Один – весёлый, другой грустный.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему этот маленький человечек может грустить?
Дети: (Отвечают) (например, он грустный, потому, что у него нет друзей)
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Дети: Развеселить. Подарить ему улыбку. Поиграть вместе.
Воспитатель: Замечательно! Давайте наполним наш волшебный ковёр весёлыми человечками и вашими улыбками, пусть грустное настроение навсегда уходит!
Рефлексия:
Воспитатель: (Садимся на стульчики). А теперь давайте вспомним, как мы с вами играли, и что нового о дружбе вы узнали.
Воспитатель: Молодцы, а ещё мы узнали Правила Дружбы, и выучили Волшебные, вежливые слова. Давайте вспомним эти Волшебные слова и Правила Дружбы, посеяли семена-зёрнышки Дружбы, из которых вырастет чудесное дерево Дружбы.
(Начинается игра) (Дети с помощью воспитателя произносят Волшебные слова, добрые качества друга, Правила дружбы).
Воспитатель: Молодцы! Вот и наши Цветы Дружбы выросли, какие они красивые! Пускай они вам напоминают, как важно ценить дружбу и своих друзей, как надо себя вести, чтобы с тобой хотели дружить.
Физкультминутка:
А теперь встанем в круг и превратимся в маленьких, беззаботных утят!
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Содержимое публикации
Творческий проект в средней группе
средняя группа А
Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)
Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)
Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.
Мирилки, используемые в работе над проектом.
…
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
…
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
…
Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.
…
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
…
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
подбор подвижных игр;
выставка рисунков родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
Актуальность данного проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
практические: играем дружно.
Метод трех вопросов:
Что хотим узнать?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Знаем, что существует дружба.
Как научиться дружить, как сохранить дружбу.
Как появилась дружба?
Будем спрашивать у взрослых.
Задачи по работе с родителями:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
определить актуальные знания детей по теме недели;
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
2 этап – практический.
создание проблемной ситуации;
развивать выразительность речи, моторику рук;
развивать познавательные способности у детей;
воспитывать любовь и уважение друг к другу.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Выставка книг по теме недели.
Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели.
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
3 этап – обобщающий (заключительный).
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Подготовка презентации по фотографиям.
-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
«Мы стремимся к достиженьям,
И всегда идем вперед.
Нам сопутствует удача,
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный;
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети;
Возраст детей дошкольного возраста: 4-5лет;
Актуальность:
Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей объем информации о зимних видах спорта.
Читайте также: