Проект в средней группе доу дорожная азбука

Обновлено: 07.07.2024

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка, труд.

Задачи:

Раздаточный материал: круги жёлтого, красного, зелёного цвета (вырезанные детьми), клей, кисти, заготовки светофора, салфетки, досочки, подставки.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда возьмите рули и отправимся в необычный город Светофорск.

Воспитатель: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство).

Как назвать машины на которых вы приехали одним словом?

Обратить внимание на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?

Воспитатель: Кого перевозит транспорт?

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

Под музыку входит баба яга и ворчит.

Б. Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель:Что с вами случилось?

Б. Яга: Я дорогу переходила. Ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему б. ягу чуть не сбила машина?

Дети: Она остановилась на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем б. Яге как правильно переходить через дорогу.

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Воспитатель: Ну что баба Яга, ты поняла, как правильно переходить через дорогу?

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Б. Яга: Знаю, знаю. Я даже с собой принесла светофор и раскрасила его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор в цветочек.

Воспитатель: Ребята, правильно ли б. яга раскрасила светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Воспитатель: Что они означают расскажем б. Яге.

Если свет зажёгся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)

Значит -двигаться …..опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт (шагают на месте)

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, как помочь б. Яге?

Дети: Можно сделать новые светофоры.

Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места. Берём круги нужного цвета, кладём на досочку, кисточкой набираем клей и намазываем их с обратной стороны, и аккуратно в правильном порядке приклеиваем на середину светофора, промакиваем салфеточкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофорчики и покажите гостям и бабе Яге.

Б. Яга: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить пдд. Кто хочет сфотографироваться на память о нашей встрече в г. Светофорске?

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

"Дорожная азбука"

в средней группе №2

Участники проекта: дети средней группы №2, родители

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Участники проекта: Садыкова М.А.. , родители, дети средней группы 4-5 лет.

Сроки работы: сентябрь 2016г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри средней группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей п роблема, на решение которой направлен проект :

обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения , так как дети часто являются причиной ДДП.

hello_html_7b3e6a79.jpg

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Рузаевка ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

hello_html_3c8050ed.jpg

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, на улице, в транспорте.

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

3. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

4. Работа с родителями.

5. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проведения проекта

1 этап Подготовительный:

Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы.

Составление календарно – тематического плана по ПДД.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с детьми беседы.

2 этап Основной:

Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя: работу с детьми и работу с родителями.

Работа с детьми:

2. Художественное творчество

3. Чтение художественной литературы

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Оценить 664 0

Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации дети познакомились с правилами безопасного поведения пешехода, узнали много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получили начальные знания по дорожной безопасности.

Актуальность реализации проекта:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Автор проекта: воспитатели группы.

Тип проекта:

Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

Сроки проведения: 26 сентября по 30 сентября.

Участников проекта:

Воспитатели , дети, родители.

Задачи проекта

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах

научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

развивать творческие способности детей.

развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Ожидаемые результаты:

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

1 этап подготовительный

2. Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.

1. подобрать художественную литературу, аудио- и подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

1.Реализация проекта согласно плану.

2.Создание благоприятной среды.

3.Организация деятельности проекта.

4.Настольно печатные игры:

5.Наблюдения за транспортом, улицей.

4. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Результаты проекта:

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.


Краткосрочный познавательно - игровой проект в средней группе по ПДД "Азбука пешехода".

Содержимое разработки


Воспитатели: Верушкина О.Ф.

Краткосрочный познавательно - игровой проект

в группе среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Читайте также: