Проект в ногу со временем в доу

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Заречная Елена Борисовна

Организация: МБДОУ д/с №12

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Автор: Яструбенко Светлана Михайловна

Организация: МБДОУ д/с №12

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Главнейшая задача современного общества развивать творческую личность в каждом ребенке, раскрыть его индивидуальные особенности, при этом сохраняя психическое, а так же физиологическое здоровье. Исходя из этого современные исследователи доказали необходимость подходить к созданию предметно пространственной среды в окружении ребенка с инновациями. Так как, построенная во многих дошкольных учреждениях предметно - пространственная среда во многом учитывает особенности детей определенных групп, нормы СанПина, набор обучающего материала по программе, но зачастую не учитывает современную среду воспитания детей, которая разительно отличается от среды десятилетней давности. Дети современного поколения имеют другие психологические особенности, по другому получают и воспринимают информацию. Поэтому необходимо коренным образом пересмотреть устоявшиеся стереотипы относительно формирования предметно - пространственной среды, а инновации должны помочь решить такие принципы как: принцип дистанции; самостоятельной активности, творчества; мобильность развивающей среды; гибкого зонирования; индивидуального комфорта; эстетической организации пространства; информативности; интеграции; открытости и закрытости личного пространства ребенка, полового различия детей.

Элементы предметно - пространственной среды должны стать взаимозаменяемыми, легко меняющимися в зависимости от поставленных познавательных задачах педагогом, при этом инновационные технологии не должны стать самоцелью приобретения и организации не используемого пространства и оборудования.

Инновационные подходы к формированию предметно - пространственной среды помогут сделать окружение детей не только развивающим, но и развивающимся окружением от простого к сложному. Правильно организованная среда включает в себя инновации позволяющие сформировать информационно - коммуникационную культуру детей, является открытой и не замкнутой системой, которую можно улучшать и корректировать. Развивающую предметную среду следует проектировать в зависимости от программы, по которой занимаются дети. Воспитатель обязан уметь самостоятельно организовывать среду, учитывая особенности каждого ребенка, планировки группы, технические возможности образовательного учреждения. Используя инновации в организации предметно - пространственной среды можно добиться выполнения таких задач как предоставление детям самостоятельности, свободы выбора, эстетического воспитания, неограниченные возможности сенсорных впечатлений, учитывать психологические особенности детей, целостность образовательного процесса, одновременное включение в различную деятельность всех детей.

Нововведения в окружающей среде группы позволят рассредоточить детскую активность по зонам; дать возможность детям разделиться в игровой зоне по половым признакам , расширяя их интересы и направленность; систематизировать все системы воздействий на ребенка.

Для того чтобы предметно - пространственная среда отвечала требованиям современного времени надо придерживаться таких рекомендаций как:

- развивающая предметная среда должна быть наполнена не только играми и игрушками соответствующими возрасту ребенка, но и быть рассчитана на опережающее развитие;

- зоны должны давать детям возможность, как для самостоятельной деятельности так и для совместного творчества;

- обучающий материал должен соответствовать росту, физиологическим особенностям детей;

- предметная среда должна давать детям возможность изменять её в соответствии со вкусами детей общим настроением в коллективе;

- размещенные в зонах материалы должны функционировать;

- предметы в зонах должны стимулировать творческую активность детей, давать информацию об окружающем мире, родном крае;

- предметно - развивающая среда должна использоваться как на занятиях, так и в самостоятельных исследованиях детей в игровой зоне.

- зоны должны быть мобильными и изменяться в зависимости от потребностей детей.

Мы должны понимать, что развивающая среда воздействует на детей только при взаимодействии дошкольников со взрослым в ней. Правильно организованная среда помогает во много раз расширить пространство развития и приобрести огромный практический опыт.

Такое понятие , как интерьер включает в себя детали внутреннего оформления – цвет и форму внутреннего пространства, мебель, элементы украшения подобранные с учетом выбранного стиля.
Форма в оформлении внутреннего пространства нашего детского сада ориентирована на обеспечение безопасности и соответствии возрасту детей. Форма штор, мебели и крупного игрового оборудования должна обеспечивать потребности детей в удобстве и естественности пользования, в развитии фантазии, воображения и реализации игровых задумок.

  • выше сказанного можно сделать следующий вывод: важно, чтобы предметно-пространственная развивающая среда имела характер открытый, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Только такая среда будет способствовать успешной социализации ребенка в ДОУ.
    Главная сложность состоит в том, чтобы построить необходимую среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это подтолкнуло педагогов нашего детского сада к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
    Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Необходим уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки могут служить и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создать свой собственный мирок. В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно
    Удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
    Рассмотрим предметно-пространственную развивающую среду в группе разделенную на определенные зоны или центры, можно выделить следующие центры:
  • Учебный центр;
  • Центр материалов;
  • Центр ролевой игры;
  • Центр искусства;
  • Центр природы и экспериментальной деятельности;
  • Центр математического развития;
  • Уголок уединения;
  • Географический центр;
  • Центр книги;
  • Музыкальный центр.

.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Наш педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в МДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Список использованной литературы:

1.Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2013

2.Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – М., 2013г.

3. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007.

4. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

5. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.

Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Может ли техника помочь в решении этих задач?

ВложениеРазмер
В ногу со временем 469.35 КБ

Предварительный просмотр:

В ногу со временем

Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Может ли техника помочь в решении этих задач?

Одним из главных вопросов, связанных с информатизацией дошкольного образования, является изучение влияния ЭВМ на организм, психическое состояние и развитие ребенка.

к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники.

Во избежание перечисленных проблем занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю.

Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут . Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности.

Размещение детей за персональными компьютерами предполагает индивидуальную работу или работу в малых группах. Как правило, для проведения занятий используются готовые прикладные программные средства (ППС) или собственные разработки педагога .

В ходе таких занятий решаются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.

  • обучение навыкам работы с компьютером;
  • обучение навыкам работы с конкретным ППС;
  • изучение нового материала.
  • развитие индивидуальных творческих способностей;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, других психических функций и процессов.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ :

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет,возможность
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе , в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Планшетный компьютер предоставил возможность узнать о каждом из воспитанников столько, сколько не всегда узнаешь, наблюдая за детьми на занятиях или в других видах деятельности, где ребенок действует в группе или подгруппе.

*Время, проведенное ребенком у компьютера, должно быть строго регламентировано.

*Содержание игры должно носить обучающий, развивающий, а не сугубо развлекательный характер.

*Нельзя использовать игры, в которых допускается проявление жестокости со стороны маленького игрока.

Если в ДОУ педагог такие игры использовать не будет, то дома они, к сожалению, – обычное явление.

В таком случае работа психолога с родителями просто необходима. Обязательно должна быть проведена консультация по вопросу о том, безвреден ли компьютер для здоровья и психики ребенка. Папы и мамы

должны знать простейшие упражнения для глаз, так как заболевания органов зрения среди хронических детских заболеваний на протяжении многих лет занимают первую строку. Гимнастика для глаз помогает восстановить функциональное состояние аппарата глаза и предупреждает его переутомление.

Никогда компьютер не заменит живое общение ребенка с родными, сверстниками. Живая природа ярче и красочнее, чем самая яркая картинка на экране монитора, а творчество присуще только человеку. Об этом должны помнить все взрослые, включающие в жизнь маленького человека ПК.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и в жизнь наших детей.

Задача педагогов – правильно и грамотно использовать все его возможности, позволить компьютеру помогать в организации деятельности и в управлении, а не управлять человеком.

С 2012 года мы применяем на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях планшетные компьютеры.

Используя на занятиях ПК мы наблюдали положительные результаты:

- гиперактивные дети научились заниматься в течении 15-20 минут, доводить начатое до завершения;

- дети равнодушные к занятиям начинают проявлять интерес;

- дошкольники ожидающие подсказку научились работать самостоятельно;

- неуверенные дети начинают проявлять смелость;

- развивается быстрота и скорость мышления у медлительных детей;

- у детей сохраняются положительные эмоции и интерес на протяжении всего занятия;

- у детей с дефицитом внимания улучшается концентрация, распределение, переключение и устойчивость этого процесса.

Длительность индивидуального занятия 20-30 минут.

На занятии ребёнок выполняет 7-8 упражнений и последнее развивающая игра на ПК (в завершении можно как поощрение), можно включать в середине занятия как физминутку, или в начале занятия, чтобы заинтересовать ребёнка.

Ребёнок работает в разных зонах, поэтому можно брать на занятие детей малыми подгруппами (3-5человека).

E:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО 2013-14год\DSCN5372.JPG

Со временем возникла идея создать книжку-путеводитель, по которой ребёнок сам определяет зону для выполнения задания.

(можно сделать несколько книжек). Всем детям без исключения очень понравилось самостоятельно определять объект для выполнения игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под.

Консультация для родителей "В ногу со временем:изучаем ФГОС ДО!"

С 2014г. будет проходить постепенный переход всех ДОУ на новыйфедеральный государственный стандарт - ФГОС ДО.


"В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО"

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.


Жизнь во все времена была и есть динамична, изменчива, с определенными взлетами и падениями. Время опережает события. Никто и не мог предположить, что каких-то 20 лет назад компьютеризированный поток .

Памятка ФГОС ДО. В ногу со временем.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов сист.


Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической деятельности.

Социальные партнеры:

Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО"Тодэп";

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тихеева Е. И.

Анализ ситуации.

Проект направлен на полноценное использование территории детского сада для расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка. Для нас очень актуальна проблема обустройства, ведь все участки похожи друг на друга, как братья близнецы. А хотелось бы, чтобы на территории одного сада веранды и игровые участки отличались друг от друга. Это позволит приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Именно по этой причине в нашем детском саду возникла идея Проекта изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада, развивая интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству, личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. В соответствии с требованиями территория детского сада должна быть оборудована таким образом, чтобы предметно – пространственная среда обеспечивала речевую, физическую, творческую, коммуникативную, игровую, познавательную, деятельность детей, позволяла перенести занятия с детьми на открытый воздух.

В основе создания предметно-развивающего комплекса на участке детского сада лежат определенные принципы:

ü принцип интеграции образовательных областей;

ü принцип полифункциональности зон, предусматривающий разнообразное использование различных составляющих предметно-развивающего комплекса;

ü принцип информативности (насыщенности), предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования среды;

ü принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающего комплекса, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

ü принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений эколого-развивающего комплекса, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию зоны;

ü принцип активности детей в создании и трансформации предметно-развивающего комплекса;

ü Культурологический принцип, организация поведения детей в природе на основе формирования у них культурных отношений в окружающей среде.

Желание изменить уже сложившуюся среду территории, создать

Цель проекта:

Создание предметно – развивающего комплекса на территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами.

Задачи:

  • Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта;
  • Указать необходимые ресурсы и источники их получения;
  • Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта;
  • Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта;
  • Продумать систему мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации социального проекта.

Анализ ресурсов и рисков

Риск:

– сумеем ли мы создать предметно – развивающего комплекса на территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами?

- при случае не поддержания идеи социальными партнёрами, сумеем ли мы понести финансовые затраты.

План действий по реализации Проекта:

1 - этап (1 декада апреля 2015 г.) Разработка эскиза Проекта. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта.

2 - этап (2 декада апреля 2015 г.) Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

Привлечение социальных партнеров, подготовка необходимых материалов.

3- этап (апрель2015г. – май 2016г.) реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников, родителей, сотрудников и социальных партнеров.

4 - этап (июнь 2016г.). Анализ результатов работы по проекту, планирование дальнейшей работы по развитию Проекта.

Мероприятия по реализации Проекта:

Таблица 1

мероприятия/ сроки/

ответственный

Формы и методы

итоговое мероприятие

педагог

дети

родители

Заседание детско – родительского клуба;

-озеленение территории цветами;

- оснащение новыми объектами для игры;

- создание тематических центров. Апрель 2015г

моделирование экомастерской

Ярмарка родительских идей.

Мультимедийное видео

мастер-класс

-Показать, как бытовые отходы можно использовать для украшения дома и приусадебного участка.

2 декада апреля 2015 г

капрона — мастер-класс для начинающих.

изготавливают кукол из капрона.

советы нашли практическое применение на садово - огородных участках родителей.

Акция

Цель: привлечь внимание к проблеме загрязнения бытовым мусором окружающей среды, воспитание экологической культуры, активизация творчества

2 декада Мая 2015г. воспитатели старший блок

Организация акции. Проведение экопохода.

Сбор пластиковых бутылок.

Сбор пластиковых бутылок

изготовление поделок из пластиковой бутылки.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

повысить и интерес и разнообразить физкультурно -оздоровительную деятельность.

Июнь 2015г

даёт рекомендации по изготовлению нестандандартного физкультурного оборудования. Даёт макет затрудняющимся..

выполняют упражнения, играют.

Специально созданные объекты экологической тропы

мероприятия

Формы и методы

Формы и методы

педагог

дети

родители

- Оснащение новыми объектами;

- выращивание рассады декоративных растений.

Воспитатели, родители, социальные партнёры

изготовление цветников. Реставрация уже имеющихся .

Объекты предметно-развивающего комплекса

- высадить посевной материал.

Май - июнь 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

Организует познавательно – исследовательскую, трудовую деятельность.

ухаживают за растениями, фиксируют наблюдения, познавательная практика.

Перекапывают, формируют грядки.

летне - осенний сбор овощей.

Повышение уровня сознания к здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых.

Май - июнь 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

пополнение методической копилки.

утренняя гимнастика на свежем воздухе,

стимуляция биологически активных точек стопы, профилактика плоскостопия и сколиоза;

«Макет

(Пластиковые бутылки, деревянные спилы и брёвнышки, керамзито –гравия)

разыгрывать сказки, играть самостоятельно, проводить фольклорные праздники, игры.

Июнь - июль2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры.

Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей;

Литературно – познавательная деятельность.

подчеркивает национальные особенности сельской местности.

Июнь 2016г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

Организует построение предметно – развивающей среды.

Игровая, познавательно – трудовая деятельность.

Объект предметно-развивающего комплекса

Экосимвол

формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края;

Знакомство с флорой и фауной;

Сближение родителей и детей в процессе совместного творчества.

Июнь – июль 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры.

Знакомит с ландшафтом Армизонского района.

Организует сбор разных видов трав для высадки в грунт.

Познавательно-исследовательская, Познавательно-игровая деятельность.

используя вторичное сырьё, вместе с детьми готовят площадку, изготавливаю поделки,

Объект предметно-развивающего комплекса

Арт - проект

Цель: привлечение родительского сообщества к оформлению участка, воспитание у детей любви к природе и чувства прекрасного.

Воспитатели, родители, дети

Побуждает высказывать оригинальные идеи по оформлению участка;

Активизирует познавательно – творческую деятельность, знакомя с приёмами создания ландшафтных композиций.

Создание коллажей, макетов.

Сбор материала, изготовление поделок.

сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекта. Создают в семье поделки из бытового мусора.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дни кафедры дошкольного образования «Дошкольное образование: В ногу со времен.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дни кафедры дошкольного образования «Дошкольное образование: В ногу со времен.

«Воспитание педагога-профессионала для достойного будущего наших детей и проц.

Ре МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ РОССИИ II Открытый региональный чемпионат Калинингра.

Ре МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ РОССИИ II Открытый региональный чемпионат Калининград 2018 Компетенция Дошкольное образование

Ре Компетенция Дошкольное образование МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ Собчук Екатерина-.

Ре Компетенция Дошкольное образование МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ Собчук Екатерина- 41 дошк. Некрасова Татьяна -31дошк. Бредгауэр Анна-31 дошк. Коробова Мария -32 дошк.

Ре Компетенция Дошкольное образование МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ ЮНИОРЫ Палагута О.

Ре Компетенция Дошкольное образование МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ ЮНИОРЫ Палагута Ольга – 8 класс Маломут Вероника- 8 класс .

Ре МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ РОССИИ II Открытый региональный конкурс 2018 Компете.

Особенности современного ребенка Ключевые навыки: Интеллектуальное развитие М.

Особенности современного ребенка Ключевые навыки: Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Креативность Самостоятельность Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность

Осознание особой важности дошкольного детства: образование начинается до дост.

Осознание особой важности дошкольного детства: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное образование до трёхлетнего возраста значительно превышает предложение реализация программ дошкольного образования приводит к более высоким и долгосрочным результатам

Модели дошкольного образования

Модели дошкольного образования

Разница в ожиданиях

Разница в ожиданиях

Академическая модель Личностно ориентированная модель Интеллектуальное разви.

Академическая модель Личностно ориентированная модель Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Грамотность, счет Креативность Самостоятельность Предметные знания Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты

ФГОС дошкольного образования Миссия дошкольного образования - становление и р.

ФГОС дошкольного образования Миссия дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости

ФГОС ДО является основой для разработки ООП дошкольного образования организа.

ФГОС ДО является основой для разработки ООП дошкольного образования организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности

ФГОС ДО является основой для разработки нормативов финансового обеспечения о.

ФГОС ДО является основой для разработки нормативов финансового обеспечения организаций, формирования для них государственного (муниципального) задания, а также сметы расходов для казенных учреждений; осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации организации деятельности работы методических служб аттестации педагогических работников, руководителей и иных работников организаций организации подготовки и повышения квалификации работников образования, профессиональной переподготовки кадров в сфере образования

Ожидания от системы дошкольного образования

Ожидания от системы дошкольного образования


Портрет выпускника детского сада любящий свою семью, принимающий ее ценности.

Портрет выпускника детского сада любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни владеющий средствами вербального и основами невербального общения

Развитие дошкольного образования :история и современность Использование малых.

Развитие дошкольного образования :история и современность Использование малых фольклорных жанров в формировании культуры поведения дошкольников Методика использования народного декоративно-прикладного искусства в изобразительной деятельности дошкольников Методика использования традиционных народных игрушек в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации Актуальные проблемы преемственности в работе ДОО и начальной школы Основные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОО Использование информационных технологий в педагогическом процессе детского сада Детский сад глазами родителей: День открытых дверей в детском саду Портфолио дошкольника

«Воспитание педагога-профессионала для достойного будущего наших детей и проц.

Смотрите презентацию! ИКТ в ДОУ - в ногу со временем[/url]

А еще приглашаем в гости на сайт детского сада! Надеюсь там есть информация, которая может быть полезной! МАДОУ детский сад №11[/url]

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием информационных технологий.

Что же такое ИКТ?

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Информатизация общества ставит перед педагогами – дошкольниками задачи:

- идти в ногу со временем

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий

-сформировать основы информационной культуры его личности,

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

ИКТ в работе современного педагога :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация)

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других материалов.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дельнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Шагаем в ногу со временем. Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты Свою презентацию хочу начать со слов Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка.

ИКТ технологии в ДОУ Применение ИКТ технологии на практике я решила показать на примере работ коллег, ведь, как известно многие идеи своих занятий мы черпаем.

Использование ИКТ в ДОУ: цели и задачи Использование ИКТ в ДОУ Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи Использование ИКТ является одной из составляющих повышения качества взаимодействия ДОУ и семьи. Современная система образования, основанная.

Читайте также: