Проект в доу витаминный калейдоскоп
Обновлено: 03.07.2024
Проект старшей группы Вид : познавательно - творческий, краткосрочный. Исследовательский проект - С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Целью нашего проекта является - развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста устойчивого интереса к своему здоровью
Задачи проекта :
Сформировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится;
уточнить и обогатить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
развивать способности к исследовательской деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия;
- умение аргументировать свой выбор.
продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Ожидаемые результаты: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
формирование представлений о здоровье и как его сберечь;
формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МБДОУ ЦРР д/с № 24 "Ручеёк" г. Большой Камень.
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Яровая Наталья Николаевна
Вид : познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту .
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах : необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта .
Цель - развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста устойчивого интереса к своему здоровью
- формировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится;
- уточнить и обогатить знания детей о витаминах , об их пользе для здоровья человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
- развивать способности к исследовательской деятельности :
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия;
- умение аргументировать свой выбор.
- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Ожидаемые результаты :
- развитие познавательно – исследовательской деятельности детей : способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- формирование представлений о здоровье и как его сберечь;
- формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Проект проходит в три этапа:
1. Подготовительный этап.
1. Игры на закрепление знаний о пользе различных продуктов.
2. Разучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах.
3. Экскурсия во Дворец спорта.
4. Беседы на тему: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
2. Основной этап.
1. Беседа: "Зачем людям здоровье".
2.Игра по развитию речи "Ромашка"
3. Познавательное занятие "Аскорбинка и её друзья"
4. Опытно-экспериментальная деятельность, знакомство со свойствами мёда.
5. Музыкальное развлечение: "Проделки Королевы Простуды"
6. Спортивная эстафета на прогулке.
3. Заключительный этап.
1. Разгадывание кроссвордов.
2. Анкетирование (опрос детей о здоровье).
3. Коллективная аппликация "Для чего нужны витамины".
"Дидактические игры на закрепление знаний о пользе различных продуктов"
Целевая группа: дети средней группы и их родители.
Основание темы:
Проблема:
Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.
Общие причины:
- Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
- Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.
Пути устранения:
Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.
Цель проекта:
- Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Основные задачи:
Стратегия и механизм реализации
Ожидаемые результаты:
Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.
Методы оценки: диагностика уровня знаний.
Критерии уровня знаний:
- Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
- Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.
Трансляция проекта:
Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта:
Хороший уровень знаний.
Смета проекта:
- Оборудование для проведения занятий (иллюстративный материал, настольные игры, овощи, фрукты) — 200 рублей.
- Канцелярские расходы (бумага, карандаши, пластилин) — 100 рублей.
ИТОГО: 300 рублей.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель:
— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?
— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
- развивать способности к поисковой деятельности;
- учить использовать ранее полученные знания;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.
— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)
Айболит:
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)
Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: — О витаминах.
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: — Все витамины важны для здоровья.
Айболит:
— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)
Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Участники проекта : Воспитатель, медицинский работник, повар, воспитанники подготовительной к школе группы.
Проблема: Необходимость возрождения в обществе здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте. То, что мы заложим в сознание ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Проблема чрезмерного потребления конфет, тортиков, шоколада, кексов, чипсов, соленых сухариков актуальна в наше время. Нужно объяснить детям, что целебный фруктовый и овощной сахар усваивается лучше любого другого и дает намного больше энергии роста и жизни. Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов и овощей как полезной и питательной еды, а не десерта. Ведь фрукты и овощи содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Это самая чистая пища на земле. Раньше людей лечили только фруктами, овощами и травами, которые являлись и являются источником витаминов.
Планируемые результаты : Ребенок проявляет интерес к природе; принимает активное участие в трудовой и познавательно-исследовательской деятельности; может рассказать об овощах и нитратах; отвечает на вопросы о том, как можно избавиться от нитратов. Работа по данному проекту должна помочь детям понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов и овощей. Наши дети должны выбрать фрукты и овощи.
Требования: При разработке проекта учитывала:индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей;возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Для успешной реализации проекта обеспечены следующие Психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
ВРЕМЕННЫЕ ОТРЕЗКИ ДНЯ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Утренняя гимнастика с доктором Неболейкиным
После завтрака
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать представление детей о том, что овощи могут быть вредными и полезными для здоровья; дать знания о нитратах.
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру природы; развивать познавательные процессы. Здоровьесберегающие: использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутку) в образовательном процессе; следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Материалы: кукла –Витаминка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, натуральные овощи.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент . Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит кукла-Витаминка.
Витаминка (Вит.) – Я только что из больницы. А ходила я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелась каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивала свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливала их удобрениями, мыла, перед тем как их съесть. Так откуда взялись там нитраты, и что это такое?
2. Основная часть.
Воспитатель (В.): Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, так же как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают? (Золой, навозом, удобрениями – поливают, посыпают, кладут в землю.) Все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда в растениях откладываются лишние удобрения. Вот они и называются нитратами. Если нитратов в растении много, то это становится опасным для человека. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда. Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.
Наши зайцы не грустят,
Зайцам из-за хруста
Воспитатель показывает капусту .
В: Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушенная капуста исцеляет раны. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов? (В зеленых листьях и в кочерыжке, поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.)
- А вот следующая загадка:
Кто на свете всех полезней?
Кто спасет от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Воспитатель показывает лук .
В: Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля. А как вы думаете, где нитраты находятся в луке? (Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся корешки.) Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори. (Рывки руками вверх-вниз)
Корпус влево наклоняем,
Вправо плечи, голова. (Наклоны корпуса влево-вправо)
Мы размяться все успели
И на место снова сели. (Дети садятся на стульчики)
В: Слушайте следующую загадку:
Развалившись в беспорядке
На своей перине-грядке,
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат.
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут. (Огурцы.)
Воспитатель показывает огурец.
В : А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? Огурец – очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
В: Запах разным может быть,
И, конечно, не сравнить
Запах, например, полыни
С ароматом спелой…(дыни).
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид – похож на мяч. (Арбуз).
В: Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов? Больше всего нитратов содержится в мякоти, около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.А еще мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую употребляете в пищу. Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты, и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? (Ответы детей.)
Экспериментальная деятельность + ИЗО-деятельность (тестопластика). Тема: «Приготовление соленого теста. Лепка фруктов из соленого теста
Приготовление цветного соленого теста
Проблема: Дедка яблок захотел,
Груш решил отведать.
Фрукты мы ему слепили
И пошли проведать.
- Сейчас покажем дедушке, как мы слепим яблоко! Рассмотрите муляж яблока. Я буду показывать, а вы лепите! Яблочко не живое, а лепное. Это несложно. Лепим!
- Меня слушай - делай грушу! У груши не такая форма, как у яблока. Она круглая внизу и вытянутая кверху.
А фрукты мы сложим в корзину.Лепим корзину !
А корзина не из магазина.
Мы корзинку не купили —
Сами мы ее слепили.
3. Итог . Фруктов налепили. Деда угостили!
Прогулка (экскурсия, наблюдение)
Экскурсия на пищеблок .
Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека.
Посмотрели из каких продуктов нам готовит повар еду, а теперь с аппетитом всё скушаем!
После обеда
А ) Дневной сон
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
В ). Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания
Вдох носом — повернуть голову влево.
Увидели очень большое яблоко.
Выдох ртом с произношением звука о-о-о.
Повернуть голову направо.
Какая огромная груша!
Вдох носом, выдох ртом.
Г ). Упражнения для губ и щек
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем сливу за щеку.
Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Д ). Психогимнастика. Пластические этюды
Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, поливает деревья и т. д.
Е ).Образные перевоплощения
Посещение салона красоты. Проблема – выпадают волосы и ломаются ногти.
Рекомендации врача – принимать витамины, которых очень много в овощах и фруктах.
Поход в магазин за полезными продуктами
В гости к Витаминке, чтобы ей рассказать о том, как много мы узнали о пользе фруктов и овощей.
Читайте также:
- Рппс доу как условие успешной социализации дошкольников
- Мамардашвили что такое философия краткое содержание
- Можно ли считать тождественными понятия биологический регресс и дегенерация ответ обоснуйте кратко
- К чему может привести употребление слова в несвойственном ему значении кратко
- Как люди повышают урожайность сельскохозяйственных культур кратко