Проект в доу вежливость

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Обединская Людмила Александровна

Населенный пункт: Краснодарский край, село Белая Глина

Паспорт проекта.

Вид проекта: практически - деятельностный, проблемно-поисковый, познавательный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель проекта:

  1. формировать у дошкольников представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
  2. развивать дружеские , доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
  3. закреплять вежливые слова в повседневном общении детей друг с другом, с окружающими;
  4. воспитывать отзывчивость, сопереживание.

Задачи:

1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. учить детей анализировать свои поступки, поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.

Предполагаемый результат:

  • укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;
  • появление способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов:
  • повышение уровня культуры детей и педагогический уровень родителей.

Основные формы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (4 н. сентября).

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап - Реализация проекта.(октябрь-ноябрь).

Дидактические игры : «Что такое хорошо и что

Чтение художественной литературы

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Работа с родителями

3 этап- заключительный( 4 н.ноября)

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Пояснительная записка
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство собственного достоинства, долга, справедливости. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Цель:
1. Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений и овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
2. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
2. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
3. Развивать чувство доброты, сопереживания.
4. Расширять запас вежливых слов.
5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям и формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Оценить 1174 0

(для детей старшего дошкольного возраста).

Пояснительная записка

Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство собственного достоинства, долга, справедливости. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений и овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

Развивать чувство доброты, сопереживания.

Расширять запас вежливых слов.

Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям и формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: педагог-психолог, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

Актуальность темы. У детей формируется самостоятельность, предъявляются более сложные требования к культуре общения и правилам вежливого обращения, к организационному поведению в д/с, дома, на улице.

Поэтому выделено несколько основных задач:

Цели: привить навыки вежливого поведения; учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различие между тем, что такое хорошо и что такое плохо.

Гипотеза. Формирование культуры поведения носит комплексный характер и пронизывает все виды деятельности и режимные моменты. Через ролевые игры надо создать условия для становления у детей осознанного отношения и поведения. Результатом занятий должно быть непростое перечисление того, что хорошо или плохо, какое поведение считается культурным.

Детям надо помочь определить позицию к тем или иным проявлениям человеческой жизни, понять социально-культурные нормы. Важно, чтобы дети поняли, что личности, которые не считаются с другими, не узнают, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Задача проекта – через игру ввести детей в мир культуры.

Основные направления проекта:

3. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей:

4. Оснащение предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, сценок.

5. Работа с родителями:

План проекта

  • формирование проблемы и определение продукта деятельности;
  • введение в игровую ситуацию;
  • формулирование задачи, принятие задачи детьми.
  • помощь в решении задач путем объединения в рабочие группы;
  • организация творческой деятельности детей и родителей.
  • практическая помощь (консультации, беседы с родителями);
  • формирование умений и знаний по культуре поведения.

Руководитель проекта: Одинокова Мария Владимировна, воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 109, г. Саратов.

Проблема: Дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно , испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.

Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.

Задачи:

1. Формирование этического поведения.

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Тип проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Сроки

Содержание работы

Методы и приёмы

Работа с родителями:

Загадки о вежливости.

Разбор ситуаций по картинкам.

Сроки

Содержание работы

Методы и приёмы

Работа с родителями:

Разбор проблемных ситуаций.

Сервировка стола по схеме.

Изготовление разных видов салфеток.

Сроки

Содержание работы

Методы и приёмы

Работа с родителями:

Разбор ситуаций, изображённых на карточках.

Экскурсии по улицам города, к светофору, перекрёстку.

Сроки

Содержание работы

Методы и приёмы

Знакомство с правилами дружбы

Работа с родителями:

- изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.

Разбор проблемных ситуаций.

Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе.

Сроки

Содержание работы

Методы и приёмы

Работа с родителями:

Читайте также: