Проект в доу в ожидании нового года

Обновлено: 06.07.2024

До Нового года остался 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты . У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь- ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.
Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие конфетки или печеньица, которые лучше всего класть в календарь каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:

Оценить 241 0

Управление образования Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

познавательно – творческий проект

воспитатель 1 кв. категории

Куликова Светлана Витальевна

Срок реализации: среднесрочный(декабрь 2018)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.

Цель проекта: Создать предновогоднее настроение, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям.

-Систематизировать знания детей о зимнем празднике.

-Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности.

-Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям.

-Способствовать развитию воображения, связной речи.

-Помочь детям освоить разнообразные способы изготовления новогодних украшений.

План проекта.

I этап:

Подготовительный этап включает в себя определение целей и задач проекта, создание и оформление календаря, подбор заданий.

Актуальность проекта:

До Нового года остался 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты . У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь- ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.

Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие конфетки или печеньица, которые лучше всего класть в календарь каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:

Кто такой Дед Мороз?

Где живет Дед Мороз?

Волшебные рукавички Мороза.

Почему наряжают елку?

А мы будем украшать группу?

II этап:

Организация деятельности детей в рамка проекта.

1.Сбор и систематизация информации о новогодней символике.

Кто такой Дед Мороз

Грустная ёлочка (экология)

Зимний лес (рисование)

Чтение сказок и стихотворений на новогоднюю и зимнюю тему.

3.Творческая деятельность детей:

Изготовление снежинок-балеринок, елочных украшений

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

Выполнила: студентка 301 ДО группы

форма обучения: заочная

Идея проекта :

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику , вовлечение их в жизнь г руппы и ДОУ .

Проект : Творческий , краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Продолжительность : с 24.12.2018 по 29.12.2018 года .

Актуальность : Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к совместной подготовке к празднику, к изготовлению или выбору подарков, дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году , полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта : Формировать интерес к совместному творчеству детей и родителей , к потребности и желанию творить . Привлечь и подключить родителей и детей к участию в выставке совместных работ и украшению группы к празднику . Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей, родителей и воспитателей. Расширение знаний о празднике Новый год и о его истории.

Основные задачи проекта :

2.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику .

3.Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей .

Ожидаемые результаты :

закрепление знаний и представлений детей о Новом годе , его особенностях, традициях празднования;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта , в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой) ;

активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году .

Полученный результат :

в результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления о Новом годе , традициях и обычаях празднования;

на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики , у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом ;

Не все родители приняли активное участие в реализации проекта . В связи с этим мной сделан вывод о необходимости проведения с теми родителями, которые не принимали участия в проекте , о разъяснении необходимости как можно больше времени проводить со своим ребенком с целью налаживания более тесной связи с ребенком и его всестороннего развития.

Продукты проекта :

2. Украшение группы для встречи нового года;

5. Поделки совместного ручного творчества детей и родителей , детей и воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта :

Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

Иллюстрации о празднике Новый год

Новогоднее украшение

Схема плана проекта

Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия :

Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике .

План реализации проекта

Первый этап - подготовительный :

1. Определение темы проекта ;

2. Формулирование цели и задач проекта ;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта ;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта ;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта .

Второй этап – основной, организационно- практический :

1. Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

2. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику ;

3. Изготовление поделок;

7. Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику ;

12. Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике .

Взаимодействие с семьей.

1. Совместное творчество -изготовление поделок;

3. Украшение группы .

Третий этап - завершающий :

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями, альбом и книги речевого творчества детей участие в развлечении и награждении грамотами за выполненные работы.

Продуктом деятельности педагога являются : оформление презентации по проекту ; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление альбома и книги речевого творчества детей .

1. В результате работы мы смогли сделать новогодние игрушки и поздравительные открытки

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свою группу и елку .

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Нужно только сделать новогоднюю игрушку своими руками. Такая традиция надолго оставляет теплые воспоминания!

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча, спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный (с 01.12.2020 по 31.12.2020).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.

- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником,

Продукты детской деятельности:

Письмо Деду Морозу.

Новогодние бумажные фонарики.

Ёлочка из бумаги.

Подарок для друга, сделанный своими руками.

Рисунок на зимнюю тему.

Этапы проекта:

1. Организационный:

- изготовление адвент - календаря (в виде елки);

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- подготовка презентации для показа;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.

2.Этап реализации проекта:

Задания для адвент - календаря.

Совместная деятельность

Прочитать письмо от Деда Мороза.

Раскрасить новогоднюю раскраску.

Прочитать стихотворение о зиме.

Написать письмо Деду Морозу. Получить сладкий сюрприз.

Изготовить Новогодние фонарики.

Сделать маленькую ёлочку.

Сделать ёлочную игрушку.

Сделать подарок для своего друга и вручи ему.

Вас ждет новогодний мультфильм.

Нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Для выставки. Сладкое угощение от Деда Мороза.


В статье авторы делятся опытом, как интересно и необычно провести предпраздничный месяц в условиях дошкольного учреждения.

Ключевые слова: Новый год, праздник, дети, педагоги, мероприятия.

Всем давно известно, что новый год для детей самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огнями елочка, волнительное ожидание подарков и волшебства. Трудно найти человека, который останется равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации сказки у себя дома. Но, зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения и подготовки к празднику с детьми. Идея проекта помогла родителям вспомнить как важно для детей создание атмосферы волшебства и праздника в преддверии Нового года, стать непосредственными участниками подготовки и полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоции и впечатлений.

Цель проекта: создание праздничной предновогодней атмосферы, вовлечение каждого участника в активный творческий процесс.

Задачи проекта:

Создать условия для:

  1. умения творчески подходить к выполнению заданий, отбирать необходимые материал для выполнения работы;
  2. развития познавательного интереса, желания принимать активное участие в подготовке к Новому году;
  3. доброжелательной атмосферы и загадочности в преддверии Нового года;
  4. умения детей договариваться о совместных действиях, работать в коллективе;
  5. умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Описание проекта:

На протяжении недели дети детского сада знакомились с другом Деда Мороза Снеговиком, играли с ним в увлекательные игры, мастерили образы снеговика из разнообразного материала, рассматривали новогодние виммельбухи, а после их ждала фантастическое Снежное шоу, где дети создавали снег своими руками.

А также им предстояло превратиться в маленьких дедов морозов и приготовить лакомство для птиц, где количество и разнообразие сделанных угощений поражало. После дети отправились на фабрику Смурфиков, где приготовили вкусные и яркие леденцы для самого Деда Мороза (рис.1)

Леденцы для Деда Мороза

Рис. 1. Леденцы для Деда Мороза

Так незаметно пролетели 2 недели. Следующая неделя началась с неожиданного сюрприза, это была встреча с Дед Морозом. Эмоциям не было предела! 3 тематическая неделя началась с настоящего волшебства. На протяжении недели Дед Мороз радовал детей своим присутствием, они читали ему стихи, пекли для него печенья, ставили Новогоднее преставления, самостоятельно изготавливали карнавальные маски. А закончилась неделя эстафетами на приз Деда Мороза.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта:

  1. В ходе реализации проекта дети творчески подходили к выполнению заданий, самостоятельно выбирали материал для создания работы.
  2. Дети получили массу удовольствия от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние радости и счастья от результатов проекта;
  3. Была создана атмосфера волшебства, добра и радости на протяжении всей подготовки к Новому году;
  4. Дети с большой ответственностью подходили к выполнению всех заданий Деда Мороза, внутри всего детского сада царило чувство коллективизма и праздничного настроения;
  5. Родители совместно с детьми с большим удовольствием принимали активное участие в выполнении домашнего задания.

Проект имеет теоретическую и практическую значимость для других образовательных организации, внедрение проекта в деятельность коллег других детских садов. Методические материалы педагогического проекта могут быть использованы в педагогической практике воспитателей.

Читайте также: