Проект в доу в ожидании нового года
Обновлено: 06.07.2024
До Нового года остался 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты . У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь- ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.
Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие конфетки или печеньица, которые лучше всего класть в календарь каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:
Оценить 241 0
Управление образования Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
познавательно – творческий проект
воспитатель 1 кв. категории
Куликова Светлана Витальевна
Срок реализации: среднесрочный(декабрь 2018)
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.
Цель проекта: Создать предновогоднее настроение, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям.
-Систематизировать знания детей о зимнем празднике.
-Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности.
-Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям.
-Способствовать развитию воображения, связной речи.
-Помочь детям освоить разнообразные способы изготовления новогодних украшений.
План проекта.
I этап:
Подготовительный этап включает в себя определение целей и задач проекта, создание и оформление календаря, подбор заданий.
Актуальность проекта:
До Нового года остался 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты . У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь- ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.
Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие конфетки или печеньица, которые лучше всего класть в календарь каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:
Кто такой Дед Мороз?
Где живет Дед Мороз?
Волшебные рукавички Мороза.
Почему наряжают елку?
А мы будем украшать группу?
II этап:
Организация деятельности детей в рамка проекта.
1.Сбор и систематизация информации о новогодней символике.
Кто такой Дед Мороз
Грустная ёлочка (экология)
Зимний лес (рисование)
Чтение сказок и стихотворений на новогоднюю и зимнюю тему.
3.Творческая деятельность детей:
Изготовление снежинок-балеринок, елочных украшений
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
Выполнила: студентка 301 ДО группы
форма обучения: заочная
Идея проекта :
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику , вовлечение их в жизнь г руппы и ДОУ .
Проект : Творческий , краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Продолжительность : с 24.12.2018 по 29.12.2018 года .
Актуальность : Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к совместной подготовке к празднику, к изготовлению или выбору подарков, дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году , полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : Формировать интерес к совместному творчеству детей и родителей , к потребности и желанию творить . Привлечь и подключить родителей и детей к участию в выставке совместных работ и украшению группы к празднику . Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей, родителей и воспитателей. Расширение знаний о празднике Новый год и о его истории.
Основные задачи проекта :
2.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику .
3.Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей .
Ожидаемые результаты :
закрепление знаний и представлений детей о Новом годе , его особенностях, традициях празднования;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта , в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой) ;
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году .
Полученный результат :
в результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления о Новом годе , традициях и обычаях празднования;
на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики , у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом ;
Не все родители приняли активное участие в реализации проекта . В связи с этим мной сделан вывод о необходимости проведения с теми родителями, которые не принимали участия в проекте , о разъяснении необходимости как можно больше времени проводить со своим ребенком с целью налаживания более тесной связи с ребенком и его всестороннего развития.
Продукты проекта :
2. Украшение группы для встречи нового года;
5. Поделки совместного ручного творчества детей и родителей , детей и воспитателей.
Ресурсное обеспечение проекта :
Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
Иллюстрации о празднике Новый год
Новогоднее украшение
Схема плана проекта
Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия :
Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике .
План реализации проекта
Первый этап - подготовительный :
1. Определение темы проекта ;
2. Формулирование цели и задач проекта ;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта ;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта ;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта .
Второй этап – основной, организационно- практический :
1. Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;
2. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику ;
3. Изготовление поделок;
7. Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику ;
12. Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике .
Взаимодействие с семьей.
1. Совместное творчество -изготовление поделок;
3. Украшение группы .
Третий этап - завершающий :
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями, альбом и книги речевого творчества детей участие в развлечении и награждении грамотами за выполненные работы.
Продуктом деятельности педагога являются : оформление презентации по проекту ; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление альбома и книги речевого творчества детей .
1. В результате работы мы смогли сделать новогодние игрушки и поздравительные открытки
2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свою группу и елку .
3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Нужно только сделать новогоднюю игрушку своими руками. Такая традиция надолго оставляет теплые воспоминания!
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча, спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный (с 01.12.2020 по 31.12.2020).
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником,
Продукты детской деятельности:
Письмо Деду Морозу.
Новогодние бумажные фонарики.
Ёлочка из бумаги.
Подарок для друга, сделанный своими руками.
Рисунок на зимнюю тему.
Этапы проекта:
1. Организационный:
- изготовление адвент - календаря (в виде елки);
- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;
- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);
- предварительная работа с детьми и родителями;
- подбор дидактического материала;
- подготовка презентации для показа;
- выбор материала для совместной творческой деятельности.
2.Этап реализации проекта:
Задания для адвент - календаря.
Совместная деятельность
Прочитать письмо от Деда Мороза.
Раскрасить новогоднюю раскраску.
Прочитать стихотворение о зиме.
Написать письмо Деду Морозу. Получить сладкий сюрприз.
Изготовить Новогодние фонарики.
Сделать маленькую ёлочку.
Сделать ёлочную игрушку.
Сделать подарок для своего друга и вручи ему.
Вас ждет новогодний мультфильм.
Нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Для выставки. Сладкое угощение от Деда Мороза.
В статье авторы делятся опытом, как интересно и необычно провести предпраздничный месяц в условиях дошкольного учреждения.
Ключевые слова: Новый год, праздник, дети, педагоги, мероприятия.
Всем давно известно, что новый год для детей самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огнями елочка, волнительное ожидание подарков и волшебства. Трудно найти человека, который останется равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации сказки у себя дома. Но, зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения и подготовки к празднику с детьми. Идея проекта помогла родителям вспомнить как важно для детей создание атмосферы волшебства и праздника в преддверии Нового года, стать непосредственными участниками подготовки и полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоции и впечатлений.
Цель проекта: создание праздничной предновогодней атмосферы, вовлечение каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи проекта:
Создать условия для:
- умения творчески подходить к выполнению заданий, отбирать необходимые материал для выполнения работы;
- развития познавательного интереса, желания принимать активное участие в подготовке к Новому году;
- доброжелательной атмосферы и загадочности в преддверии Нового года;
- умения детей договариваться о совместных действиях, работать в коллективе;
- умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Описание проекта:
На протяжении недели дети детского сада знакомились с другом Деда Мороза Снеговиком, играли с ним в увлекательные игры, мастерили образы снеговика из разнообразного материала, рассматривали новогодние виммельбухи, а после их ждала фантастическое Снежное шоу, где дети создавали снег своими руками.
А также им предстояло превратиться в маленьких дедов морозов и приготовить лакомство для птиц, где количество и разнообразие сделанных угощений поражало. После дети отправились на фабрику Смурфиков, где приготовили вкусные и яркие леденцы для самого Деда Мороза (рис.1)
Рис. 1. Леденцы для Деда Мороза
Так незаметно пролетели 2 недели. Следующая неделя началась с неожиданного сюрприза, это была встреча с Дед Морозом. Эмоциям не было предела! 3 тематическая неделя началась с настоящего волшебства. На протяжении недели Дед Мороз радовал детей своим присутствием, они читали ему стихи, пекли для него печенья, ставили Новогоднее преставления, самостоятельно изготавливали карнавальные маски. А закончилась неделя эстафетами на приз Деда Мороза.
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта:
- В ходе реализации проекта дети творчески подходили к выполнению заданий, самостоятельно выбирали материал для создания работы.
- Дети получили массу удовольствия от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние радости и счастья от результатов проекта;
- Была создана атмосфера волшебства, добра и радости на протяжении всей подготовки к Новому году;
- Дети с большой ответственностью подходили к выполнению всех заданий Деда Мороза, внутри всего детского сада царило чувство коллективизма и праздничного настроения;
- Родители совместно с детьми с большим удовольствием принимали активное участие в выполнении домашнего задания.
Проект имеет теоретическую и практическую значимость для других образовательных организации, внедрение проекта в деятельность коллег других детских садов. Методические материалы педагогического проекта могут быть использованы в педагогической практике воспитателей.
Читайте также: